Какие исторические сюжеты больше всего нравятся зрителям? Там, где много нарядных костюмов, где отчаянные принцы готовы глотку перерезать за мимолетный взгляд прекрасной дамы, чтобы куртуазные реверансы и контрдансы перемежались кровавыми сценами. А перед решающей сценой жуткой битвы (дуэли, схватки, на худой конец – просто резни) графиня изменившимся лицом бежит пруду… И тишина! И русалка на ветвях сидит. В американо-британском сериале «Белая королева» все это имеется в изобилии.
В качестве сюжетной основы авторы сериала избрали сюжетный материал, который содержит в себе коварные интриги, подковерные злодейства, похотливые эксцессы в таких количествах, что даже Джорджу Мартину непросто напридумывать такое. Речь идет о войне Алой и Белой розы, в которой за тридцать лет ведущие аристократические семейства Англии основательно проредили свои ряды. За это время на полях сражений, в тюрьмах и на плахах было уничтожены особ королевской крови больше, чем за любой другой период английской истории. Авторы сериала взяли в качестве литературной основы произведения Филиппы Грегори, которая касается нескольких эпизодов эпической битвы за английский престол двух ветвей семейства Плантагенетов.
Юный король Эдуард IV Йорк (Макс Айронс) только что одолел в отчаянной битве своего соперника Генриха VI Ланкастера. По пути в столицу он встречает свежеиспеченную вдову Елизавету Вудвилл (Ребекка Фергюсон). Ее муж погиб, сражаясь за Ланкастеров, а земли, которые должны были перейти по наследству малолетним сыновьям Елизаветы, заграбастали себе сторонники Йорков. Безутешная вдова и мать умоляет гордого короля порадеть за справедливость. Дескать, война войной, а Magna Charta Libertatum (Великую хартию вольностей) вроде бы отменить не успели. Король справедливость обещает восстановить, а заодно приглашает Елизавету в кусты… то есть к дубу, у которого они встретились. Даже родные братья бедной Лизы понимают, что за все надо платить. Они просят сестренку только об одном: не продешеви. И Елизавета идет ва-банк. Король уже словом и делом показывает, как он ее желает, и тут она ему заявляет: не хочу быть любовницей. С намеком: хочу быть владычицей морскою. Понятно, с кого Анна Болейн пример взяла. Король и согласился. Чем очень обидел своего старшего товарища и кузена графа Уорика (Джеймс Фрейн), которого не просто так назвали делателем королей. А тут еще мамочка Эдуарда герцогиня Йоркская (Кэролайн Гудолл) засомневалась, кто у Эдуарда на самом деле папа, отчего у братца Джорджа, герцога Кларенса (Дэвид Оукс), будущего любителя накатить мальвазии бочками, появились королевские амбиции. Дальше все примерно так, как это описывается в исторической тетралогии Шекспира.
Все очень костюмно, нарядно, выразительно. Отличные интерьеры, прекрасные виды. Придумывать страсти авторам практически не приходится, поэтому все выглядит достаточно натурально (насколько это может показаться человеку, не очень глубоко проникшему в исторические расселины английского средневековья). Актерам есть где разгуляться. Отрубят, к примеру, вашему папеньке голову – слезы сами ручьем потекут. Отнимут у вашего любимого сынишки последний графский титул – гнев изобразить просто раз плюнуть. Особо стоит отметить Ребекку Фергюсон. Очень мила, недаром ею Том Круз после выхода сериала заинтересовался. Зрителя побалуют даже капелькой обнаженки, хотя грудь прекрасной актрисы, наверное, не самая выдающаяся деталь ее таланта.
Что может слегка напрягать российского зрителя – так это необходимость разбираться в сложнейших родственных связях и феодальных отношениях, в которых находятся персонажи. Английскому зрителю, наверное, было проще. Они все-таки это в школе как минимум два раза проходили: по истории и по литературе. Поэтому у них при появлении того или иного персонажа должны возникать нужные ассоциации, которые аккуратно вписываются в должные коннотации. Вот тут стоит маленький мальчик, глазками хлопает. А мы (то есть они) уже сообразили: это же будущий великий король! А вот этого деточку показали, ай, прямо слеза наворачивается. Его же, бедняжку, через несколько лет в Тауэре дядя родной (гад горбатый) уконтрапупит. Ой, вот этого улыбчивого молодого человека вдоволь угостят любимым вином. От души напьется.
Так что мне кажется, российскому зрителю, не обремененному абсолютно ненужными познаниями в английской истории, лучше просто расслабиться и смотреть «Белую королеву» примерно, как «Игру престолов»: в некотором царстве, в некотором государстве жил да был один король… Однако самые пытливые могут решиться и на отчаянный шаг: «А не замахнуться ли нам на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира?»
