Сверхъестественный триллер 2024 года «Бизель» режиссера и сценариста Аарона Фрадкина («Вал», «Балерина») онлайн смотрит на традиционную историю об обычном доме с ведьмой в одноэтажной глубинке Массачусетса и находит внутри пропитанного кровью сюжета антологии из нескольких новелл глубокие тревоги и первобытные страхи, избегая чрезмерного усложнения установок нарратива. Полагаясь внутри малобюджетного хоррора на классические фильмы ужасов, постановщик совместно со сценаристом Викторией Фратц, которая также снялась в одной из ролей, открывает новые нюансы страха перед неизвестностью, когда под половицами скрывается нечто по-настоящему жуткое, еще одна обитательница дома, действительно злая и не готовая попадать в поле зрения персонажей. Фрадкин всякий раз живо подключается к этому беспокойству и погружается в проклятие, которое существует внутри дома десятилетиями, на протяжении этого времени три разные семьи сталкиваются с Бизель, слепой древней ведьмой, которая живет в подвале и питается ничего не подозревающими жертвами.
В режиссерском представлении локация приобретает зловещий вид вместе с тревожными скрипами и темными углами в придачу, когда обнаружение тел прошлых жертв закручивает на новые обороты спираль страха и дает необходимую преемственность для разнородных короткометражек в составе этого хоррора, связывая их ужасной тайной и сохраняя свежесть событий в мало меняющихся интерьерах. Манипуляции с практически остановившимся временем удаются Фрадкину и показывают его приверженность традиционным для жанра моментам, в которых сама смерть становится почти осязаема и, несмотря на всю гротескность домашнего монстра, Бизель выглядит и пугающе древним злом, и неким нестареющим духом места, в котором присутствуют элементы телесности, прячущаяся плоть, что только усиливает ощущение опасности в ленте. Динамика постановщика, который в каждом сегменте проекта оставляет достаточно места для свободного сюжетного дыхания, позволяет нарастать саспенсу и не жертвовать развитием характеров ради дешевых эффектов, выдавая большое количество человечности внутри фантастической картины, что доставляет фильму ужасов дополнительной эмоциональной тяжести.
Фрадкин не стремится раскрывать предысторию главной антагонистки, которая остается существом неизвестно откуда, и решает загадки в духе перехваченной амбивалентностями действительности магического реализма, где в загадочной атмосфере отлично работают элементы мокьюментари в духе «Паранормального явления» Орена Пели, когда разговоры от первого лица укрепляют нарратив. Режиссура, которая старается убедить в том, что все происходящее – абсолютная правда в духе разрозненных фрагментов семейной хроники, становится эффектным ключом к найденным материалам и не пытается перезагрузить жанр, когда больше доверяет острым ощущениям публики с джампскейрами и гротескным образами персонажей внутри клаустрофобных пространств дома и подвала под ним. Поэтому «Бизель» внутри ландшафтов современных фильмов ужасов с надуманными метафорами и запутанными сюжетами выглядит возвратом к корням, когда идея нарратива о доме с ведьмой в подвале дает достаточно запланированных моментов паники и пропитанных кровью забав иррациональной неубиваемой сущности.
С точки зрения качества новелл «Бизель» Фрадкина каждый раз ловит себя за хвост и предлагает все новые ходы для описания происходящего беспредела, когда жуть из настоящего ворует в 1966 году маленького Эйвери (Лео Вильдхаген) через люк, ведущий из ванны прямиком в подвал, и делает свидетелем произошедшего его отца Гарольда Уимса (Боб Галлахер). Спустя пару десятков лет постановщик наделяет героя Галлахера уверенностью в невиновности в смерти сына и первой жены из-за отсутствия доказательств, в то время как его новая спутница Делорис (Кимберли Солдитт Пулин) находит удовольствие в отпугивании детей, которые осмеливаются прокрасться на территорию дома, чтобы увидеть ведьму. Во второй новелле Гарольд у Фрадкина готов рассказать все, что знает специально нанятому оператору-документалисту Аполло (ЛеДжон Вудс, «Пятница 13-е. Новая глава», «Ограбление из будущего») и предоставить доказательства о произошедшем на ранее снятой пленке, однако свидетельства непричастности к убийствам приобретают непредвиденный поворот в нарративе.
