Предыстория самого известного маньяка в кино – психологический триллер о взрослении и сумасшествии легендарного серийного убийцы из культового «Психо». Пробирающий портрет одного безумия воплотил на экране Фредди Хаймор (звезда «Хорошего доктора»), а гиперзаботливую мать сыграла Вера Фармига.
После скоропостижной смерти мужа Норма Бейтс приобретает мотель в уютном провинциальном городе, чтобы начать всё с чистого листа вместе со своим ненаглядным сыном-подростком Норманом. Хорошо воспитанный, пусть и немного старомодный юноша и молодая привлекательная вдова – кажется, у них есть все шансы завоевать симпатию местных жителей. Однако новая жизнь начинается для Бейтсов с жестокого нападения, кровопролития и жуткой тайны. Да и у местных оказываются свои мрачные секреты. Масло в огонь подливает приезд «проблемного» старшего сына Нормы, пристальное внимание полиции, подростковые страсти Нормана и первые трещины в его психическом здоровье, которые становятся всё более тревожными и разрушительными.
Поклонникам интригующих психологических триллеров предлагаем посмотреть онлайн сериал «Мотель Бейтса» от соавтора «Остаться в живых».
Страны | США |
---|---|
Жанр | Триллеры, Драмы, Детективы |
Премьера в мире | 18 марта 2013 |
Количество сезонов | 4 сезона |
Старшеклассник Норман Бейтс просыпается как после толчка и в сумрачном состоянии начинает бродить по дому. Свадебное фото родителей внезапно провоцирует в юноше странный невроз. Начав бегать по дому, он находит в подвале бездыханное тело отца. Уносясь пулей обратно, он барабанит в дверь ванной, чтобы сообщить о страшной находке матери – Норме Луизе Бейтс. Женщина удивительно спокойно воспринимает это известие, словно это для нее не новость. Не показывая ни капли эмоций, любящая мать лишь обнимает безутешно ревущего сына.
Шесть лет спустя Норма и Норман перебираются из Аризоны в небольшой город Уайт-Пайн-Бэй, в штате Орегон. Норма твердо настроена начать новую жизнь. Для этого она выкупает ветхий старый отель, который хочет отремонтировать и превратить в семейный бизнес. Норма фонтанирует мечтами, в какую «конфетку» удастся превратить этот дом и будто не замечает смешанных чувств сына. Норман честно признается, что ему очень не просто начать всё заново. Мама упрашивает сына хотя бы попробовать. Норман принимается за разгрузку вещей, а тем временем смеркается. Подходя к дому с очередной коробкой, парень случайно обращает внимание на полуодетую мать в окне. Норма – очень красивая женщина, что уже всё отчетливее понимает взрослеющий сын.
Утром Нормана находят на остановке группа девчонок и тут же знакомятся с новеньким одноклассником. Девушки любезно зовут парня прокатиться на машине одной из них. Самая шустрая из компании Брэдли Мартин делает с Норманом селфи и обещает ему свою помощь, если вдруг что.
У Нормы тем временем звонит телефон. Она с неохотой снимает трубку, ведь на том конце провода её старший сын Дилан – единоутробный брат Нормана. Отношения между ними очень сложные, и сейчас Дилан укоряет мать за то, что та переехала и не сообщила ему. Дилан – неблагополучный подросток, у которого вечно какие-то проблемы, вот и теперь ему нужны деньги. Норма отказывает.
Норман проводит первые уроки в новой школе. Молодая учительница литературы мисс Уотсон приятно удивлена высоким интеллектом парня, но при этом не понимает, почему тот постоянно заваливает контрольные. Норман ссылается на частые переезды, вызванные импульсивным характером матери. Деятельная мисс Уотсон советует влиться в какую-нибудь команду, Норман же отвечает, что не увлекается спортом. Учительница предлагает всяческое покровительство. Такой напор смущает юношу, и он торопится убежать.
Вечером Норма накрывает праздничный стол, на который Норман приходит с большим опозданием. Женщина не в восторге от перспективы отпускать сына на занятия по легкой атлетике, что посоветовала мисс Уотсон, и даже не пытается скрыть свое разочарование. Тем не менее, она подписывает согласие, вот только у Нормана уже нет никакого желания.
На следующий день во дворе мотеля появляется неприятный подвыпивший субъект средний лет, демонстрирующий неплохую осведомленность в истории семейства Бейтсов. На шум приходит Норма, а грубияном оказывается бывший владелец дома Кит Саммерс. Мужчина кричит, что его семья жила здесь сто лет, пока банк в итоге не отнял отель за долги. Флегматичная Норма дает Саммерсу отпор и велит убираться, угрожая вызвать полицию. Изрыгая проклятия, грубиян уходит.
