Яркий, динамичный байопик, жизнеописание знаменитой кинозвезды в исполнении прекрасных актеров на фоне чудесных пейзажей в великолепных интерьерах. Смотрите французский мини-сериал «Брижит Бардо: Искусство жить» режиссеров Даниэль и Кристофера Томпсон с Жулией де Нуньес и Виктором Бельмондо в главных ролях.
Излюбленный способ убийства времени, обожаемый не сильно обремененными интеллектуальными заботами гражданами, это споры по поводу того, какую актрису мирового кинематографа можно считать самой красивой, сексуальной, желанной. Выбор большой, но все-таки даже самые ярые поклонники Моники Беллуччи, Софи Лорен и Одри Хепберн вынуждены соглашаться, что вне конкуренции по-прежнему остается единственная и неповторимая – Брижит Бардо, та самая Би Би, которая начала самую приятную за всю мировую историю революцию – сексуальную.
Мини-сериал, посвященный экранной и личной жизни (точнее, ее части) французской дивы, довольно точно воспроизводит несколько ярких эпизодов из жизни Брижит (Жулия де Нуньес), начиная с 16-летнего возраста, когда начался ее бурный роман с будущим первым мужем Роже Вадимом (его сыграл Виктор Бельмондо), вплоть да начала 60-х, эры расцвета таланта и популярности этого символа женской раскрепощенности.
Разумеется, авторы проекта не могли слишком обстоятельно останавливаться на том или ином этапе жизненного пути Брижит, но им удалось при помощи ряда ярких мазков создать впечатляющую картину: женщина, задавленная патриархальным бытом, на пути к полной свободе самовыражения и раскрепощения. Мать и сын Томпсоны смогли воплотить на экране принцип импрессионизма: чтобы понять, что изображено на картине, нужно отойти от полотна на некоторое расстояние. И тогда кажущийся хаос мазков явит миру авторский замысел во всей его красе. Отдельные наброски, коротенькие сценки, яркие метафоры, стремительные диалоги – все это самым чудесным образом трансформируется в убедительную кинобиографию.
Самая трудная проблема, которую был вынужден решать творческий коллектив «Брижит Бардо: Искусство жить», демонстрация сумасшедшей сексуальной привлекательности, фонтанирующего эротизма великой актрисы. Шестнадцатилетняя девица буквально запрыгивает в постель мужчины, с которым она едва знакома – как это показать, чтобы массовый зритель не принял юную Брижит за обычную потаскушку, за хищную нимфоманку? Решение почти гениальное в своей простоте. Для начала нужно было найти убедительную исполнительницу на главную роль. Требования к такому персонажу на экране озвучивает Роже Вадим, автор знаменитого фильма «И Бог создал женщину». Он хотел, чтобы в главной роли у него снималась этакая помесь Лолиты с Анной Карениной. Самое парадоксальное, так же, как когда-то Вадим нашел подобную химеру во плоти, встретив Брижит Бардо, Томпсонам судьба подарила встречу с Нуньес. Дебютантка справилась с задачей великолепно. Она даже осмелилась исполнить знаменитый танец Бардо на столе и, в общем, не сильно его испортила!
Второй ингредиент, который принес сериалу заслуженное признание критиков (и, будем надеяться, зрителей) – отточенная драматургия эротических сцен. Да, это сделано во Франции. В России подобное едва ли кто так снимает. Ни малейшего намека на пошлость при том, что градус чувственности зашкаливает. Ты так и ждешь, что начнутся крупные планы трущихся друг о друга любовников, порно-стоны, слюнявые чавкающие поцелуи, кусочки обнаженной плоти, допустимые для показа максимально широкой целевой аудитории. Ничего подобного! Дамы, конечно, могут полминуты полюбоваться гладкими ягодицами славного потомка Жана-Поля Бельмондо, но это все. Создатели картины нашли другие способы. Не буду лишать вас удовольствия и не стану раскрывать маленькие секреты эротического кинематографа по-французски, но вы получите свою порцию удовольствия. Скажу лишь, что такой прием, как метание девических трусов, явно позаимствован авторами картины у Кустурицы и навевает приятные воспоминания о его фильме «Белый кот, черная кошка».
Художественный минимализм создатели сериала демонстрируют не только в постельных сценах. Он проявляется и в психологической мотивировке поступков персонажей, прорисовке конфликтных ситуаций, которые повлияли на формирование характера и мировоззрения главной героини. Откуда у юной католички такой порыв к вольной жизни, такое пренебрежение к авторитетам, почему совсем еще юная барышня столь яростно отстаивает свое право кроить жизнь по собственным лекалам?
Нам дают несколько откровенных намеков на то, что строптивость и вольнолюбие главной героини – качества, сформировавшиеся в ходе длительной борьбы с деспотизмом родителей. Ярые католики, Анна-Мари и Пилу, похоже, сублимировали свою так и не раскрывшуюся до конца сексуальность в страсти иного рода. Отринув религиозные догматы, бунтарка Брижит с головой кинулась в омут плотских наслаждений.
Такая трактовка сегодня выглядит несколько устаревшей, кажется слегка примитивной, но для придания психологической достоверности персонажам развлекательного сериала даже такая отрыжка психоанализа кажется вполне приемлемой. В конце концов, зрителей не сильно занимает вопрос: почему из одних женщин получается мать Тереза, а из других – Брижит Бардо? Ведь чем бы дитя ни тешилось, лишь бы людей любило. Или хотя бы животных… или даже мужчин, что тоже неплохо.
