Итак, фильм «Апостол» и мнение о нем после его просмотра. О чем он? То, что о Великой Отечественной Войне и разведчиках-шпионах слышали даже те, кто его не смотрел. Но только ли закрученная интрига (и действительно, качественно закрученная) оставляет долгое и очаровывающее «послевкусие» после окончания последних кадров?
Думаю, что нет, не сюжет тому причиной, а подтекст, «междустрочье», так мастерски вплетенное в канву сюжета. Так в чем он, завуалированный смысл этого фильма? На мой взгляд – это Выбор. Тот самый Выбор, право на который (вроде бы) предоставлено нам, созданным «по Его образу и подобию», и возможность применения которого кардинально отличает нас от всех остальных существ, населяющих нашу замечательную Планету. Так можем или не можем Выбирать, так является ли человек «подобием» и творит ли жизнь свою по желанию и усмотрению своему, или лишь в утешение сия возможность для нас придумана?
Рассуждают об этой дилемме создатели фильма посредством сюжетной линии вокруг судьбы одного из братьев-близнецов, Павла Истомина, бывшего учителя, вынужденного ради спасения своей любимой женщины Лиды и ее сына Сережи, пойти на сделку с «органами» и заменить собой своего погибшего брата-уголовника, завербованного ранее немецкой разведкой и проходившего обучение в специальной школе для диверсантов. Интеллигентному очкарику предстоит за короткий срок переродиться в вора-уголовника Щелкуна, обрести массу необходимых для этого физических, психологических и профессиональных навыков, научиться понимать немецкий язык и даже избавиться от близорукости, которой не страдал его брат; и все это ради того, чтобы вернуться в немецкую разведшколу, найти и ликвидировать опытного немецкого шпиона Отто Гельдриха, уже много лет безуспешно разыскиваемого советской разведкой.
Не могу не отметить прекрасно и необычно, на мой взгляд, придуманную развязку фильма. С одной стороны, множество намеков на трагический конец главного героя, с другой – остается шанс на сомнение для тех, кто, либо просто не знает реалий того времени, либо для тех, кто просто хочет надеяться на невозможное.
А как же Выбор, который между строк, и о котором я писала выше? И как все-таки отвечает на вопрос о его наличии или отсутствии «Апостол»? Конечно, война – это самое простое, что можно придумать для того, чтобы поставить героя перед выбором своего пути; ибо любая война – это квинтэссенция самой большой трагедии в жизни человека и оказавшись на ее пути остаться безучастным просто невозможно.
Но авторы фильма строят сюжет таким образом, что дают почти каждому участнику этой истории шанс выбрать свой иной путь, пустив жизнь по ее новому руслу, не такому трагичному, как предполагаемый итог. Но ни Павел Истомин, ни Лида, ни капитан Хромов, ни даже Хильда – немка и любовница Щелкуна, не выбирают предлагаемое и возможное. Почему? И не потому, что это кино и так захотел режиссер. Почему-то уверена, что подобный исход событий был бы и в реальной жизни, случись все это на самом деле.
Вот Вы, например, можете просто немного пофантазировав, представить развитие сюжета про Павла Истомина, который принимает предложение вновь обретенного отца и сбегает вместе с ним от всех этих шпионских игр капитана Хромова? Или как Вам поворот сюжета про Лиду, которая принимает-таки ухаживания местного «НКВДэшника» после ареста Павла? Ну что ей стоит? Она бы ведь не только себе жизнь спокойную купила, но и сыну долю лучшую обеспечила. А Хильда? Ради кого или чего такой конец для себя избирает? А могла бы по-другому?
Так все-таки, можем мы Выбирать или Выбирают за нас? Останется ли человек самим собою, если пойдет, как былинный богатырь не прямо, где «сам погибнешь и коня потеряешь», а, например, направо, где «будешь богатым»? Лично я считаю, что выбирают за нас. Даже при наличии иных дорог, богатыри никогда не ходят направо; павлы истомины не сбегают от опасности и не бросают Родину, даже если она причиняет лишь боль; такие, как Лида и даже Хильда не предают своих любимых даже, если им грозит смерть.
И да…….считаю, что «Апостол» именно об этом, и что он только утвердил меня в моих давних сомнениях. Гениальное (ИМХО) кинематографическое решение для возбуждения интереса публики к таким вечным и сложным вопросам.
