В открывающей сцене нам показывают охоту на тапира. Эта охота начинается с того, как возбужденный тапир бежит по джунглям с громким ревом. На самом деле звук этого рева, похоже был взят у обычного кабана. Тапир же по происхождению ближе к лошадям и носорогам, чем к свиньям. Звук, который издают тапиры, больше похож на мышиный писк. А тревогу они сопровождают резкими кашляющими звуками, а не ревом, как показано в этом фильме. [00:01:32]Немного непонятно, что охотник делал на ветке этого дерева, где сидел в засаде? Откуда он мог знать, что тапир пробежит именно под этим деревом? Это можно было бы объяснить позднее по фильму, когда охотники начали загонять зверя. Но перед этой процедурой - неужели охотники просто забирались на случайные деревья? [00:01:47]В начале фильма у всех членов этого племени заметны явные проблемы с зубами. Они темные, сломанные и гнилые. Что вполне себе реалистично. Однако, позднее, уже ближе к середине фильма, все зубы у персонажей переходят в практически идеальное состояние. [00:03:14]После и во время охоты, нам показывают народ майя почему-то как неразвитое общество охотников-собирателей. Они охотятся в лесах, потом делят добычу и несут её в деревню. Однако на самом деле нация Майя имела прекрасное представление об агрокультурах, земледелии и животноводстве. Конечно, это не отменяло охоту, но позволяло не так сильно зависеть от нее, как это показано в фильме. [00:13:14]Деревня, которую показывают в фильме - откровенно примитивная по всем показателям. В этой деревне нет никаких следов культуры Майя. Во-первых, она стоит где-то посреди джунглей. А на самом деле, Майя успешно расчищали джунгли, чтобы строить на этих участках деревни и города. Во-вторых, хижины в деревнях Майя были более «продвинутые». В качестве фундамента для строительства домов использовались каменные блоки, а вместо соломы и листьев для покрытия домов использовались доски и дерево. Можно возразить, что в фильме нам показывают не настоящих членов народности Майя, а просто каких-то диких аборигенов. Однако все представители этого племени носят на себе аксессуары майя, татуировки майя, а позднее говорят с другими героями на языке майя. То есть – да, это народ майя. [00:13:20]В деревне можно увидеть женщин с обнаженной грудью. И это отсылает нас скорее к каким-то диким племенам Амазонки, чем к цивилизации Майя. Ведь в настоящих деревнях Майя, женщины носили вполне обычные платья, которые прикрывали тело целиком, а не просто щеголяли в набедренных повязках. Они были явно цивилизованнее, чем те люди, которых показывают нам в фильме под видом Майя. [00:15:08]В сцене, в которой теща Тупого Конца толкает его в хижину, чтобы он занялся своими мужскими обязанностями, если присмотреться, можно заметить очередной ляп со съемок. Теща изо всех сил толкает героя в спину, но в это время, чья-то рука (предположительно члена съемочной группы) поддерживает героя спереди. Видимо это было сделано для того, чтобы показать упорство и силу Тупого Конца, который не сдвигается со своего места, не смотря на все усилия тещи. Позднее, когда ракурс переключается на общий план, перед героем уже никого нет. [00:15:19]Когда Тупой Конец, после шутки своего отца плюхается в емкость с водой, на заднем плане можно увидеть, как из леса выходит старый шаман, с татуировкой в виде креста на лбу. Но в следующем кадре нам показывают, как этот шаман уже стоит в совершенно другом месте, обнимая кого-то из членов племени за плечи и смеясь. То, что это другое место понятно потому, что перед ним откуда-то взялись дети, которых до этого не было видно. Ну и человек, которого он обнимает – совсем не тот, с которым он выходил из леса. [00:18:40]Лапа Ягуара и его жена отдыхают возле огня, разговаривая друг с другом и наблюдая за церемониальными танцами. В этот момент рядом с ними можно заметить их сына, который крепко спит на боку. Но затем, операторский план меняется, и можно увидеть, что сын уже не спит, а лежит на спине и играет со своими