Сложный, многослойный, исторический эпос подарил нам Тарковский. Фильм отражает культуру и быт 15 века, радует операторскими приёмами, растягивает путь главного героя к цели сначала по деятельности, а затем и по духовной тропе. Главный герой вливается в происходящее одновременно со всеми лицами. Режиссёр великолепно передал исторические события, проецируя не только на иконописце Рублёве, но и охватил большой период Руси. Фильм поделён на главы, которые отражают определённые периоды в мире. Начнём по порядку.
Полёт монаха на воздушном шаре. Данная новелла не несёт сильной значимости для главного сюжета, но она демонстрирует великолепную операторскую работу. Для 1966 года полёт камеры над землёй был сложным испытанием, но благодаря кадрам можно узреть жизнь простого люда, восхищаясь возможностью так снять общий план. Самая короткая новелла, которая служила пробой пера и открывала перед нами двери Древней Руси.
Скоморох. Смесь веселья, минимальных отголосков веселья и грубой власти. Вот тут вырисовывается образ Андрея-путника, который начал странствие в сопровождении двух братьев Троице-Сергиевой лавры. Крупные планы Анатолия Солоницына позволяют увидеть усталость от мужского монастыря. Взгляд как бы в пустоту, который пронизывает зрителя. А ещё Анатолий похож тут на Вигго Мортенсена. Мы знакомимся с другими монахами, Кириллом и Даниилом, которые подчёркивают значимость своей жизни, понимают, для чего они нужны в храме. Тарковский будто хочет, чтобы зритель увидел разницу между простым народом, властью и священнослужителями, говоря тем самым, что у каждого человека на этом свете свой путь и своё предназначение.
Феофан Грек. Образ легендарного иконописца византийского происхождения принял на себя Николай Сергеев. Данная новелла показывает значимость церкви в 15 веке: её открытое принятие всех под свой кров, прощение грехов, приватизация финансовых ресурсов и независимость. Напоминает нашу РПЦ, только взгляды намного гуманнее. Режиссёр показывает храмы изнутри, пространство белого и чистого хорошо сочетается с тёмным и грязным внешним миром. Будто все пороки и грехи прихожане оставляют за порогом храма. Также отлично представлено, что служителям церкви больше нечего делать без своего ремесла, ученики становятся мастерами и берут к себе более юных, такова иерархия в церкви, но никто и не подразумевает какое-либо иное ремесло.
Режиссёр берёт великое писание и переносит на реалии Андрея Рублёва, тем самым отражается путь к Голгофе, а Андрей перед нами раскрывается, будто Иисус Христос. Поражает, что подобный ход, как дань уважения, примет Ларс фон Триер в своём «Антихристе», пусть и с обратной стороны медали. Испытания для сына Божьего также найдут место у Тарковского, в данном случае языческий праздник, где искушение наступает при виде обнажённой женщины. Великолепное испытание духа и чрезмерное любопытство, которое противоречит учениям храма. В данной новелле Солоницын покорил своим непорочным взглядом и состредоточенностью. Герой задаёт вопросы о своём признании и смысле жизни, что ложится нежно на обстановку в стране, вот только печальные события не за горами.
Ужас времени создаёт исторических врагов. С одной стороны: дворяне, которые силой принуждают народ к действиям и жестоко наказывают по воле князя, а с другой стороны — татаро-монгольское нашествие. И вот здесь ты будто выходишь из оцепенения, пробуждаешься от неспешного повествования. Красиво, жестоко и волнительно проходит захват княжества. Следишь за каждым персонажем, радуешься отпору граждан и люто ненавидишь предателей. Страшные кадры окутывают повествование. Горящая корова вызывает сильное жжение в районе груди, падающая лошадь со сломанной ногой, а далее события в церкви.
С исторической точки зрения было очень любопытно узнать про нашествие, и Андрей (Рублёв, Тарковский) отлично передал атмосферу 15 века. Впечатлила и удивила роль Юрия Никулина. К нему я привык как к комедийному образу, а Тарковский взял и продемонстрировал с ним совершенно иную роль, другую ситуацию, противоположный жанр и серьёзный тон. Благодарю! В данной части ленты мы уходим от Андрея, хоть и не упускаем из виду. Протагонистом здесь выступает русский народ, охваченный ужасом захватчиков.
Муки Андрея Рублёва. Данный отрезок ленты демонстрирует жизнь после бойни, которая изменила каждого жителя, оставила свой ужасающий след на каждом русском человеке. Андрей не без исключения попадает под ауру печали, что провоцирует самый важный этап в жизни героя, вдобавок ещё и запоминающуюся информацию об этом фильме. Молчание на несколько лет! Это Encore Солоницына, это та нотка, к которой готовил зрителя режиссёр. Вопросы были, но долгий этап достижения данной цели, оставил все сомнения. Красиво и печально, эстетически превосходно, переосмыслено существование человека как живого существа на этом свете, так и его предназначение.
Финальная глава долгого и медленного путешествия по Руси выдаёт результат страданий и радостей главного героя. Андрей Тарковский показал великолепное историческое полотно, учитывая, что эта версия итак обрезана, она хорошо отражает жизнь народа в разные промежутки времени. Мрак и грязь против светлого убранства, будто сравнения разных жизней. К сожалению, картина местами сильно удлиняет кадры, но такова природа Тарковского. Не зря он признан самым медленным режиссёром Советского союза. Анатолий Солоницын (Арагорн) смог одним только взглядом передать эмоции и мысли своего героя.
