Бывает дорога трудна и опасна, бывает жестока, но всё же прекрасна!
Приключенческий телесериал «Дальнобойщики» и двадцать с лишним лет спустя после своей премьеры смотрится всё тем же крепким, духовитым фильмом о простых русских мужиках, что денно и нощно крутят «баранку» большегрузного КамАЗа и вечно попадают в различные неприятности. Стартовав как экспериментальный проект, навеянный байками настоящих водителей, картина с первых же серий полюбилась публике харизмой героев, изобретательными сюжетами и потрясающей атмосферой бесконечной трассы, по которой несётся истинный король дороги с Челнинского автозавода. Представители двух разных, профессиональных и житейских, поколений Владимир Гостюхин и Владислав Галкин так вжились в образы гвардейцев многотонного грузовика, что благополучно забылся один забавный факт: в реальной жизни Гостюхин вообще не водит машину! Покойный Галкин с техникой управлялся получше, однако его персонаж – весёлый, шумный и разбитной ловелас Сашок Коровин – запомнился своим потрясающим чисто человеческим обаянием. Успех и слава «Дальнобойщиков» это минимум наполовину заслуга именно Владислава, его удивительно мягкой улыбки, блеска озорных глаз, кипучей энергии и смекалки на все случаи кочевой жизни.
Впрочем, восхваляя вклад Галкина, нельзя оставить без внимания и его старшего коллегу Гостюхина, тем более что если Влад успел отметиться рядом других ярчайших ролей, то для Владимира Васильевича образ Фёдора Ивановича Афанасьева, пожалуй, главный, или как минимум самый узнаваемый в карьере. Сколько сочных реплик за авторством прямого как кулиса «камазовского» рычага Иваныча ушло в народ! Одно ругательство «ёкарный бабай!» стоит неподалёку от нетленного «ёшкиного кота» из народного хита «Любовь и голуби». А эпизод со сбежавшими заключенными и гаркнувшим сквозь зубы им отправку по самому короткому адресу Фёдором можно смаковать бесконечно. Такими же по-русски наивными выглядят закидоны Иваныча, из которых можно составлять целый комический список: неуклюжая попытка свести Сашка со своей племянницей, такая же бестолковая попытка заработать на грузе в обход посредника и (гвоздь программы!) роман с недалёкой официанткой из богом забытого села. Временами от простодушия Фёдора остаётся только взяться за голову, но в том состоит и колорит сериала, что опытный водила «отжигает» ничуть не реже своего молодого напарника.
Собственно, интрига большинства эпизодов строится за счёт наивности водителей, что то и дело напарываются на различных тёмных личностей, начиная юными искательницами приключений и заканчивая отпетыми уголовниками. В ролях знакомцев дальнобойщиков мелькают как легенды советского экрана типа Эммануила Виторгана, Михаила Глузского и Александра Пороховщикова, так и молодые дарования вроде ещё не лысого Максима Аверина и беззаботной Марии Порошиной. Особняком стоит серия с побегом узников из колонии строгого режима. Концентрация звёзд в ней потрясающая: Николай Чиндяйкин, Александр Песков, ещё не сошедший с ума Алексей Панин. Поблизости располагается серия «Химия и жизнь», где Николай Проскурин с Михаилом Богдасаровым выдали на пару уморительный тандем жуликоватых дельцов, вынужденных гоняться за КамАЗом, чтобы не допустить экологической катастрофы. Создатели сериала к тому же не боялись экспериментов с жанром, превратив эпизод «Эпидемия» в полноценный герметичный детектив в лучших традициях Агаты Кристи. В этой серии, кстати, отметился ещё и Юрий Степанов, а ему до знаковой роли в «Гражданине начальнике» оставалось меньше года.
Не менее узнаваемой и популярной, чем сам сериал «Дальнобойщики», стала его музыка, особенно хитовая композиция «Тихий огонёк» от группы «Високосный год». Стартовые титры и сейчас дали бы фору современным проектам: чудесная песня, лаконичное превью главных героев и романтика их удивительных приключений. Другая же композиция – «Судьба моя дорога» в исполнении Александра Сафронова идеально передаёт всю суть самой ленты и людей мужественной профессии, что не мыслят себя вне кабины любимого грузовика. Конечно, не всем сериям хватает динамики, а в некоторых сценарий получился совсем уж простецким, но первый сезон прекрасно сохранился и не утратил ни капли своего специфического очарования. Второй похуже, но худо-бедно тянет, ну а про третий, вышедший после кончины Владислава Галкина, чем меньше сказано, тем лучше. В оценке сериала параллели с различными видами дорожного полотна так и напрашиваются. Первый – это ровная, новенькая магистраль с разрешенной скоростью до 110 км/ч, второй – забитый трафиком городской проспект, по которому приходится уже тащиться, третий – просёлочные ухабины, где стонет даже подвеска могучего КамАЗа. «Дальнобойщиков» не миновала судьба большинства успешных сериалов самого начала «нулевых», но в сравнении с культовым «Бандитским Петербургом» ещё неизвестно, по кому кризис творческой мысли ударил сильнее. Как бы то ни было, легенда канала НТВ живёт и хранит память по славным денькам, когда народ рукоплескал обычным работягам – зато таким, на которых и держится наша Русь-матушка.
