Вы не боитесь обмануться в лучших ожиданиях? Верите в то, что можно воскресить воспоминания далекого прошлого? Смотрите ремейк популярнейшего в России начала 90-х годов мексиканского сериала «Богатые тоже плачут» с Клаудией Мартин и Себастьяном Рульи в главных ролях.
Очень часто у людей представление о той или иной стране формируется под воздействием самых неожиданных обстоятельств. В раннем детстве на меня глубочайшее впечатление произвел спектакль кукольного театра Образцова «Необыкновенный концерт». И с тех самых пор Мексика пропала, то есть страну вроде с карты никто не стер, но из моего сознания исчезли богатейшая история и культура этой замечательной страны. Я вроде бы потом узнал много интересного про ольмеков, тольтеков и ацтеков, понял, чем Кукулькан отличается от Кецалькоатля, как Кортес перехитрил Монтесуму, откуда на государственном флаге появился орел, терзающий змею на вершине кактуса, чем занимались Фрида и Диего, чем знамениты Панчо Вилья и Эмилиано Сапата, как проходили партизанские рейды отрядов Джеронимо, и кто стал чемпионом мира по футболу в Мехико в 1970 году. Но все бесполезно. Мексика – это песня в исполнении ансамбля марьячи: усатые физиономии, затененные гигантскими сомбреро, костюмы в черно-белой гамме и отчаянное петушиное «ку-ку-ру-ку-ку» (и не надо мне говорить, что это звукоподражание воркованию голубки).
Но это еще не самый тяжелый случай. Я хотя бы могу воспринимать такой аспект мексиканской культуры, как ранчеро в исполнении теноров семейства Фернандес: отца (дона Ченте) и сына (Алехандро). А вот людей, ушибленных в детстве или юности сериалом «Богатые тоже плачут», уже только могила исправит. Для них Мексика – это иконописно-слезоточивый лик Вероники Кастро. Причем фанаты до сих пор истово верят, что это с нее Рафаэль писал свою Сикстинскую мадонну. Именно для них прокатчики приготовили подарок: стартовал показ ремейка знаменитой мыльной оперы.
Основные исходные авторы проекта оставили почти без изменений. Модернизации подверглись только второстепенные детали истории. А так – все по-прежнему. Бедная, но честная, скромная, но амбициозная, необразованная, но работящая Мариана взыскует простенького, но надежного дамского счастья. Надо найти работу. Самую незатейливую, но чрезвычайно высокооплачиваемую. Да, чуть не забыла: интим не предлагать.
Такая карьерная диспозиция сразу привлекает внимание миллионов молодых и не очень поклонниц. Все ведь прям как у них: знают таблицу умножения с калькулятором и владеют русским языком со словарем. Нет, параллакс от парсека и дебет от кредита не отличают, логарифмов с интегралами не разумеют, зато в совершенстве владеют компьютером: котиков размещают таких, что любо-дорого посмотреть. И всего-то им, самым красивым, милым и обаятельным надо: Тарзан в кабриолете, и чтобы без пересадок на Мальдивы. Вот у Марианы все так и получилось, но ей приходится постоянно плакать. И мы с ней за компанию: ку-ку-ру-ку-ку!
Мне сложно представить, как будут воспринимать ремейк те, кто уже в более-менее сознательном возрасте насладился сериалом № 2 эпохи позднего СССР (если кто-то подзабыл, № 1 – «Рабыня Изаура»). Поклонники истории про Мариану и Луиса Альберто сегодня заявляют, что это творение в те времена посмотрела ВСЯ (так и пишут сплошь прописными) Россия. Видимо, я из другой половины всей (строчными) страны. Мне хватило парочки серий из № 1, чтобы вынести с присущим суровому юношеству максимализмом вердикт: отстой, лубок, жвачка для пипла. Правда, уже после «Твин Пикс» мое отношение к сериалам слегка изменилось, но что произошло за 30 лет с массовым вкусом, напитанным экранными калориями турецкого, корейского и индийского видеофастфуда? С этой точки зрения «Богатые тоже плачут» 2022 представляют собой занятный материал для пытливого исследователя пристрастий простейших.
Возможный интерес представителей старших поколений к ремейку понять еще можно: ностальгия терзает нас даже по тем временам, которые сложно отнести к числу лучших и веселых (хотя бы просто сытных). Тем более, что людям тогда приоткрыли окошко в красочный, нарядный, кукольный (вспомните Образцова) мир. Жить не на что? Любимое предприятие месяцами зарплату не выдает? Рост цен убийственный? Разгул бандитизма и розлив суррогата? А гляньте на экран, люди там на Мексиканщине тоже не слишком процветают, ничего, поплачут – и опять. Причем все словно живые. И тут же освеженное влагой сочувствия сердце отзовется: говорят, даже Чубайсу кое-что человеческое не чуждо. Гайдар тоже просто слезами заливался, когда реформу свою обдумывал. И весь этот ментальный водоворот освящен чудесным ликом Вероники Кастро. А мы ведь тогда на другом Кастро воспитывались. Чрезвычайно разительный контраст получился.
