Фильм в жанре сатирико-политической, трагикомической драмы режиссера Стэнли Кубрика, выпущенного в 1964 году. Именно тогда, когда все уже отошли от бурных последствий второй мировой войны, а холодная война между СССР и Америкой продолжает набирать обороты. Гонка вооружений, желание получить в мире большее влияние чем соперник, успехи в развитии науки и многое другое, порождает очень неприятное соперничество, которое несмотря на то, что проходит без оружия, становится очень агрессивным, порождая волну ненависти, навешивание ярлыков и тотальное недоверие своему сопернику во всем. Тут еще масло в огонь подливает космическая гонка между двумя сверхдержавами, изобретение ядерного оружия и совсем недавний Карибский кризис (1962), который, наверное, являлся главной причиной для создания этой ленты, возможно это даже фантазии режиссера на дальнейшие события и последствия к, которым он мог привести, от этого картина получает очень крупный культурный вес. Появился новый аспект, где можно обставить своего конкурента и показать свое превосходство, но теперь вся эта гордыня может вылиться в огромную трагедию, которая гораздо страшнее второй мировой войны, ведь она может положить конец всему человечеству, но как видно, ни ту, ни другую сторону это совсем не заботит. Стэнли Кубрик точно и вовремя поймав все эти перемены в обществе решил показать в такой гротескной и юмористической форме последствия, к которым может привести данное противостояние уже доходящее до безумия. Намекая нам тем самым, что это все вполне реально. И образ Американского генерала психопата, который уже из- за напряженной обстановки что твориться в мире, видит угрозу, заговоры и одержим этими идеями настолько, что сам хочет нанести удар по противнику, чтобы этого не сделал он, совершенно игнорируя все моральные нормы. Однако ситуация не так проста, СССР изобрел специальное секретное оружие при контакте с которым уничтожится весь мир. Американские власти узнав о подобном, пытаются остановить уже запущенную атомную бомбу и здесь ощущение той самой трагедии превращается в комический фарс, которым пропитан весь фильм, а генерал до которого, к сожалению, не добраться, чтобы активировать код для отзыва бомбы является самым комичным и устрашающим образом во всем фильме. Он олицетворяет уже крайнюю степень безумия, именно этот образ и помогает Кубрику передать то настроение, с которым он относится к нависшей угрозе. Великий мастер один из немногих который имеет нестандартную точку зрения на самые острые социальные явления, именно здесь он воплотил весь свой потенциал, который показывает чем отличается Кубрик от других мастеров кино.
Сама подача выглядит достаточно странно, то что могло выглядеть в перспективе прекрасно здесь является противоположным. Юмора совсем немного, он только изредка создается благодаря ощущению абсурда данной ситуации, и то как опять же абсурдно это показано, но этого недостаточно, фильм идущий полтора часа умудряется немного утомить, выглядя в некоторых местах достаточно сухо и от этого воспринять данное творение становится сложнее.
В наше время, когда все стремятся к миру и отсутствию насилия, гуманизму, а картина явно антисоциальная, причем в достаточно резкой форме и не стесняющаяся это показывать. Еще один пример свойственный фильмографии этого режиссера, который также ярко отражает и настоящий характер Кубрика в жизни (по многим биографическим источникам говориться о склонности его “нелюбви” к людям). Но кто бы мог подумать что данная картина окажется актуальной и сегодня, когда мир изменился и прошло уже более пятидесяти лет со дня ее выхода? Ситуация не сильно изменилась, угроза все еще сильна, гонка вооружений и взаимная неприязнь противников продолжается, также как и холодная война, несмотря на то, что многие думают, что ее уже нет(официально окончена в 1991) или просто не хотят ее замечать. Это плохо, но эта ситуация подтверждает мысль режиссера. Теперь вся эта затянутость и неразрешимость конфликта реально выглядит абсурдно. Все это очень выгодно продлевает картине жизнь и, к сожалению, наверняка, будет продлевать еще очень долго. Выходит, что несмотря на свой возраст фильм является одним из самых актуальных на сегодняшний день. Ведь как тогда общая политическая ситуация наталкивала на создание этой картины, так и сегодняшняя политическая обстановка наталкивает на интерес к картине.
С помощью всей этой обстановки раскрывается весь потенциал картины, открываются новые подтексты и видна вся ее философская глубина, которой могут в кино похвастаться лишь единицы. Было ли это случайно или изначально хранилось в нем столько тайн, мыслей, предсказаний? Возможно Стэнли и правда имел пророческий дар в данном случае, оставив нам здесь такой секрет, который позволяет понять, и самое главное обоснованно интерпретировать картину по-разному. Расслабляться не стоит ведь финальная точка в данном вопросе на сегодняшний день совсем не поставлена, в отличие от фильма, который нам дает явную, шокирующую и трагичную концовку. В ней также содержится множество интерпретаций и глубокий философский смысл. В некоторых фильмах у Стэнли важна концовка, которая и показывает его настоящее отношение к людям. Ярым примером может служить фильм из его раннего творчества “Тропы славы”, где имеется выбор, но заканчивается все по тому, что чувствует душа. Но не стоит маэстро обвинять в крайней бесчеловечности, возможно, этот прием создан и ради юмора, чтобы не ломать концепцию и строго соответствовать своей идее. Но многогранность картины настолько велика, что может быть первое, второе и третье разом и между прочим третье имеет самую прочную основу, и как раз с ходом времени это подтверждается все больше и больше. Данный пример является назиданием для нынешнего и будущего поколения. По сути такой назидающий характер можно отнести ко всему фильму, а подобная гротескная фикция позволяет более доходчиво все показать на примере. Тогда, наверное, это кино будет жить вечно. Воспитывая нас и удерживая от тотального, глупого насилия.
