Грэйс спасается от бандитов и оказывается в городке под названием Догвилль. Местные предлагают беглянке остаться в их общине, однако вскоре девушка понимает, что жители не так добры, как кажется. Знаменитая драма Ларса фон Триера «Догвилль» прославилась как большое кино, снятое в одном павильоне и практически при полном отсутствии декораций. В город, изображенный условными белыми линиями на полу, попала героиня Николь Кидман. События фильма разворачиваются в гангстерской Америке 1930-х годов во время сухого закона. Спасаясь бегством от кровожадных бандитов, в маленький скалистый город Догвилль забредает молодая Грэйс Маллиган. В этом поселении чуть больше двадцати жителей, выглядящих вполне дружелюбно. Девушка собирается двигаться дальше, прямиком в горы, но ее отговаривает местный интеллигент Том Эдисон. Он укрывает Грэйс в шахте, пока вооруженные преступники рыскают неподалеку, а затем предлагает ей остаться в общине, выполняя мелкую работу. Благодарная девушка соглашается на такие условия, и всё поначалу складывается благополучно. Но вскоре местные жители показывают свое истинное обличье. Какова оборотная сторона их доброты? Чтобы узнать это, посмотрите онлайн фильм «Догвилль».
Жанр | Триллеры, Драмы, Зарубежные |
---|---|
Премьера в мире | 19 мая 2003 |
Бюджет, $ | 10 000 000 |
Сборы в России, $ | 560 124 |
Сборы в мире, $ | 16 244 253 |
Время | 2 ч. 58 мин. |
Режиссёры | Ларс фон Триер |
---|---|
Продюсеры | Вибеке Винделов, Джиллиан Берри, Беттина Брокемпер, Лене Берглум, Томас Эскильссон |
Актёры | Николь Кидман, Пол Беттани, Харриет Андерссон, Патришия Кларксон, Бен Газзара, Филип Бейкер Холл, Джереми Дэвис, Хлоя Севиньи, Стеллан Скарсгард, Лорен Бэколл |
Сценаристы | Ларс фон Триер |
Операторы | Энтони Дод Мэнтл |
Художники | Питер Грант, Манон Расмуссен, Симона Грау |
Монтаж | Молли Марлен Стенсгаард |
Режиссёры дубляжа | Леонид Белозорович |
Актёры дубляжа | Елена Борзунова, Денис Беспалый, Ольга Плетнёва, Ирина Савина, Виктор Петров |
Изначально Пол Беттани не хотел учавствовать в проекте, потому что съёмки происходили в Швеции. Но друг актёра - Стеллан Скарсгард уговорил Пола, сказав, что съёмки у Ларса фон Триера были самым весёлым моментом в его карьере. Беттани согласился на роль. После съёмки примерно половины фильма Пол спросил у Стеллана, когда же начнется всё веселье, на что тот ответил: «Я солгал. Я сделал это, потому что Триер потрясающий режиссёр и то, как он работает нужно видеть своими глазами на съёмочной площадке. Я хотел дать тебе шанс соприкоснуться с этим. Если бы я был откровенен, ты бы мне отказал, Пол». К слову, Беттани никогда не смотрел фильм со своим участием полностью.
Знаменитая вступительная панорамная сцена, снятая с верхнего ракурса - это результат компьютерной склейки ста пятидесяти шести отдельных кадров. Во время работы над картиной было очень тяжело снять подобную сцену одним непрерывным планом.
Начинающая кинорежиссёр Дженнифер Кент подумала, что нежели ходить на курсы в киношколу, чтобы научиться чему-то стоящему - лучше обратиться непосредственно к самому Ларсу фон Триеру с просьбой поработать с ним над одним из его новых фильмов. В итоге Ларс нанял его, как своего помощника. А десять лет спустя, Дженнифер сняла свой собственный художественный фильм - «Бабадук» (2014).
После окончания съёмок Николь Кидман пообещала, что больше никогда не будет играть в фильмах Триера. В 2009 году она отказалась от главной роли в фильме «Антихрист», которая впоследствии досталась Кирстен Данст. Подобные решения Кидман обусловлены личными отношениями с режиссёром.
В интервью одному из издательств от ноября 2014 года, Триер рассказал, что написал сценарий к этому фильму во время двадцатидневного наркотического «угара».
Ларс фон Триер специально писал роль Грейс для Николь Кидман. Это решение он принял после того, как увидел одно из интервью актрисы, в котором та выражала желание поработать с Триером.
По ходу съёмок Николь Кидман практически не общалась с остальной частью команды. Но после съёмок она организовала огромный банкет с шампанским и икрой для всей съёмочной группы.
Квентин Тарантино обожает этот фильм. Он говорил, что если бы это была театральная постановка, то она обязательно бы выиграла Пулитцеровскую премию.
Изначально Джереми Дэвис хотел стать учеником Ларса фон Триера, а не сниматься в картине. Он написал режиссёру письмо с просьбой стать его протеже. На что Триер пригласил Джереми на съёмочную площадку и дал ему небольшую роль.
