Историки литературы утверждают, что когда-то свеженькая рифма «любовь – кровь» и сюжет о взаимной страсти соловья и розы вызывали благоговейный трепет в сердцах любителей поэзии. Потом восторги как-то слегка поутихли. То же самое происходит и в других видах изящных искусств: проза, театр, кинематограф.
Возьмите, к примеру, такой жанр как детектив и производный от него криминальный триллер. Какие открытия для многих эпигонских поколений совершали корифеи! Эдгар По придумал прятать сухой лист в осеннем лесу; Агата Кристи неоднократно излагала истории об убийствах, совершенных в герметичных помещениях (у того же автора «Убийства на улице Морг» одолжила и потом бессовестно эксплуатировала); король ужасов Стивен Кинг изобрел уже совсем сногсшибательный трюк: серия преступлений в небольшом населенном пункте, в котором обитают вроде бы вполне благопристойные граждане. Именно это происходит в австралийском сериале «Дикая река» режиссерки Джослин Мурхаус.
Австралийская глубинка. В родной городишко с поэтическим названием Дикая река возвращается после длительной отсидки Мики Андерсон (роль сыграла Кэтрин Лэнгфорд). Она отбывала в тюрьме срок за убийство своей лучшей подруги Жасмин Лэнг. Мики поселяется в доме своего брата-близнеца Терри, который в одиночку воспитывает милейшую (а как же иначе) дочурку с поэтическим именем Оушен (тетушка над ней незатейливо подшучивает, именуя то Ривер, то Лэйк).
Руководствуясь стандартными англосаксонскими моральными установками, население города не склонно прощать преступницу несмотря на то, что она в полной мере искупила и с чистой совестью оказалась на свободе. На нее периодически орут, иногда затевают смертельно опасные розыгрыши. А на работу она может устроиться только на местный мясокомбинат. Мики должна целый день сортировать внутренности свежеубиенных коровок, а по окончании смены мыть заляпанный окровавленными ошметками говяжьей плоти цех. Но жизнь у нее вроде налаживается: алкоголь – да; секс – разумеется; наркотики – пока подождем.
Мы несколько наивно предполагаем, что сейчас для нас начнут распутывать преступление, совершенное много лет назад (тоже не самый свежий ход). Однако недооценивать изобретательность авторов сериала не стоит: они тут же подбрасывают нам еще пару-тройку преступлений, серьезно запутывая сюжетный лабиринт к полному удовольствию зрителей. Используя набор самых стандартных сюжетных ходов, приемов и сто раз отработанных коллизий, авторам «Дикой реки» удалось снять отличный триллер. Это как раз тот случай, когда любовь и кровь прекрасно действуют в тандеме.
Теперь о слагаемых успеха. Вроде бы неброский, но очень качественный австралийский колорит. Здесь нет никаких кенгуру (один раз, правда, эти попрыгунчики упоминаются в качестве стандартной причины ДТП), динго, утконосов и прочих крокодилов по имени Данди. Действие происходит на юго-востоке континента, где-то не слишком далеко от Мельбурна, а потому климат здесь почти европейский, пейзажи деликатные, никаких тебе буйных тропиков. Но оператор сумел подать природу родного края в очень выигрышных ракурсах и красках. Что называется, глаз порадовал.
Отличная проработка персонажей. Их достаточно много, но практически все они обладают набором хотя бы нескольких ярких, запоминающихся черточек. Даже для малышки Оушен нашлась пара интересных реплик: как приятно посмотреть на ребенка, который не переигрывает, сегодня это такая редкость! Настоящее украшение «Дикой реки» – очень колоритные злодеи: гопник Ник Хейли (Джулиан Викс) и владелец мясокомбината Кевин Паттисон (Дэниэл Хеншэлл). Эндрю Гилберт, исполняя роль Хью Лэнга, выдал несколько отличных актерских этюдов на тему сдержанной ненависти и откровенной ярости. И, конечно, исполнительница главной роли. Сериал стал еще одним бенефисом молодой (Кэтрин Лэнгфорд всего 26 лет), но уже ставшей знаменитой актрисы. Великолепная мимика! Исполняет такую гамму чувств, словно играет на эмоциональном фортепиано.
