Кинематографические просторы Голливуда зачастую чётко разграничивают стили, предлагая на зрительское обозрение либо причудливый гламур, либо обзор порочных низов общества. Также и с жанрами, когда режиссерам удается оперировать двумя-тремя в рамках одного произведения. Тем не менее, Кертис Хенсон и Брайан Хелегеленд, взяв за основу роман Джеймса Эллроя, пошли дальше и создали весьма ультимативное кино. «Секреты Лос-Анджелеса» отвечает не только самым высоким художественным стандартам, но и включает в себя невероятное разнообразие жанров, отличающихся не просто тоном - от мрачного до помпезного, но и повествованием – от зрелищного и комединого до драматичного и трагического.
Лос-Анжелес 50-х - пожалуй, идеальное место действия любого многопрофильного произведения. Согласитесь, тогда в Городе Ангелов было всё – видные мафиози и продажные политики, коррумпированные полицейские и наивные новички службы, а лоск «Золотой эры» Голливуда сменялся распущенностью второсортных кинодив. Даже в визуальном плане легко просматривался разброс от каменных джунглей центра до пышных особняков в пригороде, за которыми следовали заброшенные пустыри, где творились сомнительные дела. И фильм охватывает всевозможные стороны Лос-Анджелеса того времени, представляя собой впечатляющую экскурсию по его фасадам и закоулкам. При этом, Хелгеленд и Хэнсон не пытаются отождествлять свою историю с какими-то определенными событиями, а придумывают новую. Арест Микки Коэна в данном случае – лишь точка отсчета для сюжета, который охватывает многие аспекты повседневной жизни, а не зацикливается на каких-то определенных исторических персоналиях или прецедентах. Три главных героя в исполнении Рассела Кроу, Кевина Спейси и Гая Пирса также подобраны идеально, представляя собой противоположные плоскости личности полицейского и добавляют еще один уровень «контраста». Более того, по итогам удается раскрыть личности не только главных действующих лиц, но и всех сопутствующих – Джеймс Кромуэлл, Дени Де Вито и Дэвид Стрэйтон отлично вписаны в историю и нисколько не ощущается, что в кадре их по сути в два раза меньше. За женскую партию единолично отвечает роскошная Ким Бэсингер, и можно придраться, что для такой большой истории всего лишь один полноценный женский персонаж это слишком скромно, но... когда в кадре такие мужчины, зачем кто-то еще?
Даже самый проработанный персонажный аспект, был бы не так действенен при не работающей атмосфере, и в «Секретах Лос-Анджелеса» дух эпохи является одним из составляющих успешного восприятия картины. Герои не просто находятся в декорациях самого «кинематографическое» для истории Америки времени, но и полноценно с ним взаимодействуют: сеттинг не ограничивается улицами или скучными помещениями, а события происходят, как уже отмечалась, во всех уголках города с максимально детализированным окружением. Будь это угрюмый полицейский участок, или роскошный бал, цвета и декор подобраны изумительно, позволяя не сомневаться в творящемся на экране. Перестрелки кровавы и брутальны, а мирские сцены спокойны и изысканы, что еще больше позволяет оценить все грани актерского мастерства и погружения в образ различных персонажей. В этом случае даже по большей части прямолинейный Бад Уайтт в исполнении Рассела Кроу или попросту наивный Эд Эксли Гая Пирса выглядят очень драматично и многогранно, несмотря на то, что по своей сути являются анти-героями. Но, пожалуй, главный актерский бриллиант фильма это Кевин Спейси, сыгравший определенно лучшую роль в своей карьере. Его двуличный, но моральный коп Джек Винсеннс всегда в центре внимания и невероятно органично смотрится в атмосфере Лос-Анджелеса 50-х. И является самым колоритным - если Кроу и Пирс предстают поначалу довольно гротескно, то Спейси некий консенсус нравственности и правосудия, что собственно и делает его столь занимательным.
При всей изящности режиссуры и достижениях актерской игры, фильм все же держится на другой составляющей, а именно - на сценарии Брайана Хелгеленда. И действительно, картина бы не получилось столь насыщенной и по-хорошему сочной, не будь у нее такого продуманного и витиеватого сюжета. Это чрезвычайно важный фактор для любого криминального триллера или детектива. Безусловно, успех сценариста можно списать на достаточно мощную базу – одноименную книгу Джеймса Эллроя, однако, стоить заметить, во-первых, картина от первоисточника отличается местами весьма существенно, а во-вторых Хелгеленд очень бережно обходится с материалом, что чувствуется во всех диалогах – каждый последующий не похож на предыдущий, а персонажи методично меняются вместе с тоном повествования. В этом и кроется главное художественное достояние скрипта – в начале фильма героям задаются определенные «паттерны», а потом они совершенствуются и обрастают деталями. То есть, персонажи нисколько не зажаты в образах, а обновляются под воздействием внешних факторов. И самое главное, что это изменение не происходит спонтанно или алогично, а последовательно и разумно, и зритель не задаются вопросом «как» или «почему» ведет себя тот или иной персонаж, так как обо всем прекрасно сказано на экране. Иными словами, мотивационный аспект проработан на славу, и каждый герой, начав путь в одном моральном состоянии, заканчивает его в другом. Все это скрашивается увлекательными диалогами, пестрящими остротами и злободневными темами 50-х.