руками. Он не смог бы так быстро проснуться и перевернуться. [00:22:50] [00:23:08]Немного непонятно, почему Лапа Ягуара и его жена с такой уверенностью говорят о том, что у них будет именно сын? До изобретения УЗИ еще довольно много времени, а позднее, по фильму окажется, что они действительно были правы. [00:22:58]Охотники на людей одеты довольно необычно. Настоящие воины Майя, во-первых, носили с собой щиты и экипировались головными уборами. А чтобы подчеркнуть свой особый статус в обществе обычно украшали свои одеяния различными аксессуарами, которые подчеркивали их родство с тотемными животными. Например, шкуры ягуаров, перья орлов и так далее. Особенно это касалось вождей. Не один из вождей майя не носил на себе челюсти людей. [00:25:10]Логика этих воинов, которые устраивают набег на ближайшую деревню, чтобы захватить пленных для жертвоприношения - немного не понятна. В жертвоприношениях Майя в первую очередь обычно ценился именно «статус» жертвы. И в качестве жертв обычно использовали вражеских воинов, и благородных членов других племен, а не простых крестьян из далеких деревушек. [00:25:12]Когда главный герой выходит из своей хижины и нам показывают его спереди, то можно заметить, что он приседает, чтобы пройти под соломой, которая свисает с крыши. В этом же кадре она доходит ему примерно до плеч. Но затем, когда план меняется на вид из хижины и нам показывают главного героя со спины, длина солома уже меняется и её концы оказываются над его головой. [00:26:00]Лапа Ягуара в пылу битвы помогает своему отцу, на которого нападает один из вражеских воинов. Броском своего оружия он обезоруживает воина, и обе дубинки падают на землю. Но затем, когда главный герой, сбивает своего противника с ног, никакого оружия, там, где оно должно было упасть, на земле уже нет. [00:32:06]После атаки племени на деревню главного героя, нам показывают результат - куча трупов обитателей деревни на земле. Но если присмотреться к ним внимательнее, то можно увидеть, как некоторые из них все еще продолжают дышать. Видимо не все актеры массовки смогли задержать дыхание. [00:41:33]Во время атаки на деревню, сын вождя был ранен в правый глаз и часть лица возле глаза оказывается опухшей. Чтобы снизить кровяное давление в этом глазу, вождь делает два надреза ножом возле глаза. Один из них оказывается ниже опухоли, второе правее. Но позднее, в этой же сцене этот надрез уже оказывается выше, чем он был до этого. В поздних сценах (например, во время посещения рынка и стрельбы по пленникам) этот разрез уже оказывается над глазом. [00:42:59]Пленников привязывают к длинным шестам, чтобы удержать их от побега. Когда пленников переправляют через реку, в некоторых сценах можно заметить, что для удержания их возле шеста, используются веревочные петли, которые соединены между собой вполне себе современной проволокой. [00:46:17]Жена Лапы Ягуара и его сын лежат в яме. Там нет ничего кроме скальных пород, однако, когда сын ложится на камень, можно заметить, как этот самый камень поддается под его весом. Вероятно это из-за того, что эти декорации были сделаны из какого-то мягкого материала, типа резины. [00:48:23]Перед сценой, когда один из пленных чуть не срывается в каньон, нам показывают общий план местности. В этот момент можно заметить, взлетающую с камня цаплю. Это Египетская Цапля (Bubulcus ibis). Но этот вид цапель закрепился на территории Америки гораздо позже, чем происходили события фильма - только в XIX веке. Именно в это время они предположительно мигрировали на этот континент из Африки. Первых особей заметили в этой местности только в 1877 году. А окончательно они расселились по Центральной Америке только ближе к 1930 году. [00:48:25]Когда пленника сбрасывают со скалы, нам показывают этот момент с двух разных операторских планов. И в результате этого можно заметить, что сброшенный пленник дважды пролетает мимо одного и того же каменного пласта. [00:50:23]Этот же пленник в конце своего полета падает в крону дерева. При