Драматический триллер 2024 года "Час тишины" режиссера Брэда Андерсона ("Кровь", "Перелом") онлайн смотрит на трудности, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями при опасных для жизни движениях в обстановке жилого небоскреба, освобожденного под выселение, и старается сочетать в себе человеческие конфликты с высокими ставками саспенса. Мастеровитый постановщик, работая с дебютным нарративом сценариста Дэна Холла, старается найти новые интонации для b-movie, который будет напоминать сразу же фильмы, подобные "Крепкому орешку". Но, тем не менее, он будет искать внутри проекта абсолютно новых интонаций в духе "Звука металла" Дариуса Мардера для оглохшего в результате неудачной операции детектива Фрэнка Шоу (Юэль Киннаман, "Схватка с дьяволом", "Немая ярость"). В экранной истории, где герой Киннамана должен спасти глухую свидетельницу разборок среди наркодельцов Эйву (Сандра Мэй Фрэнк, "Мультивселенная"), Андерсон ищет одновременно как захватывающие, так и эмоционально тяжелые моменты, когда внутри огромного пустого дома в Бостоне начинается погоня за девушкой, чья запись на телефон может стать важной уликой для следствия.
В режиссерском желании бросить вызов классическому триллеру, акцентируя внимание на людях, которые должны полагаться друг на друга и усиливая во много раз их слабости, просматривается основа не только для развивающейся в считанные часы драмы, но и своеобразное для криминального фильма исследование баланса звука и тишины. Для повидавшего многое Фрэнка Андерсон рассматривает прогрессирующее ослабление слуха именно как потерю профессиональной идентичности, когда эмоциональный вес новой реальности без звуков заставляет его искать уединения, которое нарушает его напарник Дуг Слэйтер (Марк Стронг, "Атлас", "Всемирный потоп") и приглашает его стать сурдопереводчиком для свидетельницы. В рамках хронотопа, где готовящийся к сносу огромный дом с пустыми гулкими коридорами и тайными укромными уголками становится и персонажем, и фоном происходящего на экране, усиливается напряжение людей, оказавшихся в осаде, которую ведут совестливые бандиты из банды Линча (Мекай Файфер, сериалы "С любовью, Виктор" и "По правде говоря").
Умение Андерсона выстраивать центральный конфликт через ограниченные средства общения Эйвы и Фрэнка с поправкой на клаустрофобию места и слабости персонажа Киннамана, не до конца освоившего язык жестов, позволяет преломить традиционную для триллеров тему выживания на истории центральных характеров и вывести отчаянное положение к становящимся все более личными ставками на жизнь. Поэтому "Час тишины" выплескивает на экран неудовлетворенность и беспокойство потерявшего слух полицейского и делает из его условной немощи мощный эмоциональный сдвиг в сторону восстановления своего прежнего "я" в мире, который вдруг стал безмолвной пустыней одиночества.
Приглашение к участию глухонемой актрисы Сандры Мэй Фрэнк предоставляет Андерсону и "Часу тишины" еще один уровень сложности в фильме, который с разных сторон говорит о женщине-фотографе с тяжелым прошлым, и опирается на ее демонстрацию свободы действий и внутренней силы, когда она уходит от клише обычной жертвы. Благодаря постановщику небольшой бюджет фильма уже во втором акте перестает определять экшн, а восхищается во многих сценах грубого и реалистичного представления сложностью Эйвы, решившей заглянуть в лицо самой судьбе, и вывести реализм страданий героини на высокий уровень. Гангстеры у Андерсона уводятся от стандартных стереотипов антагонистов и показываются, особенно в исполнении Файфера отнюдь не безжалостными отморозками, а вполне многогранными и искушенными людьми, которыми движет сама впавшая в крайность ситуация с ликвидацией свидетеля и сильное желание защитить свои интересы, не привлекая к себе большого внимания.
Режиссеру удается уйти от шаблонов триллера в сторону нескольких точек зрения на борьбу за коммуникацию персонажей Киннамана и Мэй Фрэнк и борьбу за выживание в обществе, которое считается, как правило, безжалостным по отношеию к тем, кто нарушает его базовые принципы. Вне всяких сомнений, попытка Андерсону представить при помощи Юэля Киннамана трудности жизни профессионала, которого все больше отталкивает общество и который раздражается из-за любого сбоя в слуховом аппарате, что показывает Фрэнка человеком, вынужденным мириться с тем, что социум игнорирует его потребности, что дает детективу эмоциональные и прагматические изменения. Выживание как базовый камертон помогает постановщику выстроить доверие между центральными персонажами и заставить его эволюционировать за время фильма от простой потребности держаться вместе ради выживания до крепкой дружбы в предсказуемом финале, что делает подобное доверие спасательным кругом в таких фрустрационных моментах. При этом Андерсон не забывает выдавать комментарии относительно джентрификации и перемещения населения из некогда оживленного жилого комплекса, а также личного развития в эмоциональном движении Фрэнка к личной устойчивости и принятию своих ограничений и тревог. Глухота как уязвимость обогащает работу режиссера, подчеркивая способность людей адаптироваться даже к самым сложным жизненным коллизиям, и выводит на сочетание в картине спокойных моментов для размышлений и рефлексии с всплесками активности холодной ярости персонажа Киннамана.
