Пытаясь добиться совершенства, люди готовы на многое: женщины доверяют пластическим хирургам самое дорогое (грудь и лицо), подростки погибают в самых невероятных местах ради эффектного селфи. А настоящие мужчины начинают коллекционировать произведения искусства. И тоже иногда погибают. Именно про это очередной сериал из жизни Саши Корзухиной от Олега Штрома. На этот раз история о похождениях реставратора с задатками хорошего криминалиста называется «Алмазы Цирцеи».
Начинается, как это положено в добротном детективе, с трупа. Он обнаружен в очень старинном, но заметно обветшалом загородном особняке какого-то века. Рядом с ним сумка с явно похищенным антиквариатом. Но это так, мелочишка (об этом тут же безапелляционно заявляет прибывшая в составе тройки современных знатоков Корзухина). Главная находка – обугленные деревяшки, лежащие в потухшем кострище. Саша с первого взгляда ставит диагноз: это остатки панно XVII века. Убитого опознают по татуировкам и отпечаткам пальцев. Это матерый вор-рецидивист Питон. Он убит выстрелом в упор. Гильзы не обнаружены. Начинается расследование. В поле зрения сыщиков попадают антиквар Феликс и состоятельный бизнесмен Бобров. Для смазки сюжетного механизма нам регулярно подкидывают все новые трупы.
Чтобы главные герои не выглядели бездушными механизмами для производства дедуктивных и индуктивных умозаключений, авторы сериала придумывают им личную и общественную жизнь. Саша Корзухина и Андрей Греков состоят в любовной связи, которую они так тщательно скрывают от окружающих, что о ней знает каждый второй персонаж сериала; у Андрея имеется непутевый сын от первого барка, который ревнует отца к потенциальной мамозаменительнице и строит ей нешуточные козни; у Саши есть пара друзей из богемной тусовки, которые оттеняют суровые будни уголовного розыска продвинутыми туалетами, забавными гримасками и незатейливыми шуточками. Прочие эпизодические персонажи также стараются выглядеть живее всех живых: они нас балуют стремительными перебранками, мимолетно обозначают свои жизненные проблемы, опять же шутки шутят.
Несмотря на то, что сериал представляет собой продукт творческого конвейера, который штампуется со скоростью сколько-то серий в месяц, смотреть его не противно. Режиссер, оператор, авторы диалогов свое дело знают, в производстве откровенной халтуры их упрекнуть невозможно. Добротный криминальный сюжет с крохотными фрагментами познавательного характера, достаточное количество трупов. Личная жизнь героев занимает не так много места, чтобы престарелые ревнители чистоты жанра начали ворчать: «А вот Пал Палыч Знаменский Зиночку Кибрит по углам не тискал, тогда за аморалку его бы живо из органов поперли!» Единственное пожелание: хотелось бы, чтобы главные герои при поцелуях издавали поменьше чавкающих звуков. А то, ей-богу, как будто тинэйджеры на сочной груше будущие амуры отрабатывают.
Еще авторам надо кончать с просмотром украинских сериалов. Ничего хорошего они там не найдут, похоже, они и так уже поднабрались нехороших съемочных манер. С зализанностью современного российского быта в «Алмазах Цирцеи» перебор вышел. Посмотрите, к примеру, на бомжа Колю. На Рублевке, наверное, именно такие и водятся, не бывал, не знаю. А так – человеку только брюки погладить, и вот вам готовый сисадмин для малого бизнеса, учитель ОБЖ или (бери выше!) сторож на платной автостоянке. И то, что у него кожаная куртка слегка потертая – так это, может быть, мода такая. Визуальная достоверность персонажей, возможно, повлечет за собой и более внимательное отношение к достоверности логической.
Итак, реставратор Саша Корзухина видит потухший костер. В нем лежат обгорелые дощечки, на которых виднеются резные фрагменты. Панно XVII века! Вот это класс! Почему Корзухина еще не сотрудничает с «Сотбис»/«Кристис» – непонятно. Зато, когда гламурный антиквар Феликс говорит ей, что не знал об авторстве проданного им фрагмента, а потом мгновенно обнаруживает его изображение в справочнике – она лапшу с ушей стряхнуть не пытается. Елена Великанова (Саша Корзухина) и Михаил Щёголев (Андрей Греков) работают в этих ролях уже довольно долго, так что опытным актерам не составляет труда спокойно играть этих несложных персонажей в простеньких ситуациях. Они делают это именно с той долей пережима, который принят в российских сериалах. Приятная пара. Еще две-три экранизации по романам Анны Малышевой их посмотреть можно.
