Эротический триллер "Чат для взрослых" канадского режиссера и сценариста Дональда Шебиба ("Между друзьями", "Вниз по дороге") в онлайне смотрит на пробуждение женской сексуальности во время расследования убийства и связывает вместе психотерапию детектива, загадочного парня из приложения для знакомств и нуаровую чувственность главной героини. Работая с постоянным соавтором, сценаристом Клодом Харцем ("Лагуна", сериал "Одинокий голубь"), постановщик под формальной поверхностью жанрового проекта в духе первой половины 90-х, опирающегося на горячую тему, находит для ведущей расследование Бренды Роберто (Эшли Брайант, сериал "Частные сыщики", "Джек Брукс") интересные интонации женщины с богатым воображением и интуицией. Фильм о сексе и преступлении на почве секса у Шебиба превращается в два параллельных расследования - полицейское и то, которое связано с тайными желаниями героини Брайант, притягивающей внимание своей возбужденностью в поисках преступника и готовой вступить с ним в связь ради расследования дела.
В режиссерской интерпретации присутствует желание по-новому посмотреть на банальный нарратив и внутри характерных клише спрятать драму об отношениях привлекательной женщины средних лет с собой, с собственным телом и с семейными традициями, что выводит обычный b-movie на грань исследования точек пересечения между застарелым внутренним конфликтом протагонистки и ее поведением. С точки зрения многолетнего опыта в кино Шебиб показывает при помощи Бренды скользкую и рискованную сексуальную динамику женщины, которой поручили первое серьезное дело, стремясь сыграть на гендерности, и в то же самое время стремится продемонстрировать свое понимание женщин в целом. У постановщика сталкиваются как личный мир персонажа Брайант, тонкой натуры с богатым миром внутри, изучавшей историю искусств, но вынужденной пойти служить в полицию после самоубийства старшего брата, и профессиональные амбиции следователя, которые заставляют ее рисковать и знакомиться в специальном чате бесплатных сообщений со сладкоголосым Томом (Али Мукаддам, сериал "Путь домой", "Нигде").
Через романтическую связь с героем Мукаддама и откровенные беседы с главной героини с психотерапевтом (Рена Полли, сериал "Последний кандидат") и лучшей подругой Дикси (Эмили Эндрюс) Шебиб материализует в многочисленных разговорах хорошую химию между персонажами и показывает, как может расти общее пространство для двух незнакомых людей несмотря на расстояние. Режиссер склонен создавать для актерской игры Эшли Брайант и Али Мукаддам характерные паттерны занятых людей, которые ненавидят знакомиться в барах, и опираться на фильмы с подобным сексуализированным концептом, подобные "Линии смерти" Уильяма Уэбба, чтобы показать поиски себе подобных теми у кого уже давно не было физиологического и эмоционального удовлетворения. Поэтому "Чат для взрослых" на фоне карьерного вызова для одинокой женщины-детектива в большей степени склонен к внутреннему расследованию сексуальных нюансов главной героини, которая проводит большой мозговой штурм, но узнает в итоге абсолютно омерзительные вещи.
Тяга Шебиба к использованию доминирующих в телефонных разговорах Бренды и Тома мужских фантазий позволяет "Чату для взрослых" посмотреть при помощи оперы Пуччини "Мадам Баттерфляй" на приобретение новых сексуальных ощущений характером Брайант на уровне баланса с "Дневниками Красной Туфельки" Залмана Кинга. Получившая премьеру на фестивале в Торонто в начале сентября 2022 года, работа постановщика совмещает ванильные россказни утонченного социофоба в исполнении Мукаддама с "ловлей на живца" от великолепной по фактуре Эшли Брайант, чтобы найти через чаты и сайты о любых фантазиях черную кошку на совсем другой стороне темной комнаты. Само собой, Шебиб далек и от порно, и от экспериментов недавней "Любви по вызову" Софи Хайд, где также обсуждаются моменты раскрытия сексуальности, и предлагает все-таки мужской взгляд камеры Грегори Беннетта на вещи, когда теряющая от влюбленности контроль рефлексирующая протагонистка продвигает расследование при помощи инсайтов.
Режиссерское конструирование для главной героини затруднительного с точки этики положения дает свои результаты и выводит на первый взгляд историю любви, отодвигая на второй план криминальную драму с Джимми (Тед Халлетт), напарником Бренды. Поскольку нарратив Шебиба заставляет женщину разрываться между долгожданным сексом, долгом и личными чувствами и всячески наращивает давление по поводу скорейшего закрытия резонансного дела, то не вызывает удивления, что настоящий преступник находится в ближайшем окружении протагонистки. Отчасти постановщик использует интонации Брайана Де Пальмы времен "Бритвы", когда при помощи снов героини Брайант он иллюстрирует беспокоящую ее психосексуальную угрозу и тем самым выпускает пар, говоря о пробуждениях в подсознании Бренды, которые возникли из-за погони за неуловимым убийцей.
В трактовке Шебиба в эротическом фрустрировании протагонистки нет падения до секс-шоу, а создают основной конфликт ленты и заставляют ее преодолевать барьеры как в любви, так и в семейных отношениях с отцом (Арт Хиндл, сериал "Сюрреалистическая недвижимость"). Поэтому "Чат для взрослых" в большей степени выдает не столько нюансы расследования загадочного убийства без улик, сколько стремится установить связи и показывает, как прошлые травмы и обстоятельства влияют на настоящее, ограничивая тем самым будущее пары в счастливом от наготы двоих финале.
