Комедийная драма 2023 года "Аферисты" режиссера и сценариста Реми Безансона ("Тайна Анри Пика", "Наше будущее") онлайн смотрит на трудности многолетней дружбы между эпатажным художником и преданным ему галеристом и в сатирическом ключе раскрывает моменты рынка искусства, где зачастую мастеру нужно сначала умереть, а уже потом получить славу и признание. Адаптируя, при помощи сценариста Ванесса Порталь ("Лучший урожай"), аргентинский проект 2018 года "Шедевр" Гастона Дюпра к французским реалиям, постановщик показывает при помощи популярного живописца Ренцо Нерви (Були Ланнерс, "Таинственное убийство", "Мелкий фермер") раздражение острого на язык и импульсивного автора арт-миром, который отверг его и чьи ценности он больше не разделяет. В большей степени Безансона в нарративе интересует не столько экзистенциальный кризис героя Ланнерса, который до сих пор не может прийти в себя после смерти жены, а его противоречивая дружба с Артуром Форестье (Венсан Макен, "Обнажённая муза Пьера Боннара", сериал "Ирма Веп"), который открыл талант Ренцо широкой публике и считает его непредсказуемым гением, чье настроение бывает абсолютно непредсказуемо.
В режиссерской интерпретации по сравнению с аргентинским оригиналом Дюпра происходит смещение акцентов с циничности арт-рынка и атаки на современное искусство в целом на дружеские ноты о взаимодействии двух мужчин, способных при помощи радикализма персонажа Ланнерса и застенчивого конформизма Артура, раз за разом доказывать, что заслуга галеристов в продвижении гениев к публике воистину неоценима. Драматический момент в ленте Безансона вполне очевиден, когда инсценируется смерть Ренцо и обсуждается всплеск интереса к его работам на многочисленных выставках и биеннале, однако за насыщенными цветами на картинах, выполненных для фильма в духе фовизма, скрывается настоящая мощь авторского взгляда характера Ланнерса, который придерживается свободы в творчестве и своими эксцентричными поступками похож на настоящего анархиста в своем творчестве.
Кризис автора, который капризно размещает себя вне времени, вне работы на заказ, вне критики или моды, разрабатывается постановщиком в первом акте и имеет большое количество комедийных оттенков, которые указывают, что Ренцо талантлив, но с точки зрения подходов к творчеству и его продвижению при поддержке Артура является самым настоящим динозавром, который уже давно потерял искру вдохновения. Может показаться, что Безансон хочет создать дискуссию относительно NFT и цифровизации живописи, чтобы показать бездушие мира, переставшего интересоваться смыслами и эмоциями на полотнах, приобретая шедевры и создавая тем самым инвестиции, однако больше его интересует как могли создать симбиоз центральные персонажи - радикальный и асоциальный живописец и склонный к компромиссам и спекуляциям галерист. Поэтому "Аферисты" метко расстреливают в прямом и переносном смысле все, что касается конъюнктурности и продажности современного арта, чтобы позднее мастерски выстрелить в ногу собственной неуправляемости и спонтанности, делая смерть той самой чертой, после разыгрывания которой, как ни парадоксально это прозвучит, можно найти путь к себе, живому и настоящему.
В "Аферистах" Безансон говорит о возрождении героя Були Ланнерса, ставшего при этом мошенником на большой дистанции от суеты, когда в современных сумерках аутентичности и неизбежных отходах от устаревающих концептов творчества показывается своеобразная смерть старого, отжившего свой век, мира, в котором художник все больше становится медийным моментом, соперничая с материальностью порождаемой им пустоты. В одной из сцен у постановщика, где Артур встречается с куратором выставки Дуду (Ор Атика, сериалы "Человек чести" и "Красные браслеты"), которая когда-то сомневалась в таланте Ренцо, и пытается договориться с ней о перезапуске карьеры мастера, показывается абсурдность мира искусства, где прогрессируют лицемерие и пустота авторских посланий. Отчасти Безансон апеллирует в проекте к Бэнкси, ставшему одним из хороших символов антисистемного в современном искусстве и скрывающемуся за анонимностью, не забывая также и о Рембрандте, как об отправной точке для эксцентричного творца, и о Модильяни, ставшем для персонажа Ланнерса объектом восхищения.
