Героическое кунг-фу и очень семейная, детективная жизнь
Телевизионный сериал Балабол (2,3,4 сезоны), это добротное кино для домашнего просмотра в жанре полицейского детектива. Основная сюжетная фабула построена на жизнеописании рабочих и семейных перипетий, главного героя — майора полиции. Сценарий построен на нескольких детективных историях, развитие сюжета линейное, и каждое новое расследование в фильме, встроено в течение обычной жизни всех героев фильма. Большое внимание уделяется личным отношениям персонажей. Основное развитие событий сосредоточено на семье главного героя, и его рабочих отношениях с коллегами и преступниками. В фильме много юмора, а образ главного героя в фильме представлен в подкупающем зрителя, идеализированном варианте личности, бывалого полицейского, сурового и мужественного сатирика, мастера ироничных прибауток и кунг-фу. Свое ироничное лексическое кунг-фу, майор Балабин (Балабол) практикует на родственниках и коллегах, а боевое кунг-фу, на злодеях и мелких мошенниках, которые испытывают постоянное желание в «причинении добра» майору, с нанесением ему физических увечий, самыми разнообразными способами. Но, на то он и герой — все закоренелые злодеи — побеждены. В фильме много юмора и нет утомительной злой сатиры, а использование юмористических монологов главного героя, удачно оттеняет трагизм некоторых историй контрастом эмоций на экране поддерживающих зрительский интерес.
Сюжет фильма, по сезонам, построен неоднородно. При просмотре 2 сезона складывается впечатление, что при создании сценария, его автор ориентировался преимущественно на женскую аудиторию, так как большая часть действия в фильме посвящена семейным взаимоотношениям главного героя, его личной жизни, а детективная часть сериала добавлена для сохранения жанровой принадлежности фильма.
Третий сезон, оставляет впечатление замены сценариста. Организация сюжета полностью меняется, появляются новые персонажи, драматизм и мстительные ангелы смерти. В этом сезоне присутствуют некоторые элементы триллера, сменившего предыдущий лейтмотив мелодрамы. Обнаруживаются зрелищные сцены как в художественной постановке режиссерской группы, так и в постановке драк, трюков и боевых спаррингов героического майора с не совсем злодейскими мстителями. От одной детективной истории к другой, сценарий становится все более увлекательным, а вместе с ним и просмотр сериала. В фильме появляется динамика, события сюжета развиваются более стремительно, а жизнеописание историй второстепенных персонажей приобретает драматизм.
На мой взгляд, сценарий четвертого сезона построен на сюжетах нескольких детективных драм мирового кинематографа, пересказанных в очень занимательной интерпретации. Можно даже сказать, что образы этих всемирно известных киноисторий и популярных сериалов, возникают как ассоциативные якоря, на которых плавание сериала по просторам телеэфира стало более профессиональным. Самые очевидные параллели, которые можно провести во время просмотра 4 сезона: Бонни и Клайд, Джокер, Карты. Деньги. Два ствола, Морская полиция, Убойный отдел и несколько отечественных сериалов Невский, Невский. Тень архитектора, Убойная сила и т. п.
Отдельного упоминания заслуживает постановка драк и рукопашных стычек, в которых к 4 сезону, уже участвует не только главный герой, но и его молодой коллега и родственник, с виду совершенный «ботаник» и мямля-подкаблучник, оказавшийся по новообретенному сценарию - упертым бойцом и кикбоксером. Все рукопашные сцены поставлены очень красиво и я бы, даже сказала чрезмерно профессионально для совершенно домашнего сериала, предназначенного для широкой публики. Конечно в реальной жизни все бы выглядело совершенно не впечатляюще, случись такое. Это было бы вовсе не зрелищно и очень быстро. Но, фильмы создают именно для зрелищ и постановка драк очень хороша, и сняты они здорово. Тут хорошая режиссерская работа и работа постановщиков трюков. Операторская группа смогла снять эти сцены с выгодных ракурсов. Все, кто был занят в кинопроизводстве приняли активное участие в создании этого визуального материала, который был очень удачно смонтирован в фильме, и прекрасно дополнил как зрелищную часть сериала, так и героический образ обычного полицейского.
Работа актерского состава сериала, тоже оказалась на высоте. Образы главных и второстепенных персонажей созданы очень реалистичными, без излишнего пафоса и апломба в характерах личностей. Можно, даже сказать, что таких людей можно встретить в обычной жизни, так достоверно удались некоторые сцены фильма.
Мне очень понравились злодейские персонажи, тем, что они не совсем злодеи. Это придало небольшой шарм сказочности всем детективным историям. Думаю, сыграть "не злодейских злодеев" было не так уж и просто, так, что актеры исполнявшие роли отрицательных героев, сумели сохранив драматизм детективного жанра создать занимательных отрицательных персонажей в фильме для семейного просмотра.
Визуальная часть сериала Балабол, довольно однообразна, но сцены различных детективных историй расположены в фильме таким образом, что впечатления «заигранности» не складывается. Просмотр не утомительный, а некоторые серии снятые в совершенно непредсказуемых интерьерах, и на различных съемочных площадках и натуре, добавляют разнообразия в картинку на экране.
Для тех, кому нравится детективный жанр, а также и фильмы не требующие серьезных эмоциональных переживаний, но занимательные по сюжету и актерской игре, сериал Балабол может быть хорошим отдыхом. Приятного просмотра.