демонстрации этого падения можно заметить, как он якобы ударяется об ветку, и поэтому его разворачивает в воздухе. Однако в этом месте нет никакой ветки, за которую он мог бы зацепиться. К тому же, траектория, по которой он пролетает сквозь дерево, совершенно не похожа на ту, по которой он туда влетел. Он словно влетает туда под углом, а не строго вертикально. [00:50:25]Когда караван с пленными проходят мимо леса, на них падает огромное срубленное дерево. Эту сцену показывают с нескольких ракурсов, и на всех меняется положение дерева относительно каравана. Вначале огромный ствол оказывается ближе к каравану - буквально в паре метров от людей, а затем дальше - на расстоянии десятка метров. [00:57:12]Возле города Майя, куда ведут пленных, караван проходит мимо разрушенной деревни. В ней они видят больную девочку и её мертвую мать. Но у этих людей явные признаки оспы, в частности легко различимые язвы на лице. Именно эти язвы являются одним из характерных признаков именно этого заболевания. Однако оспа появилась на территории Америки только после того, как туда прибыли европейцы и заразили коренное население, которое не имело иммунитета от этой болезни (как раз потому, что до этого все эти жители никогда не болели оспой). Но по фильму, европейцы появляются только в самом конце фильма. Откуда же тогда взялась эта болезнь до их прибытия? А тем более, когда она смогла уничтожить целую деревню.[00:57:48]Кстати, с самой девочкой тоже не все в порядке. Например, язвы на её лице меняют свое положение и размеры в течение всей этой сцены, в зависимости от смены операторского плана. То же самое касается и её прически. Волосы девочки оказываются то заложенными за ухо, то опять распущенными и это при том, что она к ним не притрагивается. [00:57:49]Когда девочка начинает предсказывать будущее воинам, можно заметить, как на заднем плане проходит группа пленных. В частности, когда она говорит слова «будет рожден из грязи и земли». Однако эта же самая группа проходила до этого, когда нам показывали сцену, в которой девочка следила глазами за Лапой Ягуара. [01:00:06]Пленных ведут по незнакомой им земле. Один из членов племени говорит, что он когда-то слышал про города, где люди живут в домах из камня, но никогда не бывал ни в одном из них. На самом деле подобное заявление - это полная ерунда. Количество городов во времена расцвета империи Майя было настолько велико, что они располагались буквально в пятидесяти километрах друг от друга и многие из них были соединены дорогами. Из любой точки империи можно было без проблем добраться до города. Тем более что раньше нам показывали, то, что деревня охотников находится на побережье океана, то есть в той местности, где плотность городов была наиболее высокой. Еще нам показывают, что от деревни, где жили герои, до этого города буквально пару дней неспешной ходьбы. Немного странно, что племя охотников, которые живут только тем, что дает им джунгли, и как следствие, должны были исследовать всю доступную им территорию, не уходили от своей деревни на такое небольшое по их меркам расстояние и не приходили в город, для торговли и общения. [01:02:08]Когда пленных проводят мимо окрестностей города, можно увидеть, как несколько рабочих покрывают пирамиду известью. Но если присмотреться к этой сцене, то можно заметить, что пара рабочих в верхнем правом углу экрана просто, без всякой цели, подбрасывают известь в воздух. Видимо это было сделано для того, чтобы создать эффект запыленности в этой сцене. [01:05:33]Когда герои проходят по рынку, среди их посетителей можно заметить множество людей, явно принадлежащих к богатому сословию. Большинство из них носят на себе украшения из нефрита. Но нефрит в империи Майя считался исключительно королевским камнем. И поэтому его могли носить только члены правящей династии, всем остальным он был «не положен по статусу». И вряд ли все носящие нефрит в этой и последующих сценах - это именно представители правящей династии. [01:06:50]Пленных