Для начала, пересмотрев этот фильм несколько раз, хочется выделить множество приёмов, которые являются ключевыми для создания эффекта погружения. И действительно получилось.
Прозрачность и честность выражения мыслей. Ориентация на артикуляцию и жесты, заменяющие многое, всем давно привычное. Очерк важнее засаленных в переписи бумаг. Наиболее ярко ощущения передаёт детализация в виде макропланов, а именно, частей тела и контактов с ним, воздействует так, что ты невольно заставляешь себя затаив дыхание, прочувствовать каждое прикосновение на собственном.
Преимущественно о чувствах.
Но если говорить об эмоциональной составляющей, как о чём-то отдельном, то, что бы было с фильмом без сцен семейных драм в семье Ренато? Местами комедийных, местами чересчур драматичных. Но есть этом нечто родное. Простое. Тёплое. Многим понятное.
Идея полна психологизма, но такого, что хочется разобрать в действии, а не мечтательно сопоставлять факты.
Не забывая, что для каждого она своя.
Если кратко и обобщённо, темами будут: женственность, становление мужчины, такое разное взросление и его последствия, сопровождающиеся малозаметными факторами, социальное давление, понимание вечности любви и разные способы прикоснуться к этой вечности, родительство и капля идей, раскрывающих проблемы народного сознания во время военных действий. Понимание и принятия чувств, воззрений, уклада жизни друг друга. Остановимся на этом. Люди совершенно бестактны. А чтобы помнить о такте, приходится надламывать своё эго. Много ли тех, кто готов на подобные изменения? Желая "достучаться", подумать, а лучше почувствовать то, как человек, с которым ты пытаешься выстроить хоть какую-то связь, способен услышать ключевое, а не требовать выполнения задачи или обмысления тем способом и методом, близким пониманию лишь одной из сторон. Ключевое здесь воля. Её проявление можно проследить в противопоставлении служивых людей, которые вынуждены воспитывать в себе это качество, с той частью общества, которую, как мне показалось, режиссёр представил праздным. Выражается в зависимости нарастающего понимания себя в действительности. Если проще, уловить безусловную свободу, о которой ни слухом, ни духом в безволии.
Под впечатлением от качества сыгранных ролей. В особенности от Джузеппе Сульфаро и Лучиано Федерико, тот, кто в самый неожиданный момент способен перевернуть всё с ног на голову. Тот, кто рассказал историю о настоящей любви отца к сыну. Пусть и будет, вероятно, осуждён за некоторую свободу действий. Углубляясь в тему родительства, очень спорными показалось отношение к Малене её отца. Почему высказывания учеников в форме прямых оскорблений с улыбкой принимаемы и поддерживаемы им, а после подброшенной записки, оказавшейся у него в руках, в которой пара слов, несущие, казалось бы, привычный контекст, он тут же отвергает дочь? Интересно было бы послушать разные теории на этот счёт.
Упоминая об энергиях, я говорю о женственности. Её принятие обществом или непринятие в данном случае. Взгляды, после которых объясняешь себе идеи миротворчества. Подходя к тому, что она, в какой-то мере, основополагающая, имеющая огромное влияние на окружающих. На примере становления мужчины в понимании баланса чувств и долга, способностью собой управлять, взросление, осознанье себя своих поступков и желаний путём принятия правильной модели поведения героем.
Малена- образ, служащий ему опорой всю оставшуюся жизнь. Она его урок, она же и учитель.
Ренато, в свою очередь, отличается редкостной осознанностью. Одинок. Но так чуток. Отвергает и ненавидит. И то же время смиренен.
Возвращаясь к основному предмету обсуждения. А что есть женственность? Немногословность. Границы. Слабость. Верность. Гармония. Лёгкость и спокойствие, которое придаёт понимание своих намерений и уверенное знание. Это Малена.
Интересно наблюдать, как это понятие, которое считается далёким от естества человеческого, во все времена контролируется пустыми чужими взглядами. Это неравнодушие к чужой личной свободе... Замечали? И как результат конфликта быстро сменяющие друг друга цвета в одежде героини, отражающие динамику внутреннего сопротивления, например. От белого платья к серому костюму. Единение с общими правилами?
Вообще, способность любить выделяет из толпы. Увы, но за неё приходится платить. Это противопоставление с обществом ясно представлено в перекликающихся судьбах главных героев. Родные друг другу, Малена с мужем, прошедшие через муки общественного суда в таком чужом мире. Грустно наблюдать, как толпа всё же добилась своего. Эта общая зависть, выражена в неспособности противостоять последствиям надлома, который неизбежен после приложенных усилий для изменений, сопровождающихся всегда... болью.
Мысль о том, что нужно отказаться от ряда принципов, которые делают жизнь удобной, чтобы мельком или навсегда очутиться по ту сторону зависти, вселяет ужас. Оно и ясно. Здесь можно смело выстроить параллель между жертвами, на которые идёт лишь малая часть ради того, чтобы не очерстветь, не потерять себя и Нино, лишившийся руки, его пережитком прошлого вкупе с расправой над его женой публики. Из здесь стоит учесть тот факт, что подобное отношение к женщинам, которые чаще вынужденно зарабатывали проституцией, была распространена во Франции, а не в Италии. В Италии это было единственным способом выжить, уж слишком распространённым. Что ещё раз подчёркивает тягостность судьбы героини.
И в итоге стоит ли всегда молчать?
Смогли ли бы вы простить обществу такое отношение к себе? Насколько нужно доверять себе, понимать свои желания, чтобы не озлобиться?
Желаю, чтобы как можно больше заинтересовавшихся воспринят его как чувственный опыт в первую очередь.