7
,9
2018-2020, Россия, Детективы
3 сезона
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Телевизионный сериал Балабол (2,3,4 сезоны), это добротное кино для домашнего просмотра в жанре полицейского детектива. Основная сюжетная фабула построена на жизнеописании рабочих и семейных перипетий, главного героя — майора полиции. Сценарий построен на нескольких детективных историях, развитие сюжета линейное, и каждое новое расследование в фильме, встроено в течение обычной жизни всех героев фильма. Большое внимание уделяется личным отношениям персонажей. Основное развитие событий сосредоточено на семье главного героя, и его рабочих отношениях с коллегами и преступниками. В фильме много юмора, а образ главного героя в фильме представлен в подкупающем зрителя, идеализированном варианте личности, бывалого полицейского, сурового и мужественного сатирика, мастера ироничных прибауток и кунг-фу. Свое ироничное лексическое кунг-фу, майор Балабин (Балабол) практикует на родственниках и коллегах, а боевое кунг-фу, на злодеях и мелких мошенниках, которые испытывают постоянное желание в «причинении добра» майору, с нанесением ему физических увечий, самыми разнообразными способами. Но, на то он и герой — все закоренелые злодеи — побеждены. В фильме много юмора и нет утомительной злой сатиры, а использование юмористических монологов главного героя, удачно оттеняет трагизм некоторых историй контрастом эмоций на экране поддерживающих зрительский интерес. Сюжет фильма, по сезонам, построен неоднородно. При просмотре 2 сезона складывается впечатление, что при создании сценария, его автор ориентировался преимущественно на женскую аудиторию, так как большая часть действия в фильме посвящена семейным взаимоотношениям главного героя, его личной жизни, а детективная часть сериала добавлена для сохранения жанровой принадлежности фильма. Третий сезон, оставляет впечатление замены сценариста. Организация сюжета полностью меняется, появляются новые персонажи, драматизм и мстительные ангелы смерти. В этом сезоне присутствуют некоторые элементы триллера, сменившего предыдущий лейтмотив мелодрамы. Обнаруживаются зрелищные сцены как в художественной постановке режиссерской группы, так и в постановке драк, трюков и боевых спаррингов героического майора с не совсем злодейскими мстителями. От одной детективной истории к другой, сценарий становится все более увлекательным, а вместе с ним и просмотр сериала. В фильме появляется динамика, события сюжета развиваются более стремительно, а жизнеописание историй второстепенных персонажей приобретает драматизм. На мой взгляд, сценарий четвертого сезона построен на сюжетах нескольких детективных драм мирового кинематографа, пересказанных в очень занимательной интерпретации. Можно даже сказать, что образы этих всемирно известных киноисторий и популярных сериалов, возникают как ассоциативные якоря, на которых плавание сериала по просторам телеэфира стало более профессиональным. Самые очевидные параллели, которые можно провести во время просмотра 4 сезона: Бонни и Клайд, Джокер, Карты. Деньги. Два ствола, Морская полиция, Убойный отдел и несколько отечественных сериалов Невский, Невский. Тень архитектора, Убойная сила и т. п. Отдельного упоминания заслуживает постановка драк и рукопашных стычек, в которых к 4 сезону, уже участвует не только главный герой, но и его молодой коллега и родственник, с виду совершенный «ботаник» и мямля-подкаблучник, оказавшийся по новообретенному сценарию - упертым бойцом и кикбоксером. Все рукопашные сцены поставлены очень красиво и я бы, даже сказала чрезмерно профессионально для совершенно домашнего сериала, предназначенного для широкой публики. Конечно в реальной жизни все бы выглядело совершенно не впечатляюще, случись такое. Это было бы вовсе не зрелищно и очень быстро. Но, фильмы создают именно для зрелищ и постановка драк очень хороша, и сняты они здорово. Тут хорошая режиссерская работа и работа постановщиков трюков. Операторская группа смогла снять эти сцены с выгодных ракурсов. Все, кто был занят в кинопроизводстве приняли активное участие в создании этого визуального материала, который был очень удачно смонтирован в фильме, и прекрасно дополнил как зрелищную часть сериала, так и героический образ обычного полицейского. Работа актерского состава сериала, тоже оказалась на высоте. Образы главных и второстепенных персонажей созданы очень реалистичными, без излишнего пафоса и апломба в характерах личностей. Можно, даже сказать, что таких людей можно встретить в обычной жизни, так достоверно удались некоторые сцены фильма. Мне очень понравились злодейские персонажи, тем, что они не совсем злодеи. Это придало небольшой шарм сказочности всем детективным историям. Думаю, сыграть "не злодейских злодеев" было не так уж и просто, так, что актеры исполнявшие роли отрицательных героев, сумели сохранив драматизм детективного жанра создать занимательных отрицательных персонажей в фильме для семейного просмотра. Визуальная часть сериала Балабол, довольно однообразна, но сцены различных детективных историй расположены в фильме таким образом, что впечатления «заигранности» не складывается. Просмотр не утомительный, а некоторые серии снятые в совершенно непредсказуемых интерьерах, и на различных съемочных площадках и натуре, добавляют разнообразия в картинку на экране. Для тех, кому нравится детективный жанр, а также и фильмы не требующие серьезных эмоциональных переживаний, но занимательные по сюжету и актерской игре, сериал Балабол может быть хорошим отдыхом. Приятного просмотра.