Однако подобные аллюзии никак не подействуют на людей молодых, которым пещерные чаяния неандертальцев эпохи позднего Застоя и ранней Перестройки чужды. Надо отдать должное идеологам ремейка, они позаботились о том, чтобы главные персонажи походили на свои прототипы. Исполнительница роли Марианы-2 мексиканская актриса Клаудия Мартин очень похожа на свою очаровательную предшественницу. Но ведь зритель сегодня избалован присутствием на экранах полчищ подиумных красавчиков и красоток во всех мыслимых антропологических вариантах. Самый рядовой турецкий проект обязательно использует глянцевые данные таких мальчиков-девочек, на фоне которых мгновенно и окончательно померкнет Вероника Кастро во цвете лет и все ее партнеры. Вам приелись европеоидные образцы брюнетистого типа (аборигены Стамбула очень напоминают туземцев Мехико-сити)? А мы вам на выбор: малахольные и очень ровные во всех местах луноликие обитательницы Восточной Азии и их бесшерстные коротконогие кавалеры. Или знойные, но очень проворные обитатели Индостана цвета молока с капелькой кофе, которые вам и поплачут, и, если потребуется, споют-спляшут такую махабхарата-качучу, что маряьчи даже не снилось. Еще при сильном желании можно обнаружить и совсем уж традиционные образцы персонажей славянской внешности. Согласитесь, конкуренция серьезная.
Но, я надеюсь, «Богатые тоже плачут» найдут поклонников и среди молодежи. В этом сериале (как в первом, так и во втором) присутствует какое-то неуловимое обаяние того самого мексиканского народного характера, который покоряет русское сердце в любом возрасте. И Мариана, и Луис Альберто, да почти все персонажи представленной нашему вниманию истории ведут себя настолько непосредственно, с таким задором и лихостью, что ты готов им простить и вроде бы неуместные на мужской физиономии слезы по поводу и не очень, и отдающее хамством амикошонство в общении с любым, даже вышестоящим, собеседником, и злобное упорство в достижении своих корыстных целей, которое словно дает слезоточивым героям право идти по головам ближних своих. Вроде бы совсем на нас не похоже, а что-то близкое и родное ощущается. Верно ведь подмечено: «ай-ай-ай компания» в переводе означает «ой-ой-ой коллектив». А по-турецки такое даже крокодил не говорил, если его, конечно, Геной не зовут.
8
,0
2022, Драмы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Вы не боитесь обмануться в лучших ожиданиях? Верите в то, что можно воскресить воспоминания далекого прошлого? Смотрите ремейк популярнейшего в России начала 90-х годов мексиканского сериала «Богатые тоже плачут» с Клаудией Мартин и Себастьяном Рульи в главных ролях. Очень часто у людей представление о той или иной стране формируется под воздействием самых неожиданных обстоятельств. В раннем детстве на меня глубочайшее впечатление произвел спектакль кукольного театра Образцова «Необыкновенный концерт». И с тех самых пор Мексика пропала, то есть страну вроде с карты никто не стер, но из моего сознания исчезли богатейшая история и культура этой замечательной страны. Я вроде бы потом узнал много интересного про ольмеков, тольтеков и ацтеков, понял, чем Кукулькан отличается от Кецалькоатля, как Кортес перехитрил Монтесуму, откуда на государственном флаге появился орел, терзающий змею на вершине кактуса, чем занимались Фрида и Диего, чем знамениты Панчо Вилья и Эмилиано Сапата, как проходили партизанские рейды отрядов Джеронимо, и кто стал чемпионом мира по футболу в Мехико в 1970 году. Но все бесполезно. Мексика – это песня в исполнении ансамбля марьячи: усатые физиономии, затененные гигантскими сомбреро, костюмы в черно-белой гамме и отчаянное петушиное «ку-ку-ру-ку-ку» (и не надо мне говорить, что это звукоподражание воркованию голубки). Но это еще не самый тяжелый случай. Я хотя бы могу воспринимать такой аспект мексиканской культуры, как ранчеро в исполнении теноров семейства Фернандес: отца (дона Ченте) и сына (Алехандро). А вот людей, ушибленных в детстве или юности сериалом «Богатые тоже плачут», уже только могила исправит. Для них Мексика – это иконописно-слезоточивый лик Вероники Кастро. Причем фанаты до сих пор истово верят, что это с нее Рафаэль писал свою Сикстинскую мадонну. Именно для них прокатчики приготовили подарок: стартовал показ ремейка знаменитой мыльной оперы. Основные исходные авторы проекта оставили почти без изменений. Модернизации подверглись только второстепенные детали истории. А так – все по-прежнему. Бедная, но честная, скромная, но амбициозная, необразованная, но работящая Мариана взыскует простенького, но надежного дамского счастья. Надо найти работу. Самую незатейливую, но чрезвычайно высокооплачиваемую. Да, чуть не забыла: интим не