Замечательный фильм, продуманная режиссерская постановка, потрясающая операторская работа. Действительно шедевр созданный настоящим Мастером.
Но! Это не Андрей Рублев! У Тарковского получился русский Микеланджело, Савонарола, да кто угодно, только не величайший иконописец средневековой Руси. Режиссера подвел один единственный достоверный факт в жизни Рублева: так называемый обет молчания. Ко времени создания фильма, из русской духовной, философской жизни начисто исчезло понимание истинной причины монашеского молчания - исихия! Многолетнее молчание Рублева произошло вследствие не какого то там обета, а постоянной "умной" молитвенной деятельности. Простая, древняя византийская молитва - "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного", повторяемая круглосуточно, вначале вслух, затем в уме, но беспрерывно, даже во сне, приводила к тому, что монах практикующий эту уникальную духовную практику прекращал общаться с окружающим миром, полностью погружаясь в безмолвие.
Результатом являлось слияние с божественной энергией когда молитвенник ощущал (видел) так называемый Фаворский Свет, который впервые проявился при развоплощении Христа на горе Фавор. Слияние с Богом при жизни, вот что произошло с преподобным Андреем после впадения в безмолвие (исихию). И его шедевр "Троица" это не просто очередная великолепная фреска, а божественный нетварный Свет выплеснувшийся из души художника на иконостас Троицкого собора.
Поэтому Рублев в фильме Тарковского прекрасный страстный художник, гуманист, но "Троицу" он создать никак не мог.
8
,5
1966, СССР, Артхаус
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Замечательный фильм, продуманная режиссерская постановка, потрясающая операторская работа. Действительно шедевр созданный настоящим Мастером. Но! Это не Андрей Рублев! У Тарковского получился русский Микеланджело, Савонарола, да кто угодно, только не величайший иконописец средневековой Руси. Режиссера подвел один единственный достоверный факт в жизни Рублева: так называемый обет молчания. Ко времени создания фильма, из русской духовной, философской жизни начисто исчезло понимание истинной причины монашеского молчания - исихия! Многолетнее молчание Рублева произошло вследствие не какого то там обета, а постоянной "умной" молитвенной деятельности. Простая, древняя византийская молитва - "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного", повторяемая круглосуточно, вначале вслух, затем в уме, но беспрерывно, даже во сне, приводила к тому, что монах практикующий эту уникальную духовную практику прекращал общаться с окружающим миром, полностью погружаясь в безмолвие. Результатом являлось слияние с божественной энергией когда молитвенник ощущал (видел) так называемый Фаворский Свет, который впервые проявился при развоплощении Христа на горе Фавор. Слияние с Богом при жизни, вот что произошло с преподобным Андреем после впадения в безмолвие (исихию). И его шедевр "Троица" это не просто очередная великолепная фреска, а божественный нетварный Свет выплеснувшийся из души художника на иконостас Троицкого собора. Поэтому Рублев в фильме Тарковского прекрасный страстный художник, гуманист, но "Троицу" он создать никак не мог.