8
,0
2013, Драмы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Какие исторические сюжеты больше всего нравятся зрителям? Там, где много нарядных костюмов, где отчаянные принцы готовы глотку перерезать за мимолетный взгляд прекрасной дамы, чтобы куртуазные реверансы и контрдансы перемежались кровавыми сценами. А перед решающей сценой жуткой битвы (дуэли, схватки, на худой конец – просто резни) графиня изменившимся лицом бежит пруду… И тишина! И русалка на ветвях сидит. В американо-британском сериале «Белая королева» все это имеется в изобилии. В качестве сюжетной основы авторы сериала избрали сюжетный материал, который содержит в себе коварные интриги, подковерные злодейства, похотливые эксцессы в таких количествах, что даже Джорджу Мартину непросто напридумывать такое. Речь идет о войне Алой и Белой розы, в которой за тридцать лет ведущие аристократические семейства Англии основательно проредили свои ряды. За это время на полях сражений, в тюрьмах и на плахах было уничтожены особ королевской крови больше, чем за любой другой период английской истории. Авторы сериала взяли в качестве литературной основы произведения Филиппы Грегори, которая касается нескольких эпизодов эпической битвы за английский престол двух ветвей семейства Плантагенетов. Юный король Эдуард IV Йорк (Макс Айронс) только что одолел в отчаянной битве своего соперника Генриха VI Ланкастера. По пути в столицу он встречает свежеиспеченную вдову Елизавету Вудвилл (Ребекка Фергюсон). Ее муж погиб, сражаясь за Ланкастеров, а земли, которые должны были перейти по наследству малолетним сыновьям Елизаветы, заграбастали себе сторонники Йорков. Безутешная вдова и мать умоляет гордого короля порадеть за справедливость. Дескать, война войной, а Magna Charta Libertatum (Великую хартию вольностей) вроде бы отменить не успели. Король справедливость обещает восстановить, а заодно приглашает Елизавету в кусты… то есть к дубу, у которого они встретились. Даже родные братья бедной Лизы понимают, что за все надо платить. Они просят сестренку только об одном: не продешеви. И Елизавета идет ва-банк. Король уже словом и делом показывает, как он ее желает, и тут она ему заявляет: не хочу быть любовницей. С намеком: хочу быть владычицей морскою. Понятно, с кого Анна Болейн пример взяла. Король и согласился. Чем очень обидел своего старшего товарища и кузена графа Уорика (Джеймс Фрейн), которого не просто так назвали делателем королей. А тут еще мамочка Эдуарда герцогиня Йоркская (Кэролайн Гудолл) засомневалась, кто у Эдуарда на самом деле папа, отчего у братца Джорджа, герцога Кларенса (Дэвид Оукс), будущего любителя накатить мальвазии бочками, появились королевские амбиции. Дальше все примерно так, как это описывается в исторической тетралогии Шекспира. Все очень костюмно, нарядно, выразительно. Отличные интерьеры, прекрасные виды. Придумывать страсти авторам практически не приходится, поэтому все выглядит достаточно натурально (насколько это может показаться человеку, не очень глубоко проникшему в исторические расселины английского средневековья). Актерам есть где разгуляться. Отрубят, к примеру, вашему папеньке голову – слезы сами ручьем потекут. Отнимут у вашего любимого сынишки последний графский титул – гнев изобразить просто раз плюнуть. Особо стоит отметить Ребекку Фергюсон. Очень мила, недаром ею Том Круз после выхода сериала заинтересовался. Зрителя побалуют даже капелькой обнаженки, хотя грудь прекрасной актрисы, наверное, не самая выдающаяся деталь ее таланта. Что может слегка напрягать российского зрителя – так это необходимость разбираться в сложнейших родственных связях и феодальных отношениях, в которых находятся персонажи. Английскому зрителю, наверное, было проще. Они все-таки это в школе как минимум два раза проходили: по истории и по литературе. Поэтому у них при появлении того или иного персонажа должны возникать нужные ассоциации, которые аккуратно вписываются в должные коннотации. Вот тут стоит маленький мальчик, глазками хлопает. А мы (то есть они) уже сообразили: это же будущий великий король! А вот этого деточку показали, ай, прямо слеза наворачивается. Его же, бедняжку, через несколько лет в Тауэре дядя родной (гад горбатый) уконтрапупит. Ой, вот этого улыбчивого молодого человека вдоволь угостят любимым вином. От души напьется. Так что мне кажется, российскому зрителю, не обремененному абсолютно ненужными познаниями в английской истории, лучше просто расслабиться и смотреть «Белую королеву» примерно, как «Игру престолов»: в некотором царстве, в некотором государстве жил да был один король… Однако самые пытливые могут решиться и на отчаянный шаг: «А не замахнуться ли нам на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира?»