Сверхъестественный триллер 2020 года "Астрал. Шёпот мёртвых 2" южнокорейского режиссера и сценариста Ли Ми-ён онлайн смотрит на события с призраком в школе для девочек и в большей степени ориентируется на психологические травмы бывшей ученицы школы, которая спустя много лет устроилась туда на работу в качестве заместителя директора и психолога. Для дебюта в режиссуре постановщица, продюсировавшая такие фильмы как "Секрета нет" и "Меняясь партнерами", оказывается весьма компетентна, когда пропускает в первом акте приехавшую в Кванджу женщину средних лет Но Ын-хи (Ким Со-хён, сериалы "Всё это моё" и "Никто не знает") через серию причудливых видений и галлюцинаций. Поскольку Ли Ми-ён ставит перед собой задачу перезапустить популярную хоррор-франшизу "Шёпот стен", первая часть которой вышла в конце 90-х, когда в Южной Корее произошла либерализация цензуры из-за падения военной диктатуры, то смерть подруги главной героини, которая покончила с собой в стенах учебного заведения еще в подростковом возрасте, дает ленте официальное присутствие призрака, знакомого своим присутствием многим школьницам.
В режиссерской интерпретации серия странных встреч персонажа Ким Со-хён, с ее мерцающей амнезией, интуитивно ощущаемой связью с событиями прошлого и поисками путей к примирению с ними превращаются в нарративный противовес для систематического насилия, которое происходит в школе. Надо отдать должное умению Ли Ми-ён выстраивать баланс между активностью школьного призрака и сфокусированностью на жестоком обращении со школьницами. В основной сюжетной линии ей утверждается мысль о потребности принятия происходящего вокруг, потому что учитель истории Пак Ён-мук (Чан Вон-хён, сериал сериалы "История девятихвостого лиса" и "Ловушка") не отказывает себе в харрасменте по отношению к несовершеннолетним. С точки зрения постановки автор отводит большую часть экранного времени расследованию нежелательных школьных влечений героя Чан Вон-хёна и тем самым втайне от зрителей проводит параллели с прошлым Но Ын-хи, которая ведет собственное расследование манипулятивно-амурных похождений увлеченного девичьей плотью историка.
Саспенс атмосферы полузакрытой от посторонних глаз школы Ли Ми-ён нагнетает с особой тщательностью, привлекая в полной мере скептицизм директора Сок Гун-нё и ее открытое нежелание говорить о чем-либо из-за страха и возможных шрамов на безупречной репутации школы. Проводя в нарративе достаточно медленное прибытие призраков, режиссер через качество по-настоящему жутких моментов в большей степени сосредотачивается на том, что преследовало в школе в прошлом Но Ын-хи, и на том, что случилось с ней в детском возрасте. Ли Ми-ён ориентируется на бросающие в дрожь флэшбэки и в то же самое время не выпускает из рук нити настоящего, когда через серию инцидентов с ученицами в библиотеке и вызывающие мурашки маневры в кладовой, где и предположительно обитает привидение, выводит на экран шокирующее зрелище. Поэтому "Астрал. Шёпот мёртвых 2" использует по максимуму преимущества школьной атмосферы и несколько прекрасных джампскейров с духом самоубийцы, которая приходит к живым людям, когда это меньше всего ожидает публика, чтобы проиллюстрировать то самое внутреннее напряжение места, где за последние несколько десятков лет мало что изменилось и где по-прежнему процветает покрываемое администрацией насилие над несовершеннолетними.
Ли Ми-ён использует в "Астрале. Шёпот мёртвых 2" рычаг скандала с учителем Паком и его угрозами относительно отправки в сеть интимных снимков воспитанниц и убедительно нагнетает зрителям в 2024 году общественную реакцию вокруг него, когда хранимые тайны из-за риска нанести ущерб репутации вдруг прорываются наружу и вызывают далеко не однозначную реакцию у пострадавших, которые видят также личный позор в произошедшем и не хотят портит себе дальнейшую жизнь. У постановщицы призрак из школьной кладовки далеко не из самых загадочных экранных объектов и не так уж и заметен в фильме. Однако это не мешает ей сделать ужасы и сверхъестественное главной частью экранной истории и смешать вместе жуткую и пугающую действительность с точки зрения героини Ким Со-хён и школьниц вместе с тревожными обвинениями, слухами и широкой огласке, которые неизменно в канву сюжета. Тем самым Ли Ми-ён делает призрачное существо универсальным средством для трансляции новых авторских мыслей о стреляющей в жертв через годы природе насилия как такового и в рамках франшизы высказывается об авторитарной системе образования в Южной Корее.
