Малыми средствами добиваться великого результата – это почерк настоящего мастера. Режиссер и сценарист Андрей Симонов стоит на пороге творческой зрелости, так что ему уже по плечу решение подобных задач. В своем новом фильме «Болевой порог» он, похоже, решился на это.
Имея не самый серьезный бюджет, нужно эффективно использовать имеющиеся в твоем распоряжении творческие ресурсы. Что мы имеем? Выезд в самые живописные места горного Алтая; пару молодых актрис с модельной внешностью; одного исполнителя со звездным статусом. Чего не хватает? Правильно, нужен качественный сценарий. Чтобы триллер и немножко о любви, чтобы драки и погони перемежались любовными сценами, чтобы живописный местный колорит заливало кровищей. Капельку морально-нравственных коллизий, дабы главные герои вышли из передряг духовно окрепшими, превратившись из гламурных бездельников в ответственных членов социума. Сказано – сделано. Симонов использует хорошо проверенный толпами его предшественников сюжет с захватом заложников. Эта мелодия позволяет использовать все обозначенные выше обертоны.
Четверо шалопаев из племени оторванной золотой молодежи весело проводят время, исполняя на московских улицах ралли на папином «Гелендвагене». Они устраивают красивенькое ДТП без человеческих жертв. Срочно вызванный решала разруливает ситуацию, детишки вместо заслуженного обезьянника отправляются, чтобы не отсвечивать в первопрестольной, на Алтай. Любите экстрим? Так прокатитесь на катамаране по горной реке. Так Лена, Кирилл, Сергей и Таня в исполнении, соответственно, Арины Постниковой, Романа Курцына, Кирилла Комарова и Натальи Скомороховой, вступают на слезный путь, которому суждено стать дорогой славы. На этих путях-дорогах они сталкиваются с омерзительной четверкой. Это криминальное семейство, состоящее из Владимира, его брата Николая и двоих сыновей – Паши и Алексея. Последнего играет Григорий Чабан. Туристы захвачены бандитами в заложники, начинается история их взаимоотношений: куда же без пресловутого стокгольмского синдрома. В нашем случае синдром слегка деформируется под воздействием особенностей национального менталитета и этнографической специфики региона. Теперь он алтайский.
Рекомендую ли я фильм к просмотру? «Болевой порог», во-первых, можно смотреть. И, во-вторых, его посмотреть нужно. При этом к числу шедевров рецензируемый фильм отнести нельзя никоим образом. Хотя бы потому, что шедевр на эту тему уже имеется. Это знаменитое «Холодное лето пятьдесят третьего…» Александра Прошкина с Папановым и Приемыховым в главных ролях. От сравнений, к сожалению для Андрея Симонова, Романа Курцына и компании никуда не денешься: та же сибирская экзотика, бандиты того же таежного типа, сходные коллизии, когда охотников превращают в жертвы. Только вот актерский состав немного иного уровня.
Вообще, просмотр советской классики не стоит совмещать с параллельным знакомством с современным российским кинопродуктом. Чем больше смотришь старое кино – тем лучше играют актеры. Но это верно для зрителей старшего поколения. Людям с клиповым восприятием экранной действительности фильм 1987 года не зайдет ввиду замедленного действия. Зато к «Болевому порогу» в этом отношении претензий быть не может. Экшен в бешеном темпе, который перемежается совсем коротенькими лирическими отступлениями. Молодой зритель точно не соскучится. Драматургия тоже вполне добротная: кульминация просто великолепна, в финале удалось обойтись без пафоса.
Возвращаясь к качеству актерской игры, можно сказать, что разработка сценария оставляет все-таки желать лучшего. Ни о каком становлении личностей, развитии характеров говорить не приходится. Да, стоит порадоваться за Романа Курцына. Он показал, что может играть не только хамоватых качков. Но лучшую роль все-таки сыграл не он. Об этом немного позже. Попытка слепить из криминального бати Владимира короля Лир даже не смешит. Сцены с его участием просто раздражают. Самая неудачная трактовка образа.
