Рождество. Сколько в этом слове волшебства, тепла и магии. Во многих странах это главный праздник для множества людей, несмотря на их пол, внешность и вероисповедание. Но в чём именно такая любовь к Рождеству? Может потому что основная ценность этого праздника не в самом празднике, а подобно нашему Новому году, в том, с кем ты его проводишь. В людях, которые тебя окружают и которые тебе не безразличны. С кем ты хочешь поделиться своим теплом и подарить маленькое, но чудо. Но что-то я не о том. Так вот, забавно сложилось, что фильм, планировавшийся изначально как лихо закрученное продолжение брутального "Коммандо", превратилось в нереально рождественский эпохальный боевик, который гики вроде меня, может и простые зрители, любят пересматривать каждый год в самые длинные праздники. Да чего греха таить, и даже просто без повода.
Сюжет фильма познакомит зрителя с самым обычным полицейским Джоном МакКлейном, который по приглашению своей жены Холи, приезжает из Нью-Йорка в Лос-Анджелес на Рождественскую вечеринку в одно из самых технологически развитых зданий страны. Отношения с женой у МакКлейна не сказать, чтобы сказочные. Она занимает высокую должность в японской компании и живет на западном побережье вместе с детьми, он простой полицейский служащий, который хоть и ужасно любит свою жену, никак не может или не хочет перебираться к ней из Нью-Йорка, считая, что там он будет гораздо полезнее. Отчего у них изрядно и не складываются отношения, что станет драматичным лейтмотивом доброй части сюжета. Недурно поставленным и отлично придуманным. Но внезапно на вечеринку заглядывают незваные гости с оружием наперевес и берут всех в здании в заложники, включая Холи. И лишь Джон теперь их единственный шанс покинуть это здание не в мешке для трупов.
После отказа Арни от первоначального сценария, основанного на романе Родерика Торпа "Ничто не вечно", студии стоило немалых усилий, чтобы найти подходящего для роли актёра. С десяток маститых на тот момент актёров отказывались от предложенного сценария. Немцы, опять террористы, вновь спасение дочери, очередной супер-пупер не убиваемый герой одиночка, прям Рэмбо какой-то. Поэтому согласившийся на пост режиссёра Джон МакТирнан, после мега успешного "Хищника" с чуть ли не терминатором в главной роли, задумал сбавить мрачный тон первоисточника, добавив немного юмора и самого обычного парня, который случайно попал в передрягу. Поэтому буквально в каждой сцене сражения с грабителями Джон постоянно испытывает дичайшие сложности, даже когда остается один на один с противником. А в финале и вовсе предстает исступленно уставшим и немыслимо вымотанным. Такой ход многократно усилил не только эффект привязанности к герою, но даже заставил задуматься меня о том, на каком из этапов я бы получил пулю в лоб или осколок в зад. Помимо этого, по ходу съемок сценарий перекраивался ещё не единожды, доказав тем самым, что шедевр всё же можно сотворить прямо на коленке.
И того самого обычного парня МакТирнан увидел в Брюсе Уиллисе, который был в то время известен в основном по комединому сериалу. Возможно, именно это и сыграло существенно роль в создании Джона МакКлейна. Усмешки, шутки, чёрный юмор, который Уиллис подчерпнул от реальных копов, саркастичные разговоры с собой – всё это исходило от их дуэта, который одухотворённо кромсал мрачный сценарий. Ещё одним удачнейшим нововведением, на мой взгляд, стало монументально выверенное соединение популярнейшего на тот момент бадди-муви с рецептом героя-одиночки. Взаимоотношения Пауэлла и МакКлейна это классический пример кино напарников того времени, только в нашем случае их отношения сводятся лишь к общению по рации, но где диалоги без какой-либо помощи отменно раскрывают для зрителя этих двух персонажей. Их драму, их историю, их совсем непростую полицейскую жизнь. Одна фраза "Нас учат, как быть копами, но не учат, как жить оступившись" говорит многое о тех, кто стоял за проектом. И явно недвусмысленно отсылает на "смертельный" хит Ричарда Доннера 1987 года, которого, кстати, также любезно приглашали поставить данную ленту.
Но помимо этого МакТирнан категорически не хотел заострять внимание фильма на террористах, считая их присутствие крайне негативно пагубным. Поэтому и принял решение заменить их на интеллектуальных грабителей, изрядно надеясь, что это во многом поможет фильму в летнем прокате. Да, именно. Фильм вышел в июле 1988 года. Тогда почему же он считается Рождественским? Рождественский сочельник и редкие праздничные украшения, это странно, но доставляют ту самую толику настоящего Рождества, даже когда на экране за окнами знойный Лос-Анджелес. Хотя важнейшим фактором, на мой взгляд, праздничного орешка выступает немыслимо задушевная песня Френка Синатры "Let it snow", под которую лаконично и волшебно завершается основной сюжет картины.
