Биографическая музыккальная драма 2022 года "Божественный богемец" чешского режиссера и сценариста Петра Вацлава ("Никогда в одиночку") смотрит онлайн на моменты жизни композитора XVIII века Йозефа Мысливечека (Войтех Дык, "Тайный враг") и предлагает не только гимн оперному искусству, но и взгляд на интриги вдохновения и порока, которые сопутствовали страстному маэстро на протяжении всей жизни. Внутри нарратива постановщика амбициозный музыкант из Чехии становится похож на рок-звезду от классицизма в раздробленной на королевства Италии и отражает все грани как собственного карьерного взлета, так и моменты грешного декаданса по части нравов, когда изуродованный любовными болезнями герой Дыка в маске, скрывающей лицо, появляется у ростовщика в экспозиции. Не стремясь в концепте следовать за "Амадеем" Милоша Формана, Вацлав концентрируется вокруг иных взглядов на личность Мысливечека, чье имя по большей части известно сейчас лишь музыковедам, и показывает, что поиски славы чешского композитора в Италии находились ровно посередине между плотскими аппетитами и желаниями познакомить как можно больше слушателей с своей музыкой.
В режиссерской традиции старой школы байопик показывает путь гедониста и творца, который позже повлияет своим творчеством на самого Моцарта, и в то же самое время обилие оперных арий в неземном исполнении усиливает эффект от восприятия жизни человека, который бросил все ради сочинительства и дирижирования. Итальянская опера благодаря Вацлаву показывается в виде плода изнурительных усилий по постановке, где необходимо было сначала нравиться королям и власть имущим, а уже потом иметь талант к легкости сочиняемого материала, где находили отражение исторические и мифологические сюжеты. Фантастическая зрелищность оперы у постановщика сочетается с многочисленными романтическими линиями Мысливечека, опираясь на саспенс жизни композитора, который раз за разом находил утонченные звуки для самых капризных оперных прим, и на фильмы, подобные "Опасным связям" Стивена Фрирза, где запретная любовь преподносилась с изрядными порциями юмора.
Резкие взлеты и падения молодого сочинителя Вацлав совмещает с отношениями персонажа Дыка то с ученицей-виолончелисткой Анной Фракассати (Лана Влади, "Мартин Иден"), дочерью венецианского вельможи, то с распутной маркизой (Елена Радоничич, "Любовь: Инструкция по расставанию"), которая важна Йозефу для знакомства с нужным импресарио, то с оперной дивой Катариной Габриелли по прозвищу "Кухарка" (Барбара Рончи, "Опасный город"). Лукавый юмор режиссера о том, что плоть в первую очередь движет молодым дарованием, пронизывает весь фильм и разрывает главного героя между ангельскими голосами певиц и неувядающей со временем любовью характера Влади, которая находится в плену у своего ревнивого и жестокого мужа и уже более взывает к рассудку Мысливечека при помощи регулярных писем. Поэтому "Божественный богемец" обладает большой долей магнетизма по отношению к высокому искусству оперы и при помощи роли Войтеха Дыка дает важные комментарии относительно изящной утонченности музыкального творца, который практически всегда стремится найти гармонию и ритм между телом, звуками и желанием сочинять для вечности.
С "Божественным богемцем" Вацлав показывает хороший пример противоречий в культуре в эпоху барокко и сопоставляет нищету существования композитора по сравнению с ведущими исполнителями в театрах вместе с возвышенностью вдохновляющей музыки, делая шаг в сторону роскоши декораций и костюмированных нарядов. Страсть постановщика к музыкальной археологии о таком важном для Чехии историческом персонаже как Мысливечек базируется на "Исповеди исчезнувшего", документальной работе 2015 года самого Вацлава, которая без беллетристики исследует жизнь композитора и его влияние на Моцарта. Поскольку проект соответствует по хронометражу и ослепительной яркости исторической драме без акцентов на трагическую судьбу "богемца", то режиссер неожиданно превосходит традиции подобных постановок при помощи проработанных в нарративе закулисных и спальных интриг из жизни характера Дыка.
