Жестокая семейная драма 2022 года "Бунтарь" режиссерского дуэта Адиля Эль Арби и Билала Фаллы ("Плохие парни до конца", сериал "Мисс Марвел") онлайн смотрит на радикальный исламизм как убийственный бизнес, не имеющий ничего общего с идеологией, и с плакатной прямотой показывает террор и угнетение с элементами шокирующего мюзикла, который осуждает деятельность Исламского государства. С точки зрения постановщиков, сотворивших при участии Кевина Мёля ("Zillion. Клуб твоих грез") и Яна ван Дика настоящее чудо с нарративом, отталкивающий повседневный опыт мусульманских детей иммигрантов в Европе и тяжелые условия жизни становятся катализаторами для радикализации населения печально известного района Моленбек в бельгийском Брюсселе. Рассказывая о жизни семьи выходцев из Марокко во втором поколении, Эль Арби и Фалла смело смешивают жанры, когда в серьезный фильм о терроре в сирийском конфликте в 2010-х и священной войне врываются клиповые элементы, хип-хоп и откровенно голливудский стиль в представлении истории, которая тяготеет к ветхозаветной притче.
В режиссерской интерпретации ужасы джихадизма не только показаны с плохо скрываемым отвращением, но и вступают в прямой диалог с теми, кто поддерживает внутри и за пределами Европы лицемерных бандитов, стремящихся установить свою власть на Ближнем Востоке. Социальное послание Эль Арби и Фаллы вполне ожидаемо рисует жизнь молодого парня Камаля Васаки (Абубакр Бенсаихи, сериал "Марокканская мафия"), его младшего 12-летнего брата Нассима (Амир Эль Арби) и их матери Лейлы (Лубна Азабаль, "Голубой кафтан") как людей второго сорта в западном обществе и полно сочувствия к повседневным невзгодам этих персонажей. В то же самое время постановщики скрывают настоящую драму матери-одиночки и ее сыновей под наслоениями аутентичного ориентального саундтрека, разбиением нарратива на несколько глав со стихотворными эпиграфами и максимально выразительными рэп-комментариями на темы творящегося в кадре, которые тяготеют к таким жанровым экспериментам, как фильмы "Ромео + Джульетта" База Лурмана или "Клан Токио" Сиона Соно.
Стремление Эль Арби и Фаллы сделать шаг к чему-то большему, чем развесистый мюзикл о джихаде, приводит к странной смеси, где в основе сюжета лежит побег героя Бенсаихи в Сирию из-за мелких криминальных проблем и обнаружением склада наркотиков в его автомастерской, что говорит о наивности Камаля, который надеется найти внутреннее прощение среди братьев-мусульман. С другой стороны, режиссура ленты по большей части зависит от разочарования персонажа Бенсаихи происходящим, когда он становится фронтовым оператором и снимает войну на камеру, чтобы потом смонтировать максимально устрашающие обитателей благополучной Европы ролики, где жестокость становится во главе угла постановок и где человеческая кровь проливается по-настоящему. Поэтому "Бунтарь" не делает серьезных политических заявлений на околоисламские темы, а тщательно перемалывает всевозможные клише об "освободительных войнах", чтобы показать, насколько уязвимы могут оказаться неокрепшие души под влиянием фальшивых друзей и идеологий, под напором коварных манипуляций, запугиваний и обольщений.
Благодаря "Бунтарю" Эль Арби и Фаллы происходит взгляд на войну как на форму ведения бизнеса ведущими деятелями террористических организаций, когда за каждого нового рекрута платятся серьезные суммы наличными в европейских городах, где хватает "дремлющих" ячеек и своих сочувствующих. Категоричное послание постановщиков талантливо разрушает химеру об угнетенных авторитарными режимами мусульманах, которые зачастую против своей воли оказываются внутри мафиозных банд, и их Сопротивлении и показывает, как можно получить пополнение при помощи манипуляций и угнетения с легко поддающимися влиянию подростками и молодыми людьми, которые готовы идти на смерть с именем Аллаха. Чувствительные общественные вопросы Эль Арби и Фалла решают все-таки в развлекательной форме, используя максимальную динамику камеры Робрехта Хейверта ("Подлодка U-235", "Лукас") и быстрый монтаж Фредерика Тораваля ("Чёрный телефон", "Девушка, подающая надежды"), которые смешивают мечты и фантазии характеров с суровой реальностью.