К слову, саундтрек ленты буквально окутан классическими мотивами. И "Ода Радости" ода ультра-насилию прямиком из "Заводного апельсина" главное тому подтверждение. Под неё грабители торжественно с Бетховенскими фанфарами открывают вожделенные двери, ведущие к их благополучию. Кстати о грабителях. МакТирнан вместе с авторами и здесь попытался несколько улучшить картину. Но помимо грамотности и расторопности, их постарались наделить индивидуальным характером и некоторыми привычками. Наш Александр Годунов стал мерзейшим рождественским украшением данной ленты, а поедающий шоколадку перед боем грабитель милейшей вишенкой на этом празднике (данная идея, кстати, принадлежала самому актёру). И как же тут, да и вообще, не упомянуть лидера грабителей и похитителя зрительских сердец Алана Рикмана, который в свой 41 год исполнил свою первую роль в большом кино, играя до этого в основном театральные партии. Но начинать свою карьеру на большом экране Рикман крайне не хотел с отрицательной. И если бы не Джон МакТирнан и основной продюсер ленты Джоэл Сильвер, которые заприметили Алана как раз в злодейском амплуа, то фанаты лишились бы своего, повторюсь, злодейского кумира. Фильм тем самым стал отправной точкой двух невероятно талантливых актёров. И если одному была уготована дорожка героя боевиков, иногда комедий, но чаще боевиков. То другому судьба подарила феерическую карьеру злого парня, но такого злого парня, которого всей душой любишь на экране.
"Крепкий орешек" – это масштабно эпохальный и ураганно комединый умри, сражаясь на экране, зародивший для кино поистине увлекательный жанр. Белая алкоголичка и босые ноги при прошествии десятка лет всё также лихо вызывают восторг и радуют зрителя. Натурные съёмки, реальные взрывы, настоящие выстрелы, а также плеяда безмерно талантливых исполнителей просто не дают зрителю заскучать. Мерзкий репортёришка, клишированное до тупости руководство полиции, заводные и предсказуемые не родственники Джонсон и Джонсон, идиократичный любитель всосать в себя всякую дрянь сотрудник. Все они вызывают своим поведением немыслимо бурные эмоции за превосходную актёрскую игру и полную самоотдачу. И спустя множество десятилетий эти же самые неподдельные эмоции вызывает у меня и данный фильм, который, не смотря на свой почтенный возраст, смотрится всё также боевийно-комедино великолепно.
8
,5
1988, США, Боевики
126 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Рождество. Сколько в этом слове волшебства, тепла и магии. Во многих странах это главный праздник для множества людей, несмотря на их пол, внешность и вероисповедание. Но в чём именно такая любовь к Рождеству? Может потому что основная ценность этого праздника не в самом празднике, а подобно нашему Новому году, в том, с кем ты его проводишь. В людях, которые тебя окружают и которые тебе не безразличны. С кем ты хочешь поделиться своим теплом и подарить маленькое, но чудо. Но что-то я не о том. Так вот, забавно сложилось, что фильм, планировавшийся изначально как лихо закрученное продолжение брутального "Коммандо", превратилось в нереально рождественский эпохальный боевик, который гики вроде меня, может и простые зрители, любят пересматривать каждый год в самые длинные праздники. Да чего греха таить, и даже просто без повода. Сюжет фильма познакомит зрителя с самым обычным полицейским Джоном МакКлейном, который по приглашению своей жены Холи, приезжает из Нью-Йорка в Лос-Анджелес на Рождественскую вечеринку в одно из самых технологически развитых зданий страны. Отношения с женой у МакКлейна не сказать, чтобы сказочные. Она занимает высокую должность в японской компании и живет на западном побережье вместе с детьми, он простой полицейский служащий, который хоть и ужасно любит свою жену, никак не может или не хочет перебираться к ней из Нью-Йорка, считая, что там он будет гораздо полезнее. Отчего у них изрядно и не складываются отношения, что станет драматичным лейтмотивом доброй части сюжета. Недурно поставленным и отлично придуманным. Но внезапно на вечеринку заглядывают незваные гости с оружием наперевес и берут всех в здании в заложники, включая Холи. И лишь Джон теперь их единственный шанс покинуть это здание не в мешке для трупов. После отказа Арни от первоначального сценария, основанного на романе Родерика Торпа "Ничто не вечно", студии стоило немалых усилий, чтобы найти подходящего для роли актёра. С десяток маститых на тот момент актёров отказывались от предложенного сценария. Немцы, опять террористы, вновь спасение дочери, очередной супер-пупер не убиваемый герой одиночка, прям Рэмбо какой-то. Поэтому согласившийся на пост режиссёра Джон МакТирнан, после мега успешного "Хищника" с чуть ли не терминатором в главной роли, задумал сбавить мрачный тон первоисточника, добавив немного юмора и самого обычного