Сотрудник конной полиции не желает бросать своего раненого четвероного товарища, он оставляет службу в Питере, перебирается в провинцию, где его ждет встреча с серийным убийцей. Смотрите сериал «Чингачгук» с Владимиров Епифанцевым в главной роли.
Воспоминания детства не дают человеку покоя всю жизнь. Впечатления мальчишек от историй про индейцев формируют характер многих мужчин, а тех, кто выбрал профессию режиссера сериалов, заставляют снимать эпопеи про людей со странными прозвищами. Вот, например, Станислав Мареев снял сериал, где заглавный герой в исполнении Владимира Епифанцева носит культовое прозвище Чингачгук. Культовое для людей, чье детство пришлось на 60-е – 70-е годы прошлого века.
Капитан полиции Илья Чугунов несет с службу в Санкт-Петербурге. Он входит в состав группы конной полиции, патрулирующей исторические территории в центре города. Вместе с ним на страже правопорядка стоит его четвероногий непарнокопытный напарник – конь Фома. Однажды ввиду Петропавловской крепости случается знатная перестрелка с использованием автоматического оружия. Вдребезги разлетаются стекла автомобилей, в решето превращаются дверцы патрульных экипажей, кулем валятся на землю бандиты с простреленными головами. Ничего страшного, и те, и другие (преступники и полицейские) знают, на что идут при выборе профессии. Но вот коняшку жалко! Фома грудью встает на защиту своего верхового друга и получает тяжелое ранение. Бедолагу должны списать, его славное тело теперь пустят на корм другим человечьим любимцам – котикам и песикам. Чугунов принимает единственно верное решение в христианско-пацанском стиле: он уходит со службы и перевозит Фому на историческую родину – в небольшой городок Старая Русса, что в Новгородской области. Там он, разумеется, устраивается в полицию, наживая неприятности благодаря отзывчивому характеру, чуткому сердцу и безграничному милосердию при задержании правонарушителей (Епифанцев умеет так посмотреть на человека, что тот, оставшись в живых, мчится в ближайшую церковь свечку поставить).
Чтобы сюжет не выбивался из череды продуктов, вызывающих привычно мирное похрапывание у экрана зрителей, авторы, разумеется, присочинили к истории серийного маньяка-убийцу и милашку-девчушку в звании лейтенанта (Мила Карнаухова в исполнении Арины Постниковой). Дальше – распутывание клубка версий в условиях отчаянного противодействия косного начальства, причем интеллектуальная деятельность главного героя перемежается драчками с его участием и последующей демонстрацией слегка раненого и основательно накачанного торса отечественного заменителя Шварценеггера № 1. И, конечно, украшением множества трогательных кадров станет всеобщий любимец Фома.
Типовой детективный сериал отчетливо одноразового использования. Чтобы развеять скуку, дотошный зритель может отметить несколько оплошностей, без которых такое зрелище обойтись в принципе не может.
Перестрелка в центре Санкт-Петербурга. То есть это вам не Сан-Франциско, хотя манера ведения боевых действий ничем не отличается. Полицейские стоят в полный рост, прикрытые дверцами патрульных автомобилей, и ведут огонь по гангстерам… то есть по бандосам. Авторы сериала, видимо, употребили заокеанское криминальное смотриво в неудобоваримых количествах и слегка запамятовали: тамошние полицейские экипажи оснащены бронированными корпусами и пуленепробиваемыми стеклами. Судя по тому, как пули преступников решетят дверцы питерских «луноходов», у наших служителей закона с этим пока дела обстоят неважно.
Позабавила и Арина Постникова: барышня модельных кондиций играет роль деревенской участковой. Как вы понимаете, шварценеггерам такие полагаются по штату. И девица старается вовсю соответствовать своему высокому предназначению: как она ходит, покачивая бедрами, просто соскочила с подиума – и сразу за околицу. А как вам высоченные каблучищи (их костюмеры данного телеканала используют как переходящее знамя для ментодевочек из сериала в сериал), на которых Мила Карнаухова семенит по селу не асфальтированному на манер городской модницы, траектория перемещения которой вильнула с гладкого асфальта на бугорчатую брусчатку?
Однако самые серьезные претензии, как ни странно, возникают по поводу названия сериала (клички главного героя). Откуда Чингачгук? Зачем Чингачгук? Кому он нужен, этот сагамор племени могикан? Это персонаж романов Фенимора Купера. И у меня имеются серьезные сомнения по поводу того, что авторы сериала прочитали хотя бы одну книгу из пенталогии о Кожаном Чулке. Почему? Хотя бы потому, что нормальному человеку одолеть такое чтиво практически невозможно. Это ужасные тексты, переполненные высокопарной болтовней, герои которых совершают удивительные в своей нелепости поступки, а действие развивается таким черепашьим шагом, что заставят прикорнуть даже страдающего хронической бессонницей читателя.
