Этот сериал для меня всегда стоял немного в стороне от всех других Диснеевских сериалов, будь то «Чип и Дейл спешат на помощь» или «Утиные истории». В детстве я наверняка не смог бы внятно объяснить, в чем причина подобного отношения. Да и сейчас могу лишь попытаться догадаться об этом, рассуждая с позиции жизненного опыта и различных умных приставок для слов типа «мета-», или там «пост-».
Вероятно, этот сериал стал для «меня-школьника», таким заменителем комиксов и фильмов про супергероев, о которых во времена моего детства можно было только мечтать. Ведь при всей своей пародийности и юмористичности, он неплохо использует всевозможные шаблоны и тропы, обычно характерные для супергероических историй. И когда за спиной уже сотня прочитанных комиксов и просмотренных фильмов, подобные вещи воспринимаешь необычайно резко. А уж те, кто вырос на историях о героях в трико, вообще высчитывают их в сериале на ура.
Герои и злодеи в этом сериале объединяются в команды, заключают недолговечные союзы и действуют заодно, противостоя общему врагу. Каждый из них со своим характером и умением, и каждый пытается чуть больше раскрыться в процессе несвязных историй. Даже малознакомый с комиксами человек легко найдет в героях этого фильма их супергеройские прототипы. О том, что Черный Плащ – это смесь Бэтмена и Тени, а СуперКряк - смесь Железного Человека и Инспектора Гаджета, додумать, как мне кажется, не сложно.
Некоторые серии были вполне себе такими кроссоверами с «Утиными историями», более характерными для комиксов того времени. И даже, если вдуматься, к психологизму своих героев (вы рассчитывали увидеть эту фразу в обзоре мультсериала?) здесь подходят с позиции, обычно действующей во «взрослых» комиксах. В большинстве своем что герои, что злодеи здесь – существа не монохромные в плане характеров. Тот же Бушрут. Он злодей, но он стал таким из-за своей любви. Мегавольта сделали злодеем насмешки его одноклассников. А сам Черный плащ, при всей своей положительности – обладает огромным самомнением и донельзя тщеславен, готовый на все, ради славы.
Но создателям показалось мало сделать банальную пародию на супергероику. И они недолго думая создали свое пародийное шоу на все подряд. Практически на все. Благо формат сериала рожденного в бурные и склонные к экспериментам девяностые, им это позволял. Он с первых же серий был рассчитан на аудиторию более взрослую аудиторию, чем аудитория остальных сериалов Диснея. Да, он умело скрывает это под детскими шуточками с падениями, ударами током и прочей клоунадой. Но наибольшее удовольствие от него можно получить, если понимаешь, что именно здесь пародируется и в попытках найти этот самый скрытый слой.
В этом сериале отсылки к фильмам ужасов 90-тых. Есть увлечение инопланетянами и забота об окружающей среде. Есть извечное противостояние бюрократии и людей действия. Кунг-Фу и мистика, вампиры и роботы, компьютерные игры и концептуальное искусство. Куча пародий на существующие тогда фильмы и сериалы. Все это умудрились вполне органично уместить в формат «детского» мультсериала. Проще говоря, в нем можно найти практически все, что было модно в те времена. Ясно, что для нынешних детей подобные вещи будут уже не особо понятно, для них больше различные активные действия подойдут и игры слов. Но для всех остальных, это будет неплохая такая юмористическая энциклопедия поп-культуры девяностых.
При своей скрытой наивности и ребячестве, он скрывает яркую сатиру на общество того времени, в некоторых сериях пытается осознать и пародировать сам себя, пару раз вполне убедительно ломает пятую стену. Совсем неплохо для обычного детского мультипликационного сериала со штампованным сюжетом, согласитесь. Говорят, что в 2018 году снимут продолжение этого сериала. Возродят его, так сказать, в обновленном виде. Да, будет любопытно посмотреть, но для меня этот сериал навсегда останется именно горячим приветом из девяностых, когда источник фразы «Ну-ка, от винта» был известен всем детям без исключения.