Для режиссеров мусульманские иммигранты, с трудом интегрирующиеся в западный социум, становятся новыми "отверженными" и, как следствие, с легкостью впитывают любые экстремистские идеи, причем сама лента дважды делает акценты на выборе сначала Камаля, а затем и Нассима, чтобы продемонстрировать, как юношеские трудности подталкивают их принимать плохие и неправильные решения. Герои Абубакра Бенсаихи и Амира Эль Арби - лишь щепки в геополитическом шторме, который хищно тянет на дно всю семью и ведет к шокирующему искуплению для младшего брата. Драматический спектакль приведет к примирению и тех, кто будет искать в этом проекте заложенный моральный посыл и тех, кто рассматривает, несмотря на всю сложность темы, в первую очередь развлекательный момент с эффектами и образами, которые берут верх над эмоциональной глубиной и саспенсом. Концепт Эль Арби и Фаллы о грубом пробуждении молодых людей на военной территории конфликтует с нежеланием братьев врастать в террористическую организацию и крайне четко структурирует убежденных убийц со стороны Исламского государства, где далеко не все являются оголтелыми фанатиками в борьбе за веру, а участвуют в насилии из-за страха смерти и пыток.
Лента подвергает социальному остракизму тех, кто заставляет солдат заключать принудительные браки, кто вербует детей, дает им в руки оружие и промывает мозги, тех, кто лживо истолковывает священные заповеди только в собственных интересах, и тех, кто вербует, ведет вероломную работу среди молодежи и играет на ее проблемах. У постановщиков пути к радикализму и к спуску в ад оказываются максимально короткими, их инсценировка правды о деятельности запрещенной организации подкрепляется обширными, масштабными боевыми сценами и жестокими моментами пыток и обезглавливаний. Широкие мазки резких образов у Эль Арби и Фаллы представляют всю страстность нарратива и обличает лжепророков с мрачностью, где не будет надежд на счастливый конец. Поэтому "Бунтарь" рефлексирует по поводу работы отдельных шестеренок террористической машины, осуждает пропаганду среду незрелых умов и вынужден постоянно переключаться между социальной драмой в духе братьев Дарденнов и экшн-триллером с погонями и перестрелками, не прославляя войну и показывая ее с точки зрения мусульман с максимальным отходом от черно-белой трактовки происходящего.
8
,2
2022, Драмы
128 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Жестокая семейная драма 2022 года "Бунтарь" режиссерского дуэта Адиля Эль Арби и Билала Фаллы ("Плохие парни до конца", сериал "Мисс Марвел") онлайн смотрит на радикальный исламизм как убийственный бизнес, не имеющий ничего общего с идеологией, и с плакатной прямотой показывает террор и угнетение с элементами шокирующего мюзикла, который осуждает деятельность Исламского государства. С точки зрения постановщиков, сотворивших при участии Кевина Мёля ("Zillion. Клуб твоих грез") и Яна ван Дика настоящее чудо с нарративом, отталкивающий повседневный опыт мусульманских детей иммигрантов в Европе и тяжелые условия жизни становятся катализаторами для радикализации населения печально известного района Моленбек в бельгийском Брюсселе. Рассказывая о жизни семьи выходцев из Марокко во втором поколении, Эль Арби и Фалла смело смешивают жанры, когда в серьезный фильм о терроре в сирийском конфликте в 2010-х и священной войне врываются клиповые элементы, хип-хоп и откровенно голливудский стиль в представлении истории, которая тяготеет к ветхозаветной притче. В режиссерской интерпретации ужасы джихадизма не только показаны с плохо скрываемым отвращением, но и вступают в прямой диалог с теми, кто поддерживает внутри и за пределами Европы лицемерных бандитов, стремящихся установить свою власть на Ближнем Востоке. Социальное послание Эль Арби и Фаллы вполне ожидаемо рисует жизнь молодого парня Камаля Васаки (Абубакр Бенсаихи, сериал "Марокканская мафия"), его младшего 12-летнего брата Нассима (Амир Эль Арби) и их матери Лейлы (Лубна Азабаль, "Голубой кафтан") как людей второго сорта в западном обществе и полно сочувствия к повседневным невзгодам этих персонажей. В то же самое время постановщики скрывают настоящую драму матери-одиночки и ее сыновей под наслоениями аутентичного ориентального саундтрека, разбиением нарратива на несколько глав со стихотворными эпиграфами и максимально выразительными рэп-комментариями на темы творящегося в кадре, которые тяготеют к таким жанровым экспериментам, как фильмы "Ромео + Джульетта" База