И свалился на наши тогда еще детские головы этот литературный монстр благодаря усилиям основоположника революционно-демократической эстетики, искренне проклинаемого многими поколениями советских школьников пламенного Виссариона… так и перетак его вместе с мамой… Белинского. Вот что этот наставник молодежи писал о творчестве неутомимого графомана Фенимора: «Немало оригинальности придает гению (!) Купера еще и то, что Купер – гражданин молодого государства, возникшего на молодой земле, нисколько не похожей на наш старый свет. Вследствие этого обстоятельства на созданиях Купера лежит какой-то особый отпечаток: с мыслию о них тотчас переносишься в девственные леса Америки, на ее необъятные степи, покрытые травою выше человеческого роста, – степи, на которых бродят стада бизонов, таятся краснокожие дети Великого Духа, ведущие непримиримую брань между собою и с одолевающими их бледнолицыми людьми...».
Нормальные дети, разумеется, всю эту бредятину не читали (на самом деле про бизонов Купер практически ни слова не написал). А с «Чинганчуком» (так нам удавалось выговорить это тарабарское имечко) мы познакомились по фильму с легендарным и горячо любимым Гойко Митичем. Именно после просмотре картины «Чингачгук Большой змей» вошли в моду прыжки пацанят с сараев и гаражей с самодельными томагавками в руках, а прически мальчишек стали украшать куриные перья, примотанные к голове папиной черной изолентой в четыре слоя.
Прыгал ли с сараев господин Мареев? Может быть. Но в могиканах, ирокезах и прочих делаварах с гуронами он разбирается на уровне слушателя песни группы «Ноль» о настоящем индейце (ее небрежно прикарманили создатели саундтрека сериала). Алгонкинские племена, с которыми имел дело герой Купера Натти Бампо (он же Кожаный чулок, он же Соколиный глаз, он же Длинный карабин, он же Зверобой), относились к числу лесных индейцев, а не обитателей прерий. Прически у них были не те, что мы мельком увидели на заставке к сериалу (венец из перьев). Чингачгук носил на выбритой макушке пучок волос (это для будущего обладателя его скальпа), куда вставлял пару-тройку перьев нужной расцветки и конфигурации.
Но самый главный прокол создателей сериала: Чингачгук был индеец абсолютно безлошадный! Тем самым летит в тартарары аллюзия, на которой построен весь сюжет сериала: Илья Чугунов со своим верным конем выступает вроде как реинкарнацией легендарного вождя краснокожих, а тот, как товарищ Сухов, всю жизнь предпочитал на своих двоих передвигается. Так что, ребята, вам надо поменять имя главного героя. Пусть это будет Виннету, Ситтинг Бул, да хоть сам Джеронимо, в конце концов! Вот это лихие кавалеристы были. И никакого Фенимора Купера.
Хау, я все сказал!
8
,0
2022, Россия, Детективы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сотрудник конной полиции не желает бросать своего раненого четвероного товарища, он оставляет службу в Питере, перебирается в провинцию, где его ждет встреча с серийным убийцей. Смотрите сериал «Чингачгук» с Владимиров Епифанцевым в главной роли. Воспоминания детства не дают человеку покоя всю жизнь. Впечатления мальчишек от историй про индейцев формируют характер многих мужчин, а тех, кто выбрал профессию режиссера сериалов, заставляют снимать эпопеи про людей со странными прозвищами. Вот, например, Станислав Мареев снял сериал, где заглавный герой в исполнении Владимира Епифанцева носит культовое прозвище Чингачгук. Культовое для людей, чье детство пришлось на 60-е – 70-е годы прошлого века. Капитан полиции Илья Чугунов несет с службу в Санкт-Петербурге. Он входит в состав группы конной полиции, патрулирующей исторические территории в центре города. Вместе с ним на страже правопорядка стоит его четвероногий непарнокопытный напарник – конь Фома. Однажды ввиду Петропавловской крепости случается знатная перестрелка с использованием автоматического оружия. Вдребезги разлетаются стекла автомобилей, в решето превращаются дверцы патрульных экипажей, кулем валятся на землю бандиты с простреленными головами. Ничего страшного, и те, и другие (преступники и полицейские) знают, на что идут при выборе профессии. Но вот коняшку жалко! Фома грудью встает на защиту своего верхового друга и получает тяжелое ранение. Бедолагу должны списать, его славное тело теперь пустят на корм другим человечьим любимцам – котикам и песикам. Чугунов принимает единственно верное решение в христианско-пацанском стиле: он уходит со службы и перевозит Фому на историческую родину – в небольшой городок Старая Русса, что в Новгородской области. Там он, разумеется, устраивается в полицию, наживая неприятности благодаря отзывчивому характеру, чуткому сердцу и безграничному милосердию при задержании правонарушителей (Епифанцев умеет так посмотреть на человека, что тот, оставшись в живых, мчится в ближайшую церковь свечку поставить). Чтобы сюжет не выбивался из череды продуктов, вызывающих привычно мирное похрапывание у экрана зрителей, авторы, разумеется, присочинили к истории серийного маньяка-убийцу и милашку-девчушку в звании лейтенанта (Мила Карнаухова в исполнении Арины Постниковой). Дальше – распутывание клубка версий в условиях отчаянного противодействия