Великолепный каст, продуманный сценарий, сильная атмосфера… Составляющие идеального кинопроизведения? В общем-то, так оно и есть. Объединив талантливых исполнителей и специалистов за кадром, совместив выдержку с креативностью, Кертис Хэнсон сподобился на то, что многие кинематографисты не могут десятилетиями – снял совершенное кино на каждом уровне зрительского восприятия. На первый взгляд «Секреты Лос-Анджелеса наполнены драмой и шикарными диалогами, но нисколько не нудны - персонажи переходят к действию именно тогда, когда это требуется насытившемуся разговорами зрителю. На второй, здесь имеется зрелищные перестрелки и яростные личные противостояния, но фильм ни разу не ударяется в бесшабашный боевик. И, наконец, атмосфера мистики и детектива не опускается до абсурдных твистов и сомнительных развязок. И даже с учетом того, что визуально картина выглядит красочно, а герои весьма патетичны, о какой-либо пафсоности речи не идет – фильм максимально приземленный, реалистичный и в то же время невероятно стильный и выразительный. Напряженные диалоги сменяются захватывающим экшеном, а на фоне играют шикарные джазовые композиции - таким образом, развлекательный аспект отлично сочетается с высокодуховным, обеспечивая ленте идеальную жанровую структуру. Ведь, бесспорно, кино должно быть умным, но и не заумным, и более того, даже при том что кинематограф - это прежде всего вид искусства, эффект эстетического увеселения жизненно необходим, иначе желание окунуться в «волшебный мир» будет все меньше. И в этом плане картина безупречна.
«Секреты Лос-Анджелеса» прекрасно доставляют как в драматическом, так и развлекательном плане, позволяя фильму быть идеальным не только для вдумчивого просмотра, но и для легкого вечернего развлечения с корзиной попкорна; А высококлассная работа всего персонала съемочной площадки, начиная от художников по костюмам и декорациям, заканчивая актерами, выдающих эталонные выступления в своей карьере, позволяет превратить мастерски срежиссированный Кертисом Хэнсоном сценарий Брайна Хелгеленда в эталонное произведение киноискусства.
8
,7
1997, США, Триллеры
138 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Кинематографические просторы Голливуда зачастую чётко разграничивают стили, предлагая на зрительское обозрение либо причудливый гламур, либо обзор порочных низов общества. Также и с жанрами, когда режиссерам удается оперировать двумя-тремя в рамках одного произведения. Тем не менее, Кертис Хенсон и Брайан Хелегеленд, взяв за основу роман Джеймса Эллроя, пошли дальше и создали весьма ультимативное кино. «Секреты Лос-Анджелеса» отвечает не только самым высоким художественным стандартам, но и включает в себя невероятное разнообразие жанров, отличающихся не просто тоном - от мрачного до помпезного, но и повествованием – от зрелищного и комединого до драматичного и трагического. Лос-Анжелес 50-х - пожалуй, идеальное место действия любого многопрофильного произведения. Согласитесь, тогда в Городе Ангелов было всё – видные мафиози и продажные политики, коррумпированные полицейские и наивные новички службы, а лоск «Золотой эры» Голливуда сменялся распущенностью второсортных кинодив. Даже в визуальном плане легко просматривался разброс от каменных джунглей центра до пышных особняков в пригороде, за которыми следовали заброшенные пустыри, где творились сомнительные дела. И фильм охватывает всевозможные стороны Лос-Анджелеса того времени, представляя собой впечатляющую экскурсию по его фасадам и закоулкам. При этом, Хелгеленд и Хэнсон не пытаются отождествлять свою историю с какими-то определенными событиями, а придумывают новую. Арест Микки Коэна в данном случае – лишь точка отсчета для сюжета, который охватывает многие аспекты повседневной жизни, а не зацикливается на каких-то определенных исторических персоналиях или прецедентах. Три главных героя в исполнении Рассела Кроу, Кевина Спейси и Гая Пирса также подобраны идеально, представляя собой противоположные плоскости личности полицейского и добавляют еще один уровень «контраста». Более того, по итогам удается раскрыть личности не только главных действующих лиц, но и всех сопутствующих – Джеймс Кромуэлл, Дени Де Вито и Дэвид Стрэйтон отлично вписаны в историю и нисколько не ощущается, что в кадре их по сути в два раза меньше. За женскую партию единолично отвечает роскошная Ким Бэсингер, и можно придраться, что для такой большой истории всего лишь один полноценный женский персонаж это слишком скромно, но... когда в кадре такие мужчины, зачем кто-то еще? Даже самый проработанный персонажный аспект, был бы не так действенен при не работающей атмосфере, и в «Секретах Лос-Анджелеса» дух эпохи является одним из составляющих успешного восприятия картины. Герои не просто находятся в декорациях самого «кинематографическое» для истории Америки