«Над миром уже давно встало солнце, пора запрягать телеги. Плугу не терпится вскопать поле с мертвецами.»
Джим Джармуш — режиссер с большой буквы. Он буквально создал свой киноязык, на который равняются многие киноделы и по сей день. Его «Ночь на Земле», «Кофе и сигареты» вообще одни из моих самых любимых американских фильмов. И не стоит обходить стороной «Мертвеца». Потрясающая актерская игра Джонни Деппа — это далеко не все чем фильм может похвастаться.
Философский вестерн. Именно такой необычный жанр у картины. Хороших, качественных вестернов много, а вот с долей философии-считанные единицы. Надо сказать, что «Мертвец» относится к разряду тех фильмов, что в разном возрасте и понимаешь по-разному. И это, пожалуй, один из самых сложных по смысловой нагрузке фильмов у данного режиссера. Здесь Джармуш поднял просто огромнейшее количество проблем, многие из которых ни то чтобы не сразу бросаются в глаза-их попросту сложно разглядеть.
«Каждую ночь и каждое утро на земле рождается кто-то для боли. Каждое утро и каждую ночь кто-то рождается для удачи. Кто-то рождается для удачи. Кто-то для бесконечных ночей.»
В основе тут заложена, конечно же, идея самого путешествия, приключения. Двухчасовой рассказ о том, как люди, уезжая из большого города в полудикие места, вывозят с собой все свои привычки и стереотипы, в том числе и гендерные. Но если копнуть глубже и задуматься над вопросом «А почему главный герой вообще мертв с самого начала фильма?», появляется еще одна версия трактовки событий. Тут уже Джармуш приплетает элементы мистики, что безусловно делает фильм загадочнее и интереснее. Значит ли это то, что, идя по своему пути, Блейк был заранее мертв? Или он, от осознания того, что терять больше нечего, только начал по-настоящему жить? Так или иначе конец всей этой истории весьма предсказуем, взгляните хотя бы на название фильма.
«Посмотри в окно. Разве это не напоминает тебе пребывание в лодке? Когда позже, ночью, ты лежал, глядя на потолок, и вода в твоей голове была неотличима от ландшафта, и ты подумал, «Почему этот ландшафт движется, а лодка стоит на месте?»»
В «Мертвеце» Джармуш поднимает еще одну не менее важную, очень острую проблему. Насилие, как естественное явление в обществе. Несмотря на то, что фильм был снят в далеком 1995 году, актуальности проблема, к сожалению, не теряет. После просмотра этой картины я сразу вспомнил другой фильм- «Соломенных псов» Сэма Пекинпы. В этой киноленте соотечественник Джармуша рассматривает похожую тему. Сражаясь со «злом», главный герой, сам того не понимая, превращается в это самое «зло». Похожую ситуацию мы видим и в «Мертвеце». Уильям Блейк, который вздрагивает от каждого выстрела и боится испачкать свой костюм, к середине фильма начинает убивать всех подряд. Соответственно увеличивается и награда за его голову. Больше охотников-больше крови. По такому принципу и построена вся вторая половина фильма. Главный герой впитывает в себя все то, что его окружает и это заметно сказывается на его характере и поведении. Поэтому мне не понятно, почему некоторые люди считают, что в фильме почти нет действия. Блейк в начале фильма и в конце-два совершенно разных человека. И это изменение Джармуш, на мой взгляд, отлично запечатлел.
«Христос, которого я чту, враждебен твоему Христу.»
Что касается минусов. Одна и та же музыкальная композиция на протяжении всего фильма меня, по правде говоря, немного утомила. Не могу сказать точно, чего именно хотел режиссер этим добиться, но лично мне этот мотив к середине ленты стал надоедать, поэтому многие зрители скорее всего просто пропустят саундтрек мимо своих ушей. Правда на целостности повествования это почти никак не отразится.
…
Таким образом, Джармуш прекрасно воссоздал атмосферу Дикого Запада. Он отлично передал отчаяние и безнадежность этого отчужденного от всего мира края, в который занесло главного героя. Поразительно, как по нелепой случайности может перевернуться вся жизнь, что и произошло с Блейком. Но увы, далеко не всегда эти перемены ведут к хорошим последствиям.
«Мертвец»- фильм о высоком предназначении человека в жизни. Это попытка запечатлеть ускользающее время, которое «превращает обычные истории в бессмертные образы», как это случилось с Уильямом Блейком. И надо сказать, что попытка была весьма удачной.
