Дебютная полнометражная драма 2024 года "Детка" режиссера и сценариста Ирины Бас (сериалы "Шестнадцать +", "Фемида видит") онлайн смотрит на историю взросления выпускницы школы, которая хочет встретиться с бросившей ее в детстве матерью, и находит множество причин для эмоциональных искр внутри нарратива с гендерной инверсией. Отталкиваясь от реальных событий, постановщица представляет 17-летнюю Дашу (Мария Мацель, сериал "Чёрное облако", "Отпуск в октябре"), живущую с жестким и душным отцом (Алексей Фаддеев, "МаскЕрад") в одном из небольших северных городов, где ей уже по всем меркам тесно, и вместо обещанного папаше поступления в один из вузов Мурманска отправляется в Санкт-Петербург. Точная и динамичная работа Бас с подростковым бунтом приводит героиню Мацель на порог квартиры Лены (Виктория Исакова, "Лунатики", "Тибра"), той самой матери-пианистки, которая бросила ради карьеры главную героиню еще в раннем детстве и которая сейчас потребует паспорт Даши при первой встрече.
В режиссерской интерпретации такая долгожданная встреча превращается в нарушение границ для протагонистки и выход из зоны комфорта налаженной жизни героини Исаковой, не снискавшей большой славы учительницы музыки, которая не скрывает своей нелюбви к детям от женатого любовника Тёмы (Алексей Розин, "Меньшее зло", "Страсти по Матвею"). Появление именно такой бунтарки с надломленной женственностью в жизни Лены превращается у Бас в рассказ о последнем шаге к взрослой жизни, где центральный персонаж ищет дополнительную опору для принятия себя и ищет новой, отличной от отцовской, родительской любви другого качества и других эмоций. То, что начиналось у постановщицы как побег за иллюзией, прыжок в манящий мир большого города, незаметно трансформируется в поиск Дашей трудных и откровенных ответов о себе, о несправедливом устройстве координат в ее личном мире без материнской любви и о желании приблизиться к Лене при помощи мощных ежедневных провокаций.
Раскрывая нарратив с позиции персонажа Мацель, с позиции, где бушуют гормоны, спонтанность и непознанная сексуальность, Ирина Бас одинаково сочувствует героиням ленты и во втором плане разговора со зрителями раскрывает свои мысли о трудностях коммуникации с самыми близкими и дорогими людьми. Талант Виктории Исаковой позволяет ей раскрываться с блеском внутри экранной арки в практически экстремальной ситуации невесть откуда свалившегося на ее голову нежданного материнства, когда дочь своими поступками начинает испытывать Лену на психологическую и физическую прочность. Поэтому "Детка" рассматривает трудный оптимизм второго шанса установления родительских связей, генерирует большое количество ключей для понимания почти взрослой дочери и заставляет рисковать в хрупкой надежде на понимание и налаживание отношений.
История сценариста Наргиз Багирзаде (сериал "Мамы чемпионов") о бегстве главной героини от налаженной и по-своему предсказуемой жизни, резкой смене локации на северную столицу и долгожданной встрече с матерью превращается в "Детке" Ирины Бас в движение к новой, взрослой, эмоциональности на фоне окончательного прощания с детством. Крайне тонко постановщица выхватывает серию пограничных моментов в жизни Даши, где есть и деликатная физиология, и бескомпромиссные психические атаки, и желание сбросить навсегда кожу прошлой жизни, когда помещает ее в испытательное поле фрустраций вместе незнакомой женщиной, которая когда-то подарила ей жизнь. Разливающийся разными красками, состояниями и ситуациями на экране женский мир у Бас резко контрастирует с сознательно приглушенным миром мужчин, где нет принцев на белых конях, где есть с юмором представленный, легко узнаваемый герой Розина, способный охватить заботой и теплом не только собственную семью, но и Лену.
