Неудачливый музыкант и невезучая блогерша нашли своё маленькое, но гордое счастье, и решили посмотреть, что у них теперь получится на семейном фронте. Вот только в кино с названием «Битва пап» главные – не молодожёны, а их амбициозные отцы, знакомые ещё по армейской службе. Однако если родитель жениха в исполнении Максима Лагашкина душой и сознанием так и остался в форме десантника – со всеми вытекающими, то папаша невесты, сыгранный Александром Златопольским, ловко капитализировал таланты и стал настоящим магнатом в торговле светотехникой. Двое бывших однополчанин так яростно «закусились» на теме свадьбы, что мнение помолвленных как будто им вообще до фонаря – лишь бы уделать ненавистного конкурента! С такими вводными стартует комедия Ивана Архипова, для которого это всего вторая самостоятельная киноработа после вполне себе годной приключенческой ленты «Квест» с Романом Курцыным.
Сложилось такое ощущение, что для самого режиссёра «Битва пап» это фильм отнюдь не о приготовлениях к свадебному торжеству. И это не высмеивание стереотипных образов тупого солдафона и не менее противного нувориша, ибо при всём уважении к Максиму Лагашкину, действительно отличному актёру («Живой» и «Аритмия» не дадут соврать), но какой из него ВДВ-шник? Комплекция, знаете ли, слишком не та. Да и Златопольский переигрывает сверх всякой меры – адекватные бизнесмены не ведут себя как аниматоры на детском утреннике. Нет, «Битва пап» смахивает скорее на социальную сатиру, облачённую в дурашливую форму. В картине весьма удачно высмеивается и нынешняя мода на блогерскую деятельность, и зависимость публики от идиотских реалити-шоу, и создатели этих передач вместе с их алчными подсчётами рейтингов. До кучи перепало ни в чём не повинным автомеханикам, которых изобразили настолько очевидными идиотами, что они у собственной заказчицы в смартфоне так и записаны. Заказчица, к слову, просто секс-бомба, но ей, бедняжке, не досталось даже имени – просто ассистентка ведущей шоу с подходящим названием «Пусть молчат». То есть, заявленная битва на экране всё-таки присутствует, но это не противостояние двух мужчин из разных сословий. Это схватка тех немногих персонажей, что сохранили здравомыслие, с превосходящими силами других, кто в погоне за модой и трендами наглухо утратил адекватность.
В «Битве пап» одну из последних ролей исполнил Роман Мадянов. Замечательного актёра не стало в этом же 2024-м, и в фильме Ивана Архипова патентованный исполнитель ролей вечно пьяных вояк и коррумпированных чинуш неожиданно предстал в образе комичного сторожа заброшенной усадьбы Кузьмича, предпочитающий спать в гробу аки Дракула. Несмотря на такое маразматическое представление героя, Кузьмич отыгрывает глас благоразумия, заставляя более значимых сюжетно фигур оглядеться по сторонам и вспомнить, что такое жить, а не притворяться. Трагедия с актёром придала легковесной картине толику грусти и кроме того напомнила, что у любой авантюры имеется конец, так не пора ли перестать валять дурака, и разобраться со своими истинными желаниями? Конечно, сделать это не поздно, только если в голове осталось ещё что-то помимо цифр. При этом стоит учесть, что в фильме всё очень печально с цельностью сюжета и выстроенной динамикой. Действие пляшет от сцены к сцене, вставки-пояснения, кто есть кто, вредят восприятию, а с кривляньями тут перебор. Иван Архипов будто наснимал отдельных фрагментов для какого-нибудь скетч-шоу, в каждом из которых собственные персонажи, но и в этом случае «Битва пап» движется к логичному финалу, украшенному шлягером группы «Чай вдвоём» – «Белое платье». Что ни говори, а свадьба – это по-настоящему прекрасное событие. Как и танцы людей, наконец-то, нашедших счастье в мире фальши, лицемерия и глупости.
