Наверное, хорошо быть золотой рыбкой. Хотя ихтиологи с пеной у рта опровергают легенду о трехсекундной памяти у этих жабернодышащих красоток: дескать, их микроскопические мозги способны запомнить все, что с ними происходило на протяжении нескольких недель или даже месяцев – все равно им можно позавидовать. Представьте, смотрите вы в своем аквариуме телевизор, включаете любимый телеканал с названием из трех букв (все время их забываю). А там – очередной ментовский сериал. Одни и те же актеры играют попеременно то барыг, проституток и бандитов, то оперов, следаков и судмедэкспертов, разговаривают на птичьем языке из написанного на коленке сценария, оператор демонстрирует нам голые интерьеры, напоминающие рекламу мебельного салона (реквизитора уволили для оптимизации зарплатной ведомости), звучит саундтрек авторства «композитора», окончившего консерваторию по классу треугольника… А нам – все очень даже нравится! Ну что, вуалехвосты, гуппи и скалярии, поплыли по волнам очередной ментовской саги? «Черная лестница» режиссера Сахата Дурсунова.
В своем офисе погибает бизнесмен Олег Юсов. Неизвестный приложил его по голове тяжелым тупым предметом и скрылся, используя для этого весьма экзотический способ: альпинистское снаряжение, позволившее преступнику вначале спуститься с крыши шестиэтажного здания на четвертый этаж, а потом тем же путем покинул место преступления. Расследование поручено старшему оперуполномоченному капитану Вадиму Тельцову (Алексей Матошин). Ему помогает Слава Фролов (Денис Васильев). Отношения между напарниками напряженные. У Фролова слишком длинный язык и чересчур богатое воображение: он ревнует Тельцова к своей бывшей супруге, патологоанатому Лене Архиповой (Марина Коняшина), причем свои чувства озвучивает, не затрудняя себя выбором корректных формулировок. Комплекс Отелло одолевает не только Фролова. У Максима (Алексей Ушаков), сына погибшего, был увесистый мотив для причинения смерти папеньке: тот не только лишил охламона-руфера денежного содержания, но и отбил девицу, Настю Лужину (Ольга Веникова). Тельцов не верит в виновность Макса, а потому помогает ему скрыться. Затем дуэт опер-руфер начинает расследование.
С детективной интригой все вроде бы нормально: неплохая идея с подставой неблагодарного сыночка, каскад преступлений, периодическое опровержение различных версий. Правда, авторы сериала не стесняются использовать шаблонные ходы. Например, герои постоянно что-то теряют, особенно часто риску утраты подвергаются самые важные вещи: документы и телефоны (руфер роняет с высоты гаджет, а опер забывает служебное удостоверение, находясь на дежурстве). Поэтому, когда убийца оставляет на месте преступления купюру достоинством в 100 евро, сложно сразу догадаться: то ли это очередной хитрый ход, то ли перед нами еще один клоун из цирка лохов и растяп.
Если рассмотреть поведение героев с точки зрения здравого смысла и хотя бы небольшого житейского опыта, бросаются в глаза несколько ляпов. На месте преступления повздорили два опера, один другому расквасил нос. С кем не бывает? Потерпевший поражение в дружеском корпоративном поединке утирает ладонью кровь с лица и вытирает ее о стену. Поучается роскошный мазок в стиле раннего лучизма. Тут даже золотая рыбка усомнится: чтобы опытный опер оставил вблизи места преступления следы своего ДНК?
Два сотрудника уголовного розыска приходят на квартиру свежеумерщвленного Олега Юсова, разговаривают с его невестой. Почти вдовица (брак еще не зарегистрирован) закатывает истерику, для пресечения которой требуется квалифицированная медицинская помощь. Потом она успокаивается и приступает к даче показаний. Она разговаривает с операми, устроившись на диване, облаченная в коротенький халатик. Убитая горем (по сценарию) дамочка при этом активно демонстрирует аппетитные ляжки, заголенные до линии бикини. Тут поневоле поздравишь покойника: тебе просто повезло так быстро помереть, с такой женушкой горя хлебал бы полной ложкой. Впрочем, каждому свое.
Штампованные приемы используются не только сценаристами. Оператор тоже не чужд плодотворному использованию традиционных, проверенных десятилетиями приемов. Паркуется автомобиль, открывается дверца. Что зритель увидите в первую очередь? Правильно, ступню выходящего из салона человека, облаченную в блестящую штиблету. Потом камера устремляется ввысь – и вот уже перед нами персонаж в полный рост. Свежо, не правда ли?
Однако все эти тщательно выявленные мной недостатки не помешают зрителю получить удовольствие от «Черной лестницы». Для этого нужно немножко отрешиться от пристрастия к реализму. Перед нами очередная сказка, можно сказать – фольклор. Это не опера и бандиты, а якобы менты и преступники. Зачем устремляться в сияющие небеса чистого искусства по лестнице Иакова? Нам сгодится лестница якобы. Плюс отличный паркур, который демонстрируют профессиональные руферы (хотя бы они – не якобы).
