Пересмотр фильмов является тем средством которое даёт нам уверенность в своих первых впечатлениях, ибо пересмотрев мы находим некоторые ошибки которые были допущены при производстве фильмов, какие-то косяки, но этот фильм один из тех редких, которые всякие раз пересматривая не обращаешь внимания на недочёты, даже если они имеются они мельчают на фоне других факторов. Этот фильм и по сей день держит статус культового, не переставая радовать истинных ценителей отличного боевика на протяжении вот уже почти тридцати лет. Пересмотрев сейчас понимаю чем ценна данная картина режиссёра Джона МакТирнана, известного ныне такими фильмами как «Хищник», «Афера Томаса Крауна» и «13-ый воин». Теперь к разбору.
Сюжет повествует нам о Джоне МакКлейне – полицейском из Лос-Анджелеса приглашенного в Нью-Йорк на светскую вечеринку где присутствует его жена. В здание кампании «Накатоми» проникают политические террористы. Началось всё с рождественского приёма, а окончилось самой что ни на есть войной… Изначально МакТирнан хотел поработать со Шварценеггером а потому сценарий писали под него но всё переиграли когда Арни ответил отказом. Сценарий подвергся правке, а на роль МакКлейна пригласили в то время пока не известного широкой публике Брюса Уиллиса, и что самое главное – не прогадали, потому что никого другого лично я не вижу в этой роли.
Некоторое время назад, что-то около трёх лет, выходили такие фильмы как «Падение Олимпа» и «Штурм белого дома» и они являлись и являются до сих пор представителями такой ветви боевика как «Президентский боевик», где Белый Дом, а следовательно и президент и страна в Целом находятся в большой опасности. И «Падение Олимпа» и «Штурм Белого Дома» были уличены в стилистической схожести с «Орешком», потому что брутальный герой одиночка оказавшийся один на один в противостоянии террористам с немногочисленным арсеналом оружия и с шуточками и колкостями различного уровня крошат врагов направо и налево, отдавая дань героям боевиков девяностых. «Орешек» стал практически родоначальником современных блокбастеров, потому что в героях этих фильмов узнаешь порой именно повадки Джона МакКлейна. И сюжетно они схожи: в перечисленных мною выше фильмах декорации – замкнутое пространство Белого Дома и дальше его дворов действие редко выходит, также и в Орешке вся драма происходит внутри здания компании «Накатоми».
Второе что мне здесь понравилось помимо сюжета и главного героя – это харизматичный злодей. Являющий собой одну большую обманку. За маской ума и исключительности скрываются то что является мотивом даже самого мелкого воришки. Но Ганс Грубер в исполнении Алана Рикмана обладает нужной энергетикой злодея, жесток до простоты, но старается придерживаться плана, составленного заранее. Отличный актёр, царствие ему небесное.
Не помню в каком издании, вычитал такую вещь что как мы смотрим на Новый Год «Иронию Судьбы», так и американцы смотрят на Рождество первый «Крепкий Орешек». Хотя это далеко не рождественская сказка и если честно то сие утверждение немного странно, но как боевик этот фильм даёт сто очков вперёд некоторым современным образчикам. Здесь удачное сочетание экшна, драмы и юмора, который здесь всегда вовремя и к месту, а эпизод где Холли просит организовать в походы в туалет так вообще практически дословно был процитирован в сериале «Касл». Также меня не оставили равнодушным взаимоотношения Эла Пауэлла и главного героя из всех полицейских задействованных в этом фильме только они вызывали у меня уважение.
Немного об игре актеров. Про Брюса Уиллиса и Алана Рикмана мы уже упомянули, не обидим вниманием и тех кто остался неупомянутым. Во-первых отмечу Бонни Беделиа. Холли МакКлейн у неё получилась храброй и инициативной женщиной, но при этом создатели не забыли что она всё-таки заложница и прописали ей неплохую драму. Реджинальд ВелДжонсон отлично исполнил роль полицейского Эла, мне вот прям понравился. Также нельзя не отметить героя хоть и эпизодичного но тоже блеснувшего – Деворо Уайт в роли Аргайла крут бесподобен, отлично юморит.
В целом мы получаем отличный рождественский боевик, который приятно порадует вас и во всякое другое время. Когда смотрел меня одолевала бесконечная ностальгия по тем временам, я радовался как маленький. Культовый боевик, главная роль Брюса Уиллиса в его карьере. Рекомендую всем, особенно ценителям. Приятного просмотра!