Операторская работа Даниэля Араньо ("Птичий короб: Барселона", "Без ума от неё") в "Часе тишины" использует узкие проходы и слабое освещение, чтобы создать ощущение плена у персонажей, которые находятся на своей многоэтажной сцене в объятиях растущего у двух сторон страха за свои жизни, что делает внутренний конфликт профессии Фрэнка с беззвучным миром еще более тяжелым. В то же самое время постановщик использует звуковые неточности восприятия детектива, чтобы перевести внимание публики на его точку зрения, на его неуверенность и раздражение из-за невозможности слышать как раньше. Эстетические искания Андерсона находятся именно в слуховом контексте, когда сила духа Эйвы и чувствительность характера Киннамана подчеркивают их эмоциональную связь и помогают закрепить нарратив с хорошим и подлинным человеческим опытом. В некоторых эпизодах режиссеру не удается справиться с предсказуемостью сюжета и тем самым ослабить общее напряжение ленты, которая разрабатывает два характерных для криминальных проектов архетипа - героического офицера полиции и уязвимого свидетеля - с недостаточной психологической сложностью, которая лишает глухоту Фрэнка сложной трактовки через призму побед и проблем. Поэтому в фильме "Час тишины" скорость развития событий и амплитуда саспенса на экране также становятся проблемой для Андерсона, слишком увлекающегося во втором акте сходным стратегиями по игре в прятки для героев Киннамана и Мэй Фрэнк, что уменьшает качество остроты нарратива, но оставляет им шанс бросить вызов своим ограничениям и вывести на передний план более творческий опыт триллера.
7
,6
2024, Триллеры
98 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Драматический триллер 2024 года "Час тишины" режиссера Брэда Андерсона ("Кровь", "Перелом") онлайн смотрит на трудности, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями при опасных для жизни движениях в обстановке жилого небоскреба, освобожденного под выселение, и старается сочетать в себе человеческие конфликты с высокими ставками саспенса. Мастеровитый постановщик, работая с дебютным нарративом сценариста Дэна Холла, старается найти новые интонации для b-movie, который будет напоминать сразу же фильмы, подобные "Крепкому орешку". Но, тем не менее, он будет искать внутри проекта абсолютно новых интонаций в духе "Звука металла" Дариуса Мардера для оглохшего в результате неудачной операции детектива Фрэнка Шоу (Юэль Киннаман, "Схватка с дьяволом", "Немая ярость"). В экранной истории, где герой Киннамана должен спасти глухую свидетельницу разборок среди наркодельцов Эйву (Сандра Мэй Фрэнк, "Мультивселенная"), Андерсон ищет одновременно как захватывающие, так и эмоционально тяжелые моменты, когда внутри огромного пустого дома в Бостоне начинается погоня за девушкой, чья запись на телефон может стать важной уликой для следствия. В режиссерском желании бросить вызов классическому триллеру, акцентируя внимание на людях, которые должны полагаться друг на друга и усиливая во много раз их слабости, просматривается основа не только для развивающейся в считанные часы драмы, но и своеобразное для криминального фильма исследование баланса звука и тишины. Для повидавшего многое Фрэнка Андерсон рассматривает прогрессирующее ослабление слуха именно как потерю профессиональной идентичности, когда эмоциональный вес новой реальности без звуков заставляет его искать уединения, которое нарушает его напарник Дуг Слэйтер (Марк Стронг, "Атлас", "Всемирный потоп") и приглашает его стать сурдопереводчиком для свидетельницы. В рамках хронотопа, где готовящийся к сносу огромный дом с пустыми гулкими коридорами и тайными укромными уголками становится и персонажем, и фоном происходящего на экране, усиливается напряжение людей, оказавшихся в осаде, которую ведут совестливые бандиты из банды Линча (Мекай Файфер, сериалы "С любовью, Виктор" и "По правде говоря"). Умение Андерсона выстраивать центральный конфликт через ограниченные средства общения Эйвы и Фрэнка с поправкой на клаустрофобию места и слабости персонажа Киннамана, не до конца освоившего язык жестов, позволяет преломить традиционную для триллеров тему выживания на истории центральных характеров и вывести отчаянное положение к становящимся все более личными ставками на жизнь. Поэтому "Час тишины" выплескивает на экран