Вечером, уже затемно в дверь кто-то звонит. Норма идет открывать и с неудовольствием встречает группу тех самых девчонок. Одноклассницы зовут пойти с ним в библиотеку, Норма тактично отказывает, демонстрируя свою власть над сыном. Норман высказывает матери накопившуюся обиду за чрезмерную опеку, напоминая, что вообще-то ему уже 17. Норма в ответ кричит, что о нем никто не позаботится кроме нее. Поднявшись наверх, Норман шлет Брэдли сообщение, чтобы девчонки подождали его на остановке, и тайно выбирается из дома.
Как оказалось, на самом деле одноклассницы направляются вовсе не в библиотеку, а в ночной клуб. Норман чувствует себя сконфуженным в непривычном заведении, а будучи наедине с красавицей Брэдли – особенно. Девушка находит новичка странным, но в хорошем смысле. Брэдли знакомит Нормана с Ричардом – популярным одноклассником.
Пока Норман мнется на дискотеке, его мать в одиночестве занимается хозяйством. Услышав подозрительный шум, Норма напрягается, и не зря, поскольку на пороге вновь возникает всё такой же пьяный Кит Саммерс. Женщина тщетно зовет на помощь сына, пытается отбиться ножом, но силы слишком не равны. Саммерс легко ломает сопротивление и, заковав Норме наручниками, жестоко насилует ее. Наконец, появляется Норман и оглушает Саммерса. Придя в себя, Норма сковывает насильника. Теперь она угрожает ему ножом. В ответ на похабную реплику, Норма что есть силы пронзает Саммерса. Норман в ужасе наблюдает мать верхом на мертвом мужике. Парень рвется вызвать полицию, но мать его останавливает, опасаясь уничтожить репутацию – свою и отелю. Норма твердит, что она начнёт новую жизнь, а затем переключается на сына, понимая, что тот скитался непонятно где и вовремя не пришел ей на помощь. Норману ничего не остаётся, кроме как признаться.
Норма первой приходит в себя и прикидывает порядок действий. Засучив рукава, мать с сыном принимаются вытирать кровь, после чего пытаются затащить тяжеленное тело Саммерса в ванную. Норма даже и думать не смеет о том, чтобы позвать на помощь, поскольку привыкла полагаться на себя. После этого она командует снять ковры, чтобы создать иллюзия ремонтных работ. На полу одного из номеров Норман находит чей-то старый дневник, полный шокирующих рисунков. Норман как завороженный перелистывает страницы и твердо намерен спрятать неожиданное сокровище.
В это время к мотелю подъезжает полиция. Норму колотит мелкая дрожь, которую она тщетно пытается унять. С трудом придя в себя, она встречает неожиданных гостей: шерифа Алекса Ромеро и его помощника Шелби. Полицейских не особо убеждает версия с ремонтом, и они всё же решают осмотреть отель. Норма трещит как сорока, вешая сыщикам лапшу на уши, а Ромеро как назло заходит в санузел, оказываясь разделенным от ванны с трупом одной занавеской. На счастье Бейтсов срабатывает полицейская рация, и стражи порядка тут же отчаливают.
Утром Норман переживает сильнейшее потрясение, провоцирующее рвоту. За этим занятием его застает одноклассница Эмма Декоди, у которой также имеются проблемы со здоровьем. Девушка подбадривает Нормана. Чудаковатая особа вызывает симпатию у юноши. Норма же снова ощущает себя как прежде, однако объявление на столбе о прокладке окружной дороги вызывает у нее тревогу, поскольку может поставить под сомнения перспективы мотеля. Ночью они с Норманом грузят тело Саммерса в багажник и выбрасывают в бухту, найдя место поглубже. По дороге Норма рассказывает сыну про объявление, костеря агента по недвижимости. Норма искренне считает всех людей козлами. Всех, кроме ее любимого сына. Норма считает себя ужасной матерью, а Норман ей отвечает, что она – смысл его жизни.
Спустя некоторое время Норма руководит заменой старой вывески отеля, а ее сын тем временем штудирует дневник, полный рисунков с пытками женщин. Норма гордо демонстрирует Норману новую вывеску «Мотель Бейтс», обещая решить вопрос с объездной дорогой. Тем временем где-то на самом деле лежит закованная в кандалы девушка…
Утром на пороге мотеля объявляется Дилан Масетт, которому, разумеется, не рады ни Норма, ни Норман. Дилан признается, что остался без работы, и податься ему больше некуда. На автобусной остановке Норман застает всё ту же компанию девиц. Брэдли расспрашивает парня, почему он вчера сбежал, никого не предупредив. Тут мимо них на огромной скорости проносится шикарный «БМВ» и вылетает с дороги. Брэдли в ужасе узнает в страшно обгоревшем водителе своего отца Джерри Мартина.