времени, но и полноценно с ним взаимодействуют: сеттинг не ограничивается улицами или скучными помещениями, а события происходят, как уже отмечалась, во всех уголках города с максимально детализированным окружением. Будь это угрюмый полицейский участок, или роскошный бал, цвета и декор подобраны изумительно, позволяя не сомневаться в творящемся на экране. Перестрелки кровавы и брутальны, а мирские сцены спокойны и изысканы, что еще больше позволяет оценить все грани актерского мастерства и погружения в образ различных персонажей. В этом случае даже по большей части прямолинейный Бад Уайтт в исполнении Рассела Кроу или попросту наивный Эд Эксли Гая Пирса выглядят очень драматично и многогранно, несмотря на то, что по своей сути являются анти-героями. Но, пожалуй, главный актерский бриллиант фильма это Кевин Спейси, сыгравший определенно лучшую роль в своей карьере. Его двуличный, но моральный коп Джек Винсеннс всегда в центре внимания и невероятно органично смотрится в атмосфере Лос-Анджелеса 50-х. И является самым колоритным - если Кроу и Пирс предстают поначалу довольно гротескно, то Спейси некий консенсус нравственности и правосудия, что собственно и делает его столь занимательным. При всей изящности режиссуры и достижениях актерской игры, фильм все же держится на другой составляющей, а именно - на сценарии Брайана Хелгеленда. И действительно, картина бы не получилось столь насыщенной и по-хорошему сочной, не будь у нее такого продуманного и витиеватого сюжета. Это чрезвычайно важный фактор для любого криминального триллера или детектива. Безусловно, успех сценариста можно списать на достаточно мощную базу – одноименную книгу Джеймса Эллроя, однако, стоить заметить, во-первых, картина от первоисточника отличается местами весьма существенно, а во-вторых Хелгеленд очень бережно обходится с материалом, что чувствуется во всех диалогах – каждый последующий не похож на предыдущий, а персонажи методично меняются вместе с тоном повествования. В этом и кроется главное художественное достояние скрипта – в начале фильма героям задаются определенные «паттерны», а потом они совершенствуются и обрастают деталями. То есть, персонажи нисколько не зажаты в образах, а обновляются под воздействием внешних факторов. И самое главное, что это изменение не происходит спонтанно или алогично, а последовательно и разумно, и зритель не задаются вопросом «как» или «почему» ведет себя тот или иной персонаж, так как обо всем прекрасно сказано на экране. Иными словами, мотивационный аспект проработан на славу, и каждый герой, начав путь в одном моральном состоянии, заканчивает его в другом. Все это скрашивается увлекательными диалогами, пестрящими остротами и злободневными темами 50-х. Великолепный каст, продуманный сценарий, сильная атмосфера… Составляющие идеального кинопроизведения? В общем-то, так оно и есть. Объединив талантливых исполнителей и специалистов за кадром, совместив выдержку с креативностью, Кертис Хэнсон сподобился на то, что многие кинематографисты не могут десятилетиями – снял совершенное кино на каждом уровне зрительского восприятия. На первый взгляд «Секреты Лос-Анджелеса наполнены драмой и шикарными диалогами, но нисколько не нудны - персонажи переходят к действию именно тогда, когда это требуется насытившемуся разговорами зрителю. На второй, здесь имеется зрелищные перестрелки и яростные личные противостояния, но фильм ни разу не ударяется в бесшабашный боевик. И, наконец, атмосфера мистики и детектива не опускается до абсурдных твистов и сомнительных развязок. И даже с учетом того, что визуально картина выглядит красочно, а герои весьма патетичны, о какой-либо пафсоности речи не идет – фильм максимально приземленный, реалистичный и в то же время невероятно стильный и выразительный. Напряженные диалоги сменяются захватывающим экшеном, а на фоне играют шикарные джазовые композиции - таким образом, развлекательный аспект отлично сочетается с высокодуховным, обеспечивая ленте идеальную жанровую структуру. Ведь, бесспорно, кино должно быть умным, но и не заумным, и более того, даже при том что кинематограф - это прежде всего вид искусства, эффект эстетического увеселения жизненно необходим, иначе желание окунуться в «волшебный мир» будет все меньше. И в этом плане картина безупречна. «Секреты Лос-Анджелеса» прекрасно доставляют как в драматическом, так и развлекательном плане, позволяя фильму быть идеальным не только для вдумчивого просмотра, но и для легкого вечернего развлечения с корзиной попкорна; А высококлассная работа всего персонала съемочной площадки, начиная от художников по костюмам и декорациям, заканчивая актерами, выдающих эталонные выступления в своей карьере, позволяет превратить мастерски срежиссированный Кертисом Хэнсоном сценарий Брайна Хелгеленда в эталонное произведение киноискусства.