Этим объясняется желание Вацлава стоять особняком среди современных биографических лент, в которых зачастую экранизируются лишь узнаваемые факты из жизни великих, и совместить вместе мрачный конец Мысливечека и его восхождение к славе при помощи сильных и хладнокровных женщин, встреченных им на протяжении относительно недолгого времени. Само собой, местами у постановщика просматривается синдром вешалки и камзола для роли Войтеха Дыка, не всегда готового демонстрировать в динамике сюжета глубины душевных порывов. Тем не менее, максимально колоритны по фактуре и действиям окружающие Йозефа фигуры, включающие одержимого животными замечаниями молодого короля Неаполя (Мирко Чиккариелло, "Афера по-неаполитански") и развитого не по годам венского вундеркинда Моцарта (дебют в кино виртуоза Филипа Хана). Это позволяет Вацлаву при помощи камеры Диего Ромеро ("МК-Ультра") еще лучше выстроить грань между колористикой серо-голубого холода сурового мира, где творит, стараясь не впадать в суету, композитор, и сияющим теплом сценических сцен, где герой Дыка живет всегда в полную силу и дирижирует оркестром.
Режиссерское умение сбалансировать вместе сложную атмосферу эпохи, в которой Мысливечек никогда не находился в зоне творческого комфорта, музыку, способную удивить по качеству исполнения даже взыскательного меломана, и визуальные образы на уровне единого художественного действия, подпитывающегося от глубины драмы и не впадающего в ожидаемый мюзикл, всегда находит многие отражения в страсти и любви чешского музыканта. Оперное искусство становится в фильме Вацлава центральным персонажем, и именно музыкальная составляющая связывает воедино все экранные перипетии ленты, которая не всегда поражает живостью развития сюжета, но натуралистично раскрывает роль оперного театра в итальянской жизни как места, где можно было не только наслаждаться голосами, но и назначать встречи, есть, устраивать скандалы, совокупляться и страдать от душевных мук. Поэтому "Божественный богемец" находит в портрете Мысливечека широчайший диапазон всего человеческого - от темной похоти до глубинной жизненности одержимого человека, который остался забытым кумиром своего времени, и с трудом находит себя под маской увеселителя дворянского сословия, мучаясь от несовершенства и предсказуемости и совершая далекие от рациональности поступки.
7
,9
2022, Драмы
137 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Биографическая музыккальная драма 2022 года "Божественный богемец" чешского режиссера и сценариста Петра Вацлава ("Никогда в одиночку") смотрит онлайн на моменты жизни композитора XVIII века Йозефа Мысливечека (Войтех Дык, "Тайный враг") и предлагает не только гимн оперному искусству, но и взгляд на интриги вдохновения и порока, которые сопутствовали страстному маэстро на протяжении всей жизни. Внутри нарратива постановщика амбициозный музыкант из Чехии становится похож на рок-звезду от классицизма в раздробленной на королевства Италии и отражает все грани как собственного карьерного взлета, так и моменты грешного декаданса по части нравов, когда изуродованный любовными болезнями герой Дыка в маске, скрывающей лицо, появляется у ростовщика в экспозиции. Не стремясь в концепте следовать за "Амадеем" Милоша Формана, Вацлав концентрируется вокруг иных взглядов на личность Мысливечека, чье имя по большей части известно сейчас лишь музыковедам, и показывает, что поиски славы чешского композитора в Италии находились ровно посередине между плотскими аппетитами и желаниями познакомить как можно больше слушателей с своей музыкой. В режиссерской традиции старой школы байопик показывает путь гедониста и творца, который позже повлияет своим творчеством на самого Моцарта, и в то же самое время обилие оперных арий в неземном исполнении усиливает эффект от восприятия жизни человека, который бросил все ради сочинительства и дирижирования. Итальянская опера благодаря Вацлаву показывается в виде плода изнурительных усилий по постановке, где необходимо было сначала нравиться королям и власть имущим, а уже потом иметь талант к легкости сочиняемого материала, где находили отражение исторические и мифологические сюжеты. Фантастическая зрелищность оперы у постановщика сочетается с многочисленными романтическими линиями Мысливечека, опираясь на саспенс жизни композитора, который раз за разом находил утонченные звуки для самых капризных оперных прим, и на фильмы, подобные "Опасным