8
,6
2009, Россия, Военные
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Итак, фильм «Апостол» и мнение о нем после его просмотра. О чем он? То, что о Великой Отечественной Войне и разведчиках-шпионах слышали даже те, кто его не смотрел. Но только ли закрученная интрига (и действительно, качественно закрученная) оставляет долгое и очаровывающее «послевкусие» после окончания последних кадров? Думаю, что нет, не сюжет тому причиной, а подтекст, «междустрочье», так мастерски вплетенное в канву сюжета. Так в чем он, завуалированный смысл этого фильма? На мой взгляд – это Выбор. Тот самый Выбор, право на который (вроде бы) предоставлено нам, созданным «по Его образу и подобию», и возможность применения которого кардинально отличает нас от всех остальных существ, населяющих нашу замечательную Планету. Так можем или не можем Выбирать, так является ли человек «подобием» и творит ли жизнь свою по желанию и усмотрению своему, или лишь в утешение сия возможность для нас придумана? Рассуждают об этой дилемме создатели фильма посредством сюжетной линии вокруг судьбы одного из братьев-близнецов, Павла Истомина, бывшего учителя, вынужденного ради спасения своей любимой женщины Лиды и ее сына Сережи, пойти на сделку с «органами» и заменить собой своего погибшего брата-уголовника, завербованного ранее немецкой разведкой и проходившего обучение в специальной школе для диверсантов. Интеллигентному очкарику предстоит за короткий срок переродиться в вора-уголовника Щелкуна, обрести массу необходимых для этого физических, психологических и профессиональных навыков, научиться понимать немецкий язык и даже избавиться от близорукости, которой не страдал его брат; и все это ради того, чтобы вернуться в немецкую разведшколу, найти и ликвидировать опытного немецкого шпиона Отто Гельдриха, уже много лет безуспешно разыскиваемого советской разведкой. Не могу не отметить прекрасно и необычно, на мой взгляд, придуманную развязку фильма. С одной стороны, множество намеков на трагический конец главного героя, с другой – остается шанс на сомнение для тех, кто, либо просто не знает реалий того времени, либо для тех, кто просто хочет надеяться на невозможное. А как же Выбор, который между строк, и о котором я писала выше? И как все-таки отвечает на вопрос о его наличии или отсутствии «Апостол»? Конечно, война – это самое простое, что можно придумать для того, чтобы поставить героя перед выбором своего пути; ибо любая война – это квинтэссенция самой большой трагедии в жизни человека и оказавшись на ее пути остаться безучастным просто невозможно. Но авторы фильма строят сюжет таким образом, что дают почти каждому участнику этой истории шанс выбрать свой иной путь, пустив жизнь по ее новому руслу, не такому трагичному, как предполагаемый итог. Но ни Павел Истомин, ни Лида, ни капитан Хромов, ни даже Хильда – немка и любовница Щелкуна, не выбирают предлагаемое и возможное. Почему? И не потому, что это кино и так захотел режиссер. Почему-то уверена, что подобный исход событий был бы и в реальной жизни, случись все это на самом деле. Вот Вы, например, можете просто немного пофантазировав, представить развитие сюжета про Павла Истомина, который принимает предложение вновь обретенного отца и сбегает вместе с ним от всех этих шпионских игр капитана Хромова? Или как Вам поворот сюжета про Лиду, которая принимает-таки ухаживания местного «НКВДэшника» после ареста Павла? Ну что ей стоит? Она бы ведь не только себе жизнь спокойную купила, но и сыну долю лучшую обеспечила. А Хильда? Ради кого или чего такой конец для себя избирает? А могла бы по-другому? Так все-таки, можем мы Выбирать или Выбирают за нас? Останется ли человек самим собою, если пойдет, как былинный богатырь не прямо, где «сам погибнешь и коня потеряешь», а, например, направо, где «будешь богатым»? Лично я считаю, что выбирают за нас. Даже при наличии иных дорог, богатыри никогда не ходят направо; павлы истомины не сбегают от опасности и не бросают Родину, даже если она причиняет лишь боль; такие, как Лида и даже Хильда не предают своих любимых даже, если им грозит смерть. И да…….считаю, что «Апостол» именно об этом, и что он только утвердил меня в моих давних сомнениях. Гениальное (ИМХО) кинематографическое решение для возбуждения интереса публики к таким вечным и сложным вопросам.