Создавая экранные образы «Дикой реки», авторы проекта учитывали особенности жанра. Персонажи вылеплены ярко, но, если можно так выразиться, несколько аляповато. Так ведь это жанр такой, когда-то вообще на плохих парней надевали черные шляпы, а на хороших – белые. И здесь примерно так же. Да вы посмотрите на чудесную мордашку Мики! Разве такая может убить, тем более лучшую подружку? А окружающее ее скопище балбесов и простаков свято верит судебному вердикту. Зато Паттисон – откровенный патентованный злодей, он точно что-то недоброе затевает, на его совести наверняка что-то есть (а если нет – то еще будет). И напарничек его Макс Энглерт не просто мелкий политико-экономический пакостник, а увесистый негодяй. А как Мики могла поверить Нику Хейли? Да по его походке видно – гаденыш еще тот.
Что касается речевой характеристики персонажей, то по переводному фильму судить об этом непросто. Но меня позабавил один момент. Дэйл О'Нил (судя по фамилии – ирландка), разговаривая с Мики, употребляет отсутствующий в русском языке глагол «ложить». Это что было, свидетельство полной деградации авторов российской озвучки или злобная имитация ирландского простонародного говора? По мне так лучше бы первое, иначе создателей сериала придется упрекнуть в вопиюще неполиткорректном поведении.
Если вернуться к теме сюжетного изобилия, то стоит отметить не только его затейливость, но и многообразие проблем, затронутых создателями сериала. Перед нами целый букет преступлений самого разного вида. Это не только убийства, но и коррупционные махинации, дискриминация беженцев из Южной Азии, злостные нарушения выборного законодательства. И все это как-то между собой связано. Преступники в сериале не зацикливаются на той или иной криминальной специализации, демонстрируя свои злодейские таланты во всем их многообразии.
Похоже, разработчики проекта сами получали удовольствие от плетения такого экранного макраме. Это ведь так увлекательно: завязываешь множество узелков, зритель их пытается развязать – а ты берешь и рассекаешь сюжетное плетение несколькими ловкими взмахами отточенной еще Уильямом Оккамом бритвы.
7
,9
2022, Триллеры
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Историки литературы утверждают, что когда-то свеженькая рифма «любовь – кровь» и сюжет о взаимной страсти соловья и розы вызывали благоговейный трепет в сердцах любителей поэзии. Потом восторги как-то слегка поутихли. То же самое происходит и в других видах изящных искусств: проза, театр, кинематограф. Возьмите, к примеру, такой жанр как детектив и производный от него криминальный триллер. Какие открытия для многих эпигонских поколений совершали корифеи! Эдгар По придумал прятать сухой лист в осеннем лесу; Агата Кристи неоднократно излагала истории об убийствах, совершенных в герметичных помещениях (у того же автора «Убийства на улице Морг» одолжила и потом бессовестно эксплуатировала); король ужасов Стивен Кинг изобрел уже совсем сногсшибательный трюк: серия преступлений в небольшом населенном пункте, в котором обитают вроде бы вполне благопристойные граждане. Именно это происходит в австралийском сериале «Дикая река» режиссерки Джослин Мурхаус. Австралийская глубинка. В родной городишко с поэтическим названием Дикая река возвращается после длительной отсидки Мики Андерсон (роль сыграла Кэтрин Лэнгфорд). Она отбывала в тюрьме срок за убийство своей лучшей подруги Жасмин Лэнг. Мики поселяется в доме своего брата-близнеца Терри, который в одиночку воспитывает милейшую (а как же иначе) дочурку с поэтическим именем Оушен (тетушка над ней незатейливо подшучивает, именуя то Ривер, то Лэйк). Руководствуясь стандартными англосаксонскими моральными установками, население города не склонно прощать преступницу несмотря на то, что она в полной мере искупила и с чистой совестью оказалась на свободе. На