Обычное самоубийство, случившееся в необычном месте. Гибель элитной манекенщицы привлекает внимание супер-сыщика. Смотрите остросюжетный детектив в стиле ретро «Бизон: Дело манекенщицы» с Сергеем Безруковым в главной роли.
Древние греки делили людей на три группы: живые, мертвые и те, кто в море. Полвека тому назад в Москве открыли еще и четвертую разновидность Homo sapiens: те, кто в МУРе служит. Герой Сергея Безрукова как раз из этой категории. Он заслужил прозвище Бизон, видимо, по созвучию с фамилией. Хотя от этого парнокопытного в нем что-то все же имеется: майор милиции Кирилл Андреевич Бессонов тоже привык переть напролом и отличается редкостной толстокожестью.
Москва. На дворе 1974 год, самый расцвет застоя. В магазинах тотальный дефицит, из каждого утюга слышны песни Высоцкого. Многосерийный фильм «Место встречи изменить нельзя» на экраны еще не вышел, а потому майора МУРа Кирилла Бессонова (он же Бизон, он же Сергей Безруков) обвинить в подражательстве Глебу Жеглову нельзя. Но звездный исполнитель не теряется, он берет за образец другого культового актера той же эпохи. Его Alter ego – сам Ален Делон.
В Центральном доме моды происходит чрезвычайное происшествие. Прямо во время показа последней коллекции знаменитого модельера Биркина погибает его ведущая манекенщица Мила Никанорова. Ее обнаруживают в подсобке, висящей под потолком в петле. Выглядит, как самоубийство, но имеются отдельные не вписывающиеся в такой сценарий детали. За дело берется знаменитый Бизон, известный своей принципиальностью, проницательностью и брутальной непосредственностью манер сыщик из МУРа.
Похоже, инициаторы проекта решили сделать акценты на двух моментах: точность в деталях и мастерство приглашенной звезды. Что касается мелочей, долженствующих отражать дух времени, то создатели сериала буквально кокетничают, кропотливо отмечая малейшие нюансы быта и нравов советской эпохи зрелого брежневизма.
Постоянное курение главного героя может раздражать чувствительного к табачному дыму зрителя, но обратите внимание на лихость, с которой бравый МУР-майор выстреливает сигареты из пачки и щелкает зажигалкой отточенным жестом мастера фехтования, вынимающего из ножен катану и наносящего смертоносный удар одним движением! Вот оно: идеальный антураж в филигранном исполнении.
Галантный (местами) офицер советской милиции усаживает в свой жигуль даму. Она норовит устроиться на пассажирском сиденье, водитель просит ее пересесть назад. В советские времена этикет размещения в салоне автомобиля отличался от современного. Снятие дворников после парковки во дворе: этот ритуал сегодня тоже слегка подзабыт. Перманент на голове почти трезвой понятой; вкручивание лампочки в плафоне ввиду неисправности выключателя; удивленное присвистывание при обнаружении пачки «Честерфилда» (живут же буржуи)… Наблюдательный зритель старшего возраста получит настоящий ностальгический шок при просмотре микро-эпизодов, которые оставят равнодушными тех же миллениалов.
Безруков благосклонно исполняет роль свадебного генерала. Образ советского Делона дается ему легко и непринужденно. Хамоватый красавчик, расстреливающий собеседников едко-остроумными репликами, заботливо припасенными для него авторами диалогов. Он горд и лаконичен, скуп на эмоции и щедр на приколы. Пустить дым в лицо допрашиваемому для него раз плюнуть. Но если его при этом попросят угостить сигареткой – фирменный выстрел из пачки и отработанный щелчок зажигалкой. «Коммандо» со Шварценеггером в главной роли Бессонов видеть не мог, зато его прекрасно помнит Безруков (эпизод с приведением в боевой порядок воинской экипировки, те же доведенные до автоматизма движения).
Но все же регулярное хамство не красит нашего милицейского гусара. А потому из-за плеча Делона иногда выглядывает Вячеслав Тихонов. Вот Бизон возвращается из своих пампасов, открывает дверь родного дома. Тут же фоновая музычка, лицо становится благостным: Штирлиц в ресторане на бесконтактном свидании с супругой. Мы сразу понимаем, что у майора в анамнезе трагедия в личной жизни, грубость его напускная, внутри он белый и пушистый. Если не дошло, то вот вам. Рыцарь социалистической законности открывает холодильник и достает початую бутылку водки. Он не пьет одеколон, а двойной бурбон пока еще в дефиците.
Иллюстрируя чисто технические детали расследования преступления, создатели сериала проявляют профессионализм, соответствующий реноме ведущего федерального телеканала. Нам сообщают криминалистические тонкости, призванные оттенить аналитические способности и мощь правоохранительной интуиции главного героя. Бессонов задает коллегам вопросы прямо в точку, руководит действиями следственной бригады с наполеоновским мастерством. Поэтому его бонапартизм в житейском плане никого не угнетает. Безруков в очередной раз явил нам образ героя и утраченного, и нашего времени.