Режиссура ленты обходится без претенциозности и старается максимально переплести вместе искусство и жизнь, когда делает Алекса (Бастьен Угетто, "Наваждение Джули"), несостоявшегося ученика Ренцо, моральным камертоном для живой легенды и его преданного друга Артура, который стремится восстановить то, что разрушил депрессивный художник. Дерзкий план спасения, который заходит максимально далеко, у Безансона не напоминает триллеры и сюжеты об ограблениях галерей. Он охватывает границы дружбы двух способных к рефлексии о прошлом и о свободе творчества людей и делает их жуликами, опираясь по интонации на предыдущие фильмы режиссера и переформатируя вызов оригинала к меланхоличному бадди-муви с моментами взрывного юмора и лишенной сентиментальности романтики. У постановщика искусство объединяет двух уже немолодых людей тогда, когда Ренцо достигает дна в своей карьере, и по-своему переформатирует коды романтической комедии, когда в диалоге со зрителями заставляет задуматься о героях и о событиях ленты, о том, что они сделали со своей мечтой, когда компромисс для автора становится уступкой свободе самовыражения.
В изображении Безансона, в его комедийном пространстве аферы, мир искусства в первую очередь становится фарсом, который аккумулирует в себе как тотальную коммерциализацию, так и духовный консьюмеризм с вездесущим черным юмором. Режиссер между кадров высказывается о ценности искусства не с точки зрения денег или растущих инвестиций, а с точки зрения памяти и приводит восхищение характера Ланнерса портретом Мод Абрантес, написанным Модильяни. Венсан Макен идеален в роли немного неуклюжего друга-галериста, за его обаянием и кажущейся простотой роли скрывается большое мастерство, связанное с тем, что его персонаж в ленте всегда находится рядом с Ренцо, этим клокочущим вулканом с переменчивым настроением и капризами большого ребенка, так и не научившегося принимать условности жизни. Обманчивый мизантроп Були Ланнерс в главной роли предпочитает потерять жизнь, но не душу, и демонстрирует в полной мере качество постаревшего ворчуна, который сочетает буйность с упрямством и в жизни гораздо больше подражает искусству, чем это можно допустить для гения с повадками. Поэтому фильмом "Аферисты" в очередной раз изобретательно развенчивается миф о свободном художнике, который странствует по миру в поисках вдохновения и работает только в определенные моменты, и указывается на то, что владеть красотой и шедеврами может лишь ограниченное количество денежных мешков, которые покупаются на имена и выгодные вложения, не всегда разбираясь в изящных и сложных мирах творцов бессмертных полотен.
7
,0
2023, Комедии
95 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Комедийная драма 2023 года "Аферисты" режиссера и сценариста Реми Безансона ("Тайна Анри Пика", "Наше будущее") онлайн смотрит на трудности многолетней дружбы между эпатажным художником и преданным ему галеристом и в сатирическом ключе раскрывает моменты рынка искусства, где зачастую мастеру нужно сначала умереть, а уже потом получить славу и признание. Адаптируя, при помощи сценариста Ванесса Порталь ("Лучший урожай"), аргентинский проект 2018 года "Шедевр" Гастона Дюпра к французским реалиям, постановщик показывает при помощи популярного живописца Ренцо Нерви (Були Ланнерс, "Таинственное убийство", "Мелкий фермер") раздражение острого на язык и импульсивного автора арт-миром, который отверг его и чьи ценности он больше не разделяет. В большей степени Безансона в нарративе интересует не столько экзистенциальный кризис героя Ланнерса, который до сих пор не может прийти в себя после смерти жены, а его противоречивая дружба с Артуром Форестье (Венсан Макен, "Обнажённая муза Пьера Боннара", сериал "Ирма Веп"), который открыл талант Ренцо широкой публике и считает его непредсказуемым гением, чье настроение бывает абсолютно непредсказуемо. В режиссерской интерпретации по сравнению с аргентинским оригиналом Дюпра происходит смещение акцентов с циничности арт-рынка и атаки на современное искусство в целом на дружеские ноты о взаимодействии двух мужчин, способных при помощи радикализма персонажа Ланнерса и застенчивого конформизма Артура, раз за разом доказывать, что заслуга галеристов в продвижении гениев к публике воистину неоценима. Драматический момент в ленте Безансона вполне очевиден, когда инсценируется смерть Ренцо и обсуждается всплеск интереса к его работам на многочисленных выставках и биеннале, однако за насыщенными цветами на картинах, выполненных для фильма в духе фовизма, скрывается настоящая мощь авторского взгляда характера Ланнерса, который придерживается свободы в творчестве и своими эксцентричными поступками похож на настоящего анархиста в своем творчестве. Кризис автора, который капризно размещает себя вне времени, вне работы