Кто не любит воротить грязное белье титулованных снобов тогда еще Великой Империи Туманного Альбиона? Вот и авторы сериала предоставили всем охочим сплетникам посмаковать пикантные детали закрытых спален богатого графского поместья. Именно этот факт делает столь бомбезную задумку – реконструировать исторические события канувшей в лету эпохи – вульгарной и весьма посредственной.
Итак, на фоне живописных деревенских пейзажей возвышается великолепный особняк графа Грэнтэма, за стенами и в окрестностях которого и разворачивается действие. Зрителя завораживает насыщенная цветовая гамма декораций, изысканные интерьеры, в точности воссоздающие атмосферу времени начала XX века, великолепные костюмы и разительный контраст классов, как нельзя лучше показывающий модальность ушедшего столетия. Отрезок времени описанных событий взят чрезвычайно удачный – сдвиг мировой истории в пользу новому осознанию и новой обстановке через очистительный огонь и воду войн, революций и технического прогресса. Казалось бы, есть, где разгуляться, столько вопросов и противоречий можно было поднять на суд современному обывателю. Однако сюжет сериала строго придерживается накатанной дорожки бытовых проблем аристократического семейства и таких же треволнений штата их прислуги.
Конечно, наши герои задаются вопросами мировой войны, феминизма, технического прогресса, восстания рабочего класса и отмирание прежних стереотипов поведения, однако все это скорее похоже на то, как если бы они играли в эти модные веяния на фоне более стоящих личных проблем. Например, как переспать с любовником до свадьбы и остаться девственницей, как родить первенца мужского пола и закрепить за собой титул и наследство, как страшно джентльмену услышать слово «менструация», как тяжело быть лакеем-геем и любить своего господина… В этом плане сериал «Аббатство Даунтон» не сильно оторвалось от мыльных бразильских мелодрам старшего поколения, чего только стоит набор типичных негодяев, сующих палки в колеса главным героям-страдальцам. Прежняя начинка в более привлекательной обертке.
Единственный плюс картины – хороший подбор актеров. На лица персонажей действительно приятно смотреть. И каждый старается играть согласно историческому контексту и характеру своего персонажа. Одна только великолепная Мегги Смитт побила все рекорды зрительских симпатий. Устами этой вдовствующий графини глаголит истина, порой, самая очевидная – <em>вам там не дует, на высоте ваших моральных устоев?</em>
Моя оценка - 3, за живописную обстановку, красивые лица и неподражаемую Мегги Смитт.
8
,6
2010-2015, Драмы
6 сезонов
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Кто не любит воротить грязное белье титулованных снобов тогда еще Великой Империи Туманного Альбиона? Вот и авторы сериала предоставили всем охочим сплетникам посмаковать пикантные детали закрытых спален богатого графского поместья. Именно этот факт делает столь бомбезную задумку – реконструировать исторические события канувшей в лету эпохи – вульгарной и весьма посредственной. Итак, на фоне живописных деревенских пейзажей возвышается великолепный особняк графа Грэнтэма, за стенами и в окрестностях которого и разворачивается действие. Зрителя завораживает насыщенная цветовая гамма декораций, изысканные интерьеры, в точности воссоздающие атмосферу времени начала XX века, великолепные костюмы и разительный контраст классов, как нельзя лучше показывающий модальность ушедшего столетия. Отрезок времени описанных событий взят чрезвычайно удачный – сдвиг мировой истории в пользу новому осознанию и новой обстановке через очистительный огонь и воду войн, революций и технического прогресса. Казалось бы, есть, где разгуляться, столько вопросов и противоречий можно было поднять на суд современному обывателю. Однако сюжет сериала строго придерживается накатанной дорожки бытовых проблем аристократического семейства и таких же треволнений штата их прислуги. Конечно, наши герои задаются вопросами мировой войны, феминизма, технического прогресса, восстания рабочего класса и отмирание прежних стереотипов поведения, однако все это скорее похоже на то, как если бы они играли в эти модные веяния на фоне более стоящих личных проблем. Например, как переспать с любовником до свадьбы и остаться девственницей, как родить первенца мужского пола и закрепить за собой титул и наследство, как страшно джентльмену услышать слово «менструация», как тяжело быть лакеем-геем и любить своего господина… В этом плане сериал «Аббатство Даунтон» не сильно оторвалось от мыльных бразильских мелодрам старшего поколения, чего только стоит набор типичных негодяев, сующих палки в колеса главным героям-страдальцам. Прежняя начинка в более привлекательной обертке. Единственный плюс картины – хороший подбор актеров. На лица персонажей действительно приятно смотреть. И каждый старается играть согласно историческому контексту и характеру своего персонажа. Одна только великолепная Мегги Смитт побила все рекорды зрительских симпатий. Устами этой вдовствующий графини глаголит истина, порой, самая очевидная – <em>вам там не дует, на высоте ваших моральных устоев?</em> Моя оценка - 3, за живописную обстановку, красивые лица и неподражаемую Мегги Смитт.