проводят по подземному коридору, стены которого украшены росписями. Их стиль совпадает с теми, которые действительно можно было найти на стенах строений Майя. Но, во-первых, подобные рисунки создавались где-то в эпоху 100 лет до нашей эры, то есть за 1700 лет до событий этого фильма. Ну, а, во-вторых, в оригинальных рисунках никогда не показывали сцен жертвоприношений с оторванными головами и потоками крови. [01:09:33]Колонну пленных ведут к пирамиде. Вокруг них танцуют люди, и нам показывают крупные планы людей вокруг. В одной из этих сцен, на крупном плане одного из лиц в толпе можно заметить тень камеры. Очевидно, что её отбрасывает один из членов съемочной группы. [01:10:42]Возле пирамиды, с которой сбрасывают трупы, можно заметить корзины с головами. Из этих корзин мамочки берут кровь и мажут лбы своих детей. Однако когда нам позднее показывают то же самое место, куда падают тела с пирамиды, эти корзины куда-то пропадают. [01:11:34] [01:16:52]В течение всей сцены на верхушке пирамиды можно заметить, что позиция одного из стоящих среди пленных людей меняется. Это человек, которого в начале фильма Лапа Ягуара встретил в лесу. И он перемещается то вперед, то назад, оказываясь то на переднем плане, то среди толпы, рядом с Тупым Концом. [01:12:50]Слева от толпы пленных можно заметить забор. Но этот забор с разных ракурсов выглядит иначе. Так, на общем плане всей пирамиды, эти шесты расположены явно ниже, чем они же, но на ближнем плане, когда показывают всех пленных. Да и положение самой группы пленных меняется в зависимости от операторского плана. Они перемещаются вдоль этого забора то вперед и назад. [01:13:44] [01:17:01]Длинные перья, которыми украшен головной убор жреца Майя, принадлежат пестрому Китайскому фазану. Как это понятно из названия - подобная птица живет в Китае, и вряд ли бы смогла оказаться в Центральной Америке. Впрочем, в Голливуде очень любят использовать перья именно этой птицы для создания роскошных головных уборов и прочего декора. [01:14:56]Когда верховный жрец вытаскивает сердце из груди жертвы, нам показывают, что его руки не особо запачканы в крови. Однако на следующем плане, когда он поднимает сердце и показывает его толпе, его руки буквально по локоть покрыты кровью. [01:15:56]Мэл Гибсон, на самом деле, похоже так и не решил, о какой именно цивилизации он снимает фильм - о Майя или об Ацтеках. Так, например, он смешивает некоторые элементы стиля, при изображении города Майя. Но максимальное смешение этих двух цивилизаций происходит именно в сцене жертвоприношения. На самом деле, Майя очень редко использовали вырывание сердец в подобной процедуре. Этот способ жертвоприношения обычно использовался именно Ацтеками. Майя же использовали для жертвоприношений кровопускания (обычно для этого использовался язык жертвы, через который пропускали веревку), отрубание головы и сбрасывания жертв в пропасть. [01:16:03]Жрец наносит несколько ударов в грудь лежащего перед ним человека, затем запихивает в эту рану руку и достает сердце, которое демонстрирует толпе. Можно заметить, что артерии у этого сердца довольно аккуратно обрезаны. Как же жрец мог этого достичь без каких-то приспособлений, просто ударами ножа в грудь? И тем более с такой легкостью. [01:16:06]Здоровяк из племени главного героя - Тупой Конец, меняет свое местоположение в зависимости от операторских планов. Когда нам показывают пирамиду общим планом, его можно заметить стоящим возле самого края. Но когда нам показывают план всех пленников на вершине пирамиды - герой оказывается прямо в центре этой группы. [01:16:09]Во время жертвоприношения нам показывают, как тело скатывается по ступеням пирамиды. Внизу пирамиды, возле ступеней можно заметить гору обезглавленных трупов. Но через несколько кадров, нам показывают эту же пирамиду и эти же ступени, но уже с другой стороны. И там тоже можно аналогичную увидеть гору трупов. Но если присмотреться, то можно заметить, что это одна и та же гора, просто