Арина Постникова пала жертвой своей модельной внешности. О драматических талантах актрисы по этому фильму судить нельзя. Симонов не дал ей сыграть ровным счетом ничего. Похотливая самочка, издающая страстные вопли во время совокуплений на природе – вот и все, что приходится «играть» Постниковой. Что самое обидное: зритель любовных сцен превращен волей создателей картины в слушателя: а где же обнаженка? Такое тело – и нам ни квадратного сантиметра не досталось! Не эротические сцены, а просто секс по телефону.
И теперь о том, почему рецензируемый фильм несмотря на очевидные недочеты посмотреть определенно стоит. Виной тому – кульминационная сцена. Это преодоление того самого болевого порога, который дал название фильму. Сцена погони бандитов за Таней и Сергеем с последующей схваткой и реакцией на ее исход победителя сделана просто великолепно. Тут стоит отметить безупречную операторскую работу Андрея Иосифова. Пусть меня заклюют знатоки и эстеты, но мне на ум приходит сцена погони Ромео за Тибальдом в классическом фильме Дзеффирелли 1968 года. Что называется, навеяло. Такое сегодня в российском кино – большая редкость. И, конечно, великолепный актерский этюд Кирилла Комарова. Сразу чувствуется, что у человека имеется добротная театральная подготовка.
А как же собственно синдром? Об этом пусть судит каждый самостоятельно. Мне лично обращение Алексея показалось не слишком убедительным. Впрочем, как и вся история с его посадкой в тюрьму и освобождением. Это самое освобождение кто-то вообще сможет расценить как поклеп на доблестную ФСИН. Сценаристу стоило проработать эту линию тщательнее. И все-так плюсы перевешивают. Впечатление от фильма серьезно улучшают… Правильно, чудесные природные пейзажи горного Алтая! Может, не стоит ссылать туда проштрафившихся мажоров из столицы, а оставить эти красоты порядочным людям?
7
,4
2019, Россия, Триллеры
81 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Малыми средствами добиваться великого результата – это почерк настоящего мастера. Режиссер и сценарист Андрей Симонов стоит на пороге творческой зрелости, так что ему уже по плечу решение подобных задач. В своем новом фильме «Болевой порог» он, похоже, решился на это. Имея не самый серьезный бюджет, нужно эффективно использовать имеющиеся в твоем распоряжении творческие ресурсы. Что мы имеем? Выезд в самые живописные места горного Алтая; пару молодых актрис с модельной внешностью; одного исполнителя со звездным статусом. Чего не хватает? Правильно, нужен качественный сценарий. Чтобы триллер и немножко о любви, чтобы драки и погони перемежались любовными сценами, чтобы живописный местный колорит заливало кровищей. Капельку морально-нравственных коллизий, дабы главные герои вышли из передряг духовно окрепшими, превратившись из гламурных бездельников в ответственных членов социума. Сказано – сделано. Симонов использует хорошо проверенный толпами его предшественников сюжет с захватом заложников. Эта мелодия позволяет использовать все обозначенные выше обертоны. Четверо шалопаев из племени оторванной золотой молодежи весело проводят время, исполняя на московских улицах ралли на папином «Гелендвагене». Они устраивают красивенькое ДТП без человеческих жертв. Срочно вызванный решала разруливает ситуацию, детишки вместо заслуженного обезьянника отправляются, чтобы не отсвечивать в первопрестольной, на Алтай. Любите экстрим? Так прокатитесь на катамаране по горной реке. Так Лена, Кирилл, Сергей и Таня в исполнении, соответственно, Арины Постниковой, Романа Курцына, Кирилла Комарова и Натальи Скомороховой, вступают на слезный путь, которому суждено стать дорогой славы. На этих путях-дорогах они сталкиваются с омерзительной четверкой. Это криминальное семейство, состоящее из Владимира, его брата Николая и двоих сыновей – Паши и Алексея. Последнего играет Григорий Чабан. Туристы захвачены бандитами в