8
,1
2001-2011, Россия, Приключения
3 сезона
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Приключенческий телесериал «Дальнобойщики» и двадцать с лишним лет спустя после своей премьеры смотрится всё тем же крепким, духовитым фильмом о простых русских мужиках, что денно и нощно крутят «баранку» большегрузного КамАЗа и вечно попадают в различные неприятности. Стартовав как экспериментальный проект, навеянный байками настоящих водителей, картина с первых же серий полюбилась публике харизмой героев, изобретательными сюжетами и потрясающей атмосферой бесконечной трассы, по которой несётся истинный король дороги с Челнинского автозавода. Представители двух разных, профессиональных и житейских, поколений Владимир Гостюхин и Владислав Галкин так вжились в образы гвардейцев многотонного грузовика, что благополучно забылся один забавный факт: в реальной жизни Гостюхин вообще не водит машину! Покойный Галкин с техникой управлялся получше, однако его персонаж – весёлый, шумный и разбитной ловелас Сашок Коровин – запомнился своим потрясающим чисто человеческим обаянием. Успех и слава «Дальнобойщиков» это минимум наполовину заслуга именно Владислава, его удивительно мягкой улыбки, блеска озорных глаз, кипучей энергии и смекалки на все случаи кочевой жизни. Впрочем, восхваляя вклад Галкина, нельзя оставить без внимания и его старшего коллегу Гостюхина, тем более что если Влад успел отметиться рядом других ярчайших ролей, то для Владимира Васильевича образ Фёдора Ивановича Афанасьева, пожалуй, главный, или как минимум самый узнаваемый в карьере. Сколько сочных реплик за авторством прямого как кулиса «камазовского» рычага Иваныча ушло в народ! Одно ругательство «ёкарный бабай!» стоит неподалёку от нетленного «ёшкиного кота» из народного хита «Любовь и голуби». А эпизод со сбежавшими заключенными и гаркнувшим сквозь зубы им отправку по самому короткому адресу Фёдором можно смаковать бесконечно. Такими же по-русски наивными выглядят закидоны Иваныча, из которых можно составлять целый комический список: неуклюжая попытка свести Сашка со своей племянницей, такая же бестолковая попытка заработать на грузе в обход посредника и (гвоздь программы!) роман с недалёкой официанткой из богом забытого села. Временами от простодушия Фёдора остаётся только взяться за голову, но в том состоит и колорит сериала, что опытный водила «отжигает» ничуть не реже своего молодого напарника. Собственно, интрига большинства эпизодов строится за счёт наивности водителей, что то и дело напарываются на различных тёмных личностей, начиная юными искательницами приключений и заканчивая отпетыми уголовниками. В ролях знакомцев дальнобойщиков мелькают как легенды советского экрана типа Эммануила Виторгана, Михаила Глузского и Александра Пороховщикова, так и молодые дарования вроде ещё не лысого Максима Аверина и беззаботной Марии Порошиной. Особняком стоит серия с побегом узников из колонии строгого режима. Концентрация звёзд в ней потрясающая: Николай Чиндяйкин, Александр Песков, ещё не сошедший с ума Алексей Панин. Поблизости располагается серия «Химия и жизнь», где Николай Проскурин с Михаилом Богдасаровым выдали на пару уморительный тандем жуликоватых дельцов, вынужденных гоняться за КамАЗом, чтобы не допустить экологической катастрофы. Создатели сериала к тому же не боялись экспериментов с жанром, превратив эпизод «Эпидемия» в полноценный герметичный детектив в лучших традициях Агаты Кристи. В этой серии, кстати, отметился ещё и Юрий Степанов, а ему до знаковой роли в «Гражданине начальнике» оставалось меньше года. Не менее узнаваемой и популярной, чем сам сериал «Дальнобойщики», стала его музыка, особенно хитовая композиция «Тихий огонёк» от группы «Високосный год». Стартовые титры и сейчас дали бы фору современным проектам: чудесная песня, лаконичное превью главных героев и романтика их удивительных приключений. Другая же композиция – «Судьба моя дорога» в исполнении Александра Сафронова идеально передаёт всю суть самой ленты и людей мужественной профессии, что не мыслят себя вне кабины любимого грузовика. Конечно, не всем сериям хватает динамики, а в некоторых сценарий получился совсем уж простецким, но первый сезон прекрасно сохранился и не утратил ни капли своего специфического очарования. Второй похуже, но худо-бедно тянет, ну а про третий, вышедший после кончины Владислава Галкина, чем меньше сказано, тем лучше. В оценке сериала параллели с различными видами дорожного полотна так и напрашиваются. Первый – это ровная, новенькая магистраль с разрешенной скоростью до 110 км/ч, второй – забитый трафиком городской проспект, по которому приходится уже тащиться, третий – просёлочные ухабины, где стонет даже подвеска могучего КамАЗа. «Дальнобойщиков» не миновала судьба большинства успешных сериалов самого начала «нулевых», но в сравнении с культовым «Бандитским Петербургом» ещё неизвестно, по кому кризис творческой мысли ударил сильнее. Как бы то ни было, легенда канала НТВ живёт и хранит память по славным денькам, когда народ рукоплескал обычным работягам – зато таким, на которых и держится наша Русь-матушка.