Режиссерская способность выстраивать с хоррором повествование так, что оно становится неоднозначным из-за шепотов и амбивалентного момента, когда до третьего акта остается непонятно, кто виноват в происходящем - культивируемый школьный призрак, что он становится практически местным пугалом, или же лицемерная педагогическая команда, выдерживает жанровые рамки и не позволяет себе проваливаться в глубины психологической драмы. Помимо отсылок к жестоким историческим событиям 80-х годов, с которыми у Ли Ми-ён есть по всей видимости травмирующая связь, в ленте появляются референсы "Суровому испытанию" Хвана Дон-хёка и призрачной Вселенной японских фильмов ужасов о Ханако, когда идет речь о выборе цвета туалетной бумаги в духе "Матрицы".
Постановщица не дает прямых ответов о прошлом главной героини и лишь намекает на восстание в Кванджу, которое произошло в 1980 году и стало отправной точкой для травмирующего опыта Но Ын-хи, который провоцирует ее потерю памяти и запутывает по мере возможности нарратив, представляя подругу подростка жертвой, которая и стала призраком. Однако Ли Ми-ён делает протагонистку по сути дела бессознательной убийцей, которая вытесняет на протяжении всей жизни из своей памяти сексуальные домогательства солдата в школьном туалете и нанесенные там же повреждения руки дверной ручкой, которая в проекте играет роль намека на жестокость, переходящего из сцены в сцену. Поэтому фильмом "Астрал. Шёпот мёртвых 2" крайне оригинально в итоге представляется нарратив о мести и вытаскивается из галлюцинаций, подмены личности и школьного двуличия еще один откровенный комментарий о том, что метафора о хороших, но сломанных ростках из горшков Но Ын-хи и ее подруги как нельзя лучше характеризует большую часть смыслов жить для главной героини.
5
,8
2020, Южная Корея, Ужасы
108 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сверхъестественный триллер 2020 года "Астрал. Шёпот мёртвых 2" южнокорейского режиссера и сценариста Ли Ми-ён онлайн смотрит на события с призраком в школе для девочек и в большей степени ориентируется на психологические травмы бывшей ученицы школы, которая спустя много лет устроилась туда на работу в качестве заместителя директора и психолога. Для дебюта в режиссуре постановщица, продюсировавшая такие фильмы как "Секрета нет" и "Меняясь партнерами", оказывается весьма компетентна, когда пропускает в первом акте приехавшую в Кванджу женщину средних лет Но Ын-хи (Ким Со-хён, сериалы "Всё это моё" и "Никто не знает") через серию причудливых видений и галлюцинаций. Поскольку Ли Ми-ён ставит перед собой задачу перезапустить популярную хоррор-франшизу "Шёпот стен", первая часть которой вышла в конце 90-х, когда в Южной Корее произошла либерализация цензуры из-за падения военной диктатуры, то смерть подруги главной героини, которая покончила с собой в стенах учебного заведения еще в подростковом возрасте, дает ленте официальное присутствие призрака, знакомого своим присутствием многим школьницам. В режиссерской интерпретации серия странных встреч персонажа Ким Со-хён, с ее мерцающей амнезией, интуитивно ощущаемой связью с событиями прошлого и поисками путей к примирению с ними превращаются в нарративный противовес для систематического насилия, которое происходит в школе. Надо отдать должное умению Ли Ми-ён выстраивать баланс между активностью школьного призрака и сфокусированностью на жестоком обращении со школьницами. В основной сюжетной линии ей утверждается мысль о потребности принятия происходящего вокруг, потому что учитель истории Пак Ён-мук (Чан Вон-хён, сериал сериалы "История девятихвостого лиса" и "Ловушка") не отказывает себе в харрасменте по отношению к несовершеннолетним. С точки зрения постановки автор отводит большую часть экранного времени расследованию нежелательных школьных влечений героя Чан Вон-хёна и тем самым втайне от зрителей проводит параллели с прошлым Но Ын-хи, которая ведет собственное расследование манипулятивно-амурных похождений увлеченного девичьей плотью историка. Саспенс атмосферы полузакрытой от посторонних глаз школы Ли Ми-ён