заложники, начинается история их взаимоотношений: куда же без пресловутого стокгольмского синдрома. В нашем случае синдром слегка деформируется под воздействием особенностей национального менталитета и этнографической специфики региона. Теперь он алтайский. Рекомендую ли я фильм к просмотру? «Болевой порог», во-первых, можно смотреть. И, во-вторых, его посмотреть нужно. При этом к числу шедевров рецензируемый фильм отнести нельзя никоим образом. Хотя бы потому, что шедевр на эту тему уже имеется. Это знаменитое «Холодное лето пятьдесят третьего…» Александра Прошкина с Папановым и Приемыховым в главных ролях. От сравнений, к сожалению для Андрея Симонова, Романа Курцына и компании никуда не денешься: та же сибирская экзотика, бандиты того же таежного типа, сходные коллизии, когда охотников превращают в жертвы. Только вот актерский состав немного иного уровня. Вообще, просмотр советской классики не стоит совмещать с параллельным знакомством с современным российским кинопродуктом. Чем больше смотришь старое кино – тем лучше играют актеры. Но это верно для зрителей старшего поколения. Людям с клиповым восприятием экранной действительности фильм 1987 года не зайдет ввиду замедленного действия. Зато к «Болевому порогу» в этом отношении претензий быть не может. Экшен в бешеном темпе, который перемежается совсем коротенькими лирическими отступлениями. Молодой зритель точно не соскучится. Драматургия тоже вполне добротная: кульминация просто великолепна, в финале удалось обойтись без пафоса. Возвращаясь к качеству актерской игры, можно сказать, что разработка сценария оставляет все-таки желать лучшего. Ни о каком становлении личностей, развитии характеров говорить не приходится. Да, стоит порадоваться за Романа Курцына. Он показал, что может играть не только хамоватых качков. Но лучшую роль все-таки сыграл не он. Об этом немного позже. Попытка слепить из криминального бати Владимира короля Лир даже не смешит. Сцены с его участием просто раздражают. Самая неудачная трактовка образа. Арина Постникова пала жертвой своей модельной внешности. О драматических талантах актрисы по этому фильму судить нельзя. Симонов не дал ей сыграть ровным счетом ничего. Похотливая самочка, издающая страстные вопли во время совокуплений на природе – вот и все, что приходится «играть» Постниковой. Что самое обидное: зритель любовных сцен превращен волей создателей картины в слушателя: а где же обнаженка? Такое тело – и нам ни квадратного сантиметра не досталось! Не эротические сцены, а просто секс по телефону. И теперь о том, почему рецензируемый фильм несмотря на очевидные недочеты посмотреть определенно стоит. Виной тому – кульминационная сцена. Это преодоление того самого болевого порога, который дал название фильму. Сцена погони бандитов за Таней и Сергеем с последующей схваткой и реакцией на ее исход победителя сделана просто великолепно. Тут стоит отметить безупречную операторскую работу Андрея Иосифова. Пусть меня заклюют знатоки и эстеты, но мне на ум приходит сцена погони Ромео за Тибальдом в классическом фильме Дзеффирелли 1968 года. Что называется, навеяло. Такое сегодня в российском кино – большая редкость. И, конечно, великолепный актерский этюд Кирилла Комарова. Сразу чувствуется, что у человека имеется добротная театральная подготовка. А как же собственно синдром? Об этом пусть судит каждый самостоятельно. Мне лично обращение Алексея показалось не слишком убедительным. Впрочем, как и вся история с его посадкой в тюрьму и освобождением. Это самое освобождение кто-то вообще сможет расценить как поклеп на доблестную ФСИН. Сценаристу стоило проработать эту линию тщательнее. И все-так плюсы перевешивают. Впечатление от фильма серьезно улучшают… Правильно, чудесные природные пейзажи горного Алтая! Может, не стоит ссылать туда проштрафившихся мажоров из столицы, а оставить эти красоты порядочным людям?