8
,8
1963, США, Триллеры
94 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фильм в жанре сатирико-политической, трагикомической драмы режиссера Стэнли Кубрика, выпущенного в 1964 году. Именно тогда, когда все уже отошли от бурных последствий второй мировой войны, а холодная война между СССР и Америкой продолжает набирать обороты. Гонка вооружений, желание получить в мире большее влияние чем соперник, успехи в развитии науки и многое другое, порождает очень неприятное соперничество, которое несмотря на то, что проходит без оружия, становится очень агрессивным, порождая волну ненависти, навешивание ярлыков и тотальное недоверие своему сопернику во всем. Тут еще масло в огонь подливает космическая гонка между двумя сверхдержавами, изобретение ядерного оружия и совсем недавний Карибский кризис (1962), который, наверное, являлся главной причиной для создания этой ленты, возможно это даже фантазии режиссера на дальнейшие события и последствия к, которым он мог привести, от этого картина получает очень крупный культурный вес. Появился новый аспект, где можно обставить своего конкурента и показать свое превосходство, но теперь вся эта гордыня может вылиться в огромную трагедию, которая гораздо страшнее второй мировой войны, ведь она может положить конец всему человечеству, но как видно, ни ту, ни другую сторону это совсем не заботит. Стэнли Кубрик точно и вовремя поймав все эти перемены в обществе решил показать в такой гротескной и юмористической форме последствия, к которым может привести данное противостояние уже доходящее до безумия. Намекая нам тем самым, что это все вполне реально. И образ Американского генерала психопата, который уже из- за напряженной обстановки что твориться в мире, видит угрозу, заговоры и одержим этими идеями настолько, что сам хочет нанести удар по противнику, чтобы этого не сделал он, совершенно игнорируя все моральные нормы. Однако ситуация не так проста, СССР изобрел специальное секретное оружие при контакте с которым уничтожится весь мир. Американские власти узнав о подобном, пытаются остановить уже запущенную атомную бомбу и здесь ощущение той самой трагедии превращается в комический фарс, которым пропитан весь фильм, а генерал до которого, к сожалению, не добраться, чтобы активировать код для отзыва бомбы является самым комичным и устрашающим образом во всем фильме. Он олицетворяет уже крайнюю степень безумия, именно этот образ и помогает Кубрику передать то настроение, с которым он относится к нависшей угрозе. Великий мастер один из немногих который имеет нестандартную точку зрения на самые острые социальные явления, именно здесь он воплотил весь свой потенциал, который показывает чем отличается Кубрик от других мастеров кино. Сама подача выглядит достаточно странно, то что могло выглядеть в перспективе прекрасно здесь является противоположным. Юмора совсем немного, он только изредка создается благодаря ощущению абсурда данной ситуации, и то как опять же абсурдно это показано, но этого недостаточно, фильм идущий полтора часа умудряется немного утомить, выглядя в некоторых местах достаточно сухо и от этого воспринять данное творение становится сложнее. В наше время, когда все стремятся к миру и отсутствию насилия, гуманизму, а картина явно антисоциальная, причем в достаточно резкой форме и не стесняющаяся это показывать. Еще один пример свойственный фильмографии этого режиссера, который также ярко отражает и настоящий характер Кубрика в жизни (по многим биографическим источникам говориться о склонности его “нелюбви” к людям). Но кто бы мог подумать что данная картина окажется актуальной и сегодня, когда мир изменился и прошло уже более пятидесяти лет со дня ее выхода? Ситуация не сильно изменилась, угроза все еще сильна, гонка вооружений и взаимная неприязнь противников продолжается, также как и холодная война, несмотря на то, что многие думают, что ее уже нет(официально окончена в 1991) или просто не хотят ее замечать. Это плохо, но эта ситуация подтверждает мысль режиссера. Теперь вся эта затянутость и неразрешимость конфликта реально выглядит абсурдно. Все это очень выгодно продлевает картине жизнь и, к сожалению, наверняка, будет продлевать еще очень долго. Выходит, что несмотря на свой возраст фильм является одним из самых актуальных на сегодняшний день. Ведь как тогда общая политическая ситуация наталкивала на создание этой картины, так и сегодняшняя политическая обстановка наталкивает на интерес к картине. С помощью всей этой обстановки раскрывается весь потенциал картины, открываются новые подтексты и видна вся ее философская глубина, которой могут в кино похвастаться лишь единицы. Было ли это случайно или изначально хранилось в нем столько тайн, мыслей, предсказаний? Возможно Стэнли и правда имел пророческий дар в данном случае, оставив нам здесь такой секрет, который позволяет понять, и самое главное обоснованно интерпретировать картину по-разному. Расслабляться не стоит ведь финальная точка в данном вопросе на сегодняшний день совсем не поставлена, в отличие от фильма, который нам дает явную, шокирующую и трагичную концовку. В ней также содержится множество интерпретаций и глубокий философский смысл. В некоторых фильмах у Стэнли важна концовка, которая и показывает его настоящее отношение к людям. Ярым примером может служить фильм из его раннего творчества “Тропы славы”, где имеется выбор, но заканчивается все по тому, что чувствует душа. Но не стоит маэстро обвинять в крайней бесчеловечности, возможно, этот прием создан и ради юмора, чтобы не ломать концепцию и строго соответствовать своей идее. Но многогранность картины настолько велика, что может быть первое, второе и третье разом и между прочим третье имеет самую прочную основу, и как раз с ходом времени это подтверждается все больше и больше. Данный пример является назиданием для нынешнего и будущего поколения. По сути такой назидающий характер можно отнести ко всему фильму, а подобная гротескная фикция позволяет более доходчиво все показать на примере. Тогда, наверное, это кино будет жить вечно. Воспитывая нас и удерживая от тотального, глупого насилия.