8
,0
2023, Драмы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Яркий, динамичный байопик, жизнеописание знаменитой кинозвезды в исполнении прекрасных актеров на фоне чудесных пейзажей в великолепных интерьерах. Смотрите французский мини-сериал «Брижит Бардо: Искусство жить» режиссеров Даниэль и Кристофера Томпсон с Жулией де Нуньес и Виктором Бельмондо в главных ролях. Излюбленный способ убийства времени, обожаемый не сильно обремененными интеллектуальными заботами гражданами, это споры по поводу того, какую актрису мирового кинематографа можно считать самой красивой, сексуальной, желанной. Выбор большой, но все-таки даже самые ярые поклонники Моники Беллуччи, Софи Лорен и Одри Хепберн вынуждены соглашаться, что вне конкуренции по-прежнему остается единственная и неповторимая – Брижит Бардо, та самая Би Би, которая начала самую приятную за всю мировую историю революцию – сексуальную. Мини-сериал, посвященный экранной и личной жизни (точнее, ее части) французской дивы, довольно точно воспроизводит несколько ярких эпизодов из жизни Брижит (Жулия де Нуньес), начиная с 16-летнего возраста, когда начался ее бурный роман с будущим первым мужем Роже Вадимом (его сыграл Виктор Бельмондо), вплоть да начала 60-х, эры расцвета таланта и популярности этого символа женской раскрепощенности. Разумеется, авторы проекта не могли слишком обстоятельно останавливаться на том или ином этапе жизненного пути Брижит, но им удалось при помощи ряда ярких мазков создать впечатляющую картину: женщина, задавленная патриархальным бытом, на пути к полной свободе самовыражения и раскрепощения. Мать и сын Томпсоны смогли воплотить на экране принцип импрессионизма: чтобы понять, что изображено на картине, нужно отойти от полотна на некоторое расстояние. И тогда кажущийся хаос мазков явит миру авторский замысел во всей его красе. Отдельные наброски, коротенькие сценки, яркие метафоры, стремительные диалоги – все это самым чудесным образом трансформируется в убедительную кинобиографию. Самая трудная проблема, которую был вынужден решать творческий коллектив «Брижит Бардо: Искусство жить», демонстрация сумасшедшей сексуальной привлекательности, фонтанирующего эротизма великой актрисы. Шестнадцатилетняя девица буквально запрыгивает в постель мужчины, с которым она едва знакома – как это показать, чтобы массовый зритель не принял юную Брижит за обычную потаскушку, за хищную нимфоманку? Решение почти гениальное в своей простоте. Для начала нужно было найти убедительную исполнительницу на главную роль. Требования к такому персонажу на экране озвучивает Роже Вадим, автор знаменитого фильма «И Бог создал женщину». Он хотел, чтобы в главной роли у него снималась этакая помесь Лолиты с Анной Карениной. Самое парадоксальное, так же, как когда-то Вадим нашел подобную химеру во плоти, встретив Брижит Бардо, Томпсонам судьба подарила встречу с Нуньес. Дебютантка справилась с задачей великолепно. Она даже осмелилась исполнить знаменитый танец Бардо на столе и, в общем, не сильно его испортила! Второй ингредиент, который принес сериалу заслуженное признание критиков (и, будем надеяться, зрителей) – отточенная драматургия эротических сцен. Да, это сделано во Франции. В России подобное едва ли кто так снимает. Ни малейшего намека на пошлость при том, что градус чувственности зашкаливает. Ты так и ждешь, что начнутся крупные планы трущихся друг о друга любовников, порно-стоны, слюнявые чавкающие поцелуи, кусочки обнаженной плоти, допустимые для показа максимально широкой целевой аудитории. Ничего подобного! Дамы, конечно, могут полминуты полюбоваться гладкими ягодицами славного потомка Жана-Поля Бельмондо, но это все. Создатели картины нашли другие способы. Не буду лишать вас удовольствия и не стану раскрывать маленькие секреты эротического кинематографа по-французски, но вы получите свою порцию удовольствия. Скажу лишь, что такой прием, как метание девических трусов, явно позаимствован авторами картины у Кустурицы и навевает приятные воспоминания о его фильме «Белый кот, черная кошка». Художественный минимализм создатели сериала демонстрируют не только в постельных сценах. Он проявляется и в психологической мотивировке поступков персонажей, прорисовке конфликтных ситуаций, которые повлияли на формирование характера и мировоззрения главной героини. Откуда у юной католички такой порыв к вольной жизни, такое пренебрежение к авторитетам, почему совсем еще юная барышня столь яростно отстаивает свое право кроить жизнь по собственным лекалам? Нам дают несколько откровенных намеков на то, что строптивость и вольнолюбие главной героини – качества, сформировавшиеся в ходе длительной борьбы с деспотизмом родителей. Ярые католики, Анна-Мари и Пилу, похоже, сублимировали свою так и не раскрывшуюся до конца сексуальность в страсти иного рода. Отринув религиозные догматы, бунтарка Брижит с головой кинулась в омут плотских наслаждений. Такая трактовка сегодня выглядит несколько устаревшей, кажется слегка примитивной, но для придания психологической достоверности персонажам развлекательного сериала даже такая отрыжка психоанализа кажется вполне приемлемой. В конце концов, зрителей не сильно занимает вопрос: почему из одних женщин получается мать Тереза, а из других – Брижит Бардо? Ведь чем бы дитя ни тешилось, лишь бы людей любило. Или хотя бы животных… или даже мужчин, что тоже неплохо.