Драматическая роль Жослена Бомона в фильме «Профессионал» считается одной из вершинных, лучших в творчестве Жан Поля Бельмондо.
Этот секретный агент получает задание от своих ликвидировать президента некой африканской страны.
Но уже в начале фильма, разоблаченного Бомона судят в этой стране, поскольку ситуация меняется и «свои» решают сдать героя местным властям. Дальнейшая судьба героя их не то чтобы не волнует, безразлична. Возможно они даже заинтересованы в том, чтобы Жослен не вернулся. И он проходит через кошмарные пытки и страдания, муки в этой стране: местная тюрьма, каторжные работы. Но в нелегком положении находится и местное население страны. Ему нужна помощь и поддержка. Все это стремительно и динамично показано в первые мгновения, минуты фильма. И через эти муки, страдания, он словно очищается. Однако и тут ему удается найти товарища среди местных. Именно с ним они перебегают реку, которая словно разделяет два мира, являясь спасением из мира мук.
Но Жослен возвращается в Париж, в другой мир. Но позади остались ли все муки? Теперь «свои» начинают на него охоту уже здесь, на родине.
Фильм поставлен так, чтобы показать противостояние героя, одиночки, упрямо идущего к своей цели и целой системы, которая меняясь, как окраска хамелеона под цвет окружающей среды в своих целях, принципах, морали является нехорошей.
И безусловно Жан Поль Бельмондо сумел передать драматизм образа одиночки, который вынужден бороться и со своими и с чужими — со всем миром. Он поставлен в такое положение. Да он сыграл в этом образе героя, упрямого, отважного и бескомпромиссного. Обаятельного, не теряющего силы духа. Способного быть своим и для попутчика-беглеца в экзотической Африке и для нищих Парижа, с которыми он также найдет общий язык. Поскольку все люди равны и едины.
Жослена, который сможет вернуться в Париж к своей любимой женщине после стольких лет разлуки. И их чувства, любовь окажутся уязвимыми в этой заварухе.
Фильм динамичен: перестрелки, гонка по городу на машинах, романтическая любовь, в которой счастье сиюминутно и кратковременно, поскольку будущее неопределенно.
Но за что он борется?
Является ли из начально правильной, благородной цель его «миссии» в Африканскую страну? Какова цель: убить человека. Непросто человека. Это преступление, зло в огромных масштабах. Ни спецслужбы, ни Жослен Бомон, ни кто-либо еще не имеют никакого морального, нравственного права на убийство человека.
Возможно, что Бомон — жертва обстоятельств, ответственность не на нем, а на тех людях, которые поручили ему дело. Они виноваты перед ним в том, что его жизнь и судьба искалечены. Они и на родине устраивают на него охоту. Но ответственность лежит и на нем. Ответственность за свои собственные дела лежит на самом человеке. Как в стихотворении А. Пушкина «Анчар» ответственность за гибель людей от древа яда лежит не только на владыке, а и на самом исполнителе, который принес это древо. По хорошему, Бомону вообще нужно было отказаться от выполнения этого задания изначально. А его упрямое нежелание остановиться только усугубляет все. Зачем эта принципиальность? Но в финальной сцене пистолет оказывается незаряженным, а пули выпущены героем из рук просто на пол. Эта деталь говорит о многом. Видимо, он хотел отстоять право на свою жизнь, на свое доброе имя, репутацию, на свою любовь. Больше ничего. Все что он получил — это возможность идти к вертолету, дорогой бесконечно долгой и напряженной. Где каждый миг будет непредсказуемым. А он, как профессионал, как просто человек, заслужил большего.
И своеобразной «визитной карточкой» этого фильма является эта мелодия Эннио Морриконе. Нежная, трогательная, затрагивающая некие струны души сильно, глубоко, нежно и пронзительно. На многих поворотах сюжета этого фильма эта мелодия звучит стабильно. Словно только она остается статичной. Эта мелодия стала настолько популярной, яркой, значимой, что даже когда актер Жан Поль Бельмондо, как гость, был на программе Андрея Малахова в современное время проигрывали эту мелодию вновь также нежно, трогательно и пронзительно, что нахлынули воспоминания об одном из главных фильмов в жизни актера.