отзеркаленная. Это можно определить, например, по верхнему трупу, в набедренной повязке, который идентичен на вершине обеих гор. [01:16:43] [01:16:53]Здания в городе, который нам показывают с вершины пирамиды, на самом деле выполнены в трех различных архитектурных стилях цивилизации Майя. Но мало того, что они были характерны для разных регионов империи Майя, так и между ними была еще разница в сотни (и даже тысячи) лет. Тикал - классический период (900 лет нашей эры). Здания этого периода располагались на территории нынешней Гватемалы. Пуук - классический период эпохи Майя, на территории Мексики (около 1000 лет нашей эры). И, наконец, Эл Мирадор - между Гватемалой и Мексикой (доклассический период в районе 1 года нашей эры). Вряд ли все эти три стиля могли существовать в рамках одного города. [01:17:14]Синяя краска на лице Тупого Конца, когда он стоит на вершине пирамиды, все время меняет свою форму и положение. Она, то представляет собой небольшое пятно на подбородке, потом переходит в большой мазок, переходящий на всю щеку. Все это происходит в течение всей этой сцены и продолжится позднее. [01:18:21]Во время начала солнечного затмения среди людей, которые собрались возле пирамиды, можно заметить пожилую женщину европейского типа внешности с седыми волосами. Немного странно для цивилизации Майя. [01:20:46]Обычно солнечное затмение длится в течение полутора часов. Из этого времени, полное затмение, когда Луна закрывает Солнце целиком, длится всего несколько минут. Однако в фильме это затмение длится в течение всего несколько минут. Понятно, что это сделано специально, чтобы спасти главного героя и не слишком затягивать сцену. Но при подобном подходе, кажется, что Луна очень медленно наползает на Солнце, на некоторое время задерживается в этом положении, а потом буквально за несколько секунд очень быстро «убегает» со светила, выполнив свою функцию. [01:20:58]Когда два первых пленника бегут по направлению к лесу, им вслед летят копья и стрелы. В какой-то момент Тупой Конец получает копье в спину. Но если присмотреться внимательнее, то можно заметить, что какое-то время он проводит с этим копьем под мышкой, а затем, при смене кадра, оно оказывается торчащим у него из груди. Кстати, размеры этого копья тоже меняются в зависимости от планов - оно становится то длиннее, то короче. [01:25:59] [01:26:08]Один из бегущих пленных получает удар камнем по голове и падает на песок. Тупой Конец продолжает бежать дальше до того, момента, как его протыкает брошенное копье. Но на общем плане можно увидеть, что два их тела лежат недалеко друг от друга. Хотя по логике их должно разделять как минимум десять метров, которые Тупой Конец успел пробежать после падения первого пленного. [01:26:33]На общем плане с двумя трупами можно заметить в беспорядке торчащие из земли стрелы и копья. Но они выглядят так, словно ими стреляли сверху, или даже с совершенно противоположной стороны. Хотя воины стреляли по бегущим только с одной стороны – из за их спин. Видимо для съемок этой сцены их просто натыкали, как попало. [01:26:34]Один из воинов берет лук со стрелой и идет на позицию. Он накладывает стрелу на тетиву и готовится к выстрелу. Но затем, в сцене, когда он отпускает тетиву, в самом её начале можно заметить, что стрелы на этом луке нет. То есть воин просто отпускает пустую тетиву, а уж потом нам показывают летящую стрелу. [01:27:25]Стрела, которую выпускает воин, стрела, которую нам показывают в воздухе, и стрела, которая втыкается в беглеца - это три разные стрелы. Об этом можно судить, например, по их наконечникам. [01:27:29]Лапе Ягуара стрела втыкается под ребро, и он отламывает от нее наконечник. Затем этим наконечником он убивает одного из воинов. Размеры этого обломка все время меняются из сцены к сцене. Обломок, который остается от стрелы после того, как он её ломает - около десяти сантиметров, тот, который он втыкает в воина уже около пятнадцати сантиметров, а торчащий из воина - так и вообще около