Все-таки радостно, что мы живем в стране высоких культурных традиций. Нашему зрителю не просто сериал подавай, а чтобы за душу брало, чтобы рубаху на груди рвать, крест целовать, менять Канары прямо на нары. В общем, чтобы призрак Достоевского вырвался на просторы теле-пространства. Владимир Койфман, режиссер мини-сериала «Авария», постарался соответствовать подобным запросам.
Две семьи оказываются несчастливы по-своему. «Мерседес» миллионера Аркадия Шумина (Денис Матросов) врезается в «Матиз», на котором Родион Краснов (Максим Меркулов) везет свою жену Женю (Анна Миклош) рожать. Шумин и его бывшая жена Дуня (Екатерина Решетникова), которая тоже находится в салоне автомобиля, очень торопятся. Они везут в клинику сына Колю, у ребенка случилась тяжелая черепно-мозговая травма. До этого у Шумина с Дуней произошла семейная сцена, примерно, как в семье Облонских. Но, не задерживаясь на толстовских мотивах, авторы сериала включают по полной программе самый настоящий достоевский сюжет. Тут весь репертуар незабвенного классика: тварь я дрожащая или право имею; обращения напрямую к богу; общение со стервозной красавицей; размышления по поводу стоимости слезинки ребенка. Появляется, конечно, и Порфирий Петрович. Очень клубнику уважает, такое красивое пристрастие ему авторы сериала придумали.
И в принципе получилось неплохо. Чем продираться через пыльные страницы, лучше провести несколько часов у телеэкрана. Свою порцию качественно организованных истерик, страданий и метаний вы получите. При этом динамика развития сюжета вполне современная, а рассуждения про промысел божий, про вразумление грешников те самые, старинные, которые нам еще со школы в душу запали. И авторы сериала еще умудрились освежить классическую мелодраму со страстями и страданиями познавательными мотивами. Нам буквально несколькими штрихами изобразили зловещую компанию то ли хакеров, то ли ньюсмейкеров, то ли кибершпионов, которые за фиксированную плату способны зачистить информационное пространство до стерильного состояния. И, оказывается, в нашем вроде бы насквозь прозрачном интернет-сообществе можно скрыть следы преступления, совершенного на глазах многочисленных очевидцев.
Вообще, изобретательность сценаристов порадовала. Они не только соорудили сюжет по принципу «пожар-в-зоопарке-во-время-наводнения», но и постарались сделать это так, чтобы сериал не выглядел пародийным. Некоторые портреты выглядят достаточно шаблонными, но на уровне главных героев откровенных провалов вы не увидите.
Аркадий Шумин, не знаю, сознательно или интуитивно, играет эдакого Дмитрия Карамазова. Он пытается выдавать мощную рефлексию, до уровня Михаила Ульянова, конечно, не дотягивает, но и раздражения не вызывает. Наоборот, попытку создать многоплановый образ в подобном контексте можно только приветствовать. Сегодня конъюнктура требует подыграть антикоррупционным популистским посылам власти. Дескать, смотрите, какие у нас олигархи – сплошь негодяи. А мы их – по сусалам. Чай, не 90-е на дворе. Этот мотив в сериале прозвучал, но авторы все-таки удержались от совсем уж лубочных приемов. Шумин, конечно, тот еще фрукт. Его очень ласково троллит следователь Багрянцев. Зрителю со средним и ниже уровнем доходов это, безусловно, понравится. Но временами Шумин вызывает не то сочувствие, не то уважение. Рефлексия и алкоголизм ему не чужды. Он способен поделиться пивом и водкой со страждущими соотечественниками. Значит, наш, русский человек. Еще не совсем пропащий, шанс имеет весточку от бога получить. А еще этот современный Дмитрий, наконец-то, научился со стервами обращаться. Не все же из-за них проклятых нашему брату карамазову кандалами по Сибирскому тракту греметь.
На фоне амбивалентного характера Шумина главные героини – Женя и Дуня – выглядят простовато, но их выручают отменные внешние данные исполнительниц. На дам просто приятно посмотреть, особенно когда на их тщательно подведенные глаза наворачивается аккуратная слезинка. Авторы сериала дают для этого Анне Миклош и Екатерине Решетниковой массу возможностей.
