Зрители могли посмотреть боевик «Чарли Пуля» (точнее, «Шустрый Чарли») ещё в конце нулевых – правда, не исключено, что тогда экранизации романа Виктора Гишлера «Обезьяны с оружием» (1) присвоили бы совсем другое название. Остаётся только гадать, какой картина получилась бы у сценариста Ли Голдберга и режиссёра Рюхэя Китамуры, зарекомендовавшего себя (благодаря ранним, японским достижениям) как создатель мощных, по-настоящему взрывных кинозрелищ. Филипп Нойс, конечно, тоже поднаторел в фильмах действия и в триллерах, но ассоциируется с более традиционной для Голливуда стилистикой, а ведь до того, как откликнуться на приглашение из-за океана, добросовестно трудился в родной Австралии на протяжении двадцати лет. Между прочим, знаменательно, что судьба вновь свела его с продюсером Дэном Гродником, когда-то доверившим гостю из южного полушария (американцы используют ироническое словосочетание «Down Under») постановку «Слепой ярости» /1989/, не снискавшей коммерческого успеха, однако ставшей «культовой». Хочется верить, что схожая участь постигнет новую ленту, несопоставимую по производственным затратам с «Прямой и явной угрозой» /1994/, со «Святым» /1997/ или с «Солт» /2010/ (бюджет составил, по разным данным, от $16 до $20 млн.), практически незамеченную в кинопрокате, зато неплохо стартовавшую на онлайн-сервисах.
Странно, что Филипп, всегда находивший общий язык с ведущими «звёздами» и неоднократно обращавшийся к теме шпионажа, так и не приложил руку к «бондиане». Тем не менее режиссёр не отказывает Пирсу Броснану в удовольствии подержать в руках пистолет марки Walther PPK, навевающий воспоминания о золотых деньках на секретной службе Её Величества. Блейд, навязанный боссом Чарли Свифту на очередной заказ, снисходительно величает искушённого напарника «стариком» (в оригинале – «old timer»). Куда там, дескать, понять седовласому киллеру методы дерзких молодых последователей, предпочитающих работать эффектно, с огоньком. Проблема в том, что заминированные (в буквальном смысле!) пончики, отведанные жертвой, приводят к таким неприятностям, что не пожелаешь и врагу. Нойс и Ричард Уэнк (начинавший, к слову, в режиссуре, но в XXI веке сосредоточившийся преимущественно на кинодраматургии) не прибегают к всепроникающей, тотальной иронии, как в «Матадоре» /2005/ Ричарда Шепарда, однако забавных ситуаций в картине хватает. Чего только стоит попытка горе-коллеги, захотевшего присвоить обещанные деньги, скрыться на полном газу, которая заканчивается… В общем не заканчивается ничем хорошим.
Нотки особого, грустного или, говоря высоким стилем, элегичного настроения привнесло в фильм участие Джеймса Каана. Легендарный артист, прославившийся на весь мир в образе Сантино Корлеоне, чей крутой нрав стал причиной раннего ухода из жизни, на сей раз блеснул в облачении Стэна Маллена – криминального авторитета, по инерции ещё сохраняющего рычаги управления теневым бизнесом в Билокси, но… вряд ли способного составить конкуренцию афро-американцу Беггару (ʻнищийʼ), всерьёз нацелившемуся занять в городе лидирующее положение. Свифт меланхолично наблюдает, как тот всё чаще забывает элементарные вещи… Не ровен час он полностью утратит память. Авторы «Чарли Пули» не претендуют на глубокомысленные обобщения социально-исторического или же философского толка подобно Мартину Скорсезе, поведавшему в «Ирландце» /2019/ о невымышленных гангстерах старой закалки, представляющих собой на закате жизни жалкое, душераздирающее зрелище, но параллель, безусловно, просматривается. А кончина экранного кумира в восьмидесятидвухлетнем возрасте (от сердечного приступа, спровоцированного коронарной недостаточностью, в июле 2022-го, вскоре после завершения съёмок) придала его последней роли неизъяснимо печальный оттенок – независимо от великодушного сюжетного поворота в финале.
