Знаменитая сцена у фонтана Треви снималась целую неделю в марте, когда ночи еще были холодными. По словам Федерико Феллини, Анита Экберг без каких-либо проблем часами стояла в холодной воде в своем платье. А Марчелло Мастроянни надевал под одежду гидрокостюм, но даже этого ему было недостаточно. Все еще замерзая, он выпил целую бутылку водки, так что был слишком пьян, чтобы продолжать съемки.Фильм ввел термин «папараццо» в язык. Термин берет свое начало от имени друга-фотографа Марчелло – Папараццо. Федерико Феллини взял это имя у человека, которого когда-то встретил в Калабрии (Южная Италия), где распространены греческие имена. «Папарацци» - это множественное число этого слова.Фильм и особенно финальная сцена на пляже были вдохновлены печально известным делом об убийстве Вильмы Монтези в 1953 году. Монтези была обычной итальянкой из хорошей семьи. Ее труп был найден на пляже недалеко от Рима. В расследовании открылось участие наркотиков и сексуальных оргий в высшем римском обществе. Однако само убийство так и осталось нераскрытым.Когда Федерико Феллини отверг кандидатуру Пола Ньюмана для главной роли, продюсер Дино Де Лаурентис предложил Жерара Филиппа. Он посчитал, что Марчелло Мастроянни был слишком мягким и добродушным для этой роли. По его мнению, он больше подходил на роль семьянина, а не типа, который швыряет женщин на кровать. После этого Де Лаурентис решил покинуть проект.Снимая знаменитую сцену у фонтана Треви, режиссер Федерико Феллини пожаловался, что вода в фонтане выглядит грязной. Представитель Скандинавский авиалиний, присутствующий на съемках, снабдил съемочную команду зеленым красителем воды, который используется в случай аварийной посадки на воде. Он был использован для покраски воды, и режиссер был удовлетворен.Из-за цензуры фильм был выпущен в Испании только в 1981 году.Итальянская католическая партия и Ватикан выступали против этого фильма за то, как он изображает Рим и его аристократию.Федерико Феллини рассматривал Генри Фонду на роль Штейнера, но актер отказался.Персонаж Штейнера был создан со-сценаристом Туллио Пинелли. Он ходил в школу с итальянским романистом Чезар Павезе. Пинелли внимательно следил за карьерой писателя и чувствовал, что его сверхинтеллектуализм стал эмоционально бесплодным, что привело к его самоубийству в туринском отеле в 1950 году. Эта идея «сожженного существования» была перенесена на Штейнера в эпизоде вечеринки, где звуки природы слышались не в живую, а виртуально – при помощи магнитофонных записей.Роль Сильвии была предложена актриса Ивонне Фюрно, однако ее муж отказался за нее. Она узнала об этом лишь спустя 10 лет, когда встретила Федерико Феллини на обеде.Художник-декоратор Пьеро Герарди создал более восьмидесяти локаций для съемок. Однако они также комбинировались со съемками вне декораций, как съемка в замке аристократов, снятая в настоящем дворце Бассано-ди-Сутри к северу от Рима. При этом некоторых из слуг и официантов играли настоящие аристократы. Федерико Феллини комбинировал съемки в декорациях со съемками на местах в зависимости от требований сценария.Обсуждалась сцена, в которой бы были показаны отношения Марчелло и старшей писательницы Долорес, которую должна была скрыть Луиза Райнер, актриса, получившая Оскар. После долгих дискуссий и трудностей, возникших из-за желания Луизы Райнер несколько изменить свою роль, Федерико Феллини полностью убрал сцену из сценария. Актриса была в ярости. По сообщениям, она сказала: «Я испортила бесценный кусок полотна этому персонажу, которого уже никогда не будет!».
Отзывы