Судьба не балует подростка, который регулярно подвергается жестокому насилию. Найдет ли он выходит из такой непростой ситуации? Смотрите шведский драматический сериал «Абсолютное зло», в котором главные роли исполнили актеры Исак Калмрот и Тея Софи Лох Несс.
Период взросления – непростое время как для самого подростка, так и для окружающих его людей. А потому старшее поколение еще в незапамятные времена придумало для себя развлечение, призванное хоть как-то компенсировать неудобства сосуществования с бурно подрастающим организмом – инициацию. Молодняк традиционно подвергают всяким шуточным испытаниям: то муравьев кусачих им в штаны запустят, то на углях раскаленных танцевать заставят… А в Швеции когда-то тинэйджеров заселяли в специальные домики на крышах, вставляли в одно место пропеллер и отправляли на поиски варенья. Но пришла эпоха гуманизма, карлсончиков спустили с кровли и направили в специальные учреждения. В одном из них очутился и Эрик Понти, герой сериала «Абсолютное зло».
Молодой человек (габариты этого экранного персонажа как-то не позволяют называть его мальчиком) Эрик Понти (роль исполнил актер Исак Калмрот) пообещал маме быть хорошим и не поддаваться злу. Сказано – сделано. До этого момента Эрик регулярно давал волю кулакам с таким энтузиазмом, что, судя по кадрам одного из начальных эпизодов, его жертвы получали повреждения, которые тянут не на скромные побои, а на причинение вреда здоровью как минимум средней тяжести. Теперь Эрик превращается в сторонника Толстого/Ганди и не сопротивляется злу насилием. Правда, местечко для воплощения этих прекраснодушных мечтаний в грубую реальность он выбрал не самое подходящее: родители определяют энергичного паренька в элитную частную школу Шернберг. Здесь процветает явление, которое для краткости можно именовать дедовщиной.
Старшекурсники тиранят молодняк, причем применяется не только новомодный буллинг, но и старый добрый мордобой. И все это под благосклонными взорами педагогического персонала во главе с директором. Поскольку действие сериала разворачивается в 50-е годы прошлого века, все это безобразие совершается под фоновые звуки бодреньких рок-н-ролльчиков, а все персонажи безбожно предаются пороку курения. Так как заведение, куда попал Эрик, представляет собой элитный круг инициационного ада, учащихся в школьной столовой обслуживают роскошные официантки. То есть почва для произрастания любовной части сюжетного деревца основательно унавожена. Негодяйские персонажи, разумеется, норовят пощипать девиц за аппетитные попки, а наш герой воспламеняется благородной страстью к самой эффектной барышне, чье простяцкое имя Мария изящно уравновешивается феноменально чудовищной фамилией исполнительницы этой роли: Тея Софи Лох Несс. В общем, вниманию зрителей представлена история из серии «там, где любовь, там всегда проливается кровь». Но постепенно начинаешь понимать, что это впечатление обманчиво.
В Швеции по-прежнему умеют не только холодильники мастерить, сериалы эпигонам Ингмара Бергмана тоже иногда удаются. «Абсолютное зло» – добротный продукт приличного качества. Монтаж, операторская работа, звук, массовка никаких претензий не вызывают. Актерский ансамбль подобран вполне адекватный, характеры персонажей проработаны с рельефной четкостью.
О чем можно поспорить – так это об упругости сюжетной пружины. Кому-то покажется, что нас слишком медленно продвигают к кульминации, чрезмерно заостряя внимание зрителей на мелких нюансах, что негативно отражается на динамике развития действия. Да мы уже давно поняли, что это за местечко – ваша хваленая кузница политической и бизнес элиты, откуда берутся манекены в витрине пресловутого шведского социализма. Школа Шернберг – это инкубатор для выращивания отъявленных мерзавцев, продвинутых садистов с исковерканной психикой. Да, папеньке главного героя самое место в психушке, в отделении для буйных пациентов, накачанных седативными препаратами. Нет уж, извольте насладиться! Сейчас он вискарика накатит и тиранить семейство начнет. Вам мало? Так он, негодяйский злодей, милого зверика не помилует.