предлагать. Такая карьерная диспозиция сразу привлекает внимание миллионов молодых и не очень поклонниц. Все ведь прям как у них: знают таблицу умножения с калькулятором и владеют русским языком со словарем. Нет, параллакс от парсека и дебет от кредита не отличают, логарифмов с интегралами не разумеют, зато в совершенстве владеют компьютером: котиков размещают таких, что любо-дорого посмотреть. И всего-то им, самым красивым, милым и обаятельным надо: Тарзан в кабриолете, и чтобы без пересадок на Мальдивы. Вот у Марианы все так и получилось, но ей приходится постоянно плакать. И мы с ней за компанию: ку-ку-ру-ку-ку! Мне сложно представить, как будут воспринимать ремейк те, кто уже в более-менее сознательном возрасте насладился сериалом № 2 эпохи позднего СССР (если кто-то подзабыл, № 1 – «Рабыня Изаура»). Поклонники истории про Мариану и Луиса Альберто сегодня заявляют, что это творение в те времена посмотрела ВСЯ (так и пишут сплошь прописными) Россия. Видимо, я из другой половины всей (строчными) страны. Мне хватило парочки серий из № 1, чтобы вынести с присущим суровому юношеству максимализмом вердикт: отстой, лубок, жвачка для пипла. Правда, уже после «Твин Пикс» мое отношение к сериалам слегка изменилось, но что произошло за 30 лет с массовым вкусом, напитанным экранными калориями турецкого, корейского и индийского видеофастфуда? С этой точки зрения «Богатые тоже плачут» 2022 представляют собой занятный материал для пытливого исследователя пристрастий простейших. Возможный интерес представителей старших поколений к ремейку понять еще можно: ностальгия терзает нас даже по тем временам, которые сложно отнести к числу лучших и веселых (хотя бы просто сытных). Тем более, что людям тогда приоткрыли окошко в красочный, нарядный, кукольный (вспомните Образцова) мир. Жить не на что? Любимое предприятие месяцами зарплату не выдает? Рост цен убийственный? Разгул бандитизма и розлив суррогата? А гляньте на экран, люди там на Мексиканщине тоже не слишком процветают, ничего, поплачут – и опять. Причем все словно живые. И тут же освеженное влагой сочувствия сердце отзовется: говорят, даже Чубайсу кое-что человеческое не чуждо. Гайдар тоже просто слезами заливался, когда реформу свою обдумывал. И весь этот ментальный водоворот освящен чудесным ликом Вероники Кастро. А мы ведь тогда на другом Кастро воспитывались. Чрезвычайно разительный контраст получился. Однако подобные аллюзии никак не подействуют на людей молодых, которым пещерные чаяния неандертальцев эпохи позднего Застоя и ранней Перестройки чужды. Надо отдать должное идеологам ремейка, они позаботились о том, чтобы главные персонажи походили на свои прототипы. Исполнительница роли Марианы-2 мексиканская актриса Клаудия Мартин очень похожа на свою очаровательную предшественницу. Но ведь зритель сегодня избалован присутствием на экранах полчищ подиумных красавчиков и красоток во всех мыслимых антропологических вариантах. Самый рядовой турецкий проект обязательно использует глянцевые данные таких мальчиков-девочек, на фоне которых мгновенно и окончательно померкнет Вероника Кастро во цвете лет и все ее партнеры. Вам приелись европеоидные образцы брюнетистого типа (аборигены Стамбула очень напоминают туземцев Мехико-сити)? А мы вам на выбор: малахольные и очень ровные во всех местах луноликие обитательницы Восточной Азии и их бесшерстные коротконогие кавалеры. Или знойные, но очень проворные обитатели Индостана цвета молока с капелькой кофе, которые вам и поплачут, и, если потребуется, споют-спляшут такую махабхарата-качучу, что маряьчи даже не снилось. Еще при сильном желании можно обнаружить и совсем уж традиционные образцы персонажей славянской внешности. Согласитесь, конкуренция серьезная. Но, я надеюсь, «Богатые тоже плачут» найдут поклонников и среди молодежи. В этом сериале (как в первом, так и во втором) присутствует какое-то неуловимое обаяние того самого мексиканского народного характера, который покоряет русское сердце в любом возрасте. И Мариана, и Луис Альберто, да почти все персонажи представленной нашему вниманию истории ведут себя настолько непосредственно, с таким задором и лихостью, что ты готов им простить и вроде бы неуместные на мужской физиономии слезы по поводу и не очень, и отдающее хамством амикошонство в общении с любым, даже вышестоящим, собеседником, и злобное упорство в достижении своих корыстных целей, которое словно дает слезоточивым героям право идти по головам ближних своих. Вроде бы совсем на нас не похоже, а что-то близкое и родное ощущается. Верно ведь подмечено: «ай-ай-ай компания» в переводе означает «ой-ой-ой коллектив». А по-турецки такое даже крокодил не говорил, если его, конечно, Геной не зовут.