Перефразируя известный афоризм, можно сказать: если вы не хотите кормить собственные секретные спецслужбы, вам придется содержать иностранные. А потому над созданием имиджа ЦРУ, МИ-6, КГБ и Штази трудились многие поколения очень ответственных товарищей (мистеров, сэров, месье и, на подхвате – геноссен и панов). Эту традицию сегодня в России продолжают создатели криминальных сериалов. Например, такого, как «Адмиралы района».
Санкт-Петербург, выдуманный Новоадмиральский район северной столицы России (судя по названию, здесь должны обитать адмиралы, и это отнюдь не бабочки). В результате взрыва заминированного автомобиля погибает отставной подполковник Константин Игнатьев. Дело берет под контроль генерал ФСБ Юрий Рубцов (роль сыграл Евгений Никитин). Ввиду множества проблем, стоящих на пути расследования, генерал поручает его своему действующему сотруднику подполковнику Андрею Девятову (Максим Дахненко), но параллельно собирает команду сбитых летчиков (или потерпевших крушение адмиралов) во главе с полковником Виктором Городецким (Эдуард Флёров). У всех членов команды за плечами – несостоявшаяся по разным причинам профессиональная карьера.
Сюжет сериала разветвляется на несколько событийных потоков по числу проблем, которые должны быть решены Девятовым и Городецким в деле о взрыве, а также по поводу новых коллизий в связи с прочими преступными происшествиями, требующими параллельного вмешательства правоохранителей: группировка «грязных» полицейских под руководством полковника Григория Таранца, крышующая местные рынки; рейдерский наезд на крупный торговый центр, принадлежащий семейству Кругловых; ликвидация группировки наркоторговцев, промышляющей в ночных клубах района; квартирные махинации с целью присвоения дорогостоящей жилплощади. В общем, стандартный набор эпизодов для типичного криминального сериала.
Типажи героев сериала сконструированы по принципу «чтобы дураку было понятно»: вот это положительные герои, а вон в том углу – негодяи чистой воды. Мерзавцы постоянно хамят подчиненным, вылизывают вышестоящих, используют служебное положение в личных целях, тупо берут взятки (Таранец в этом смысле – просто образчик идиотизма), наносят подлые удары в солнечное сплетение. Иногда просто подсыпают в стакан с водой отраву. Гримаски актеры корчат соответствующие. Чего стоят кривые ухмылки исполнителя роли капитана Кочетова (Иван Батарев)! Сразу видно – редкостный гад. А у положительных персонажей, как правило, вид серьезный, взгляд пронзительный, профиль чеканный (Дахненко – просто красавец). Временами они шутят, но в своем кругу среди равных, а не за глаза по поводу начальства, которое уважают путем строжайшего соблюдения субординации.
В целом сериал производит впечатление эдакого визуального симулякра – копии отсутствующего оригинала. Авторы пытаются имитировать западные фильмы, созданные на основе комиксов: ритмичная смена эпизодов, чередование игровых сцен с видовыми, масса крупных планов с говорящими головами (так и хочется пририсовать к их ртам пузыри с текстом). Но проблема заключается в том, что культура комикса в России находится в самом зачаточном состоянии, поэтому соответствующий набор ассоциаций, возникающий у европейского, американского или японского зрителя в аналогичных ситуациях, у нас не работает. Может быть, вспомнить наш народный жанр – лубок? Но насколько его можно перевести в формат кинематографического проекта – сказать сложно. Так что будем пока смотреть то, на что отечественные творцы способны. Если избавиться от эстетской зауми – вполне себе зрелище. Тем более, что внушает почтение к родным органам: там, где проворуется и/или не доглядит полиция, где оплошают и/или проворуются чиновники, нас выручат наследники доблестной Конторы Глубинного Бурения.
8
,1
2020, Россия, Детективы
2 сезона
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Перефразируя известный афоризм, можно сказать: если вы не хотите кормить собственные секретные спецслужбы, вам придется содержать иностранные. А потому над созданием имиджа ЦРУ, МИ-6, КГБ и Штази трудились многие поколения очень ответственных товарищей (мистеров, сэров, месье и, на подхвате – геноссен и панов). Эту традицию сегодня в России продолжают создатели криминальных сериалов. Например, такого, как «Адмиралы района». Санкт-Петербург, выдуманный Новоадмиральский район северной столицы России (судя по названию, здесь должны обитать адмиралы, и это отнюдь не бабочки). В результате взрыва заминированного автомобиля погибает отставной подполковник Константин Игнатьев. Дело берет под контроль генерал ФСБ Юрий Рубцов (роль сыграл Евгений Никитин). Ввиду множества проблем, стоящих на пути расследования, генерал поручает его своему действующему сотруднику подполковнику Андрею Девятову (Максим Дахненко), но параллельно собирает команду сбитых летчиков (или потерпевших крушение адмиралов) во главе с полковником Виктором Городецким (Эдуард Флёров). У всех членов команды за плечами – несостоявшаяся по разным причинам профессиональная карьера. Сюжет сериала разветвляется на несколько событийных потоков по числу проблем, которые должны быть решены Девятовым и Городецким в деле о взрыве, а также по поводу новых коллизий в связи с прочими преступными происшествиями, требующими параллельного вмешательства правоохранителей: группировка «грязных» полицейских под руководством полковника Григория Таранца, крышующая местные рынки; рейдерский наезд на крупный торговый центр, принадлежащий семейству Кругловых; ликвидация группировки наркоторговцев, промышляющей в ночных клубах района; квартирные махинации с целью присвоения дорогостоящей жилплощади. В общем, стандартный набор эпизодов для типичного криминального сериала. Типажи героев сериала сконструированы по принципу «чтобы дураку было понятно»: вот это положительные герои, а вон в том углу – негодяи чистой воды. Мерзавцы постоянно хамят подчиненным, вылизывают вышестоящих, используют служебное положение в личных целях, тупо берут взятки (Таранец в этом смысле – просто образчик идиотизма), наносят подлые удары в солнечное сплетение. Иногда просто подсыпают в стакан с водой отраву. Гримаски актеры корчат соответствующие. Чего стоят кривые ухмылки исполнителя роли капитана Кочетова (Иван Батарев)! Сразу видно – редкостный гад. А у положительных персонажей, как правило, вид серьезный, взгляд пронзительный, профиль чеканный (Дахненко – просто красавец). Временами они шутят, но в своем кругу среди равных, а не за глаза по поводу начальства, которое уважают путем строжайшего соблюдения субординации. В целом сериал производит впечатление эдакого визуального симулякра – копии отсутствующего оригинала. Авторы пытаются имитировать западные фильмы, созданные на основе комиксов: ритмичная смена эпизодов, чередование игровых сцен с видовыми, масса крупных планов с говорящими головами (так и хочется пририсовать к их ртам пузыри с текстом). Но проблема заключается в том, что культура комикса в России находится в самом зачаточном состоянии, поэтому соответствующий набор ассоциаций, возникающий у европейского, американского или японского зрителя в аналогичных ситуациях, у нас не работает. Может быть, вспомнить наш народный жанр – лубок? Но насколько его можно перевести в формат кинематографического проекта – сказать сложно. Так что будем пока смотреть то, на что отечественные творцы способны. Если избавиться от эстетской зауми – вполне себе зрелище. Тем более, что внушает почтение к родным органам: там, где проворуется и/или не доглядит полиция, где оплошают и/или проворуются чиновники, нас выручат наследники доблестной Конторы Глубинного Бурения.