Можно ли верить в загробное существование человеческой души? А способна ли такая душа вернуться, чтобы утешить своих близких? Смотрите южнокорейскую картину «А теперь я иду встретиться с тебой», главную роль в которой сыграл актер Со Джи-соп.
Миссионерская деятельность – занятие чрезвычайно рискованное. Аборигены-неофиты зачастую чересчур буквально воспринимают сложные мистические концепции, доступные не каждому мирянину. А потому бывали случаи (один из них описан/выдуман Борхесом в рассказе «Сообщение Броуди»), когда дикари-еху распинали несущих им веру европейцев из самых благих побуждений: распятый должен воскреснуть и вознестись, так почему бы не подсобить доброму человеку?
Создатели корейской дорамы «А теперь я иду встретиться с тобой», судя по всему, не слишком глубоко пока еще вникли в догматы господствующего к югу от 38-параллели протестантского вероучения, а потому изобрели собственный вариант загробного мироустройства, мало чем напоминающий классические Дантовы описания. Вот, например, чистилище. Это, оказывается, такое уютненькое местечко, где обитают стада розовых единорогов. Там пребывают души скоропостижно скончавшихся мамашек, оставивших на земле безутешных супругов и юных, теперь слабо обихоженных отпрысков. Причем компанию человеческим мамочкам составляют представительницы других видов животных. Это, например, рыдающие пингвинихи, орошающие слезами ледники Антарктиды через аккуратные дырочки в облаках. Евангелие от Миядзаки в комиксах. Дожили! Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, от таких единоверцев!
Типичная южнокорейская семья живет обычной, то есть совершенно благополучной южнокорейской жизнью. И неожиданно обитателей технологического рая настигает суровая человеческая судьба: уходит из жизни мать семейства. Проходит год. Бинарный мужской обломок ячейки общества (отец У-джин в исполнении Со Джи-сопа и его сынишка Джи-хо) худо-бедно приспосабливается к лишенному женской заботы существованию. И тут наступает сезон дождей. А любимая сказка осиротевшего мальчика как раз повествует о том, что на этот период в облачной стране поднебесья, где обитают неприкаянные души преждевременно покинувших земную юдоль мамочек, приходится время отпусков. Значит, нужно надеяться на свидание с родительницей. Отец говорит, что, возможно, чудеса иногда случаются. И это «иногда» тут же наступает: вдовец встречает женщину, стопроцентную копию покинувшей его супруги. Но вот беда: у нее нелады с памятью. Отец и сын приводят даму к себе домой и пытаются восстановить ее воспоминания о жизни с ними. У них это начинает получаться, но от судьбы не уйдешь: рано или поздно сезон дождей всегда заканчивается.
Получилась довольно слезливая мелодрама, характерной чертой которой является практически абсолютное отсутствие отрицательных героев. Тренер по плаванию Чой в полной мере таковым считаться не может: он способен лишь на очень мелкие пакости и выступает в роли, скорее, комического персонажа. Умение авторов картины удерживать внимание зрителей на протяжении свыше двух часов несмотря на столь вопиющий драматургический дефект внушает некоторое уважение, смешанное с почтительным изумлением: они что, на спор это решили провернуть? Кажется, у ребят это получилось. Но, наверное, не стоит повторять столь рискованные эксперименты. А вот идеология, которой пропитан сюжет картины, вызывает уже иные эмоции: сочувствие, слегка напоминающее брезгливость (что-то наподобие: сказать шефу о том, что он ширинку выходя из сортира забыл застегнуть?).
Христианская доктрина претерпевает удивительную метаморфозу. Дорамейстеры изобретают такую сладенькую розовенькую мифологию. Христос превращается в милую дамочку, искупать грехи ни за кого не надо: все и так сущие агнцы. Значит, и воскресение у нас будет игрушечное, понарошку, безо всяких там предварительных страстей кровавых и ужасных. Но ведь то, что легко дается – и ценится недорого. Аминь.
Видите, до чего может довести профанация догматов достопочтенной мировой религии? Думаю, что стоит уже потихоньку внедрять в Южной Корее старый добрый карго-культ. И пусть ребята возносят молитвы пролетающим над их головами реактивным демонам, насылаемых на обитателей розовенького рая свирепым северным Сатаной из колена Ким Ир-сенова.