На шум съезжается полиция, Норма с Диланом тоже подходят. Шериф Ромеро обращает внимание Нормы на брошенный пикап Кита Саммерса, расспрашивая женщину, не знает ли она судьбу его владельца. Норма изображает полное неведение.
В школе мисс Уотсон поручает ученикам парный доклад по стихотворению. Эмма зовет Нормана готовиться вместе, юноша соглашается. После уроков он приходит в больницу с цветком, чтобы поддержать Брэдли, но нарывается на ее ревнивого дружка Ричарда.
Дилан приходит в ночной клуб, где рядом с ним сидит плачущий азиат – как оказалось, подчиненный Джерри Мартина. Поручение Нормы – забрать постельное белье из прачечной – Дилан исполняет только среди ночи. Женщина безуспешно пытается построить нормальные отношения со старшим сыном, Дилан же ей только дерзит. Более того, Дилан подозревает мать в махинациях – иначе на какие шиши она купила мотель и новую машину. При этом Дилан упорно называет мать по имени, что неизменно выводит ее из равновесия.
Утром в мотель приходит Эмма. Ее Норма встречает гораздо более радушно, чем Брэдли и компанию. Женщине искренне жалко девочку, страдающую от редкой болезни легких, при этом веселую и жизнерадостную. Норман и Эмма отправляются готовить доклад на основе стиха, посвященного убийце. Эмма случайно находит старый дневник и с интересом пролистывает страшные рисунки. Вечером Норма занимается косметическими процедурами и останавливает на огромном ожоге на бедре. Неожиданно в мотеле возникают шериф Ромеро с помощником Шелби. Ромеро ссылается на показания некоего свидетеля, который слышал ссору Саммерса с Нормой. Шериф всё более подозрительно относится к Норме и доверительно советует не портить с ним отношения, грозя крупными неприятностями.
Утром Норма решает «подкатиться» к заместителю шерифа Шелби, используя свои женские чары. Шелби заглатывает наживку и ведет даму на чашечку кофе. Норма ловко вытаскивает из помощника конфиденциальные сведения. Выясняется, что Ромеро и Саммерс – давние друзья. Услышав про местный фестиваль, Норма изъявляет желание тоже его посетить. Вечером женщина подыскивает подходящее платье и рассказывает Норману о том, что решила окрутить Шелби. Норман, сам того не ожидая, испытывает жгучее чувство ревности – к собственной матери и намыливается идти с ней. Норме лишь с большим трудом удается успокоить сына.
Вечером Норман случайно замечает, как оскорбительно записана у Дилана в телефоне мать. Вне себя от обиды Норман кидается на брата с кулаками, но тот старше и гораздо сильнее, так что силой его успокаивает. Тем временем Норма приходит на фестивале и дарит Шелби самую очаровательную из своих улыбок. Шелби сообщает свое личное и весьма неуважительное мнение об исчезнувшем Ките Саммерсе. Попутно помощник шерифа рассказывает об истории города, заметив, что далеко не все жители соблюдают закон, чтобы решать свои проблемы. Шелби добавляет, что с «тем погорельцем» разберутся. Домой Норма возвращается за полночь и тут же замечает свежие синяки на лице Нормана. Сын рассказывает о причинах их появления. Норма теперь твердо намерена избавиться от Дилана. Увидев сообщение от Эммы, Норман отправляется в магазинчик ее семьи.
Магазин Декоди содержит множество прекрасно исполненных чучел животных. Оказывается, отец Эммы – таксидермист. Девочка обнаружила, что все рисунки из дневника основаны на реальных событиях и людях. Теперь она хочет найти следы старых преступлений. В порыве чувств Эмма целует Нормана. Ночью подвыпивший Дилан включает старую пластинку, заставив Норму проснуться. Женщина требует убираться утром. Дилан в ответ намекает, что раскроет ее махинации.
На следующий день Эмма с Норманом отправляются в лес и находят запечатленный в дневнике пейзаж. Они углубляются в чащу, где у Эммы начинаются проблемы с дыханием. Пройдя еще чуть глубже, они случайно находят огромное поле марихуаны. Их замечают вооруженные охранники и тут же кидаются за незваными гостями. В пылу погони Эмма замечает сарай – тоже как на одном из рисунков.
Норма движется за рулем и видит, как горожане повесили вверх ногами и сожгли чье-то тело. Так женщина впервые начинает подозревать, что в городе многие проблемы решаются в обход закона.
Отзывы