8
,5
1988, США, Боевики
126 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Пересмотр фильмов является тем средством которое даёт нам уверенность в своих первых впечатлениях, ибо пересмотрев мы находим некоторые ошибки которые были допущены при производстве фильмов, какие-то косяки, но этот фильм один из тех редких, которые всякие раз пересматривая не обращаешь внимания на недочёты, даже если они имеются они мельчают на фоне других факторов. Этот фильм и по сей день держит статус культового, не переставая радовать истинных ценителей отличного боевика на протяжении вот уже почти тридцати лет. Пересмотрев сейчас понимаю чем ценна данная картина режиссёра Джона МакТирнана, известного ныне такими фильмами как «Хищник», «Афера Томаса Крауна» и «13-ый воин». Теперь к разбору. Сюжет повествует нам о Джоне МакКлейне – полицейском из Лос-Анджелеса приглашенного в Нью-Йорк на светскую вечеринку где присутствует его жена. В здание кампании «Накатоми» проникают политические террористы. Началось всё с рождественского приёма, а окончилось самой что ни на есть войной… Изначально МакТирнан хотел поработать со Шварценеггером а потому сценарий писали под него но всё переиграли когда Арни ответил отказом. Сценарий подвергся правке, а на роль МакКлейна пригласили в то время пока не известного широкой публике Брюса Уиллиса, и что самое главное – не прогадали, потому что никого другого лично я не вижу в этой роли. Некоторое время назад, что-то около трёх лет, выходили такие фильмы как «Падение Олимпа» и «Штурм белого дома» и они являлись и являются до сих пор представителями такой ветви боевика как «Президентский боевик», где Белый Дом, а следовательно и президент и страна в Целом находятся в большой опасности. И «Падение Олимпа» и «Штурм Белого Дома» были уличены в стилистической схожести с «Орешком», потому что брутальный герой одиночка оказавшийся один на один в противостоянии террористам с немногочисленным арсеналом оружия и с шуточками и колкостями различного уровня крошат врагов направо и налево, отдавая дань героям боевиков девяностых. «Орешек» стал практически родоначальником современных блокбастеров, потому что в героях этих фильмов узнаешь порой именно повадки Джона МакКлейна. И сюжетно они схожи: в перечисленных мною выше фильмах декорации – замкнутое пространство Белого Дома и дальше его дворов действие редко выходит, также и в Орешке вся драма происходит внутри здания компании «Накатоми». Второе что мне здесь понравилось помимо сюжета и главного героя – это харизматичный злодей. Являющий собой одну большую обманку. За маской ума и исключительности скрываются то что является мотивом даже самого мелкого воришки. Но Ганс Грубер в исполнении Алана Рикмана обладает нужной энергетикой злодея, жесток до простоты, но старается придерживаться плана, составленного заранее. Отличный актёр, царствие ему небесное. Не помню в каком издании, вычитал такую вещь что как мы смотрим на Новый Год «Иронию Судьбы», так и американцы смотрят на Рождество первый «Крепкий Орешек». Хотя это далеко не рождественская сказка и если честно то сие утверждение немного странно, но как боевик этот фильм даёт сто очков вперёд некоторым современным образчикам. Здесь удачное сочетание экшна, драмы и юмора, который здесь всегда вовремя и к месту, а эпизод где Холли просит организовать в походы в туалет так вообще практически дословно был процитирован в сериале «Касл». Также меня не оставили равнодушным взаимоотношения Эла Пауэлла и главного героя из всех полицейских задействованных в этом фильме только они вызывали у меня уважение. Немного об игре актеров. Про Брюса Уиллиса и Алана Рикмана мы уже упомянули, не обидим вниманием и тех кто остался неупомянутым. Во-первых отмечу Бонни Беделиа. Холли МакКлейн у неё получилась храброй и инициативной женщиной, но при этом создатели не забыли что она всё-таки заложница и прописали ей неплохую драму. Реджинальд ВелДжонсон отлично исполнил роль полицейского Эла, мне вот прям понравился. Также нельзя не отметить героя хоть и эпизодичного но тоже блеснувшего – Деворо Уайт в роли Аргайла крут бесподобен, отлично юморит. В целом мы получаем отличный рождественский боевик, который приятно порадует вас и во всякое другое время. Когда смотрел меня одолевала бесконечная ностальгия по тем временам, я радовался как маленький. Культовый боевик, главная роль Брюса Уиллиса в его карьере. Рекомендую всем, особенно ценителям. Приятного просмотра!