Триер рассказывает, что, когда Рассел Кроу однажды решил посетить съёмочную площадку, попав на неё, он сказал: «Это требует объяснений». На что Триер ответил в духе фильма «Догма 95» (2000): «Не от меня».
На стадии предварительного производства картины был снят специальный пятнадцатиминутный пилотный фильм, чтобы проверить, как в кадре будет работать концепция меловых линий и пейзажных декораций. Пилот снимался Сидзе Бабетт Кнудсеном и Николаем Ли Каасом. Он представлен на втором DVD диске Blue-Ray издания ленты.
Концепцию ограниченного пространства сцены без применения как таковых декораций Триер придумал, скучая на рыбалке в Швеции.
Во время съёмок картины, Ларс фон Триер и Николь Кидман отправились в небольшое путешествие на фургоне режиссёра, по ходу которого, тот расспрашивал актрису о её предпочтениях в вопросах религии, философии и общих представлениях о жизни.
Девиз, написанный перед входом в шахтный вал, звучит, как «Dictum ac factum» с латыни. Что означает, «Не говори, пока не сделаешь» или более привычное «Не говори гоп, пока не перепрыгнешь».
Патриция Кларксон подписали на роль за четыре дня до того, как начинались съёмки её части в фильме.
Изображения, показанные после титров, взяты из книги Иакова Холдта и документального одноимённого фильма «Американские рисунки» (1981).
Фильм стал любимцев критиков Каннского кинофестиваля 2003 года. Однако, призов на этом фестивале он никаких не получил.
Эстетически, при создании картины, Триер вдохновлялся театральной адаптацией Тревора Нанна произведений Чарльза Дикенса.
Это первый фильм трилогии Ларса фон Триера - под названием «США - Земля возможностей». Второй фильм - «Мандерлей» (2005). Третий ещё не снят.
Чтобы добраться до съёмочной площадки, Николь Кидман пришлось воспользоваться обычным гражданским самолётом, впервые за пятнадцать лет. Съёмки картины проходили в Швеции.
Вдохновленный «Ballade von der Seeraeuber-Jenny» Бертольда Брехта («Пиратская дженни или мечты о кухне», «Музыка Курта Вайля») в «Трехпеннейской опере», Триер добавил реплику для Николь Кидман, которая практически цитирует строчки из произведения: «es wird keiner mehr drin schlafen in dieser Nacht».
Фильм был полностью снят на студии «Trollhattan» в Швеции.
Лента была номинирована, как лучший датский фильм тысячелетия в голосовании среди датских кинокритиков 2017 года.
Фильм включает в себя одного победителя Оскара: Николь Кидман; и пять номинантов на Оскар: Джеймс Каан, Лорен Бэкалл, Патрисия Кларксон, сэр Джон Херт и Хлоэ Севиньи.
Минималистичный подход к постановке, предложенный Триером в своём фильме, очень редко используется в кино. История кинематографа знает только два похожих примера: мьюзикл «Red Garters» (1954) и последний фильм Луи Малле - «Ваня с 42-й улицы» (1994).
Катрин Картлидж была приглашена на роль Веры, но из-за проблем со здоровьем актриса была вынуждена покинуть проект. В конечном итоге она умерла 7 сентября 2002 года, за 9 месяцев до премьеры фильма в Каннах.
Николь Кидман позже снималась вместе с Лорен Бэколл в «Рождении» (2004) и со Стелланом Скарсгордом в «Возмездии» (2013).
Стеллан Скарсгорд снимался в семи фильмах Ларса фон Триера: «Королевство» (1994), «Рассекая волны» (1996), «Танцующая в темноте» (2000), «Догвилль» (2003), «Меланхолия» (2011), «Нимфоманка: Часть 1» (2013), «Нимфоманка: Часть 2» (2013).
Джеймс Каан (Большой человек) и Стеллан Скарсгорд (Чак) появились в «Городе призраков» (2002) в роли Марвина и Джозефа Каспара соответственно.
Лорен Бэколл играет Ма Джинджер в этом фильме. Два года спустя она появилась в другом фильме Ларса фон Триера - «Мандерлей» (2005), в роли Мамы.
Николь Кидман действительно задыхалась во время съёмки сцены с воротником. Она пыталась освободиться и просила о помощи, но члены съёмочной группы подумали, что она просто не выходит из образа.
Первоначально Ларс фон Триер хотел, чтобы Николь Кидман стояла на коленях в сцене изнасилования со Стелланом Скарсгордом, но из-за больных колен актрисы сцену пришлось менять.
В конце фильма, когда Грейс (Николь Кидман) заправляет постель, она бессознательно цитирует строчку песни «Пират Дженни» из «The Threepenny Opera». Посыл песни отражает весь сюжет картины. Дженни из песни занимается тяжёлой работой и всё чего она хочет - это чтобы к пристани причалил пиратский корабль и убил всех жителей её небольшого городка по её же собственному приказу. После чего, она бы, торжествуя, смогла уплыть на этом корабле навстречу морским приключениям.
Отзывы