Нас просто перекармливают эпизодами с нудными кровавыми манипуляциями над физиономиями и телами жертвенных персонажей: порка и мордобой, мордобой и порка. Причем манера съемок подобных сцен заставляет вспоминать о третьесортных костоломных дорамах. Где ты, тень Бергмана? Вам не совестно, господа шведы? Но кого-то подобная стилистика вполне устраивает, если вы готовы посмаковать такие сцены с изобилием крупных планов, с оскалом окровавленных физиономий – наслаждайтесь.
Мне более интересным показался посыл, адресованный авторами сериала (возможно, и писателем, создавшим первоисточник, не читал, но предполагаю) более взыскательному зрителю. Вся экранная история служит своеобразной иллюстрацией к закадровым рассуждениям, периодически прерывающим бодренькие напевы Элвиса Пресли. Что есть зло? Есть ли у человека выбор? Можно ли найти ответ на самые важные вопросы о свободе воли и предопределении?
Авторы сериала акцентируют внимание зрителя на отдельных кровавых сценах не просто так. Они, следуя западно-христианской традиции (католической и протестантской), ставят евангельскую мистерию и сводят страдания Иисуса исключительно к телесным мукам. Тут же вспоминается Мэл Гибсон и его «Страсти Христовы», когда крамольник-ирландец воплотил на экране пластическую операцию по превращению человека в Бога.
Правда, диалог Христа (в сериале его аватарой выступает Эрик Понти) и Пилата (у шведов – Отто Сильверхильм) получается очень своеобразным. Что есть истина? Бац по морде! Вторую щеку? Уже подставлял. Теперь твои на очереди. Не понял что ли? Получи еще раз, а потом – отменный пендаль по ребрам. Тут появляется девушка, носительница скромненького такого имени – Мария. Один ее многозначительный взгляд, диспутанты на ринге получают безмолвную команду «Брейк!» и расползаются по своим углам.
Попытка постмодернистского осмысления великого сюжета у кого-то вызовет трепет сопереживания и заставит срочно перечитать что-нибудь такое достоевское. А кто-то равнодушно зевнет и поищет в сети что-то индо-корейско-турецкое. Интересно, это предопределение так срабатывает, или свобода зрительской воли все же существует?
8
,5
2023, Драмы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Судьба не балует подростка, который регулярно подвергается жестокому насилию. Найдет ли он выходит из такой непростой ситуации? Смотрите шведский драматический сериал «Абсолютное зло», в котором главные роли исполнили актеры Исак Калмрот и Тея Софи Лох Несс. Период взросления – непростое время как для самого подростка, так и для окружающих его людей. А потому старшее поколение еще в незапамятные времена придумало для себя развлечение, призванное хоть как-то компенсировать неудобства сосуществования с бурно подрастающим организмом – инициацию. Молодняк традиционно подвергают всяким шуточным испытаниям: то муравьев кусачих им в штаны запустят, то на углях раскаленных танцевать заставят… А в Швеции когда-то тинэйджеров заселяли в специальные домики на крышах, вставляли в одно место пропеллер и отправляли на поиски варенья. Но пришла эпоха гуманизма, карлсончиков спустили с кровли и направили в специальные учреждения. В одном из них очутился и Эрик Понти, герой сериала «Абсолютное зло». Молодой человек (габариты этого экранного персонажа как-то не позволяют называть его мальчиком) Эрик Понти (роль исполнил актер Исак Калмрот) пообещал маме быть хорошим и не поддаваться злу. Сказано – сделано. До этого момента Эрик регулярно давал волю кулакам с таким энтузиазмом, что, судя по кадрам одного из начальных эпизодов, его жертвы получали повреждения, которые тянут не на скромные побои, а на причинение вреда здоровью как минимум средней тяжести. Теперь Эрик превращается в сторонника Толстого/Ганди и не сопротивляется злу насилием. Правда, местечко для воплощения этих прекраснодушных мечтаний в грубую реальность он выбрал не самое подходящее: родители определяют энергичного паренька в элитную частную школу Шернберг. Здесь процветает явление, которое для краткости можно именовать дедовщиной. Старшекурсники тиранят молодняк, причем применяется не только новомодный буллинг, но и старый добрый мордобой. И все это под благосклонными взорами педагогического персонала во главе