Знаменитый фильм Стэнли Кубрика «Заводной апельсин» снят по одноименному роману Энтони Берджесса.
Главный герой Алекс (Малкольм МакДауэлл) является лидером шайки тинеджеров (молодых людей до девятнадцати лет), которые вместо посещения школы занимаются преступностью в отношении к старшему поколению, женщинам. Под властью необузданной животной силы «права сильного» они совершают это. Алекс знакомится с девушками без стеснения, которые кушают мороженое. Это знакомство обладает продолжением.
В фильме весь этот ужас показан достоверно. Но нужно, чтобы и зритель воспринимал это именно как ужас в уродливой, искаженной форме. То, чего делать непозволительно!
Первая часть фильма, которую можно назвать: «Преступления» посвящена этому. Все доходит до кульминации.
После этого начинается вторая часть, которую можно назвать: «наказание». Когда Алекса за преступление садят за решетку на исправление. Здесь Стэнли Кубрик, вслед за писателем выступает, как исследователь природы агрессии у человека, зла, жестокости. Его задача — найти метод избавления человека от зла, агрессии, жестокости. Выясняется, что у Алекса не психических отклонений, тогда почему же он совершал это зло? И как его избавить от этого зла? В тюрьме он, чтобы получить свободу скорее, соглашается на эксперимент: новое лечение. В чем его суть — это становится известно по ходу фильма.
Но проблематика, философская глубина исследования создателей в парадоксальной мысли — что если даже главного злодея фильма сделать «белым и пушистым» внезапно и как-то, что может измениться: когда негодяй, гедонист, главное для которого удовольствие, лжец, лицемер, бездельник, садист Алекс может оказаться беспомощным перед теми, кто когда-то были его друзьями и жертвами, как поведут себя эти «беззащитные» существа. Добродетельны ли нищий бездомный бродяга или интеллигентный писатель в своем доме, когда власть над Алексом окажется у них? Друзья Алекса — всегда ли они его поддерживают, как настоящие друзья? Центральный злодей Алекс, но единственный ли он источник зла и несправедливости в этом фильме, или зло может принимать форму волка под овечьей шкурой?
Правилен ли этот метод, когда на самые сильные раздражители: прилюдно изматывающегося над ним мужчины в первом выходе и притягательной женщины во втором выходе он не может ничего?
МАлкольм Макдауэлл достоверно передал драматизм этого антигероя: его преступление и наказание, его необузданную жестокость и беззащитное покаяние. Его драматизм и трагизм.
Стэнли Кубрик достоверно передал идею, проблемы, ход повествования этого произведения Энтони Берджесса. Это фильм антиутопия, фантастика, где глубокое психологическое исследование. Это притча прежде всего.
Но центральной, главной фразой фильма могут послужить слова из фильма, которые принадлежат священнику: «Можно ли исправить человека, если не затронуто изменение его души, внутренних позывов сердца?»
8
,4
1971, Фантастика
130 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Знаменитый фильм Стэнли Кубрика «Заводной апельсин» снят по одноименному роману Энтони Берджесса. Главный герой Алекс (Малкольм МакДауэлл) является лидером шайки тинеджеров (молодых людей до девятнадцати лет), которые вместо посещения школы занимаются преступностью в отношении к старшему поколению, женщинам. Под властью необузданной животной силы «права сильного» они совершают это. Алекс знакомится с девушками без стеснения, которые кушают мороженое. Это знакомство обладает продолжением. В фильме весь этот ужас показан достоверно. Но нужно, чтобы и зритель воспринимал это именно как ужас в уродливой, искаженной форме. То, чего делать непозволительно! Первая часть фильма, которую можно назвать: «Преступления» посвящена этому. Все доходит до кульминации. После этого начинается вторая часть, которую можно назвать: «наказание». Когда Алекса за преступление садят за решетку на исправление. Здесь Стэнли Кубрик, вслед за писателем выступает, как исследователь природы агрессии у человека, зла, жестокости. Его задача — найти метод избавления человека от зла, агрессии, жестокости. Выясняется, что у Алекса не психических отклонений, тогда почему же он совершал это зло? И как его избавить от этого зла? В тюрьме он, чтобы получить свободу скорее, соглашается на эксперимент: новое лечение. В чем его суть — это становится известно по ходу фильма. Но проблематика, философская глубина исследования создателей в парадоксальной мысли — что если даже главного злодея фильма сделать «белым и пушистым» внезапно и как-то, что может измениться: когда негодяй, гедонист, главное для которого удовольствие, лжец, лицемер, бездельник, садист Алекс может оказаться беспомощным перед теми, кто когда-то были его друзьями и жертвами, как поведут себя эти «беззащитные» существа. Добродетельны ли нищий бездомный бродяга или интеллигентный писатель в своем доме, когда власть над Алексом окажется у них? Друзья Алекса — всегда ли они его поддерживают, как настоящие друзья? Центральный злодей Алекс, но единственный ли он источник зла и несправедливости в этом фильме, или зло может принимать форму волка под овечьей шкурой? Правилен ли этот метод, когда на самые сильные раздражители: прилюдно изматывающегося над ним мужчины в первом выходе и притягательной женщины во втором выходе он не может ничего? МАлкольм Макдауэлл достоверно передал драматизм этого антигероя: его преступление и наказание, его необузданную жестокость и беззащитное покаяние. Его драматизм и трагизм. Стэнли Кубрик достоверно передал идею, проблемы, ход повествования этого произведения Энтони Берджесса. Это фильм антиутопия, фантастика, где глубокое психологическое исследование. Это притча прежде всего. Но центральной, главной фразой фильма могут послужить слова из фильма, которые принадлежат священнику: «Можно ли исправить человека, если не затронуто изменение его души, внутренних позывов сердца?»