8
,1
1991, США, Для детей
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Этот сериал для меня всегда стоял немного в стороне от всех других Диснеевских сериалов, будь то «Чип и Дейл спешат на помощь» или «Утиные истории». В детстве я наверняка не смог бы внятно объяснить, в чем причина подобного отношения. Да и сейчас могу лишь попытаться догадаться об этом, рассуждая с позиции жизненного опыта и различных умных приставок для слов типа «мета-», или там «пост-». Вероятно, этот сериал стал для «меня-школьника», таким заменителем комиксов и фильмов про супергероев, о которых во времена моего детства можно было только мечтать. Ведь при всей своей пародийности и юмористичности, он неплохо использует всевозможные шаблоны и тропы, обычно характерные для супергероических историй. И когда за спиной уже сотня прочитанных комиксов и просмотренных фильмов, подобные вещи воспринимаешь необычайно резко. А уж те, кто вырос на историях о героях в трико, вообще высчитывают их в сериале на ура. Герои и злодеи в этом сериале объединяются в команды, заключают недолговечные союзы и действуют заодно, противостоя общему врагу. Каждый из них со своим характером и умением, и каждый пытается чуть больше раскрыться в процессе несвязных историй. Даже малознакомый с комиксами человек легко найдет в героях этого фильма их супергеройские прототипы. О том, что Черный Плащ – это смесь Бэтмена и Тени, а СуперКряк - смесь Железного Человека и Инспектора Гаджета, додумать, как мне кажется, не сложно. Некоторые серии были вполне себе такими кроссоверами с «Утиными историями», более характерными для комиксов того времени. И даже, если вдуматься, к психологизму своих героев (вы рассчитывали увидеть эту фразу в обзоре мультсериала?) здесь подходят с позиции, обычно действующей во «взрослых» комиксах. В большинстве своем что герои, что злодеи здесь – существа не монохромные в плане характеров. Тот же Бушрут. Он злодей, но он стал таким из-за своей любви. Мегавольта сделали злодеем насмешки его одноклассников. А сам Черный плащ, при всей своей положительности – обладает огромным самомнением и донельзя тщеславен, готовый на все, ради славы. Но создателям показалось мало сделать банальную пародию на супергероику. И они недолго думая создали свое пародийное шоу на все подряд. Практически на все. Благо формат сериала рожденного в бурные и склонные к экспериментам девяностые, им это позволял. Он с первых же серий был рассчитан на аудиторию более взрослую аудиторию, чем аудитория остальных сериалов Диснея. Да, он умело скрывает это под детскими шуточками с падениями, ударами током и прочей клоунадой. Но наибольшее удовольствие от него можно получить, если понимаешь, что именно здесь пародируется и в попытках найти этот самый скрытый слой. В этом сериале отсылки к фильмам ужасов 90-тых. Есть увлечение инопланетянами и забота об окружающей среде. Есть извечное противостояние бюрократии и людей действия. Кунг-Фу и мистика, вампиры и роботы, компьютерные игры и концептуальное искусство. Куча пародий на существующие тогда фильмы и сериалы. Все это умудрились вполне органично уместить в формат «детского» мультсериала. Проще говоря, в нем можно найти практически все, что было модно в те времена. Ясно, что для нынешних детей подобные вещи будут уже не особо понятно, для них больше различные активные действия подойдут и игры слов. Но для всех остальных, это будет неплохая такая юмористическая энциклопедия поп-культуры девяностых. При своей скрытой наивности и ребячестве, он скрывает яркую сатиру на общество того времени, в некоторых сериях пытается осознать и пародировать сам себя, пару раз вполне убедительно ломает пятую стену. Совсем неплохо для обычного детского мультипликационного сериала со штампованным сюжетом, согласитесь. Говорят, что в 2018 году снимут продолжение этого сериала. Возродят его, так сказать, в обновленном виде. Да, будет любопытно посмотреть, но для меня этот сериал навсегда останется именно горячим приветом из девяностых, когда источник фразы «Ну-ка, от винта» был известен всем детям без исключения.