Лурмана или "Клан Токио" Сиона Соно. Стремление Эль Арби и Фаллы сделать шаг к чему-то большему, чем развесистый мюзикл о джихаде, приводит к странной смеси, где в основе сюжета лежит побег героя Бенсаихи в Сирию из-за мелких криминальных проблем и обнаружением склада наркотиков в его автомастерской, что говорит о наивности Камаля, который надеется найти внутреннее прощение среди братьев-мусульман. С другой стороны, режиссура ленты по большей части зависит от разочарования персонажа Бенсаихи происходящим, когда он становится фронтовым оператором и снимает войну на камеру, чтобы потом смонтировать максимально устрашающие обитателей благополучной Европы ролики, где жестокость становится во главе угла постановок и где человеческая кровь проливается по-настоящему. Поэтому "Бунтарь" не делает серьезных политических заявлений на околоисламские темы, а тщательно перемалывает всевозможные клише об "освободительных войнах", чтобы показать, насколько уязвимы могут оказаться неокрепшие души под влиянием фальшивых друзей и идеологий, под напором коварных манипуляций, запугиваний и обольщений. Благодаря "Бунтарю" Эль Арби и Фаллы происходит взгляд на войну как на форму ведения бизнеса ведущими деятелями террористических организаций, когда за каждого нового рекрута платятся серьезные суммы наличными в европейских городах, где хватает "дремлющих" ячеек и своих сочувствующих. Категоричное послание постановщиков талантливо разрушает химеру об угнетенных авторитарными режимами мусульманах, которые зачастую против своей воли оказываются внутри мафиозных банд, и их Сопротивлении и показывает, как можно получить пополнение при помощи манипуляций и угнетения с легко поддающимися влиянию подростками и молодыми людьми, которые готовы идти на смерть с именем Аллаха. Чувствительные общественные вопросы Эль Арби и Фалла решают все-таки в развлекательной форме, используя максимальную динамику камеры Робрехта Хейверта ("Подлодка U-235", "Лукас") и быстрый монтаж Фредерика Тораваля ("Чёрный телефон", "Девушка, подающая надежды"), которые смешивают мечты и фантазии характеров с суровой реальностью. Для режиссеров мусульманские иммигранты, с трудом интегрирующиеся в западный социум, становятся новыми "отверженными" и, как следствие, с легкостью впитывают любые экстремистские идеи, причем сама лента дважды делает акценты на выборе сначала Камаля, а затем и Нассима, чтобы продемонстрировать, как юношеские трудности подталкивают их принимать плохие и неправильные решения. Герои Абубакра Бенсаихи и Амира Эль Арби - лишь щепки в геополитическом шторме, который хищно тянет на дно всю семью и ведет к шокирующему искуплению для младшего брата. Драматический спектакль приведет к примирению и тех, кто будет искать в этом проекте заложенный моральный посыл и тех, кто рассматривает, несмотря на всю сложность темы, в первую очередь развлекательный момент с эффектами и образами, которые берут верх над эмоциональной глубиной и саспенсом. Концепт Эль Арби и Фаллы о грубом пробуждении молодых людей на военной территории конфликтует с нежеланием братьев врастать в террористическую организацию и крайне четко структурирует убежденных убийц со стороны Исламского государства, где далеко не все являются оголтелыми фанатиками в борьбе за веру, а участвуют в насилии из-за страха смерти и пыток. Лента подвергает социальному остракизму тех, кто заставляет солдат заключать принудительные браки, кто вербует детей, дает им в руки оружие и промывает мозги, тех, кто лживо истолковывает священные заповеди только в собственных интересах, и тех, кто вербует, ведет вероломную работу среди молодежи и играет на ее проблемах. У постановщиков пути к радикализму и к спуску в ад оказываются максимально короткими, их инсценировка правды о деятельности запрещенной организации подкрепляется обширными, масштабными боевыми сценами и жестокими моментами пыток и обезглавливаний. Широкие мазки резких образов у Эль Арби и Фаллы представляют всю страстность нарратива и обличает лжепророков с мрачностью, где не будет надежд на счастливый конец. Поэтому "Бунтарь" рефлексирует по поводу работы отдельных шестеренок террористической машины, осуждает пропаганду среду незрелых умов и вынужден постоянно переключаться между социальной драмой в духе братьев Дарденнов и экшн-триллером с погонями и перестрелками, не прославляя войну и показывая ее с точки зрения мусульман с максимальным отходом от черно-белой трактовки происходящего.