тридцати. [01:28:07] [01:28:25] [01:29:40]Когда Лапа Ягуара бежит по полю и потом забегает в заросли кукурузы, можно заметить, что он весь покрыт синей краской. Но потом, он выбегает к яме с трупами уже просто с пятнами этой краски. Это еще можно объяснить тем, что он пробежал через целое поле кукурузы, чьи листья стерли часть краски. Но затем, когда он выбирается из ямы с трупами, его тело вновь оказывается покрытым синей краской. Когда он успел её восстановить? [01:28:41] [01:31:31] [01:32:10] [01:32:22]По герою выпускают множество стрел, но нам показывают только одну стрелу, которая пролетает мимо него, когда он бежит. И довольно странно, что никто из этих профессиональных воинов не смог попасть по стоящему человеку. [01:28:55]Когда вождь берет нож из рук умирающего сына, можно заметить, что за его спиной никого нет. Но при смене плана, оказывается, что к нему уже бегут семь человек. План меняется и оказывается, что к нему уже прибегают восемь воинов. Во-первых, откуда они взялись, а, во-вторых, почему они прибежали только сейчас? Ведь они бросились за вождем практически одновременно с ним. Но вождь еще долгое время провел, прощаясь с сыном. Где они были все это время? [01:30:02]Целая куча трупов в яме для трупов по всем признакам умершая меньше чем месяц назад. Огромное количество трупов в самом городе у подножия пирамиды. В 16 веке (когда происходят события), не один из городов цивилизации Майя не мог обеспечить население достаточное для такого количества жертв. [01:31:37]Лапа Ягуара влетает в яму с огромным количеством трупов. И странно, что в этой яме царит такая тишина и покой. Ведь эта яма расположена недалеко от джунглей и такое количество бесхозного и свежего мяса обязательно бы привлекло к себе из этих джунглей огромное количество падальщиков и других животных. Не говоря уже о насекомых. [01:31:38]Количество крови на набедренной повязке главного героя все время меняется. Когда он выбирается из ямы, практически вся правая половина его набедренной повязки перепачкана кровью. Но как только он забегает в лес, можно увидеть, что эта часть практически чиста. [01:32:33]Когда Лапа Ягуара убегает по джунглям, есть несколько сцен, когда его показывают крупным планом. В подобные моменты можно заметить, что камера, которая двигается перед ним, сдвигает листья и ветки. [01:32:55]Ягуар, нападает на одного из преследователей, и буквально вцепляется в его голову (кстати, это действительный способ охоты ягуаров, которые прокусывают череп своих жертв). В одной из сцен нам показывают результат этой атаки - лицо воина буквально изуродовано. Но чуть позже, в сцене, когда соратники делят его вещи, можно заметить, что с лицом у трупа все в порядке. Оно оказывается просто испачкано кровью. [01:37:35] [01:38:28] [01:40:13]Когда ягуар гонится за главным героем, видны его реальные размеры (для съемок использовался живой ягуар). Но затем, когда нам показывают, как он терзает тело своей жертвы, размеры явно меньше, чем были до этого. Он напоминает скорее рысь, чем ягуара. Заметно, что в этот момент для съемок использовалась механическая кукла. [01:37:45]После того, как ягуара оттаскивают от тела его жертвы, охотники кладут его останки неподалеку, буквально в ногах павшего воина. Но позднее, когда нам показывают эту же сцену сверху, тело ягуара оказывается примерно в метре от тела охотника. При этом, тушу кошки никто не трогал. [01:39:38] [01:40:11]Во время ночного бега, Лапа Ягуара прислоняется к дереву и оглядывается, чтобы увидеть факелы позади него. В этот момент можно заметить, что пирсинг из его нижней губы исчезает, в момент, когда он поворачивается в сторону преследователей. А потом появляется вновь, когда операторский план меняется. [01:41:05]Немного непонятно, откуда охотники взяли в джунглях факелы. Ведь они бросились в погоню за Лапой Ягуара налегке, схватив только то оружие, которое было неподалеку и явно не рассчитывали на то, что погоня продолжится ночью. Остановиться посреди погони для