косного начальства, причем интеллектуальная деятельность главного героя перемежается драчками с его участием и последующей демонстрацией слегка раненого и основательно накачанного торса отечественного заменителя Шварценеггера № 1. И, конечно, украшением множества трогательных кадров станет всеобщий любимец Фома. Типовой детективный сериал отчетливо одноразового использования. Чтобы развеять скуку, дотошный зритель может отметить несколько оплошностей, без которых такое зрелище обойтись в принципе не может. Перестрелка в центре Санкт-Петербурга. То есть это вам не Сан-Франциско, хотя манера ведения боевых действий ничем не отличается. Полицейские стоят в полный рост, прикрытые дверцами патрульных автомобилей, и ведут огонь по гангстерам… то есть по бандосам. Авторы сериала, видимо, употребили заокеанское криминальное смотриво в неудобоваримых количествах и слегка запамятовали: тамошние полицейские экипажи оснащены бронированными корпусами и пуленепробиваемыми стеклами. Судя по тому, как пули преступников решетят дверцы питерских «луноходов», у наших служителей закона с этим пока дела обстоят неважно. Позабавила и Арина Постникова: барышня модельных кондиций играет роль деревенской участковой. Как вы понимаете, шварценеггерам такие полагаются по штату. И девица старается вовсю соответствовать своему высокому предназначению: как она ходит, покачивая бедрами, просто соскочила с подиума – и сразу за околицу. А как вам высоченные каблучищи (их костюмеры данного телеканала используют как переходящее знамя для ментодевочек из сериала в сериал), на которых Мила Карнаухова семенит по селу не асфальтированному на манер городской модницы, траектория перемещения которой вильнула с гладкого асфальта на бугорчатую брусчатку? Однако самые серьезные претензии, как ни странно, возникают по поводу названия сериала (клички главного героя). Откуда Чингачгук? Зачем Чингачгук? Кому он нужен, этот сагамор племени могикан? Это персонаж романов Фенимора Купера. И у меня имеются серьезные сомнения по поводу того, что авторы сериала прочитали хотя бы одну книгу из пенталогии о Кожаном Чулке. Почему? Хотя бы потому, что нормальному человеку одолеть такое чтиво практически невозможно. Это ужасные тексты, переполненные высокопарной болтовней, герои которых совершают удивительные в своей нелепости поступки, а действие развивается таким черепашьим шагом, что заставят прикорнуть даже страдающего хронической бессонницей читателя. И свалился на наши тогда еще детские головы этот литературный монстр благодаря усилиям основоположника революционно-демократической эстетики, искренне проклинаемого многими поколениями советских школьников пламенного Виссариона… так и перетак его вместе с мамой… Белинского. Вот что этот наставник молодежи писал о творчестве неутомимого графомана Фенимора: «Немало оригинальности придает гению (!) Купера еще и то, что Купер – гражданин молодого государства, возникшего на молодой земле, нисколько не похожей на наш старый свет. Вследствие этого обстоятельства на созданиях Купера лежит какой-то особый отпечаток: с мыслию о них тотчас переносишься в девственные леса Америки, на ее необъятные степи, покрытые травою выше человеческого роста, – степи, на которых бродят стада бизонов, таятся краснокожие дети Великого Духа, ведущие непримиримую брань между собою и с одолевающими их бледнолицыми людьми...». Нормальные дети, разумеется, всю эту бредятину не читали (на самом деле про бизонов Купер практически ни слова не написал). А с «Чинганчуком» (так нам удавалось выговорить это тарабарское имечко) мы познакомились по фильму с легендарным и горячо любимым Гойко Митичем. Именно после просмотре картины «Чингачгук Большой змей» вошли в моду прыжки пацанят с сараев и гаражей с самодельными томагавками в руках, а прически мальчишек стали украшать куриные перья, примотанные к голове папиной черной изолентой в четыре слоя. Прыгал ли с сараев господин Мареев? Может быть. Но в могиканах, ирокезах и прочих делаварах с гуронами он разбирается на уровне слушателя песни группы «Ноль» о настоящем индейце (ее небрежно прикарманили создатели саундтрека сериала). Алгонкинские племена, с которыми имел дело герой Купера Натти Бампо (он же Кожаный чулок, он же Соколиный глаз, он же Длинный карабин, он же Зверобой), относились к числу лесных индейцев, а не обитателей прерий. Прически у них были не те, что мы мельком увидели на заставке к сериалу (венец из перьев). Чингачгук носил на выбритой макушке пучок волос (это для будущего обладателя его скальпа), куда вставлял пару-тройку перьев нужной расцветки и конфигурации. Но самый главный прокол создателей сериала: Чингачгук был индеец абсолютно безлошадный! Тем самым летит в тартарары аллюзия, на которой построен весь сюжет сериала: Илья Чугунов со своим верным конем выступает вроде как реинкарнацией легендарного вождя краснокожих, а тот, как товарищ Сухов, всю жизнь предпочитал на своих двоих передвигается. Так что, ребята, вам надо поменять имя главного героя. Пусть это будет Виннету, Ситтинг Бул, да хоть сам Джеронимо, в конце концов! Вот это лихие кавалеристы были. И никакого Фенимора Купера. Хау, я все сказал!