Впрочем, Филипп Нойс не рискнул сгущать краски, да и литературный первоисточник этого явно не подразумевал. Чарли-Пуля, задетый данной Блейдом обидной характеристикой, молодцеват и сообразителен, а с огнестрельным оружием обращается так, как не снилось никому из подручных Беггара. Кроме того, наёмный убийца в целом верно углядел в нечаянном (состоявшемся при, мягко выражаясь, курьёзных обстоятельствах) знакомстве с Марси Крамер подлинный знак судьбы. Так в однообразном и скучноватом, несмотря на опасности, существовании человека вне закона появился смысл – и даже настала пора взяться за реализацию давней заманчивой идеи (прикупить в Италии за символическую плату старинный дом, обязавшись отреставрировать памятник архитектуры). Морена Баккарин, лично у меня стойко ассоциирующаяся с ролью космической куртизанки Инары Серра (телесериал «Светлячок» /2002-2003/), нисколько не утратила за прошедшие годы обаяния. Также заметим, что отмечена печатью метафоричности профессия героини, зарабатывающей на жизнь таксидермией, а мечтающей посвятить себя научно-исследовательской работе в музее. Тот факт, что Свифт, повидавший на своём веку массу смертей, сохранил вкус к романтике, заставляет публику отнестись к персонажу с дополнительной симпатией.
Не буду утверждать, будто начинать повествование с некой интригующей экстремальной ситуации, в какой очутился протагонист (в данном случае – находящийся на свалке автомобилей под прицелом), является таким уж редким драматургическим приёмом, но поставленной цели авторы достигают. Действительно становится любопытно, как бедолага Чарли, вынужденно подчиняющийся требованию снять рубашку и штаны (недруг хочет убедиться, что он не прячет пистолет), выберется из передряги. Выберется, наверное, но… как? Смекалка в сочетании с опытом, ценность которого прямо пропорциональна количеству прожитых лет, помогает вполне уютно чувствовать себя в мире, заполонённом пресловутыми «обезьянами с оружием», служащими излюбленным лакомством аллигаторов из болот Миссисипи и Луизианы. Заносчивость наказуема.
.
_______
1 – Второй по счёту в творчестве писателя; впервые опубликован издательством Dell Books в ноябре 2003-го года.
7
,4
2023, США, Боевики
86 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Зрители могли посмотреть боевик «Чарли Пуля» (точнее, «Шустрый Чарли») ещё в конце нулевых – правда, не исключено, что тогда экранизации романа Виктора Гишлера «Обезьяны с оружием» (1) присвоили бы совсем другое название. Остаётся только гадать, какой картина получилась бы у сценариста Ли Голдберга и режиссёра Рюхэя Китамуры, зарекомендовавшего себя (благодаря ранним, японским достижениям) как создатель мощных, по-настоящему взрывных кинозрелищ. Филипп Нойс, конечно, тоже поднаторел в фильмах действия и в триллерах, но ассоциируется с более традиционной для Голливуда стилистикой, а ведь до того, как откликнуться на приглашение из-за океана, добросовестно трудился в родной Австралии на протяжении двадцати лет. Между прочим, знаменательно, что судьба вновь свела его с продюсером Дэном Гродником, когда-то доверившим гостю из южного полушария (американцы используют ироническое словосочетание «Down Under») постановку «Слепой ярости» /1989/, не снискавшей коммерческого успеха, однако ставшей «культовой». Хочется верить, что схожая участь постигнет новую ленту, несопоставимую по производственным затратам с «Прямой и явной угрозой» /1994/, со «Святым» /1997/ или с «Солт» /2010/ (бюджет составил, по разным данным, от $16 до $20 млн.), практически незамеченную в кинопрокате, зато неплохо стартовавшую на онлайн-сервисах. Странно, что Филипп, всегда находивший общий язык с ведущими «звёздами» и неоднократно обращавшийся к теме шпионажа, так и не приложил руку к «бондиане». Тем не менее режиссёр не отказывает Пирсу Броснану в удовольствии подержать в руках пистолет марки Walther PPK, навевающий воспоминания о золотых деньках на секретной службе Её Величества. Блейд, навязанный боссом Чарли Свифту на очередной заказ, снисходительно величает искушённого напарника «стариком» (в оригинале – «old timer»). Куда там, дескать, понять седовласому