8
,5
1966, СССР, Артхаус
1 сезонов
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сложный, многослойный, исторический эпос подарил нам Тарковский. Фильм отражает культуру и быт 15 века, радует операторскими приёмами, растягивает путь главного героя к цели сначала по деятельности, а затем и по духовной тропе. Главный герой вливается в происходящее одновременно со всеми лицами. Режиссёр великолепно передал исторические события, проецируя не только на иконописце Рублёве, но и охватил большой период Руси. Фильм поделён на главы, которые отражают определённые периоды в мире. Начнём по порядку. Полёт монаха на воздушном шаре. Данная новелла не несёт сильной значимости для главного сюжета, но она демонстрирует великолепную операторскую работу. Для 1966 года полёт камеры над землёй был сложным испытанием, но благодаря кадрам можно узреть жизнь простого люда, восхищаясь возможностью так снять общий план. Самая короткая новелла, которая служила пробой пера и открывала перед нами двери Древней Руси. Скоморох. Смесь веселья, минимальных отголосков веселья и грубой власти. Вот тут вырисовывается образ Андрея-путника, который начал странствие в сопровождении двух братьев Троице-Сергиевой лавры. Крупные планы Анатолия Солоницына позволяют увидеть усталость от мужского монастыря. Взгляд как бы в пустоту, который пронизывает зрителя. А ещё Анатолий похож тут на Вигго Мортенсена. Мы знакомимся с другими монахами, Кириллом и Даниилом, которые подчёркивают значимость своей жизни, понимают, для чего они нужны в храме. Тарковский будто хочет, чтобы зритель увидел разницу между простым народом, властью и священнослужителями, говоря тем самым, что у каждого человека на этом свете свой путь и своё предназначение. Феофан Грек. Образ легендарного иконописца византийского происхождения принял на себя Николай Сергеев. Данная новелла показывает значимость церкви в 15 веке: её открытое принятие всех под свой кров, прощение грехов, приватизация финансовых ресурсов и независимость. Напоминает нашу РПЦ, только взгляды намного гуманнее. Режиссёр показывает храмы изнутри, пространство белого и чистого хорошо сочетается с тёмным и грязным внешним миром. Будто все пороки и грехи прихожане оставляют за порогом храма. Также отлично представлено, что служителям церкви больше нечего делать без своего ремесла, ученики становятся мастерами и берут к себе более юных, такова иерархия в церкви, но никто и не подразумевает какое-либо иное ремесло. Режиссёр берёт великое писание и переносит на реалии Андрея Рублёва, тем самым отражается путь к Голгофе, а Андрей перед нами раскрывается, будто Иисус Христос. Поражает, что подобный ход, как дань уважения, примет Ларс фон Триер в своём «Антихристе», пусть и с обратной стороны медали. Испытания для сына Божьего также найдут место у Тарковского, в данном случае языческий праздник, где искушение наступает при виде обнажённой женщины. Великолепное испытание духа и чрезмерное любопытство, которое противоречит учениям храма. В данной новелле Солоницын покорил своим непорочным взглядом и состредоточенностью. Герой задаёт вопросы о своём признании и смысле жизни, что ложится нежно на обстановку в стране, вот только печальные события не за горами. Ужас времени создаёт исторических врагов. С одной стороны: дворяне, которые силой принуждают народ к действиям и жестоко наказывают по воле князя, а с другой стороны — татаро-монгольское нашествие. И вот здесь ты будто выходишь из оцепенения, пробуждаешься от неспешного повествования. Красиво, жестоко и волнительно проходит захват княжества. Следишь за каждым персонажем, радуешься отпору граждан и люто ненавидишь предателей. Страшные кадры окутывают повествование. Горящая корова вызывает сильное жжение в районе груди, падающая лошадь со сломанной ногой, а далее события в церкви. С исторической точки зрения было очень любопытно узнать про нашествие, и Андрей (Рублёв, Тарковский) отлично передал атмосферу 15 века. Впечатлила и удивила роль Юрия Никулина. К нему я привык как к комедийному образу, а Тарковский взял и продемонстрировал с ним совершенно иную роль, другую ситуацию, противоположный жанр и серьёзный тон. Благодарю! В данной части ленты мы уходим от Андрея, хоть и не упускаем из виду. Протагонистом здесь выступает русский народ, охваченный ужасом захватчиков. Муки Андрея Рублёва. Данный отрезок ленты демонстрирует жизнь после бойни, которая изменила каждого жителя, оставила свой ужасающий след на каждом русском человеке. Андрей не без исключения попадает под ауру печали, что провоцирует самый важный этап в жизни героя, вдобавок ещё и запоминающуюся информацию об этом фильме. Молчание на несколько лет! Это Encore Солоницына, это та нотка, к которой готовил зрителя режиссёр. Вопросы были, но долгий этап достижения данной цели, оставил все сомнения. Красиво и печально, эстетически превосходно, переосмыслено существование человека как живого существа на этом свете, так и его предназначение. Финальная глава долгого и медленного путешествия по Руси выдаёт результат страданий и радостей главного героя. Андрей Тарковский показал великолепное историческое полотно, учитывая, что эта версия итак обрезана, она хорошо отражает жизнь народа в разные промежутки времени. Мрак и грязь против светлого убранства, будто сравнения разных жизней. К сожалению, картина местами сильно удлиняет кадры, но такова природа Тарковского. Не зря он признан самым медленным режиссёром Советского союза. Анатолий Солоницын (Арагорн) смог одним только взглядом передать эмоции и мысли своего героя.