Неутомимый борец с преступностью, проницательный детектив попадает в непростую ситуацию: ему грозит уголовное преследование. И находясь в таком положении, он не прекращает свою деятельность. Смотрите криминальный сериал «Босх».
Физика побеждает лирику, наука и техника убивают романтику. Спросите человека с улицы, где чаще встречается BOSCH, на кухне в образе холодильника или в музее Прадо в качестве триптиха «Сад земных наслаждений»? Ответ очевиден, ведь на своей кухне наш народ бывает немного чаще, чем в постороннем Мадриде. А после выхода на экраны одноименного старику Иерониму детективного американского сериала у народа вообще крыша могла поехать: то ли Босх – виртуоз масляной живописи, производитель комиксов из жизни адских монстриков, то ли умелец пальнуть в злоумышленника из табельного револьвера.
Главный герой сериала Иероним «Гарри» Босх (роль исполнил актер Титус Уэлливер) служит в убойном отделе полиции Лос-Анджелеса. Но, наводя порядок в городе греха, сам безгрешным тоже не останешься. До поступления в полицию Гарри служил в спецназе и имеет опыт ведения боевых действия в Афганистане. Скольких супостатов он отправил на тот свет, выполняя долг перед своей чрезвычайно долгорукой и злопамятной родиной, Босх сказать затрудняется. Кто же их, этих афганских унтерменшей считать будет? Ведь старинная британская поговорка гласит, что к востоку от Суэца джентльменов нет (там они превращаются в колонизаторов). В зачет идут только те пять трупов, которые бравый детектив настрелял уже во время другой войны: с преступностью на территории отечества.
Как пропел один поэт: сколь веревочка ни вейся, все равно совьешься в кнут. На счет «пять» кнут американского правосудия норовит опуститься на плечи самого блюстителя капиталистической законности. Суровая прокурорша обвиняет чрезмерно меткого копа в неправомерном применении табельного оружия, приведшем к летальному исходу. В 2014 году, когда на экраны вышел первый сезон сериала, миру еще не было известно имя Джорджа Флойда. Но, что интересно, жертву вымышленного персонажа звали созвучно: Босх уконтрапупил некоего Флоренса. В очередной раз искусство предвосхищает реальность. К счастью для Гарри времена тогда были практически вегетарианские, так что на колени его не поставили, просто устроили массу служебных неприятностей. Дабы отвлечься от печальных последствий своего служебного рвения, он начинает расследование запутанного ретро-преступления. 20 лет тому назад какая-то тварь зверски замучила ребенка, останки которого были обнаружены Босхом.
«Босх» вполне может претендовать на звание образцового детективного сериала. Тому есть несколько причин. Добротный крепко сколоченный сюжетный каркас, опирающийся на беллетристический первоисточник. Сюжетные ходы аккуратно продуманы, в нужных местах и в нужное время действие проворачивается на шкивах смазанных авторским воображением коллизий. Темп развития событий не самый реактивный, но жанровым канонам в принципе соответствует: «Босх» – детективная история, в которой действию предшествуют размышления и анализ, а не забойный боевик с лихими погонями и непрекращающейся стрельбой. Периодически зрителя неназойливо знакомят с элементами криминалистической техники и тактики, дают наглядные уроки судебной медицины. Легкий познавательный колорит тоже никогда не мешал восприятию детективного сюжета.
Кастинг очень высокого уровня. Маститый актер Титус Уэлливер легко справляется с задачей по созданию образа слегка страдающего (в анамнезе, как водится, семейные неурядицы) ветерана, который пытается отвлечь себя от печальных воспоминаний, совершая общественно-полезные поступки. При этом он не превращает своего героя в отъявленного мизантропа, его социопатия еще не раздулась до джон-уиковских масштабов. Босх способен спокойно общаться с очень неприятными личностями и активно откликается на амурные сигналы симпатичной девицы. Получился настолько интеллигентный Рэмбо, что аж залюбуешься.
Откровенных ляпов не слишком много. К числу самых заметных можно отнести кривую логику развития ключевого эпизода с убийством Флоренса. Темный переулок. Преступник пытается спрятаться от полицейского за мусорным контейнером. Тот выходит на середину улицы и, направив пистолет в сторону местонахождения оппонента, грозно требует покинуть убежище и сдаться. Требование выполняется, но супостат делает одно неосторожное движение, которое правоохранитель принимает за попытку достать револьвер – следует роковой выстрел. Вопрос: почему подозреваемый, если у него на самом деле было желание застрелить копа, не сделал это, находясь за металлическим контейнером, пока его противник красовался во весь рост посреди улицы? Похоже, авторы сериала не удержались от использования ковбойского штампа, уместного в вестерне: классическая дуэль на пыльной улице перед салуном. У американских киношников подобные сцены прочно застряли где-то на уровне подкорки головного мозга.
Но главное достоинство проекта – потрясающий видеоряд, за что честь и хвала людям с камерой и за монтажным столом. Оператор оживляет неспешный ход событий, делает его более экспрессивным, активно используя диагональный метод композиционной организации изображения, который широко применяется в живописи и фотографии. Кадр как бы раскачивается, ментально ускоряя или замедляя развитие экранного действия. Название сериала словно провоцирует киношников на слегка кокетливое соперничество с живописцами. Они норовят буквально каждый кадр превратить в картину: игра цвета, бликование, отражения, смелые ракурсы. И обязательное освежение мрачноватых нуарных композиций цветовыми пятнами: здесь у нас отблеск рекламной подсветки, а вот тут мы просто поместим в центре картинки девчушку с разноцветными воздушными шариками.
Сегодня земные наслаждения доступны зрителю не только в картинных галереях, но и даже на кухне. Если здесь рядом с могучим холодильником висит скромная плазма.