6
,6
2024, Россия, Комедии
78 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Неудачливый музыкант и невезучая блогерша нашли своё маленькое, но гордое счастье, и решили посмотреть, что у них теперь получится на семейном фронте. Вот только в кино с названием «Битва пап» главные – не молодожёны, а их амбициозные отцы, знакомые ещё по армейской службе. Однако если родитель жениха в исполнении Максима Лагашкина душой и сознанием так и остался в форме десантника – со всеми вытекающими, то папаша невесты, сыгранный Александром Златопольским, ловко капитализировал таланты и стал настоящим магнатом в торговле светотехникой. Двое бывших однополчанин так яростно «закусились» на теме свадьбы, что мнение помолвленных как будто им вообще до фонаря – лишь бы уделать ненавистного конкурента! С такими вводными стартует комедия Ивана Архипова, для которого это всего вторая самостоятельная киноработа после вполне себе годной приключенческой ленты «Квест» с Романом Курцыным. Сложилось такое ощущение, что для самого режиссёра «Битва пап» это фильм отнюдь не о приготовлениях к свадебному торжеству. И это не высмеивание стереотипных образов тупого солдафона и не менее противного нувориша, ибо при всём уважении к Максиму Лагашкину, действительно отличному актёру («Живой» и «Аритмия» не дадут соврать), но какой из него ВДВ-шник? Комплекция, знаете ли, слишком не та. Да и Златопольский переигрывает сверх всякой меры – адекватные бизнесмены не ведут себя как аниматоры на детском утреннике. Нет, «Битва пап» смахивает скорее на социальную сатиру, облачённую в дурашливую форму. В картине весьма удачно высмеивается и нынешняя мода на блогерскую деятельность, и зависимость публики от идиотских реалити-шоу, и создатели этих передач вместе с их алчными подсчётами рейтингов. До кучи перепало ни в чём не повинным автомеханикам, которых изобразили настолько очевидными идиотами, что они у собственной заказчицы в смартфоне так и записаны. Заказчица, к слову, просто секс-бомба, но ей, бедняжке, не досталось даже имени – просто ассистентка ведущей шоу с подходящим названием «Пусть молчат». То есть, заявленная битва на экране всё-таки присутствует, но это не противостояние двух мужчин из разных сословий. Это схватка тех немногих персонажей, что сохранили здравомыслие, с превосходящими силами других, кто в погоне за модой и трендами наглухо утратил адекватность. В «Битве пап» одну из последних ролей исполнил Роман Мадянов. Замечательного актёра не стало в этом же 2024-м, и в фильме Ивана Архипова патентованный исполнитель ролей вечно пьяных вояк и коррумпированных чинуш неожиданно предстал в образе комичного сторожа заброшенной усадьбы Кузьмича, предпочитающий спать в гробу аки Дракула. Несмотря на такое маразматическое представление героя, Кузьмич отыгрывает глас благоразумия, заставляя более значимых сюжетно фигур оглядеться по сторонам и вспомнить, что такое жить, а не притворяться. Трагедия с актёром придала легковесной картине толику грусти и кроме того напомнила, что у любой авантюры имеется конец, так не пора ли перестать валять дурака, и разобраться со своими истинными желаниями? Конечно, сделать это не поздно, только если в голове осталось ещё что-то помимо цифр. При этом стоит учесть, что в фильме всё очень печально с цельностью сюжета и выстроенной динамикой. Действие пляшет от сцены к сцене, вставки-пояснения, кто есть кто, вредят восприятию, а с кривляньями тут перебор. Иван Архипов будто наснимал отдельных фрагментов для какого-нибудь скетч-шоу, в каждом из которых собственные персонажи, но и в этом случае «Битва пап» движется к логичному финалу, украшенному шлягером группы «Чай вдвоём» – «Белое платье». Что ни говори, а свадьба – это по-настоящему прекрасное событие. Как и танцы людей, наконец-то, нашедших счастье в мире фальши, лицемерия и глупости.