неудовлетворенность и беспокойство потерявшего слух полицейского и делает из его условной немощи мощный эмоциональный сдвиг в сторону восстановления своего прежнего "я" в мире, который вдруг стал безмолвной пустыней одиночества. Приглашение к участию глухонемой актрисы Сандры Мэй Фрэнк предоставляет Андерсону и "Часу тишины" еще один уровень сложности в фильме, который с разных сторон говорит о женщине-фотографе с тяжелым прошлым, и опирается на ее демонстрацию свободы действий и внутренней силы, когда она уходит от клише обычной жертвы. Благодаря постановщику небольшой бюджет фильма уже во втором акте перестает определять экшн, а восхищается во многих сценах грубого и реалистичного представления сложностью Эйвы, решившей заглянуть в лицо самой судьбе, и вывести реализм страданий героини на высокий уровень. Гангстеры у Андерсона уводятся от стандартных стереотипов антагонистов и показываются, особенно в исполнении Файфера отнюдь не безжалостными отморозками, а вполне многогранными и искушенными людьми, которыми движет сама впавшая в крайность ситуация с ликвидацией свидетеля и сильное желание защитить свои интересы, не привлекая к себе большого внимания. Режиссеру удается уйти от шаблонов триллера в сторону нескольких точек зрения на борьбу за коммуникацию персонажей Киннамана и Мэй Фрэнк и борьбу за выживание в обществе, которое считается, как правило, безжалостным по отношеию к тем, кто нарушает его базовые принципы. Вне всяких сомнений, попытка Андерсону представить при помощи Юэля Киннамана трудности жизни профессионала, которого все больше отталкивает общество и который раздражается из-за любого сбоя в слуховом аппарате, что показывает Фрэнка человеком, вынужденным мириться с тем, что социум игнорирует его потребности, что дает детективу эмоциональные и прагматические изменения. Выживание как базовый камертон помогает постановщику выстроить доверие между центральными персонажами и заставить его эволюционировать за время фильма от простой потребности держаться вместе ради выживания до крепкой дружбы в предсказуемом финале, что делает подобное доверие спасательным кругом в таких фрустрационных моментах. При этом Андерсон не забывает выдавать комментарии относительно джентрификации и перемещения населения из некогда оживленного жилого комплекса, а также личного развития в эмоциональном движении Фрэнка к личной устойчивости и принятию своих ограничений и тревог. Глухота как уязвимость обогащает работу режиссера, подчеркивая способность людей адаптироваться даже к самым сложным жизненным коллизиям, и выводит на сочетание в картине спокойных моментов для размышлений и рефлексии с всплесками активности холодной ярости персонажа Киннамана. Операторская работа Даниэля Араньо ("Птичий короб: Барселона", "Без ума от неё") в "Часе тишины" использует узкие проходы и слабое освещение, чтобы создать ощущение плена у персонажей, которые находятся на своей многоэтажной сцене в объятиях растущего у двух сторон страха за свои жизни, что делает внутренний конфликт профессии Фрэнка с беззвучным миром еще более тяжелым. В то же самое время постановщик использует звуковые неточности восприятия детектива, чтобы перевести внимание публики на его точку зрения, на его неуверенность и раздражение из-за невозможности слышать как раньше. Эстетические искания Андерсона находятся именно в слуховом контексте, когда сила духа Эйвы и чувствительность характера Киннамана подчеркивают их эмоциональную связь и помогают закрепить нарратив с хорошим и подлинным человеческим опытом. В некоторых эпизодах режиссеру не удается справиться с предсказуемостью сюжета и тем самым ослабить общее напряжение ленты, которая разрабатывает два характерных для криминальных проектов архетипа - героического офицера полиции и уязвимого свидетеля - с недостаточной психологической сложностью, которая лишает глухоту Фрэнка сложной трактовки через призму побед и проблем. Поэтому в фильме "Час тишины" скорость развития событий и амплитуда саспенса на экране также становятся проблемой для Андерсона, слишком увлекающегося во втором акте сходным стратегиями по игре в прятки для героев Киннамана и Мэй Фрэнк, что уменьшает качество остроты нарратива, но оставляет им шанс бросить вызов своим ограничениям и вывести на передний план более творческий опыт триллера.