Режиссер выпускает на спустившихся в подвал мужчин ту самую ведьму, чтобы еще раз убедить зрителей в том, что далекий от банальностей нарратив всегда будет находить возможности, чтобы найти новую пищу для темной сущности и в то же самое время предоставить доказательства того, что она продолжает находиться в поисках новых жертв. Жанровое разнообразие новелл у Фрадкина в третьем эпизоде спустя полтора десятка лет выходит на галлюцинаторное расследование медсестры из хосписа Наоми (Кэролайн Куигли), которая приезжает ухаживать за прикованной к постели после инсульта миссис Уимс и сменяет загадочно исчезнувшую Шарлотту. Рутинный уход за больной и находка аудиодневника пропавшей медсестры позволяют постановщику материализовать кошмары героини Куигли и смешать с видениями наяву, позволяющими понять, что отсюда просто так никто не уходит.
В заключительном хорошем рассказе уже после смерти хозяйки дома Фрадкин размещает отдельно проживающего в Париже сына Лукаса (Николас Робин, сериалы «Королева змей» и «Девушка и ночь») с его молодой и сексуальной женой Новой (Виктория Фратц), которая пребывает в восторге от унаследованного дома и готова нарожать побольше детей. Тем самым режиссер делает акценты о возможной реинкарнации одержимости в этом причудливом месте, потому что герой Робина опасается, что с супругой сейчас происходит то же самое, что и случилось с его матерью после того, как она встретила Гарольда Уимса. Поскольку Фрадкин вырос в том доме, где снимался фильм и знает буквально каждый его уголок, то антология нарративов приобретает характер переосмысления детских страхов автора, который слышал странные шумы по ночам, доносившиеся снизу, что дает ленте не только свежий взгляд на фильмы ужасов, но и помогает раскрыться типажам из этой ленты, где ничего не подозревающие обыватели становятся кормом для темного существа. Поэтому «Бизель» выигрывает по плотности злодейств на квадратный метр территории и дает фору аналогичным проектам по части внезапных нападений, когда саспенс перед ожиданием очередной смерти несчастных и обманутых жертв становится важнее и интереснее, чем сами расправы подвальной ведьмы.
8
,0
2024, США, Ужасы
79 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сверхъестественный триллер 2024 года «Бизель» режиссера и сценариста Аарона Фрадкина («Вал», «Балерина») онлайн смотрит на традиционную историю об обычном доме с ведьмой в одноэтажной глубинке Массачусетса и находит внутри пропитанного кровью сюжета антологии из нескольких новелл глубокие тревоги и первобытные страхи, избегая чрезмерного усложнения установок нарратива. Полагаясь внутри малобюджетного хоррора на классические фильмы ужасов, постановщик совместно со сценаристом Викторией Фратц, которая также снялась в одной из ролей, открывает новые нюансы страха перед неизвестностью, когда под половицами скрывается нечто по-настоящему жуткое, еще одна обитательница дома, действительно злая и не готовая попадать в поле зрения персонажей. Фрадкин всякий раз живо подключается к этому беспокойству и погружается в проклятие, которое существует внутри дома десятилетиями, на протяжении этого времени три разные семьи сталкиваются с Бизель, слепой древней ведьмой, которая живет в подвале и питается ничего не подозревающими жертвами. В режиссерском представлении локация приобретает зловещий вид вместе с тревожными скрипами и темными углами в придачу, когда обнаружение тел прошлых жертв закручивает на новые обороты спираль страха и дает необходимую преемственность для разнородных короткометражек в составе этого хоррора, связывая их ужасной тайной и сохраняя свежесть событий в мало меняющихся интерьерах. Манипуляции с практически остановившимся временем удаются Фрадкину и показывают его приверженность традиционным для жанра моментам, в которых сама смерть становится почти осязаема и, несмотря на всю гротескность домашнего монстра, Бизель выглядит и пугающе древним злом, и неким нестареющим духом места, в котором присутствуют элементы телесности, прячущаяся плоть, что только усиливает ощущение опасности в ленте. Динамика постановщика, который в каждом сегменте проекта оставляет достаточно места для свободного сюжетного дыхания, позволяет нарастать саспенсу и не жертвовать развитием характеров ради дешевых эффектов, выдавая большое количество человечности внутри