Музыкальный фильм в стиле ретро: любовные страсти в экзотической средневековой Испании. Смотрите картину советского режиссера Яна Фрида «Благочестивая Марта» с Маргаритой Тереховой, Эммануилом Виторганом и Николаем Караченцовым в главных ролях.
Казалось бы, ответ на сакраментальный вопрос о возможности дважды войти в одну реку дан давным-давно: не стоит, водичка будет не самой свежей, да и рыбы в ней станет поменьше, до вас рыбаки постараются. И, тем не менее, поток желающих проверить истинность подобных доводов на практике не иссякает. Вот, например, замечательный советский режиссер Ян Фрид снял пользующийся грандиозным зрительским успехом мюзикл «Собака на сене». Нет бы успокоиться и осваивать новые направления. Однако уже через три года тот же автор представляет еще одно подобное творение: фильм «Благочестивая Марта». Вроде бы почти одно и то же: драматург золотого века испанской литературы и искусства; в главной роли Маргарита Терехова, озаряющая кадр своим томным взором; на втором плане феерит Николай Караченцов; персонажи распевают песенки в стиле изобретенного отечественными композиторами псевдо-фламенко. Но нет – рыбка сплыла, темна вода во облацех воздушных и потоках речных.
Все вяловато, все вторично, нет того блеска и задора, который покорил зрителей «Собаки на сене». Терехова словно заразилась меланхолией от Виторгана, которому в роли подобного плана далековато до вечно д'артаньянистого Михаила Боярского. Караченцову явно не достает рядом плутоватой ухмылки Армена Джигарханяна. А чего не хватило авторам песен? Таланта, наверное.
Но сегодня от просмотра «Благочестивой Марты» все же есть безусловная польза: зритель, чтобы перебить неважное эстетическое послевкусие, возможно, еще разок насладится экранизацией Лопе де Веги и вспомнит о том, что Маргарита Терехова на самом деле не унылая святоша, а «венец творенья, дивная Диана!».
8
,0
1980, СССР, Советские
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Музыкальный фильм в стиле ретро: любовные страсти в экзотической средневековой Испании. Смотрите картину советского режиссера Яна Фрида «Благочестивая Марта» с Маргаритой Тереховой, Эммануилом Виторганом и Николаем Караченцовым в главных ролях. Казалось бы, ответ на сакраментальный вопрос о возможности дважды войти в одну реку дан давным-давно: не стоит, водичка будет не самой свежей, да и рыбы в ней станет поменьше, до вас рыбаки постараются. И, тем не менее, поток желающих проверить истинность подобных доводов на практике не иссякает. Вот, например, замечательный советский режиссер Ян Фрид снял пользующийся грандиозным зрительским успехом мюзикл «Собака на сене». Нет бы успокоиться и осваивать новые направления. Однако уже через три года тот же автор представляет еще одно подобное творение: фильм «Благочестивая Марта». Вроде бы почти одно и то же: драматург золотого века испанской литературы и искусства; в главной роли Маргарита Терехова, озаряющая кадр своим томным взором; на втором плане феерит Николай Караченцов; персонажи распевают песенки в стиле изобретенного отечественными композиторами псевдо-фламенко. Но нет – рыбка сплыла, темна вода во облацех воздушных и потоках речных. Все вяловато, все вторично, нет того блеска и задора, который покорил зрителей «Собаки на сене». Терехова словно заразилась меланхолией от Виторгана, которому в роли подобного плана далековато до вечно д'артаньянистого Михаила Боярского. Караченцову явно не достает рядом плутоватой ухмылки Армена Джигарханяна. А чего не хватило авторам песен? Таланта, наверное. Но сегодня от просмотра «Благочестивой Марты» все же есть безусловная польза: зритель, чтобы перебить неважное эстетическое послевкусие, возможно, еще разок насладится экранизацией Лопе де Веги и вспомнит о том, что Маргарита Терехова на самом деле не унылая святоша, а «венец творенья, дивная Диана!».