7
,5
2017, Россия, Детективы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Пытаясь добиться совершенства, люди готовы на многое: женщины доверяют пластическим хирургам самое дорогое (грудь и лицо), подростки погибают в самых невероятных местах ради эффектного селфи. А настоящие мужчины начинают коллекционировать произведения искусства. И тоже иногда погибают. Именно про это очередной сериал из жизни Саши Корзухиной от Олега Штрома. На этот раз история о похождениях реставратора с задатками хорошего криминалиста называется «Алмазы Цирцеи». Начинается, как это положено в добротном детективе, с трупа. Он обнаружен в очень старинном, но заметно обветшалом загородном особняке какого-то века. Рядом с ним сумка с явно похищенным антиквариатом. Но это так, мелочишка (об этом тут же безапелляционно заявляет прибывшая в составе тройки современных знатоков Корзухина). Главная находка – обугленные деревяшки, лежащие в потухшем кострище. Саша с первого взгляда ставит диагноз: это остатки панно XVII века. Убитого опознают по татуировкам и отпечаткам пальцев. Это матерый вор-рецидивист Питон. Он убит выстрелом в упор. Гильзы не обнаружены. Начинается расследование. В поле зрения сыщиков попадают антиквар Феликс и состоятельный бизнесмен Бобров. Для смазки сюжетного механизма нам регулярно подкидывают все новые трупы. Чтобы главные герои не выглядели бездушными механизмами для производства дедуктивных и индуктивных умозаключений, авторы сериала придумывают им личную и общественную жизнь. Саша Корзухина и Андрей Греков состоят в любовной связи, которую они так тщательно скрывают от окружающих, что о ней знает каждый второй персонаж сериала; у Андрея имеется непутевый сын от первого барка, который ревнует отца к потенциальной мамозаменительнице и строит ей нешуточные козни; у Саши есть пара друзей из богемной тусовки, которые оттеняют суровые будни уголовного розыска продвинутыми туалетами, забавными гримасками и незатейливыми шуточками. Прочие эпизодические персонажи также стараются выглядеть живее всех живых: они нас балуют стремительными перебранками, мимолетно обозначают свои жизненные проблемы, опять же шутки шутят. Несмотря на то, что сериал представляет собой продукт творческого конвейера, который штампуется со скоростью сколько-то серий в месяц, смотреть его не противно. Режиссер, оператор, авторы диалогов свое дело знают, в производстве откровенной халтуры их упрекнуть невозможно. Добротный криминальный сюжет с крохотными фрагментами познавательного характера, достаточное количество трупов. Личная жизнь героев занимает не так много места, чтобы престарелые ревнители чистоты жанра начали ворчать: «А вот Пал Палыч Знаменский Зиночку Кибрит по углам не тискал, тогда за аморалку его бы живо из органов поперли!» Единственное пожелание: хотелось бы, чтобы главные герои при поцелуях издавали поменьше чавкающих звуков. А то, ей-богу, как будто тинэйджеры на сочной груше будущие амуры отрабатывают. Еще авторам надо кончать с просмотром украинских сериалов. Ничего хорошего они там не найдут, похоже, они и так уже поднабрались нехороших съемочных манер. С зализанностью современного российского быта в «Алмазах Цирцеи» перебор вышел. Посмотрите, к примеру, на бомжа Колю. На Рублевке, наверное, именно такие и водятся, не бывал, не знаю. А так – человеку только брюки погладить, и вот вам готовый сисадмин для малого бизнеса, учитель ОБЖ или (бери выше!) сторож на платной автостоянке. И то, что у него кожаная куртка слегка потертая – так это, может быть, мода такая. Визуальная достоверность персонажей, возможно, повлечет за собой и более внимательное отношение к достоверности логической. Итак, реставратор Саша Корзухина видит потухший костер. В нем лежат обгорелые дощечки, на которых виднеются резные фрагменты. Панно XVII века! Вот это класс! Почему Корзухина еще не сотрудничает с «Сотбис»/«Кристис» – непонятно. Зато, когда гламурный антиквар Феликс говорит ей, что не знал об авторстве проданного им фрагмента, а потом мгновенно обнаруживает его изображение в справочнике – она лапшу с ушей стряхнуть не пытается. Елена Великанова (Саша Корзухина) и Михаил Щёголев (Андрей Греков) работают в этих ролях уже довольно долго, так что опытным актерам не составляет труда спокойно играть этих несложных персонажей в простеньких ситуациях. Они делают это именно с той долей пережима, который принят в российских сериалах. Приятная пара. Еще две-три экранизации по романам Анны Малышевой их посмотреть можно.