8
,3
2014-2021, США, Детективы
7 сезонов
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Неутомимый борец с преступностью, проницательный детектив попадает в непростую ситуацию: ему грозит уголовное преследование. И находясь в таком положении, он не прекращает свою деятельность. Смотрите криминальный сериал «Босх». Физика побеждает лирику, наука и техника убивают романтику. Спросите человека с улицы, где чаще встречается BOSCH, на кухне в образе холодильника или в музее Прадо в качестве триптиха «Сад земных наслаждений»? Ответ очевиден, ведь на своей кухне наш народ бывает немного чаще, чем в постороннем Мадриде. А после выхода на экраны одноименного старику Иерониму детективного американского сериала у народа вообще крыша могла поехать: то ли Босх – виртуоз масляной живописи, производитель комиксов из жизни адских монстриков, то ли умелец пальнуть в злоумышленника из табельного револьвера. Главный герой сериала Иероним «Гарри» Босх (роль исполнил актер Титус Уэлливер) служит в убойном отделе полиции Лос-Анджелеса. Но, наводя порядок в городе греха, сам безгрешным тоже не останешься. До поступления в полицию Гарри служил в спецназе и имеет опыт ведения боевых действия в Афганистане. Скольких супостатов он отправил на тот свет, выполняя долг перед своей чрезвычайно долгорукой и злопамятной родиной, Босх сказать затрудняется. Кто же их, этих афганских унтерменшей считать будет? Ведь старинная британская поговорка гласит, что к востоку от Суэца джентльменов нет (там они превращаются в колонизаторов). В зачет идут только те пять трупов, которые бравый детектив настрелял уже во время другой войны: с преступностью на территории отечества. Как пропел один поэт: сколь веревочка ни вейся, все равно совьешься в кнут. На счет «пять» кнут американского правосудия норовит опуститься на плечи самого блюстителя капиталистической законности. Суровая прокурорша обвиняет чрезмерно меткого копа в неправомерном применении табельного оружия, приведшем к летальному исходу. В 2014 году, когда на экраны вышел первый сезон сериала, миру еще не было известно имя Джорджа Флойда. Но, что интересно, жертву вымышленного персонажа звали созвучно: Босх уконтрапупил некоего Флоренса. В очередной раз искусство предвосхищает реальность. К счастью для Гарри времена тогда были практически вегетарианские, так что на колени его не поставили, просто устроили массу служебных неприятностей. Дабы отвлечься от печальных последствий своего служебного рвения, он начинает расследование запутанного ретро-преступления. 20 лет тому назад какая-то тварь зверски замучила ребенка, останки которого были обнаружены Босхом. «Босх» вполне может претендовать на звание образцового детективного сериала. Тому есть несколько причин. Добротный крепко сколоченный сюжетный каркас, опирающийся на беллетристический первоисточник. Сюжетные ходы аккуратно продуманы, в нужных местах и в нужное время действие проворачивается на шкивах смазанных авторским воображением коллизий. Темп развития событий не самый реактивный, но жанровым канонам в принципе соответствует: «Босх» – детективная история, в которой действию предшествуют размышления и анализ, а не забойный боевик с лихими погонями и непрекращающейся стрельбой. Периодически зрителя неназойливо знакомят с элементами криминалистической техники и тактики, дают наглядные уроки судебной медицины. Легкий познавательный колорит тоже никогда не мешал восприятию детективного сюжета. Кастинг очень высокого уровня. Маститый актер Титус Уэлливер легко справляется с задачей по созданию образа слегка страдающего (в анамнезе, как водится, семейные неурядицы) ветерана, который пытается отвлечь себя от печальных воспоминаний, совершая общественно-полезные поступки. При этом он не превращает своего героя в отъявленного мизантропа, его социопатия еще не раздулась до джон-уиковских масштабов. Босх способен спокойно общаться с очень неприятными личностями и активно откликается на амурные сигналы симпатичной девицы. Получился настолько интеллигентный Рэмбо, что аж залюбуешься. Откровенных ляпов не слишком много. К числу самых заметных можно отнести кривую логику развития ключевого эпизода с убийством Флоренса. Темный переулок. Преступник пытается спрятаться от полицейского за мусорным контейнером. Тот выходит на середину улицы и, направив пистолет в сторону местонахождения оппонента, грозно требует покинуть убежище и сдаться. Требование выполняется, но супостат делает одно неосторожное движение, которое правоохранитель принимает за попытку достать револьвер – следует роковой выстрел. Вопрос: почему подозреваемый, если у него на самом деле было желание застрелить копа, не сделал это, находясь за металлическим контейнером, пока его противник красовался во весь рост посреди улицы? Похоже, авторы сериала не удержались от использования ковбойского штампа, уместного в вестерне: классическая дуэль на пыльной улице перед салуном. У американских киношников подобные сцены прочно застряли где-то на уровне подкорки головного мозга. Но главное достоинство проекта – потрясающий видеоряд, за что честь и хвала людям с камерой и за монтажным столом. Оператор оживляет неспешный ход событий, делает его более экспрессивным, активно используя диагональный метод композиционной организации изображения, который широко применяется в живописи и фотографии. Кадр как бы раскачивается, ментально ускоряя или замедляя развитие экранного действия. Название сериала словно провоцирует киношников на слегка кокетливое соперничество с живописцами. Они норовят буквально каждый кадр превратить в картину: игра цвета, бликование, отражения, смелые ракурсы. И обязательное освежение мрачноватых нуарных композиций цветовыми пятнами: здесь у нас отблеск рекламной подсветки, а вот тут мы просто поместим в центре картинки девчушку с разноцветными воздушными шариками. Сегодня земные наслаждения доступны зрителю не только в картинных галереях, но и даже на кухне. Если здесь рядом с могучим холодильником висит скромная плазма.