создания факелов они тоже вряд ли бы успели, раз продолжают бежать за героем, буквально наступая ему на пятки. [01:41:22]Солнечное затмение возможно только во время новолуния. Однако, в ночь, которая последовала за этим затмением, нам показывают полную луну на небе. Но для того, чтобы новолуние сменилось полнолунием, то есть, чтобы луна прошла половину своей орбиты вокруг Земли, необходимо двадцать восемь дней. В фильме же прошло меньше суток. [01:41:34]Гонка за главным героем - довольно странная с точки зрения расчета времени. Преследователи то нагоняют раненого героя, то опять отстают. Вот, например, почему-то долгое время стоявшие возле укушенного змеей соратника, воины опять догоняют героя, отставая от него на несколько десятков метров. При этом, у них по прежнему не получается его догнать. [01:45:25]Еще один пример несогласованности времени. Нам показывали, что воины бегут буквально в десятке метров от главного героя. Он выбегает к водопаду, и нам показывают, как он замирает в нерешительности. Этого времени преследователям с лихвой бы хватило, чтобы несколько раз пробежать расстояние между ними. Но они этого не делают до тех пор, пока он не решается прыгнуть. После этого, воины наконец-то выбегают из джунглей. [01:46:45]Главный герой выплывает на берег уже немного в другой набедренной повязке, чем та, в которой он был до прыжка. Это можно определить по тому, что передняя часть в его новом одеянии несколько длиннее, чем та, которая была. [01:48:23]Когда Лапа Ягуара выплывает на берег, и обращается к преследователям, можно заметить, что раны на его спине и на животе куда-то пропали. Впрочем, это можно легко пропустить, потому что в DVD издании на большинстве сцен эта ошибка была исправлена. Но в паре кадров видно, что этих ран по-прежнему нет на его теле. [01:48:39]Чтобы поразить своих преследователей, герой срывает с дерева лист и делает из него духовую трубку для стрельбы щепками с ядом. Но, во-первых, он свертывает явно не тот лист, который сорвал (срывал он длинный и узкий, а сворачивает длинный и широкий), а, во-вторых, та трубка, которую он свернул, явно слишком широка для стрельбы щепками. Её диаметр намного больше чем диаметр щепки, которую Лапа Ягуара выдувает из нее. Обычно, для того, чтобы увеличить давление, на щепки устанавливали перья, или что-то вроде хлопка. Но главный герой этого не делает и по логике, щепка из этого оружия могла пролететь от силы пару метров, не говоря уже о том, что этой скорости явно бы не хватило для того, чтобы пробить кожу взрослого человека. [01:57:47] [01:58:00]Лапа Ягуара наносит удар поднятым оружием по одному из своих преследователей. Видно, что вначале он держит свое оружие правой рукой, удар же производится одновременно двумя руками. Но потом, в следующем кадре, главный герой держит оружие в левой руке. Довольно сложно переложить оружие, таким образом, после удара. [02:00:27]Дождь начался буквально несколько минут назад, но жена и ребенок Лапы Ягуара, которые сидят в яме уже буквально по колено в воде. Но дождя той силы, который сейчас идет, точно бы не хватило, чтобы наполнить яму на такую глубину. Даже с учетом ручьев, которые могли стекать туда со всех сторон. [02:01:19]Нам показывают, что вождь Пустой Волк намного опережает своих подчиненных, отрываясь от них на несколько метров. То есть он явно бежит впереди всех. Но когда нам показывают, как главный герой наклоняется над ямой, где сидят его родные, то почему-то первым к нему прибегает один из обычных воинов. Куда подевался Пустой Волк? Заблудился по дороге? [02:01:56] [02:02:13]Стрела, которая вылетает в сторону Лапы Ягуара, который наклонился над ямой, прилетает явно не с той стороны, откуда впоследствии выбегает преследователь. Кто это стрелял? [02:02:09]Когда Лапа Ягуара смотрит в яму, где сидит его жена, к нему выскакивает один из преследователей. Лапа Ягуара убегает в лес, преследователь бежит за ним. Заметно, как он пробегает мимо ямы, вслед за главным героем. Затем нам