на заказ, вне критики или моды, разрабатывается постановщиком в первом акте и имеет большое количество комедийных оттенков, которые указывают, что Ренцо талантлив, но с точки зрения подходов к творчеству и его продвижению при поддержке Артура является самым настоящим динозавром, который уже давно потерял искру вдохновения. Может показаться, что Безансон хочет создать дискуссию относительно NFT и цифровизации живописи, чтобы показать бездушие мира, переставшего интересоваться смыслами и эмоциями на полотнах, приобретая шедевры и создавая тем самым инвестиции, однако больше его интересует как могли создать симбиоз центральные персонажи - радикальный и асоциальный живописец и склонный к компромиссам и спекуляциям галерист. Поэтому "Аферисты" метко расстреливают в прямом и переносном смысле все, что касается конъюнктурности и продажности современного арта, чтобы позднее мастерски выстрелить в ногу собственной неуправляемости и спонтанности, делая смерть той самой чертой, после разыгрывания которой, как ни парадоксально это прозвучит, можно найти путь к себе, живому и настоящему. В "Аферистах" Безансон говорит о возрождении героя Були Ланнерса, ставшего при этом мошенником на большой дистанции от суеты, когда в современных сумерках аутентичности и неизбежных отходах от устаревающих концептов творчества показывается своеобразная смерть старого, отжившего свой век, мира, в котором художник все больше становится медийным моментом, соперничая с материальностью порождаемой им пустоты. В одной из сцен у постановщика, где Артур встречается с куратором выставки Дуду (Ор Атика, сериалы "Человек чести" и "Красные браслеты"), которая когда-то сомневалась в таланте Ренцо, и пытается договориться с ней о перезапуске карьеры мастера, показывается абсурдность мира искусства, где прогрессируют лицемерие и пустота авторских посланий. Отчасти Безансон апеллирует в проекте к Бэнкси, ставшему одним из хороших символов антисистемного в современном искусстве и скрывающемуся за анонимностью, не забывая также и о Рембрандте, как об отправной точке для эксцентричного творца, и о Модильяни, ставшем для персонажа Ланнерса объектом восхищения. Режиссура ленты обходится без претенциозности и старается максимально переплести вместе искусство и жизнь, когда делает Алекса (Бастьен Угетто, "Наваждение Джули"), несостоявшегося ученика Ренцо, моральным камертоном для живой легенды и его преданного друга Артура, который стремится восстановить то, что разрушил депрессивный художник. Дерзкий план спасения, который заходит максимально далеко, у Безансона не напоминает триллеры и сюжеты об ограблениях галерей. Он охватывает границы дружбы двух способных к рефлексии о прошлом и о свободе творчества людей и делает их жуликами, опираясь по интонации на предыдущие фильмы режиссера и переформатируя вызов оригинала к меланхоличному бадди-муви с моментами взрывного юмора и лишенной сентиментальности романтики. У постановщика искусство объединяет двух уже немолодых людей тогда, когда Ренцо достигает дна в своей карьере, и по-своему переформатирует коды романтической комедии, когда в диалоге со зрителями заставляет задуматься о героях и о событиях ленты, о том, что они сделали со своей мечтой, когда компромисс для автора становится уступкой свободе самовыражения. В изображении Безансона, в его комедийном пространстве аферы, мир искусства в первую очередь становится фарсом, который аккумулирует в себе как тотальную коммерциализацию, так и духовный консьюмеризм с вездесущим черным юмором. Режиссер между кадров высказывается о ценности искусства не с точки зрения денег или растущих инвестиций, а с точки зрения памяти и приводит восхищение характера Ланнерса портретом Мод Абрантес, написанным Модильяни. Венсан Макен идеален в роли немного неуклюжего друга-галериста, за его обаянием и кажущейся простотой роли скрывается большое мастерство, связанное с тем, что его персонаж в ленте всегда находится рядом с Ренцо, этим клокочущим вулканом с переменчивым настроением и капризами большого ребенка, так и не научившегося принимать условности жизни. Обманчивый мизантроп Були Ланнерс в главной роли предпочитает потерять жизнь, но не душу, и демонстрирует в полной мере качество постаревшего ворчуна, который сочетает буйность с упрямством и в жизни гораздо больше подражает искусству, чем это можно допустить для гения с повадками. Поэтому фильмом "Аферисты" в очередной раз изобретательно развенчивается миф о свободном художнике, который странствует по миру в поисках вдохновения и работает только в определенные моменты, и указывается на то, что владеть красотой и шедеврами может лишь ограниченное количество денежных мешков, которые покупаются на имена и выгодные вложения, не всегда разбираясь в изящных и сложных мирах творцов бессмертных полотен.