с директором. Поскольку действие сериала разворачивается в 50-е годы прошлого века, все это безобразие совершается под фоновые звуки бодреньких рок-н-ролльчиков, а все персонажи безбожно предаются пороку курения. Так как заведение, куда попал Эрик, представляет собой элитный круг инициационного ада, учащихся в школьной столовой обслуживают роскошные официантки. То есть почва для произрастания любовной части сюжетного деревца основательно унавожена. Негодяйские персонажи, разумеется, норовят пощипать девиц за аппетитные попки, а наш герой воспламеняется благородной страстью к самой эффектной барышне, чье простяцкое имя Мария изящно уравновешивается феноменально чудовищной фамилией исполнительницы этой роли: Тея Софи Лох Несс. В общем, вниманию зрителей представлена история из серии «там, где любовь, там всегда проливается кровь». Но постепенно начинаешь понимать, что это впечатление обманчиво. В Швеции по-прежнему умеют не только холодильники мастерить, сериалы эпигонам Ингмара Бергмана тоже иногда удаются. «Абсолютное зло» – добротный продукт приличного качества. Монтаж, операторская работа, звук, массовка никаких претензий не вызывают. Актерский ансамбль подобран вполне адекватный, характеры персонажей проработаны с рельефной четкостью. О чем можно поспорить – так это об упругости сюжетной пружины. Кому-то покажется, что нас слишком медленно продвигают к кульминации, чрезмерно заостряя внимание зрителей на мелких нюансах, что негативно отражается на динамике развития действия. Да мы уже давно поняли, что это за местечко – ваша хваленая кузница политической и бизнес элиты, откуда берутся манекены в витрине пресловутого шведского социализма. Школа Шернберг – это инкубатор для выращивания отъявленных мерзавцев, продвинутых садистов с исковерканной психикой. Да, папеньке главного героя самое место в психушке, в отделении для буйных пациентов, накачанных седативными препаратами. Нет уж, извольте насладиться! Сейчас он вискарика накатит и тиранить семейство начнет. Вам мало? Так он, негодяйский злодей, милого зверика не помилует. Нас просто перекармливают эпизодами с нудными кровавыми манипуляциями над физиономиями и телами жертвенных персонажей: порка и мордобой, мордобой и порка. Причем манера съемок подобных сцен заставляет вспоминать о третьесортных костоломных дорамах. Где ты, тень Бергмана? Вам не совестно, господа шведы? Но кого-то подобная стилистика вполне устраивает, если вы готовы посмаковать такие сцены с изобилием крупных планов, с оскалом окровавленных физиономий – наслаждайтесь. Мне более интересным показался посыл, адресованный авторами сериала (возможно, и писателем, создавшим первоисточник, не читал, но предполагаю) более взыскательному зрителю. Вся экранная история служит своеобразной иллюстрацией к закадровым рассуждениям, периодически прерывающим бодренькие напевы Элвиса Пресли. Что есть зло? Есть ли у человека выбор? Можно ли найти ответ на самые важные вопросы о свободе воли и предопределении? Авторы сериала акцентируют внимание зрителя на отдельных кровавых сценах не просто так. Они, следуя западно-христианской традиции (католической и протестантской), ставят евангельскую мистерию и сводят страдания Иисуса исключительно к телесным мукам. Тут же вспоминается Мэл Гибсон и его «Страсти Христовы», когда крамольник-ирландец воплотил на экране пластическую операцию по превращению человека в Бога. Правда, диалог Христа (в сериале его аватарой выступает Эрик Понти) и Пилата (у шведов – Отто Сильверхильм) получается очень своеобразным. Что есть истина? Бац по морде! Вторую щеку? Уже подставлял. Теперь твои на очереди. Не понял что ли? Получи еще раз, а потом – отменный пендаль по ребрам. Тут появляется девушка, носительница скромненького такого имени – Мария. Один ее многозначительный взгляд, диспутанты на ринге получают безмолвную команду «Брейк!» и расползаются по своим углам. Попытка постмодернистского осмысления великого сюжета у кого-то вызовет трепет сопереживания и заставит срочно перечитать что-нибудь такое достоевское. А кто-то равнодушно зевнет и поищет в сети что-то индо-корейско-турецкое. Интересно, это предопределение так срабатывает, или свобода зрительской воли все же существует?