показывают, как жена страдает в холодной воде, а после этой сцены, показывают, как в яму заглядывают преследователи. Вот только один из них - это как раз тот, который пробежал мимо ямы несколько секунд назад. Он что, вернулся назад? [02:02:11]Пустой Волк выходит из леса и готовит свой большой лук к выстрелу. Он натягивает тетиву, но стрелы на ней еще нет, затем план меняется и вдруг откуда-то на тетиве оказывается стрела. Откуда она там взялась - нам не показали. [02:02:49]Довольно странный сюжетных ход. Лапа Ягуара выбегает к месту, где установлена ловушка, понимает это и оббегает её. Но вот вопрос здесь в том - почему ловушка активирована? Во-первых, оставлять активированную ловушку неподалеку от деревни, где ходят женщины и дети - это как-то глупо. Во-вторых, неужели звери, которые бродят по джунглям до сих пор в нее не попались и она до сих пор стоит наготове? Ведь прошло уже несколько дней с момента уничтожения деревни. [02:02:54]Пустой Волк с оружием наготове бежит к главному герою и натыкается на растяжку. Кость, которая служит предохранителем для этой ловушки, вылетает, активируя ловушку. На последующих кадрах заметно, что эта кость летит на высоте в десять сантиметрах от земли. Но затем, ракурс меняется и нам в замедленной съемке показывают, как эта кость летит над землей. Вот только очевидно, что на этих кадрах, расстояние от земли где-то около метра. При этом нам не показывали, как эта кость взлетала, наоборот, первоначальный её полет был строго параллелен земле. [02:03:38]Активировав ловушку, Пустой Волк получает себе в грудь устройство с шипами. Вот только на одном из ракурсов видно, что в его тело втыкаются несколько кольев, расположенных достаточно плотно. А вот на последующих планах, нам показывают, что из его спины торчит всего один кол. [02:03:42]Жена Лапы Ягуара, сидя в яме с холодной водой и вдруг, внезапно начинает рожать. А потом новорожденный малыш буквально за пару секунд малыш выплывает из нее прямо в воду. Надо ли говорить, что роды на самом деле проходят не совсем так и напомнить, например, про родовые схватки? [02:05:50]В конце фильма, три персонажа, выбежавшие на пляж смотрят в одном направлении - на прибывшие испанские корабли. Когда камера приближается к лицу Лапы Ягуара, можно заметить, что персонаж стоящим за ним, вместо того, чтобы смотреть в нужном направлении, нарушает основное правило всех актеров - смотрит прямо в камеру. Он это делает в течение четырех секунд, это можно заметить по белкам его глаз. [02:06:47]Появление конкистадоров в конце фильма довольно спорно и вызывает у знатоков истории жуткие страдания. У Мэла Гибсона явно были проблемы с историческими источниками и умением сопоставлять факты. Дело в том, что нам в течение всего фильма, показывают коллапс цивилизации Майя, используя его в качестве авторского высказывания. Мэл Гибсон рассказывает зрителям о том, как человеческая деятельность влияет на природу. И именно в период коллапса цивилизация Майя переживала все те события, которые нам показывали в фильме - огромное население в городах, изменение природных условия из-за вырубки лесов, гибель урожая из-за вымывания плодородного слоя почвы. Но вот только этот коллапс произошел уже в 900 году Нашей Эры. А вот испанские корабли прибыли в Новый Свет только в 1400 годах нашей эры. Два этих события никак не могли произойти в один и тот же период времени. [02:07:04]Лапа Ягуара и его преследователи выбегают на пляж во время сильного ливня. Видно, что все небо затянуто тяжелыми облаками. Но в одном из ракурсов на плечах одного из преследователей (стоящего на экране справа) можно заметить блики от солнца. [02:07:16]Когда испанцы прибывают к берегу Америки, идет сильный ливень, под которым мокнут герои фильма. Видно, что этот ливень идет и над океаном. Однако корабли испанцев, стоящие посреди этого ливня, почему-то никак от этого не страдают. Их паруса и флаги свободно развиваются на ветру и судя по всему на них не особо много воды. [02:07:19]
Отзывы