Фильм так и хочется назвать неудобным. Для просмотра, для получения удовольствия, для потребления. Как хлеб, испечённый нерадивой хозяйкой – продукт, который мог бы быть вкусным при правильном подборе ингредиентов, но всё в нём как-то не так.
Во-первых, фильм будто бы снимали для канала «Культура» - то есть он с претензией, но снят на удивление дёшево. Маленькие тесные помещения, даже если это царский дворец. Такие же маленькие тесные кадры, чтобы скрыть скудные декорации. Довольно жалкие попытки нагнать атмосферу с помощью документальных лент и монтажных вставок галлюцинаций, снятых в духе начала 20-го века. Костюмы, будто бы украденные из какого-то провинциального театра. Везде чувствуется дешевизна, фальшь. Что немало портит картину.
Во-вторых, фильм большой, громоздкий, но информации содержит мало. Что хотел сказать автор? Хотел ли он показать атмосферу времени? Это ему не удалось по причинам, описанным выше. Хотел показать интересную историю? Но для этого у него нет ни интересных персонажей, ни собственно истории. Кто главный в этом фильме – царь, Распутин, его убийцы? Кому надо сопереживать и кого ненавидеть зрителю? Сценарий склоняется то к одной стороне, то к другой, попеременно выставляет негодяями то одного, то другого. Он будто бы скроен из ошмётков нескольких разных исторических сериалов, и в процессе их склеивания потерялись характеры и мотивация героев.
В-третьих, с актёрской игрой что-то не так. Вернее, что-то не так с представлениями режиссёра о том, как должен играть актёр в историческом фильме. Особенно это заметно в игре Распутина – то суровый антигерой, то вдруг начинает кривляться как злодей из детской комедии. Его убийцы, как и почти все персонажи-буржуи, пирующие, пока народ (что показано в документальных вырезках) голодает и гибнет на войне, играют так одинаково, что, если бы не мелочи внешности – усы, возраст и прочее – их невозможно было бы отличить друг от друга. Их можно назвать толпой. Вот есть восторженная толпа, вот есть толпа женщин, вот толпа убийц, вот толпа клятых буржуев – посмотрите, говорит нам режиссёр, каким глупым занятиям они предаются, пока где-то там идёт война и голод… У этих толп нет целей, мотивации, характеров – они такие же фальшивые и дешёвые, как и декорации.
И наконец четвёртый ингредиент, который немало портит вкус – название. Агония – сколько смыслов можно найти в этом слове. Агония умирающего государства, агония угасающей веры, агония высшего света, который невероятно далёк от народа своей страны, агония человека, который ничего не может сделать перед лицом надвигающегося безумия войны и революции. Столько смыслов, и ни одного из них в фильме нет. Есть нечто, что можно принять за попытки воплотить их на экране, но поскольку у фильма нет чёткого повествования, эти попытки превращаются в невнятный винегрет.
7
,1
1981, СССР, Советские
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фильм так и хочется назвать неудобным. Для просмотра, для получения удовольствия, для потребления. Как хлеб, испечённый нерадивой хозяйкой – продукт, который мог бы быть вкусным при правильном подборе ингредиентов, но всё в нём как-то не так. Во-первых, фильм будто бы снимали для канала «Культура» - то есть он с претензией, но снят на удивление дёшево. Маленькие тесные помещения, даже если это царский дворец. Такие же маленькие тесные кадры, чтобы скрыть скудные декорации. Довольно жалкие попытки нагнать атмосферу с помощью документальных лент и монтажных вставок галлюцинаций, снятых в духе начала 20-го века. Костюмы, будто бы украденные из какого-то провинциального театра. Везде чувствуется дешевизна, фальшь. Что немало портит картину. Во-вторых, фильм большой, громоздкий, но информации содержит мало. Что хотел сказать автор? Хотел ли он показать атмосферу времени? Это ему не удалось по причинам, описанным выше. Хотел показать интересную историю? Но для этого у него нет ни интересных персонажей, ни собственно истории. Кто главный в этом фильме – царь, Распутин, его убийцы? Кому надо сопереживать и кого ненавидеть зрителю? Сценарий склоняется то к одной стороне, то к другой, попеременно выставляет негодяями то одного, то другого. Он будто бы скроен из ошмётков нескольких разных исторических сериалов, и в процессе их склеивания потерялись характеры и мотивация героев. В-третьих, с актёрской игрой что-то не так. Вернее, что-то не так с представлениями режиссёра о том, как должен играть актёр в историческом фильме. Особенно это заметно в игре Распутина – то суровый антигерой, то вдруг начинает кривляться как злодей из детской комедии. Его убийцы, как и почти все персонажи-буржуи, пирующие, пока народ (что показано в документальных вырезках) голодает и гибнет на войне, играют так одинаково, что, если бы не мелочи внешности – усы, возраст и прочее – их невозможно было бы отличить друг от друга. Их можно назвать толпой. Вот есть восторженная толпа, вот есть толпа женщин, вот толпа убийц, вот толпа клятых буржуев – посмотрите, говорит нам режиссёр, каким глупым занятиям они предаются, пока где-то там идёт война и голод… У этих толп нет целей, мотивации, характеров – они такие же фальшивые и дешёвые, как и декорации. И наконец четвёртый ингредиент, который немало портит вкус – название. Агония – сколько смыслов можно найти в этом слове. Агония умирающего государства, агония угасающей веры, агония высшего света, который невероятно далёк от народа своей страны, агония человека, который ничего не может сделать перед лицом надвигающегося безумия войны и революции. Столько смыслов, и ни одного из них в фильме нет. Есть нечто, что можно принять за попытки воплотить их на экране, но поскольку у фильма нет чёткого повествования, эти попытки превращаются в невнятный винегрет.