связям" Стивена Фрирза, где запретная любовь преподносилась с изрядными порциями юмора. Резкие взлеты и падения молодого сочинителя Вацлав совмещает с отношениями персонажа Дыка то с ученицей-виолончелисткой Анной Фракассати (Лана Влади, "Мартин Иден"), дочерью венецианского вельможи, то с распутной маркизой (Елена Радоничич, "Любовь: Инструкция по расставанию"), которая важна Йозефу для знакомства с нужным импресарио, то с оперной дивой Катариной Габриелли по прозвищу "Кухарка" (Барбара Рончи, "Опасный город"). Лукавый юмор режиссера о том, что плоть в первую очередь движет молодым дарованием, пронизывает весь фильм и разрывает главного героя между ангельскими голосами певиц и неувядающей со временем любовью характера Влади, которая находится в плену у своего ревнивого и жестокого мужа и уже более взывает к рассудку Мысливечека при помощи регулярных писем. Поэтому "Божественный богемец" обладает большой долей магнетизма по отношению к высокому искусству оперы и при помощи роли Войтеха Дыка дает важные комментарии относительно изящной утонченности музыкального творца, который практически всегда стремится найти гармонию и ритм между телом, звуками и желанием сочинять для вечности. С "Божественным богемцем" Вацлав показывает хороший пример противоречий в культуре в эпоху барокко и сопоставляет нищету существования композитора по сравнению с ведущими исполнителями в театрах вместе с возвышенностью вдохновляющей музыки, делая шаг в сторону роскоши декораций и костюмированных нарядов. Страсть постановщика к музыкальной археологии о таком важном для Чехии историческом персонаже как Мысливечек базируется на "Исповеди исчезнувшего", документальной работе 2015 года самого Вацлава, которая без беллетристики исследует жизнь композитора и его влияние на Моцарта. Поскольку проект соответствует по хронометражу и ослепительной яркости исторической драме без акцентов на трагическую судьбу "богемца", то режиссер неожиданно превосходит традиции подобных постановок при помощи проработанных в нарративе закулисных и спальных интриг из жизни характера Дыка. Этим объясняется желание Вацлава стоять особняком среди современных биографических лент, в которых зачастую экранизируются лишь узнаваемые факты из жизни великих, и совместить вместе мрачный конец Мысливечека и его восхождение к славе при помощи сильных и хладнокровных женщин, встреченных им на протяжении относительно недолгого времени. Само собой, местами у постановщика просматривается синдром вешалки и камзола для роли Войтеха Дыка, не всегда готового демонстрировать в динамике сюжета глубины душевных порывов. Тем не менее, максимально колоритны по фактуре и действиям окружающие Йозефа фигуры, включающие одержимого животными замечаниями молодого короля Неаполя (Мирко Чиккариелло, "Афера по-неаполитански") и развитого не по годам венского вундеркинда Моцарта (дебют в кино виртуоза Филипа Хана). Это позволяет Вацлаву при помощи камеры Диего Ромеро ("МК-Ультра") еще лучше выстроить грань между колористикой серо-голубого холода сурового мира, где творит, стараясь не впадать в суету, композитор, и сияющим теплом сценических сцен, где герой Дыка живет всегда в полную силу и дирижирует оркестром. Режиссерское умение сбалансировать вместе сложную атмосферу эпохи, в которой Мысливечек никогда не находился в зоне творческого комфорта, музыку, способную удивить по качеству исполнения даже взыскательного меломана, и визуальные образы на уровне единого художественного действия, подпитывающегося от глубины драмы и не впадающего в ожидаемый мюзикл, всегда находит многие отражения в страсти и любви чешского музыканта. Оперное искусство становится в фильме Вацлава центральным персонажем, и именно музыкальная составляющая связывает воедино все экранные перипетии ленты, которая не всегда поражает живостью развития сюжета, но натуралистично раскрывает роль оперного театра в итальянской жизни как места, где можно было не только наслаждаться голосами, но и назначать встречи, есть, устраивать скандалы, совокупляться и страдать от душевных мук. Поэтому "Божественный богемец" находит в портрете Мысливечека широчайший диапазон всего человеческого - от темной похоти до глубинной жизненности одержимого человека, который остался забытым кумиром своего времени, и с трудом находит себя под маской увеселителя дворянского сословия, мучаясь от несовершенства и предсказуемости и совершая далекие от рациональности поступки.