9
,0
1981, Боевики
107 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Драматическая роль Жослена Бомона в фильме «Профессионал» считается одной из вершинных, лучших в творчестве Жан Поля Бельмондо. Этот секретный агент получает задание от своих ликвидировать президента некой африканской страны. Но уже в начале фильма, разоблаченного Бомона судят в этой стране, поскольку ситуация меняется и «свои» решают сдать героя местным властям. Дальнейшая судьба героя их не то чтобы не волнует, безразлична. Возможно они даже заинтересованы в том, чтобы Жослен не вернулся. И он проходит через кошмарные пытки и страдания, муки в этой стране: местная тюрьма, каторжные работы. Но в нелегком положении находится и местное население страны. Ему нужна помощь и поддержка. Все это стремительно и динамично показано в первые мгновения, минуты фильма. И через эти муки, страдания, он словно очищается. Однако и тут ему удается найти товарища среди местных. Именно с ним они перебегают реку, которая словно разделяет два мира, являясь спасением из мира мук. Но Жослен возвращается в Париж, в другой мир. Но позади остались ли все муки? Теперь «свои» начинают на него охоту уже здесь, на родине. Фильм поставлен так, чтобы показать противостояние героя, одиночки, упрямо идущего к своей цели и целой системы, которая меняясь, как окраска хамелеона под цвет окружающей среды в своих целях, принципах, морали является нехорошей. И безусловно Жан Поль Бельмондо сумел передать драматизм образа одиночки, который вынужден бороться и со своими и с чужими — со всем миром. Он поставлен в такое положение. Да он сыграл в этом образе героя, упрямого, отважного и бескомпромиссного. Обаятельного, не теряющего силы духа. Способного быть своим и для попутчика-беглеца в экзотической Африке и для нищих Парижа, с которыми он также найдет общий язык. Поскольку все люди равны и едины. Жослена, который сможет вернуться в Париж к своей любимой женщине после стольких лет разлуки. И их чувства, любовь окажутся уязвимыми в этой заварухе. Фильм динамичен: перестрелки, гонка по городу на машинах, романтическая любовь, в которой счастье сиюминутно и кратковременно, поскольку будущее неопределенно. Но за что он борется? Является ли из начально правильной, благородной цель его «миссии» в Африканскую страну? Какова цель: убить человека. Непросто человека. Это преступление, зло в огромных масштабах. Ни спецслужбы, ни Жослен Бомон, ни кто-либо еще не имеют никакого морального, нравственного права на убийство человека. Возможно, что Бомон — жертва обстоятельств, ответственность не на нем, а на тех людях, которые поручили ему дело. Они виноваты перед ним в том, что его жизнь и судьба искалечены. Они и на родине устраивают на него охоту. Но ответственность лежит и на нем. Ответственность за свои собственные дела лежит на самом человеке. Как в стихотворении А. Пушкина «Анчар» ответственность за гибель людей от древа яда лежит не только на владыке, а и на самом исполнителе, который принес это древо. По хорошему, Бомону вообще нужно было отказаться от выполнения этого задания изначально. А его упрямое нежелание остановиться только усугубляет все. Зачем эта принципиальность? Но в финальной сцене пистолет оказывается незаряженным, а пули выпущены героем из рук просто на пол. Эта деталь говорит о многом. Видимо, он хотел отстоять право на свою жизнь, на свое доброе имя, репутацию, на свою любовь. Больше ничего. Все что он получил — это возможность идти к вертолету, дорогой бесконечно долгой и напряженной. Где каждый миг будет непредсказуемым. А он, как профессионал, как просто человек, заслужил большего. И своеобразной «визитной карточкой» этого фильма является эта мелодия Эннио Морриконе. Нежная, трогательная, затрагивающая некие струны души сильно, глубоко, нежно и пронзительно. На многих поворотах сюжета этого фильма эта мелодия звучит стабильно. Словно только она остается статичной. Эта мелодия стала настолько популярной, яркой, значимой, что даже когда актер Жан Поль Бельмондо, как гость, был на программе Андрея Малахова в современное время проигрывали эту мелодию вновь также нежно, трогательно и пронзительно, что нахлынули воспоминания об одном из главных фильмов в жизни актера.