8
,4
2018, Южная Корея, Мелодрамы
131 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Можно ли верить в загробное существование человеческой души? А способна ли такая душа вернуться, чтобы утешить своих близких? Смотрите южнокорейскую картину «А теперь я иду встретиться с тебой», главную роль в которой сыграл актер Со Джи-соп. Миссионерская деятельность – занятие чрезвычайно рискованное. Аборигены-неофиты зачастую чересчур буквально воспринимают сложные мистические концепции, доступные не каждому мирянину. А потому бывали случаи (один из них описан/выдуман Борхесом в рассказе «Сообщение Броуди»), когда дикари-еху распинали несущих им веру европейцев из самых благих побуждений: распятый должен воскреснуть и вознестись, так почему бы не подсобить доброму человеку? Создатели корейской дорамы «А теперь я иду встретиться с тобой», судя по всему, не слишком глубоко пока еще вникли в догматы господствующего к югу от 38-параллели протестантского вероучения, а потому изобрели собственный вариант загробного мироустройства, мало чем напоминающий классические Дантовы описания. Вот, например, чистилище. Это, оказывается, такое уютненькое местечко, где обитают стада розовых единорогов. Там пребывают души скоропостижно скончавшихся мамашек, оставивших на земле безутешных супругов и юных, теперь слабо обихоженных отпрысков. Причем компанию человеческим мамочкам составляют представительницы других видов животных. Это, например, рыдающие пингвинихи, орошающие слезами ледники Антарктиды через аккуратные дырочки в облаках. Евангелие от Миядзаки в комиксах. Дожили! Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, от таких единоверцев! Типичная южнокорейская семья живет обычной, то есть совершенно благополучной южнокорейской жизнью. И неожиданно обитателей технологического рая настигает суровая человеческая судьба: уходит из жизни мать семейства. Проходит год. Бинарный мужской обломок ячейки общества (отец У-джин в исполнении Со Джи-сопа и его сынишка Джи-хо) худо-бедно приспосабливается к лишенному женской заботы существованию. И тут наступает сезон дождей. А любимая сказка осиротевшего мальчика как раз повествует о том, что на этот период в облачной стране поднебесья, где обитают неприкаянные души преждевременно покинувших земную юдоль мамочек, приходится время отпусков. Значит, нужно надеяться на свидание с родительницей. Отец говорит, что, возможно, чудеса иногда случаются. И это «иногда» тут же наступает: вдовец встречает женщину, стопроцентную копию покинувшей его супруги. Но вот беда: у нее нелады с памятью. Отец и сын приводят даму к себе домой и пытаются восстановить ее воспоминания о жизни с ними. У них это начинает получаться, но от судьбы не уйдешь: рано или поздно сезон дождей всегда заканчивается. Получилась довольно слезливая мелодрама, характерной чертой которой является практически абсолютное отсутствие отрицательных героев. Тренер по плаванию Чой в полной мере таковым считаться не может: он способен лишь на очень мелкие пакости и выступает в роли, скорее, комического персонажа. Умение авторов картины удерживать внимание зрителей на протяжении свыше двух часов несмотря на столь вопиющий драматургический дефект внушает некоторое уважение, смешанное с почтительным изумлением: они что, на спор это решили провернуть? Кажется, у ребят это получилось. Но, наверное, не стоит повторять столь рискованные эксперименты. А вот идеология, которой пропитан сюжет картины, вызывает уже иные эмоции: сочувствие, слегка напоминающее брезгливость (что-то наподобие: сказать шефу о том, что он ширинку выходя из сортира забыл застегнуть?). Христианская доктрина претерпевает удивительную метаморфозу. Дорамейстеры изобретают такую сладенькую розовенькую мифологию. Христос превращается в милую дамочку, искупать грехи ни за кого не надо: все и так сущие агнцы. Значит, и воскресение у нас будет игрушечное, понарошку, безо всяких там предварительных страстей кровавых и ужасных. Но ведь то, что легко дается – и ценится недорого. Аминь. Видите, до чего может довести профанация догматов достопочтенной мировой религии? Думаю, что стоит уже потихоньку внедрять в Южной Корее старый добрый карго-культ. И пусть ребята возносят молитвы пролетающим над их головами реактивным демонам, насылаемых на обитателей розовенького рая свирепым северным Сатаной из колена Ким Ир-сенова.