5
,7
2022, Триллеры
88 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Эротический триллер "Чат для взрослых" канадского режиссера и сценариста Дональда Шебиба ("Между друзьями", "Вниз по дороге") в онлайне смотрит на пробуждение женской сексуальности во время расследования убийства и связывает вместе психотерапию детектива, загадочного парня из приложения для знакомств и нуаровую чувственность главной героини. Работая с постоянным соавтором, сценаристом Клодом Харцем ("Лагуна", сериал "Одинокий голубь"), постановщик под формальной поверхностью жанрового проекта в духе первой половины 90-х, опирающегося на горячую тему, находит для ведущей расследование Бренды Роберто (Эшли Брайант, сериал "Частные сыщики", "Джек Брукс") интересные интонации женщины с богатым воображением и интуицией. Фильм о сексе и преступлении на почве секса у Шебиба превращается в два параллельных расследования - полицейское и то, которое связано с тайными желаниями героини Брайант, притягивающей внимание своей возбужденностью в поисках преступника и готовой вступить с ним в связь ради расследования дела. В режиссерской интерпретации присутствует желание по-новому посмотреть на банальный нарратив и внутри характерных клише спрятать драму об отношениях привлекательной женщины средних лет с собой, с собственным телом и с семейными традициями, что выводит обычный b-movie на грань исследования точек пересечения между застарелым внутренним конфликтом протагонистки и ее поведением. С точки зрения многолетнего опыта в кино Шебиб показывает при помощи Бренды скользкую и рискованную сексуальную динамику женщины, которой поручили первое серьезное дело, стремясь сыграть на гендерности, и в то же самое время стремится продемонстрировать свое понимание женщин в целом. У постановщика сталкиваются как личный мир персонажа Брайант, тонкой натуры с богатым миром внутри, изучавшей историю искусств, но вынужденной пойти служить в полицию после самоубийства старшего брата, и профессиональные амбиции следователя, которые заставляют ее рисковать и знакомиться в специальном чате бесплатных сообщений со сладкоголосым Томом (Али Мукаддам, сериал "Путь домой", "Нигде"). Через романтическую связь с героем Мукаддама и откровенные беседы с главной героини с психотерапевтом (Рена Полли, сериал "Последний кандидат") и лучшей подругой Дикси (Эмили Эндрюс) Шебиб материализует в многочисленных разговорах хорошую химию между персонажами и показывает, как может расти общее пространство для двух незнакомых людей несмотря на расстояние. Режиссер склонен создавать для актерской игры Эшли Брайант и Али Мукаддам характерные паттерны занятых людей, которые ненавидят знакомиться в барах, и опираться на фильмы с подобным сексуализированным концептом, подобные "Линии смерти" Уильяма Уэбба, чтобы показать поиски себе подобных теми у кого уже давно не было физиологического и эмоционального удовлетворения. Поэтому "Чат для взрослых" на фоне карьерного вызова для одинокой женщины-детектива в большей степени склонен к внутреннему расследованию сексуальных нюансов главной героини, которая проводит большой мозговой штурм, но узнает в итоге абсолютно омерзительные вещи. Тяга Шебиба к использованию доминирующих в телефонных разговорах Бренды и Тома мужских фантазий позволяет "Чату для взрослых" посмотреть при помощи оперы Пуччини "Мадам Баттерфляй" на приобретение новых сексуальных ощущений характером Брайант на уровне баланса с "Дневниками Красной Туфельки" Залмана Кинга. Получившая премьеру на фестивале в Торонто в начале сентября 2022 года, работа постановщика совмещает ванильные россказни утонченного социофоба в исполнении Мукаддама с "ловлей на живца" от великолепной по фактуре Эшли Брайант, чтобы найти через чаты и сайты о любых фантазиях черную кошку на совсем другой стороне темной комнаты. Само собой, Шебиб далек и от порно, и от экспериментов недавней "Любви по вызову" Софи Хайд, где также обсуждаются моменты раскрытия сексуальности, и предлагает все-таки мужской взгляд камеры Грегори Беннетта на вещи, когда теряющая от влюбленности контроль рефлексирующая протагонистка продвигает расследование при помощи инсайтов. Режиссерское конструирование для главной героини затруднительного с точки этики положения дает свои результаты и выводит на первый взгляд историю любви, отодвигая на второй план криминальную драму с Джимми (Тед Халлетт), напарником Бренды. Поскольку нарратив Шебиба заставляет женщину разрываться между долгожданным сексом, долгом и личными чувствами и всячески наращивает давление по поводу скорейшего закрытия резонансного дела, то не вызывает удивления, что настоящий преступник находится в ближайшем окружении протагонистки. Отчасти постановщик использует интонации Брайана Де Пальмы времен "Бритвы", когда при помощи снов героини Брайант он иллюстрирует беспокоящую ее психосексуальную угрозу и тем самым выпускает пар, говоря о пробуждениях в подсознании Бренды, которые возникли из-за погони за неуловимым убийцей. В трактовке Шебиба в эротическом фрустрировании протагонистки нет падения до секс-шоу, а создают основной конфликт ленты и заставляют ее преодолевать барьеры как в любви, так и в семейных отношениях с отцом (Арт Хиндл, сериал "Сюрреалистическая недвижимость"). Поэтому "Чат для взрослых" в большей степени выдает не столько нюансы расследования загадочного убийства без улик, сколько стремится установить связи и показывает, как прошлые травмы и обстоятельства влияют на настоящее, ограничивая тем самым будущее пары в счастливом от наготы двоих финале.