Появление в жизни главной героини ровесника, обеспеченного мажора Феди (Степан Белозеров, "Саша") позволяет режиссеру заявить еще раз не только о том, что противоположности притягиваются, но и еще раз продемонстрировать на фоне мальчика из хорошей семьи расплескивающуюся на окружающих внутреннюю свободу характера Мацель. Исследование возрастного надлома с резко сфокусированной оптикой Ирина Бас проводит при помощи выхватывающей жизнь такой, какая она есть, камеры Александр Демьяненко (сериал "Тайна Лилит") и экспрессивного монтажа Сергея Иванова ("Доктор", "Герда"). Такая опора на визуальную часть нарратива находится в духи лучших фильмов о подростках, где события максимально уплотнены. Это позволяет представить острый взгляд здесь и сейчас, где нет времени на вышибающие слезу флэшбэки из прошлой жизни деток, а есть только острые аллюзии на то, что происходило до этого в жизни Даши во время ее экзамена в театральный.
Контрастность героини Мацель на фоне кажущегося случайным знакомства с Федей прорастает у Бас в два взгляда как на решение уйти из-под родительского контроля в самостоятельное плавание, так и в два взгляда на проблемы детей и родителей с хорошими и очень четкими вербальными обозначениями в третьем акте реальных и мнимых психологических травм. Тем не менее, присутствие персонажа Белозерова не выводит проект еще и на территорию романтики, оставляя Федю в рамках влюбленности и не позволяя протагонистке отвлекаться от ее желания наладить отношения с Леной. Режиссура чувств и эмоций в полной мере удается Ирине Бас на протяжении всего фильма, где нарративные движения склонной к резкости, эпатажу и даже саморазрушению Даши сменяются волнами созидательного тепла в финале с панорамно снятыми фигурами матери и дочери, которые лежат вместе на асфальте в позах эмбрионов. Поэтому фильму "Детка" удается подарить хрупкие надежды на начало новой жизни и новых отношений в открытом окончании ленты, когда в фактической точке невозврата появляется решительная возможность форсированно наверстать упущенное в родственных отношениях за долгие годы.
6
,5
2024, Россия, Драмы
107 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютная полнометражная драма 2024 года "Детка" режиссера и сценариста Ирины Бас (сериалы "Шестнадцать +", "Фемида видит") онлайн смотрит на историю взросления выпускницы школы, которая хочет встретиться с бросившей ее в детстве матерью, и находит множество причин для эмоциональных искр внутри нарратива с гендерной инверсией. Отталкиваясь от реальных событий, постановщица представляет 17-летнюю Дашу (Мария Мацель, сериал "Чёрное облако", "Отпуск в октябре"), живущую с жестким и душным отцом (Алексей Фаддеев, "МаскЕрад") в одном из небольших северных городов, где ей уже по всем меркам тесно, и вместо обещанного папаше поступления в один из вузов Мурманска отправляется в Санкт-Петербург. Точная и динамичная работа Бас с подростковым бунтом приводит героиню Мацель на порог квартиры Лены (Виктория Исакова, "Лунатики", "Тибра"), той самой матери-пианистки, которая бросила ради карьеры главную героиню еще в раннем детстве и которая сейчас потребует паспорт Даши при первой встрече. В режиссерской интерпретации такая долгожданная встреча превращается в нарушение границ для протагонистки и выход из зоны комфорта налаженной жизни героини Исаковой, не снискавшей большой славы учительницы музыки, которая не скрывает своей нелюбви к детям от женатого любовника Тёмы (Алексей Розин, "Меньшее зло", "Страсти по Матвею"). Появление именно такой бунтарки с надломленной женственностью в жизни Лены превращается у Бас в рассказ о последнем шаге к взрослой жизни, где центральный персонаж ищет дополнительную опору для принятия себя и ищет новой, отличной от отцовской, родительской любви другого качества и других эмоций. То, что начиналось у постановщицы как побег за иллюзией, прыжок в манящий мир большого города, незаметно трансформируется в поиск Дашей трудных и откровенных ответов о себе, о несправедливом устройстве