парня, который случайно попал в передрягу. Поэтому буквально в каждой сцене сражения с грабителями Джон постоянно испытывает дичайшие сложности, даже когда остается один на один с противником. А в финале и вовсе предстает исступленно уставшим и немыслимо вымотанным. Такой ход многократно усилил не только эффект привязанности к герою, но даже заставил задуматься меня о том, на каком из этапов я бы получил пулю в лоб или осколок в зад. Помимо этого, по ходу съемок сценарий перекраивался ещё не единожды, доказав тем самым, что шедевр всё же можно сотворить прямо на коленке. И того самого обычного парня МакТирнан увидел в Брюсе Уиллисе, который был в то время известен в основном по комединому сериалу. Возможно, именно это и сыграло существенно роль в создании Джона МакКлейна. Усмешки, шутки, чёрный юмор, который Уиллис подчерпнул от реальных копов, саркастичные разговоры с собой – всё это исходило от их дуэта, который одухотворённо кромсал мрачный сценарий. Ещё одним удачнейшим нововведением, на мой взгляд, стало монументально выверенное соединение популярнейшего на тот момент бадди-муви с рецептом героя-одиночки. Взаимоотношения Пауэлла и МакКлейна это классический пример кино напарников того времени, только в нашем случае их отношения сводятся лишь к общению по рации, но где диалоги без какой-либо помощи отменно раскрывают для зрителя этих двух персонажей. Их драму, их историю, их совсем непростую полицейскую жизнь. Одна фраза "Нас учат, как быть копами, но не учат, как жить оступившись" говорит многое о тех, кто стоял за проектом. И явно недвусмысленно отсылает на "смертельный" хит Ричарда Доннера 1987 года, которого, кстати, также любезно приглашали поставить данную ленту. Но помимо этого МакТирнан категорически не хотел заострять внимание фильма на террористах, считая их присутствие крайне негативно пагубным. Поэтому и принял решение заменить их на интеллектуальных грабителей, изрядно надеясь, что это во многом поможет фильму в летнем прокате. Да, именно. Фильм вышел в июле 1988 года. Тогда почему же он считается Рождественским? Рождественский сочельник и редкие праздничные украшения, это странно, но доставляют ту самую толику настоящего Рождества, даже когда на экране за окнами знойный Лос-Анджелес. Хотя важнейшим фактором, на мой взгляд, праздничного орешка выступает немыслимо задушевная песня Френка Синатры "Let it snow", под которую лаконично и волшебно завершается основной сюжет картины. К слову, саундтрек ленты буквально окутан классическими мотивами. И "Ода Радости" ода ультра-насилию прямиком из "Заводного апельсина" главное тому подтверждение. Под неё грабители торжественно с Бетховенскими фанфарами открывают вожделенные двери, ведущие к их благополучию. Кстати о грабителях. МакТирнан вместе с авторами и здесь попытался несколько улучшить картину. Но помимо грамотности и расторопности, их постарались наделить индивидуальным характером и некоторыми привычками. Наш Александр Годунов стал мерзейшим рождественским украшением данной ленты, а поедающий шоколадку перед боем грабитель милейшей вишенкой на этом празднике (данная идея, кстати, принадлежала самому актёру). И как же тут, да и вообще, не упомянуть лидера грабителей и похитителя зрительских сердец Алана Рикмана, который в свой 41 год исполнил свою первую роль в большом кино, играя до этого в основном театральные партии. Но начинать свою карьеру на большом экране Рикман крайне не хотел с отрицательной. И если бы не Джон МакТирнан и основной продюсер ленты Джоэл Сильвер, которые заприметили Алана как раз в злодейском амплуа, то фанаты лишились бы своего, повторюсь, злодейского кумира. Фильм тем самым стал отправной точкой двух невероятно талантливых актёров. И если одному была уготована дорожка героя боевиков, иногда комедий, но чаще боевиков. То другому судьба подарила феерическую карьеру злого парня, но такого злого парня, которого всей душой любишь на экране. "Крепкий орешек" – это масштабно эпохальный и ураганно комединый умри, сражаясь на экране, зародивший для кино поистине увлекательный жанр. Белая алкоголичка и босые ноги при прошествии десятка лет всё также лихо вызывают восторг и радуют зрителя. Натурные съёмки, реальные взрывы, настоящие выстрелы, а также плеяда безмерно талантливых исполнителей просто не дают зрителю заскучать. Мерзкий репортёришка, клишированное до тупости руководство полиции, заводные и предсказуемые не родственники Джонсон и Джонсон, идиократичный любитель всосать в себя всякую дрянь сотрудник. Все они вызывают своим поведением немыслимо бурные эмоции за превосходную актёрскую игру и полную самоотдачу. И спустя множество десятилетий эти же самые неподдельные эмоции вызывает у меня и данный фильм, который, не смотря на свой почтенный возраст, смотрится всё также боевийно-комедино великолепно.