киллеру методы дерзких молодых последователей, предпочитающих работать эффектно, с огоньком. Проблема в том, что заминированные (в буквальном смысле!) пончики, отведанные жертвой, приводят к таким неприятностям, что не пожелаешь и врагу. Нойс и Ричард Уэнк (начинавший, к слову, в режиссуре, но в XXI веке сосредоточившийся преимущественно на кинодраматургии) не прибегают к всепроникающей, тотальной иронии, как в «Матадоре» /2005/ Ричарда Шепарда, однако забавных ситуаций в картине хватает. Чего только стоит попытка горе-коллеги, захотевшего присвоить обещанные деньги, скрыться на полном газу, которая заканчивается… В общем не заканчивается ничем хорошим. Нотки особого, грустного или, говоря высоким стилем, элегичного настроения привнесло в фильм участие Джеймса Каана. Легендарный артист, прославившийся на весь мир в образе Сантино Корлеоне, чей крутой нрав стал причиной раннего ухода из жизни, на сей раз блеснул в облачении Стэна Маллена – криминального авторитета, по инерции ещё сохраняющего рычаги управления теневым бизнесом в Билокси, но… вряд ли способного составить конкуренцию афро-американцу Беггару (ʻнищийʼ), всерьёз нацелившемуся занять в городе лидирующее положение. Свифт меланхолично наблюдает, как тот всё чаще забывает элементарные вещи… Не ровен час он полностью утратит память. Авторы «Чарли Пули» не претендуют на глубокомысленные обобщения социально-исторического или же философского толка подобно Мартину Скорсезе, поведавшему в «Ирландце» /2019/ о невымышленных гангстерах старой закалки, представляющих собой на закате жизни жалкое, душераздирающее зрелище, но параллель, безусловно, просматривается. А кончина экранного кумира в восьмидесятидвухлетнем возрасте (от сердечного приступа, спровоцированного коронарной недостаточностью, в июле 2022-го, вскоре после завершения съёмок) придала его последней роли неизъяснимо печальный оттенок – независимо от великодушного сюжетного поворота в финале. Впрочем, Филипп Нойс не рискнул сгущать краски, да и литературный первоисточник этого явно не подразумевал. Чарли-Пуля, задетый данной Блейдом обидной характеристикой, молодцеват и сообразителен, а с огнестрельным оружием обращается так, как не снилось никому из подручных Беггара. Кроме того, наёмный убийца в целом верно углядел в нечаянном (состоявшемся при, мягко выражаясь, курьёзных обстоятельствах) знакомстве с Марси Крамер подлинный знак судьбы. Так в однообразном и скучноватом, несмотря на опасности, существовании человека вне закона появился смысл – и даже настала пора взяться за реализацию давней заманчивой идеи (прикупить в Италии за символическую плату старинный дом, обязавшись отреставрировать памятник архитектуры). Морена Баккарин, лично у меня стойко ассоциирующаяся с ролью космической куртизанки Инары Серра (телесериал «Светлячок» /2002-2003/), нисколько не утратила за прошедшие годы обаяния. Также заметим, что отмечена печатью метафоричности профессия героини, зарабатывающей на жизнь таксидермией, а мечтающей посвятить себя научно-исследовательской работе в музее. Тот факт, что Свифт, повидавший на своём веку массу смертей, сохранил вкус к романтике, заставляет публику отнестись к персонажу с дополнительной симпатией. Не буду утверждать, будто начинать повествование с некой интригующей экстремальной ситуации, в какой очутился протагонист (в данном случае – находящийся на свалке автомобилей под прицелом), является таким уж редким драматургическим приёмом, но поставленной цели авторы достигают. Действительно становится любопытно, как бедолага Чарли, вынужденно подчиняющийся требованию снять рубашку и штаны (недруг хочет убедиться, что он не прячет пистолет), выберется из передряги. Выберется, наверное, но… как? Смекалка в сочетании с опытом, ценность которого прямо пропорциональна количеству прожитых лет, помогает вполне уютно чувствовать себя в мире, заполонённом пресловутыми «обезьянами с оружием», служащими излюбленным лакомством аллигаторов из болот Миссисипи и Луизианы. Заносчивость наказуема. . _______ 1 – Второй по счёту в творчестве писателя; впервые опубликован издательством Dell Books в ноябре 2003-го года.