8
,2
2020, Россия, Детективы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Наверное, хорошо быть золотой рыбкой. Хотя ихтиологи с пеной у рта опровергают легенду о трехсекундной памяти у этих жабернодышащих красоток: дескать, их микроскопические мозги способны запомнить все, что с ними происходило на протяжении нескольких недель или даже месяцев – все равно им можно позавидовать. Представьте, смотрите вы в своем аквариуме телевизор, включаете любимый телеканал с названием из трех букв (все время их забываю). А там – очередной ментовский сериал. Одни и те же актеры играют попеременно то барыг, проституток и бандитов, то оперов, следаков и судмедэкспертов, разговаривают на птичьем языке из написанного на коленке сценария, оператор демонстрирует нам голые интерьеры, напоминающие рекламу мебельного салона (реквизитора уволили для оптимизации зарплатной ведомости), звучит саундтрек авторства «композитора», окончившего консерваторию по классу треугольника… А нам – все очень даже нравится! Ну что, вуалехвосты, гуппи и скалярии, поплыли по волнам очередной ментовской саги? «Черная лестница» режиссера Сахата Дурсунова. В своем офисе погибает бизнесмен Олег Юсов. Неизвестный приложил его по голове тяжелым тупым предметом и скрылся, используя для этого весьма экзотический способ: альпинистское снаряжение, позволившее преступнику вначале спуститься с крыши шестиэтажного здания на четвертый этаж, а потом тем же путем покинул место преступления. Расследование поручено старшему оперуполномоченному капитану Вадиму Тельцову (Алексей Матошин). Ему помогает Слава Фролов (Денис Васильев). Отношения между напарниками напряженные. У Фролова слишком длинный язык и чересчур богатое воображение: он ревнует Тельцова к своей бывшей супруге, патологоанатому Лене Архиповой (Марина Коняшина), причем свои чувства озвучивает, не затрудняя себя выбором корректных формулировок. Комплекс Отелло одолевает не только Фролова. У Максима (Алексей Ушаков), сына погибшего, был увесистый мотив для причинения смерти папеньке: тот не только лишил охламона-руфера денежного содержания, но и отбил девицу, Настю Лужину (Ольга Веникова). Тельцов не верит в виновность Макса, а потому помогает ему скрыться. Затем дуэт опер-руфер начинает расследование. С детективной интригой все вроде бы нормально: неплохая идея с подставой неблагодарного сыночка, каскад преступлений, периодическое опровержение различных версий. Правда, авторы сериала не стесняются использовать шаблонные ходы. Например, герои постоянно что-то теряют, особенно часто риску утраты подвергаются самые важные вещи: документы и телефоны (руфер роняет с высоты гаджет, а опер забывает служебное удостоверение, находясь на дежурстве). Поэтому, когда убийца оставляет на месте преступления купюру достоинством в 100 евро, сложно сразу догадаться: то ли это очередной хитрый ход, то ли перед нами еще один клоун из цирка лохов и растяп. Если рассмотреть поведение героев с точки зрения здравого смысла и хотя бы небольшого житейского опыта, бросаются в глаза несколько ляпов. На месте преступления повздорили два опера, один другому расквасил нос. С кем не бывает? Потерпевший поражение в дружеском корпоративном поединке утирает ладонью кровь с лица и вытирает ее о стену. Поучается роскошный мазок в стиле раннего лучизма. Тут даже золотая рыбка усомнится: чтобы опытный опер оставил вблизи места преступления следы своего ДНК? Два сотрудника уголовного розыска приходят на квартиру свежеумерщвленного Олега Юсова, разговаривают с его невестой. Почти вдовица (брак еще не зарегистрирован) закатывает истерику, для пресечения которой требуется квалифицированная медицинская помощь. Потом она успокаивается и приступает к даче показаний. Она разговаривает с операми, устроившись на диване, облаченная в коротенький халатик. Убитая горем (по сценарию) дамочка при этом активно демонстрирует аппетитные ляжки, заголенные до линии бикини. Тут поневоле поздравишь покойника: тебе просто повезло так быстро помереть, с такой женушкой горя хлебал бы полной ложкой. Впрочем, каждому свое. Штампованные приемы используются не только сценаристами. Оператор тоже не чужд плодотворному использованию традиционных, проверенных десятилетиями приемов. Паркуется автомобиль, открывается дверца. Что зритель увидите в первую очередь? Правильно, ступню выходящего из салона человека, облаченную в блестящую штиблету. Потом камера устремляется ввысь – и вот уже перед нами персонаж в полный рост. Свежо, не правда ли? Однако все эти тщательно выявленные мной недостатки не помешают зрителю получить удовольствие от «Черной лестницы». Для этого нужно немножко отрешиться от пристрастия к реализму. Перед нами очередная сказка, можно сказать – фольклор. Это не опера и бандиты, а якобы менты и преступники. Зачем устремляться в сияющие небеса чистого искусства по лестнице Иакова? Нам сгодится лестница якобы. Плюс отличный паркур, который демонстрируют профессиональные руферы (хотя бы они – не якобы).