P.S. «Предпочтительно не путешествовать с мертвецом» — Анри Мишо.
8
,2
1995, США, Драмы
121 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Джим Джармуш — режиссер с большой буквы. Он буквально создал свой киноязык, на который равняются многие киноделы и по сей день. Его «Ночь на Земле», «Кофе и сигареты» вообще одни из моих самых любимых американских фильмов. И не стоит обходить стороной «Мертвеца». Потрясающая актерская игра Джонни Деппа — это далеко не все чем фильм может похвастаться. Философский вестерн. Именно такой необычный жанр у картины. Хороших, качественных вестернов много, а вот с долей философии-считанные единицы. Надо сказать, что «Мертвец» относится к разряду тех фильмов, что в разном возрасте и понимаешь по-разному. И это, пожалуй, один из самых сложных по смысловой нагрузке фильмов у данного режиссера. Здесь Джармуш поднял просто огромнейшее количество проблем, многие из которых ни то чтобы не сразу бросаются в глаза-их попросту сложно разглядеть. «Каждую ночь и каждое утро на земле рождается кто-то для боли. Каждое утро и каждую ночь кто-то рождается для удачи. Кто-то рождается для удачи. Кто-то для бесконечных ночей.» В основе тут заложена, конечно же, идея самого путешествия, приключения. Двухчасовой рассказ о том, как люди, уезжая из большого города в полудикие места, вывозят с собой все свои привычки и стереотипы, в том числе и гендерные. Но если копнуть глубже и задуматься над вопросом «А почему главный герой вообще мертв с самого начала фильма?», появляется еще одна версия трактовки событий. Тут уже Джармуш приплетает элементы мистики, что безусловно делает фильм загадочнее и интереснее. Значит ли это то, что, идя по своему пути, Блейк был заранее мертв? Или он, от осознания того, что терять больше нечего, только начал по-настоящему жить? Так или иначе конец всей этой истории весьма предсказуем, взгляните хотя бы на название фильма. «Посмотри в окно. Разве это не напоминает тебе пребывание в лодке? Когда позже, ночью, ты лежал, глядя на потолок, и вода в твоей голове была неотличима от ландшафта, и ты подумал, «Почему этот ландшафт движется, а лодка стоит на месте?»» В «Мертвеце» Джармуш поднимает еще одну не менее важную, очень острую проблему. Насилие, как естественное явление в обществе. Несмотря на то, что фильм был снят в далеком 1995 году, актуальности проблема, к сожалению, не теряет. После просмотра этой картины я сразу вспомнил другой фильм- «Соломенных псов» Сэма Пекинпы. В этой киноленте соотечественник Джармуша рассматривает похожую тему. Сражаясь со «злом», главный герой, сам того не понимая, превращается в это самое «зло». Похожую ситуацию мы видим и в «Мертвеце». Уильям Блейк, который вздрагивает от каждого выстрела и боится испачкать свой костюм, к середине фильма начинает убивать всех подряд. Соответственно увеличивается и награда за его голову. Больше охотников-больше крови. По такому принципу и построена вся вторая половина фильма. Главный герой впитывает в себя все то, что его окружает и это заметно сказывается на его характере и поведении. Поэтому мне не понятно, почему некоторые люди считают, что в фильме почти нет действия. Блейк в начале фильма и в конце-два совершенно разных человека. И это изменение Джармуш, на мой взгляд, отлично запечатлел. «Христос, которого я чту, враждебен твоему Христу.» Что касается минусов. Одна и та же музыкальная композиция на протяжении всего фильма меня, по правде говоря, немного утомила. Не могу сказать точно, чего именно хотел режиссер этим добиться, но лично мне этот мотив к середине ленты стал надоедать, поэтому многие зрители скорее всего просто пропустят саундтрек мимо своих ушей. Правда на целостности повествования это почти никак не отразится. … Таким образом, Джармуш прекрасно воссоздал атмосферу Дикого Запада. Он отлично передал отчаяние и безнадежность этого отчужденного от всего мира края, в который занесло главного героя. Поразительно, как по нелепой случайности может перевернуться вся жизнь, что и произошло с Блейком. Но увы, далеко не всегда эти перемены ведут к хорошим последствиям. «Мертвец»- фильм о высоком предназначении человека в жизни. Это попытка запечатлеть ускользающее время, которое «превращает обычные истории в бессмертные образы», как это случилось с Уильямом Блейком. И надо сказать, что попытка была весьма удачной. P.S. «Предпочтительно не путешествовать с мертвецом» — Анри Мишо.