7
,3
2018, Россия, Драмы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Все-таки радостно, что мы живем в стране высоких культурных традиций. Нашему зрителю не просто сериал подавай, а чтобы за душу брало, чтобы рубаху на груди рвать, крест целовать, менять Канары прямо на нары. В общем, чтобы призрак Достоевского вырвался на просторы теле-пространства. Владимир Койфман, режиссер мини-сериала «Авария», постарался соответствовать подобным запросам. Две семьи оказываются несчастливы по-своему. «Мерседес» миллионера Аркадия Шумина (Денис Матросов) врезается в «Матиз», на котором Родион Краснов (Максим Меркулов) везет свою жену Женю (Анна Миклош) рожать. Шумин и его бывшая жена Дуня (Екатерина Решетникова), которая тоже находится в салоне автомобиля, очень торопятся. Они везут в клинику сына Колю, у ребенка случилась тяжелая черепно-мозговая травма. До этого у Шумина с Дуней произошла семейная сцена, примерно, как в семье Облонских. Но, не задерживаясь на толстовских мотивах, авторы сериала включают по полной программе самый настоящий достоевский сюжет. Тут весь репертуар незабвенного классика: тварь я дрожащая или право имею; обращения напрямую к богу; общение со стервозной красавицей; размышления по поводу стоимости слезинки ребенка. Появляется, конечно, и Порфирий Петрович. Очень клубнику уважает, такое красивое пристрастие ему авторы сериала придумали. И в принципе получилось неплохо. Чем продираться через пыльные страницы, лучше провести несколько часов у телеэкрана. Свою порцию качественно организованных истерик, страданий и метаний вы получите. При этом динамика развития сюжета вполне современная, а рассуждения про промысел божий, про вразумление грешников те самые, старинные, которые нам еще со школы в душу запали. И авторы сериала еще умудрились освежить классическую мелодраму со страстями и страданиями познавательными мотивами. Нам буквально несколькими штрихами изобразили зловещую компанию то ли хакеров, то ли ньюсмейкеров, то ли кибершпионов, которые за фиксированную плату способны зачистить информационное пространство до стерильного состояния. И, оказывается, в нашем вроде бы насквозь прозрачном интернет-сообществе можно скрыть следы преступления, совершенного на глазах многочисленных очевидцев. Вообще, изобретательность сценаристов порадовала. Они не только соорудили сюжет по принципу «пожар-в-зоопарке-во-время-наводнения», но и постарались сделать это так, чтобы сериал не выглядел пародийным. Некоторые портреты выглядят достаточно шаблонными, но на уровне главных героев откровенных провалов вы не увидите. Аркадий Шумин, не знаю, сознательно или интуитивно, играет эдакого Дмитрия Карамазова. Он пытается выдавать мощную рефлексию, до уровня Михаила Ульянова, конечно, не дотягивает, но и раздражения не вызывает. Наоборот, попытку создать многоплановый образ в подобном контексте можно только приветствовать. Сегодня конъюнктура требует подыграть антикоррупционным популистским посылам власти. Дескать, смотрите, какие у нас олигархи – сплошь негодяи. А мы их – по сусалам. Чай, не 90-е на дворе. Этот мотив в сериале прозвучал, но авторы все-таки удержались от совсем уж лубочных приемов. Шумин, конечно, тот еще фрукт. Его очень ласково троллит следователь Багрянцев. Зрителю со средним и ниже уровнем доходов это, безусловно, понравится. Но временами Шумин вызывает не то сочувствие, не то уважение. Рефлексия и алкоголизм ему не чужды. Он способен поделиться пивом и водкой со страждущими соотечественниками. Значит, наш, русский человек. Еще не совсем пропащий, шанс имеет весточку от бога получить. А еще этот современный Дмитрий, наконец-то, научился со стервами обращаться. Не все же из-за них проклятых нашему брату карамазову кандалами по Сибирскому тракту греметь. На фоне амбивалентного характера Шумина главные героини – Женя и Дуня – выглядят простовато, но их выручают отменные внешние данные исполнительниц. На дам просто приятно посмотреть, особенно когда на их тщательно подведенные глаза наворачивается аккуратная слезинка. Авторы сериала дают для этого Анне Миклош и Екатерине Решетниковой массу возможностей.