нагнетает с особой тщательностью, привлекая в полной мере скептицизм директора Сок Гун-нё и ее открытое нежелание говорить о чем-либо из-за страха и возможных шрамов на безупречной репутации школы. Проводя в нарративе достаточно медленное прибытие призраков, режиссер через качество по-настоящему жутких моментов в большей степени сосредотачивается на том, что преследовало в школе в прошлом Но Ын-хи, и на том, что случилось с ней в детском возрасте. Ли Ми-ён ориентируется на бросающие в дрожь флэшбэки и в то же самое время не выпускает из рук нити настоящего, когда через серию инцидентов с ученицами в библиотеке и вызывающие мурашки маневры в кладовой, где и предположительно обитает привидение, выводит на экран шокирующее зрелище. Поэтому "Астрал. Шёпот мёртвых 2" использует по максимуму преимущества школьной атмосферы и несколько прекрасных джампскейров с духом самоубийцы, которая приходит к живым людям, когда это меньше всего ожидает публика, чтобы проиллюстрировать то самое внутреннее напряжение места, где за последние несколько десятков лет мало что изменилось и где по-прежнему процветает покрываемое администрацией насилие над несовершеннолетними. Ли Ми-ён использует в "Астрале. Шёпот мёртвых 2" рычаг скандала с учителем Паком и его угрозами относительно отправки в сеть интимных снимков воспитанниц и убедительно нагнетает зрителям в 2024 году общественную реакцию вокруг него, когда хранимые тайны из-за риска нанести ущерб репутации вдруг прорываются наружу и вызывают далеко не однозначную реакцию у пострадавших, которые видят также личный позор в произошедшем и не хотят портит себе дальнейшую жизнь. У постановщицы призрак из школьной кладовки далеко не из самых загадочных экранных объектов и не так уж и заметен в фильме. Однако это не мешает ей сделать ужасы и сверхъестественное главной частью экранной истории и смешать вместе жуткую и пугающую действительность с точки зрения героини Ким Со-хён и школьниц вместе с тревожными обвинениями, слухами и широкой огласке, которые неизменно в канву сюжета. Тем самым Ли Ми-ён делает призрачное существо универсальным средством для трансляции новых авторских мыслей о стреляющей в жертв через годы природе насилия как такового и в рамках франшизы высказывается об авторитарной системе образования в Южной Корее. Режиссерская способность выстраивать с хоррором повествование так, что оно становится неоднозначным из-за шепотов и амбивалентного момента, когда до третьего акта остается непонятно, кто виноват в происходящем - культивируемый школьный призрак, что он становится практически местным пугалом, или же лицемерная педагогическая команда, выдерживает жанровые рамки и не позволяет себе проваливаться в глубины психологической драмы. Помимо отсылок к жестоким историческим событиям 80-х годов, с которыми у Ли Ми-ён есть по всей видимости травмирующая связь, в ленте появляются референсы "Суровому испытанию" Хвана Дон-хёка и призрачной Вселенной японских фильмов ужасов о Ханако, когда идет речь о выборе цвета туалетной бумаги в духе "Матрицы". Постановщица не дает прямых ответов о прошлом главной героини и лишь намекает на восстание в Кванджу, которое произошло в 1980 году и стало отправной точкой для травмирующего опыта Но Ын-хи, который провоцирует ее потерю памяти и запутывает по мере возможности нарратив, представляя подругу подростка жертвой, которая и стала призраком. Однако Ли Ми-ён делает протагонистку по сути дела бессознательной убийцей, которая вытесняет на протяжении всей жизни из своей памяти сексуальные домогательства солдата в школьном туалете и нанесенные там же повреждения руки дверной ручкой, которая в проекте играет роль намека на жестокость, переходящего из сцены в сцену. Поэтому фильмом "Астрал. Шёпот мёртвых 2" крайне оригинально в итоге представляется нарратив о мести и вытаскивается из галлюцинаций, подмены личности и школьного двуличия еще один откровенный комментарий о том, что метафора о хороших, но сломанных ростках из горшков Но Ын-хи и ее подруги как нельзя лучше характеризует большую часть смыслов жить для главной героини.