7
,8
2000, Драмы
91 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Для начала, пересмотрев этот фильм несколько раз, хочется выделить множество приёмов, которые являются ключевыми для создания эффекта погружения. И действительно получилось. Прозрачность и честность выражения мыслей. Ориентация на артикуляцию и жесты, заменяющие многое, всем давно привычное. Очерк важнее засаленных в переписи бумаг. Наиболее ярко ощущения передаёт детализация в виде макропланов, а именно, частей тела и контактов с ним, воздействует так, что ты невольно заставляешь себя затаив дыхание, прочувствовать каждое прикосновение на собственном. Преимущественно о чувствах. Но если говорить об эмоциональной составляющей, как о чём-то отдельном, то, что бы было с фильмом без сцен семейных драм в семье Ренато? Местами комедийных, местами чересчур драматичных. Но есть этом нечто родное. Простое. Тёплое. Многим понятное. Идея полна психологизма, но такого, что хочется разобрать в действии, а не мечтательно сопоставлять факты. Не забывая, что для каждого она своя. Если кратко и обобщённо, темами будут: женственность, становление мужчины, такое разное взросление и его последствия, сопровождающиеся малозаметными факторами, социальное давление, понимание вечности любви и разные способы прикоснуться к этой вечности, родительство и капля идей, раскрывающих проблемы народного сознания во время военных действий. Понимание и принятия чувств, воззрений, уклада жизни друг друга. Остановимся на этом. Люди совершенно бестактны. А чтобы помнить о такте, приходится надламывать своё эго. Много ли тех, кто готов на подобные изменения? Желая "достучаться", подумать, а лучше почувствовать то, как человек, с которым ты пытаешься выстроить хоть какую-то связь, способен услышать ключевое, а не требовать выполнения задачи или обмысления тем способом и методом, близким пониманию лишь одной из сторон. Ключевое здесь воля. Её проявление можно проследить в противопоставлении служивых людей, которые вынуждены воспитывать в себе это качество, с той частью общества, которую, как мне показалось, режиссёр представил праздным. Выражается в зависимости нарастающего понимания себя в действительности. Если проще, уловить безусловную свободу, о которой ни слухом, ни духом в безволии. Под впечатлением от качества сыгранных ролей. В особенности от Джузеппе Сульфаро и Лучиано Федерико, тот, кто в самый неожиданный момент способен перевернуть всё с ног на голову. Тот, кто рассказал историю о настоящей любви отца к сыну. Пусть и будет, вероятно, осуждён за некоторую свободу действий. Углубляясь в тему родительства, очень спорными показалось отношение к Малене её отца. Почему высказывания учеников в форме прямых оскорблений с улыбкой принимаемы и поддерживаемы им, а после подброшенной записки, оказавшейся у него в руках, в которой пара слов, несущие, казалось бы, привычный контекст, он тут же отвергает дочь? Интересно было бы послушать разные теории на этот счёт. Упоминая об энергиях, я говорю о женственности. Её принятие обществом или непринятие в данном случае. Взгляды, после которых объясняешь себе идеи миротворчества. Подходя к тому, что она, в какой-то мере, основополагающая, имеющая огромное влияние на окружающих. На примере становления мужчины в понимании баланса чувств и долга, способностью собой управлять, взросление, осознанье себя своих поступков и желаний путём принятия правильной модели поведения героем. Малена- образ, служащий ему опорой всю оставшуюся жизнь. Она его урок, она же и учитель. Ренато, в свою очередь, отличается редкостной осознанностью. Одинок. Но так чуток. Отвергает и ненавидит. И то же время смиренен. Возвращаясь к основному предмету обсуждения. А что есть женственность? Немногословность. Границы. Слабость. Верность. Гармония. Лёгкость и спокойствие, которое придаёт понимание своих намерений и уверенное знание. Это Малена. Интересно наблюдать, как это понятие, которое считается далёким от естества человеческого, во все времена контролируется пустыми чужими взглядами. Это неравнодушие к чужой личной свободе... Замечали? И как результат конфликта быстро сменяющие друг друга цвета в одежде героини, отражающие динамику внутреннего сопротивления, например. От белого платья к серому костюму. Единение с общими правилами? Вообще, способность любить выделяет из толпы. Увы, но за неё приходится платить. Это противопоставление с обществом ясно представлено в перекликающихся судьбах главных героев. Родные друг другу, Малена с мужем, прошедшие через муки общественного суда в таком чужом мире. Грустно наблюдать, как толпа всё же добилась своего. Эта общая зависть, выражена в неспособности противостоять последствиям надлома, который неизбежен после приложенных усилий для изменений, сопровождающихся всегда... болью. Мысль о том, что нужно отказаться от ряда принципов, которые делают жизнь удобной, чтобы мельком или навсегда очутиться по ту сторону зависти, вселяет ужас. Оно и ясно. Здесь можно смело выстроить параллель между жертвами, на которые идёт лишь малая часть ради того, чтобы не очерстветь, не потерять себя и Нино, лишившийся руки, его пережитком прошлого вкупе с расправой над его женой публики. Из здесь стоит учесть тот факт, что подобное отношение к женщинам, которые чаще вынужденно зарабатывали проституцией, была распространена во Франции, а не в Италии. В Италии это было единственным способом выжить, уж слишком распространённым. Что ещё раз подчёркивает тягостность судьбы героини. И в итоге стоит ли всегда молчать? Смогли ли бы вы простить обществу такое отношение к себе? Насколько нужно доверять себе, понимать свои желания, чтобы не озлобиться? Желаю, чтобы как можно больше заинтересовавшихся воспринят его как чувственный опыт в первую очередь.