координат в ее личном мире без материнской любви и о желании приблизиться к Лене при помощи мощных ежедневных провокаций. Раскрывая нарратив с позиции персонажа Мацель, с позиции, где бушуют гормоны, спонтанность и непознанная сексуальность, Ирина Бас одинаково сочувствует героиням ленты и во втором плане разговора со зрителями раскрывает свои мысли о трудностях коммуникации с самыми близкими и дорогими людьми. Талант Виктории Исаковой позволяет ей раскрываться с блеском внутри экранной арки в практически экстремальной ситуации невесть откуда свалившегося на ее голову нежданного материнства, когда дочь своими поступками начинает испытывать Лену на психологическую и физическую прочность. Поэтому "Детка" рассматривает трудный оптимизм второго шанса установления родительских связей, генерирует большое количество ключей для понимания почти взрослой дочери и заставляет рисковать в хрупкой надежде на понимание и налаживание отношений. История сценариста Наргиз Багирзаде (сериал "Мамы чемпионов") о бегстве главной героини от налаженной и по-своему предсказуемой жизни, резкой смене локации на северную столицу и долгожданной встрече с матерью превращается в "Детке" Ирины Бас в движение к новой, взрослой, эмоциональности на фоне окончательного прощания с детством. Крайне тонко постановщица выхватывает серию пограничных моментов в жизни Даши, где есть и деликатная физиология, и бескомпромиссные психические атаки, и желание сбросить навсегда кожу прошлой жизни, когда помещает ее в испытательное поле фрустраций вместе незнакомой женщиной, которая когда-то подарила ей жизнь. Разливающийся разными красками, состояниями и ситуациями на экране женский мир у Бас резко контрастирует с сознательно приглушенным миром мужчин, где нет принцев на белых конях, где есть с юмором представленный, легко узнаваемый герой Розина, способный охватить заботой и теплом не только собственную семью, но и Лену. Появление в жизни главной героини ровесника, обеспеченного мажора Феди (Степан Белозеров, "Саша") позволяет режиссеру заявить еще раз не только о том, что противоположности притягиваются, но и еще раз продемонстрировать на фоне мальчика из хорошей семьи расплескивающуюся на окружающих внутреннюю свободу характера Мацель. Исследование возрастного надлома с резко сфокусированной оптикой Ирина Бас проводит при помощи выхватывающей жизнь такой, какая она есть, камеры Александр Демьяненко (сериал "Тайна Лилит") и экспрессивного монтажа Сергея Иванова ("Доктор", "Герда"). Такая опора на визуальную часть нарратива находится в духи лучших фильмов о подростках, где события максимально уплотнены. Это позволяет представить острый взгляд здесь и сейчас, где нет времени на вышибающие слезу флэшбэки из прошлой жизни деток, а есть только острые аллюзии на то, что происходило до этого в жизни Даши во время ее экзамена в театральный. Контрастность героини Мацель на фоне кажущегося случайным знакомства с Федей прорастает у Бас в два взгляда как на решение уйти из-под родительского контроля в самостоятельное плавание, так и в два взгляда на проблемы детей и родителей с хорошими и очень четкими вербальными обозначениями в третьем акте реальных и мнимых психологических травм. Тем не менее, присутствие персонажа Белозерова не выводит проект еще и на территорию романтики, оставляя Федю в рамках влюбленности и не позволяя протагонистке отвлекаться от ее желания наладить отношения с Леной. Режиссура чувств и эмоций в полной мере удается Ирине Бас на протяжении всего фильма, где нарративные движения склонной к резкости, эпатажу и даже саморазрушению Даши сменяются волнами созидательного тепла в финале с панорамно снятыми фигурами матери и дочери, которые лежат вместе на асфальте в позах эмбрионов. Поэтому фильму "Детка" удается подарить хрупкие надежды на начало новой жизни и новых отношений в открытом окончании ленты, когда в фактической точке невозврата появляется решительная возможность форсированно наверстать упущенное в родственных отношениях за долгие годы.