фантастической картины, что доставляет фильму ужасов дополнительной эмоциональной тяжести. Фрадкин не стремится раскрывать предысторию главной антагонистки, которая остается существом неизвестно откуда, и решает загадки в духе перехваченной амбивалентностями действительности магического реализма, где в загадочной атмосфере отлично работают элементы мокьюментари в духе «Паранормального явления» Орена Пели, когда разговоры от первого лица укрепляют нарратив. Режиссура, которая старается убедить в том, что все происходящее – абсолютная правда в духе разрозненных фрагментов семейной хроники, становится эффектным ключом к найденным материалам и не пытается перезагрузить жанр, когда больше доверяет острым ощущениям публики с джампскейрами и гротескным образами персонажей внутри клаустрофобных пространств дома и подвала под ним. Поэтому «Бизель» внутри ландшафтов современных фильмов ужасов с надуманными метафорами и запутанными сюжетами выглядит возвратом к корням, когда идея нарратива о доме с ведьмой в подвале дает достаточно запланированных моментов паники и пропитанных кровью забав иррациональной неубиваемой сущности. С точки зрения качества новелл «Бизель» Фрадкина каждый раз ловит себя за хвост и предлагает все новые ходы для описания происходящего беспредела, когда жуть из настоящего ворует в 1966 году маленького Эйвери (Лео Вильдхаген) через люк, ведущий из ванны прямиком в подвал, и делает свидетелем произошедшего его отца Гарольда Уимса (Боб Галлахер). Спустя пару десятков лет постановщик наделяет героя Галлахера уверенностью в невиновности в смерти сына и первой жены из-за отсутствия доказательств, в то время как его новая спутница Делорис (Кимберли Солдитт Пулин) находит удовольствие в отпугивании детей, которые осмеливаются прокрасться на территорию дома, чтобы увидеть ведьму. Во второй новелле Гарольд у Фрадкина готов рассказать все, что знает специально нанятому оператору-документалисту Аполло (ЛеДжон Вудс, «Пятница 13-е. Новая глава», «Ограбление из будущего») и предоставить доказательства о произошедшем на ранее снятой пленке, однако свидетельства непричастности к убийствам приобретают непредвиденный поворот в нарративе. Режиссер выпускает на спустившихся в подвал мужчин ту самую ведьму, чтобы еще раз убедить зрителей в том, что далекий от банальностей нарратив всегда будет находить возможности, чтобы найти новую пищу для темной сущности и в то же самое время предоставить доказательства того, что она продолжает находиться в поисках новых жертв. Жанровое разнообразие новелл у Фрадкина в третьем эпизоде спустя полтора десятка лет выходит на галлюцинаторное расследование медсестры из хосписа Наоми (Кэролайн Куигли), которая приезжает ухаживать за прикованной к постели после инсульта миссис Уимс и сменяет загадочно исчезнувшую Шарлотту. Рутинный уход за больной и находка аудиодневника пропавшей медсестры позволяют постановщику материализовать кошмары героини Куигли и смешать с видениями наяву, позволяющими понять, что отсюда просто так никто не уходит. В заключительном хорошем рассказе уже после смерти хозяйки дома Фрадкин размещает отдельно проживающего в Париже сына Лукаса (Николас Робин, сериалы «Королева змей» и «Девушка и ночь») с его молодой и сексуальной женой Новой (Виктория Фратц), которая пребывает в восторге от унаследованного дома и готова нарожать побольше детей. Тем самым режиссер делает акценты о возможной реинкарнации одержимости в этом причудливом месте, потому что герой Робина опасается, что с супругой сейчас происходит то же самое, что и случилось с его матерью после того, как она встретила Гарольда Уимса. Поскольку Фрадкин вырос в том доме, где снимался фильм и знает буквально каждый его уголок, то антология нарративов приобретает характер переосмысления детских страхов автора, который слышал странные шумы по ночам, доносившиеся снизу, что дает ленте не только свежий взгляд на фильмы ужасов, но и помогает раскрыться типажам из этой ленты, где ничего не подозревающие обыватели становятся кормом для темного существа. Поэтому «Бизель» выигрывает по плотности злодейств на квадратный метр территории и дает фору аналогичным проектам по части внезапных нападений, когда саспенс перед ожиданием очередной смерти несчастных и обманутых жертв становится важнее и интереснее, чем сами расправы подвальной ведьмы.