8
,2
2023, Россия, Детективы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Обычное самоубийство, случившееся в необычном месте. Гибель элитной манекенщицы привлекает внимание супер-сыщика. Смотрите остросюжетный детектив в стиле ретро «Бизон: Дело манекенщицы» с Сергеем Безруковым в главной роли. Древние греки делили людей на три группы: живые, мертвые и те, кто в море. Полвека тому назад в Москве открыли еще и четвертую разновидность Homo sapiens: те, кто в МУРе служит. Герой Сергея Безрукова как раз из этой категории. Он заслужил прозвище Бизон, видимо, по созвучию с фамилией. Хотя от этого парнокопытного в нем что-то все же имеется: майор милиции Кирилл Андреевич Бессонов тоже привык переть напролом и отличается редкостной толстокожестью. Москва. На дворе 1974 год, самый расцвет застоя. В магазинах тотальный дефицит, из каждого утюга слышны песни Высоцкого. Многосерийный фильм «Место встречи изменить нельзя» на экраны еще не вышел, а потому майора МУРа Кирилла Бессонова (он же Бизон, он же Сергей Безруков) обвинить в подражательстве Глебу Жеглову нельзя. Но звездный исполнитель не теряется, он берет за образец другого культового актера той же эпохи. Его Alter ego – сам Ален Делон. В Центральном доме моды происходит чрезвычайное происшествие. Прямо во время показа последней коллекции знаменитого модельера Биркина погибает его ведущая манекенщица Мила Никанорова. Ее обнаруживают в подсобке, висящей под потолком в петле. Выглядит, как самоубийство, но имеются отдельные не вписывающиеся в такой сценарий детали. За дело берется знаменитый Бизон, известный своей принципиальностью, проницательностью и брутальной непосредственностью манер сыщик из МУРа. Похоже, инициаторы проекта решили сделать акценты на двух моментах: точность в деталях и мастерство приглашенной звезды. Что касается мелочей, долженствующих отражать дух времени, то создатели сериала буквально кокетничают, кропотливо отмечая малейшие нюансы быта и нравов советской эпохи зрелого брежневизма. Постоянное курение главного героя может раздражать чувствительного к табачному дыму зрителя, но обратите внимание на лихость, с которой бравый МУР-майор выстреливает сигареты из пачки и щелкает зажигалкой отточенным жестом мастера фехтования, вынимающего из ножен катану и наносящего смертоносный удар одним движением! Вот оно: идеальный антураж в филигранном исполнении. Галантный (местами) офицер советской милиции усаживает в свой жигуль даму. Она норовит устроиться на пассажирском сиденье, водитель просит ее пересесть назад. В советские времена этикет размещения в салоне автомобиля отличался от современного. Снятие дворников после парковки во дворе: этот ритуал сегодня тоже слегка подзабыт. Перманент на голове почти трезвой понятой; вкручивание лампочки в плафоне ввиду неисправности выключателя; удивленное присвистывание при обнаружении пачки «Честерфилда» (живут же буржуи)… Наблюдательный зритель старшего возраста получит настоящий ностальгический шок при просмотре микро-эпизодов, которые оставят равнодушными тех же миллениалов. Безруков благосклонно исполняет роль свадебного генерала. Образ советского Делона дается ему легко и непринужденно. Хамоватый красавчик, расстреливающий собеседников едко-остроумными репликами, заботливо припасенными для него авторами диалогов. Он горд и лаконичен, скуп на эмоции и щедр на приколы. Пустить дым в лицо допрашиваемому для него раз плюнуть. Но если его при этом попросят угостить сигареткой – фирменный выстрел из пачки и отработанный щелчок зажигалкой. «Коммандо» со Шварценеггером в главной роли Бессонов видеть не мог, зато его прекрасно помнит Безруков (эпизод с приведением в боевой порядок воинской экипировки, те же доведенные до автоматизма движения). Но все же регулярное хамство не красит нашего милицейского гусара. А потому из-за плеча Делона иногда выглядывает Вячеслав Тихонов. Вот Бизон возвращается из своих пампасов, открывает дверь родного дома. Тут же фоновая музычка, лицо становится благостным: Штирлиц в ресторане на бесконтактном свидании с супругой. Мы сразу понимаем, что у майора в анамнезе трагедия в личной жизни, грубость его напускная, внутри он белый и пушистый. Если не дошло, то вот вам. Рыцарь социалистической законности открывает холодильник и достает початую бутылку водки. Он не пьет одеколон, а двойной бурбон пока еще в дефиците. Иллюстрируя чисто технические детали расследования преступления, создатели сериала проявляют профессионализм, соответствующий реноме ведущего федерального телеканала. Нам сообщают криминалистические тонкости, призванные оттенить аналитические способности и мощь правоохранительной интуиции главного героя. Бессонов задает коллегам вопросы прямо в точку, руководит действиями следственной бригады с наполеоновским мастерством. Поэтому его бонапартизм в житейском плане никого не угнетает. Безруков в очередной раз явил нам образ героя и утраченного, и нашего времени.