Пушкин написал отличную пьесу, которая имеет несколько отличных театральных постановок. Некоторые из которых были настолько хороши, что, даже при всей моей нелюбви к театру, смогли меня впечатлить. Фильм же вышел… странным.
Есть множество фильмов по пьесам, снятых почти что дословно. Вспомнить, например, бесчисленные экранизации Шекспира. И среди них порой встречаются картины, где высокопарный оригинальный слог не кажется чем-то необычным. Даже если персонажи изъясняются стихами, это воспринимается как часть мира внутри фильма. Условного мира, но при этом живого. Где-то повар имеет способность вылезать из телевизора, где-то монетка всегда падает орлом вверх, где-то все говорят стихами – почему бы и нет, это не мешает миру быть живым и интересным. В «Годунове» же есть отдельно мир и отдельно диалоги. Вместе они выглядят как-то неуклюже и до смешного пафосно.
Ещё одна странная вещь – театральность фильма. Настолько явственная, будто её создавали искусственно. В начале я вообще думала, что у создателей просто не хватало бюджета, а потому снег у них падает только на первом плане, а актёры на фоне синего неба и солнца на куполах разглагольствуют так, будто нет вокруг зимы и ветра. Или сцена согласия Годунова не показывается, а рассказывается, будто создателям не хватило денег на массовку. Однако дальнейшие события развеяли эти подозрения - там есть и декорации, и солидная массовка, и несколько батальных сцен. Но при этом всё выглядит постановочно и несерьёзно. Солдаты откровенно рубят воздух, Герои умирают долго и демонстративно, диалоги и уж тем более монологи невыносимо пафосны.
Это напомнило мне финал «Гамлета» в фильме «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», с яркой искусственной кровью, откровенно промахивающимися актёрами и смертью на потеху публике. Вроде бы финал серьёзной трагедии, но из-за своей наигранной театральности он выглядит комичным и несерьёзным – в чём и был замысел творца. В «Годунове» тоже есть яркая кровь, солдаты, рубящие воздух, демонстративная смерть – визуально всё театрально и несерьёзно. Однако фильм, как и пьеса, стремится быть серьёзной трагедией. Из-за этого диссонанса фильм оставил двоякое впечатление. С одной стороны, хороший «сценарий», с другой – не особо хорошая постановка.
6
,4
1986, СССР, Драмы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Пушкин написал отличную пьесу, которая имеет несколько отличных театральных постановок. Некоторые из которых были настолько хороши, что, даже при всей моей нелюбви к театру, смогли меня впечатлить. Фильм же вышел… странным. Есть множество фильмов по пьесам, снятых почти что дословно. Вспомнить, например, бесчисленные экранизации Шекспира. И среди них порой встречаются картины, где высокопарный оригинальный слог не кажется чем-то необычным. Даже если персонажи изъясняются стихами, это воспринимается как часть мира внутри фильма. Условного мира, но при этом живого. Где-то повар имеет способность вылезать из телевизора, где-то монетка всегда падает орлом вверх, где-то все говорят стихами – почему бы и нет, это не мешает миру быть живым и интересным. В «Годунове» же есть отдельно мир и отдельно диалоги. Вместе они выглядят как-то неуклюже и до смешного пафосно. Ещё одна странная вещь – театральность фильма. Настолько явственная, будто её создавали искусственно. В начале я вообще думала, что у создателей просто не хватало бюджета, а потому снег у них падает только на первом плане, а актёры на фоне синего неба и солнца на куполах разглагольствуют так, будто нет вокруг зимы и ветра. Или сцена согласия Годунова не показывается, а рассказывается, будто создателям не хватило денег на массовку. Однако дальнейшие события развеяли эти подозрения - там есть и декорации, и солидная массовка, и несколько батальных сцен. Но при этом всё выглядит постановочно и несерьёзно. Солдаты откровенно рубят воздух, Герои умирают долго и демонстративно, диалоги и уж тем более монологи невыносимо пафосны. Это напомнило мне финал «Гамлета» в фильме «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», с яркой искусственной кровью, откровенно промахивающимися актёрами и смертью на потеху публике. Вроде бы финал серьёзной трагедии, но из-за своей наигранной театральности он выглядит комичным и несерьёзным – в чём и был замысел творца. В «Годунове» тоже есть яркая кровь, солдаты, рубящие воздух, демонстративная смерть – визуально всё театрально и несерьёзно. Однако фильм, как и пьеса, стремится быть серьёзной трагедией. Из-за этого диссонанса фильм оставил двоякое впечатление. С одной стороны, хороший «сценарий», с другой – не особо хорошая постановка.