нее периодически орут, иногда затевают смертельно опасные розыгрыши. А на работу она может устроиться только на местный мясокомбинат. Мики должна целый день сортировать внутренности свежеубиенных коровок, а по окончании смены мыть заляпанный окровавленными ошметками говяжьей плоти цех. Но жизнь у нее вроде налаживается: алкоголь – да; секс – разумеется; наркотики – пока подождем. Мы несколько наивно предполагаем, что сейчас для нас начнут распутывать преступление, совершенное много лет назад (тоже не самый свежий ход). Однако недооценивать изобретательность авторов сериала не стоит: они тут же подбрасывают нам еще пару-тройку преступлений, серьезно запутывая сюжетный лабиринт к полному удовольствию зрителей. Используя набор самых стандартных сюжетных ходов, приемов и сто раз отработанных коллизий, авторам «Дикой реки» удалось снять отличный триллер. Это как раз тот случай, когда любовь и кровь прекрасно действуют в тандеме. Теперь о слагаемых успеха. Вроде бы неброский, но очень качественный австралийский колорит. Здесь нет никаких кенгуру (один раз, правда, эти попрыгунчики упоминаются в качестве стандартной причины ДТП), динго, утконосов и прочих крокодилов по имени Данди. Действие происходит на юго-востоке континента, где-то не слишком далеко от Мельбурна, а потому климат здесь почти европейский, пейзажи деликатные, никаких тебе буйных тропиков. Но оператор сумел подать природу родного края в очень выигрышных ракурсах и красках. Что называется, глаз порадовал. Отличная проработка персонажей. Их достаточно много, но практически все они обладают набором хотя бы нескольких ярких, запоминающихся черточек. Даже для малышки Оушен нашлась пара интересных реплик: как приятно посмотреть на ребенка, который не переигрывает, сегодня это такая редкость! Настоящее украшение «Дикой реки» – очень колоритные злодеи: гопник Ник Хейли (Джулиан Викс) и владелец мясокомбината Кевин Паттисон (Дэниэл Хеншэлл). Эндрю Гилберт, исполняя роль Хью Лэнга, выдал несколько отличных актерских этюдов на тему сдержанной ненависти и откровенной ярости. И, конечно, исполнительница главной роли. Сериал стал еще одним бенефисом молодой (Кэтрин Лэнгфорд всего 26 лет), но уже ставшей знаменитой актрисы. Великолепная мимика! Исполняет такую гамму чувств, словно играет на эмоциональном фортепиано. Создавая экранные образы «Дикой реки», авторы проекта учитывали особенности жанра. Персонажи вылеплены ярко, но, если можно так выразиться, несколько аляповато. Так ведь это жанр такой, когда-то вообще на плохих парней надевали черные шляпы, а на хороших – белые. И здесь примерно так же. Да вы посмотрите на чудесную мордашку Мики! Разве такая может убить, тем более лучшую подружку? А окружающее ее скопище балбесов и простаков свято верит судебному вердикту. Зато Паттисон – откровенный патентованный злодей, он точно что-то недоброе затевает, на его совести наверняка что-то есть (а если нет – то еще будет). И напарничек его Макс Энглерт не просто мелкий политико-экономический пакостник, а увесистый негодяй. А как Мики могла поверить Нику Хейли? Да по его походке видно – гаденыш еще тот. Что касается речевой характеристики персонажей, то по переводному фильму судить об этом непросто. Но меня позабавил один момент. Дэйл О'Нил (судя по фамилии – ирландка), разговаривая с Мики, употребляет отсутствующий в русском языке глагол «ложить». Это что было, свидетельство полной деградации авторов российской озвучки или злобная имитация ирландского простонародного говора? По мне так лучше бы первое, иначе создателей сериала придется упрекнуть в вопиюще неполиткорректном поведении. Если вернуться к теме сюжетного изобилия, то стоит отметить не только его затейливость, но и многообразие проблем, затронутых создателями сериала. Перед нами целый букет преступлений самого разного вида. Это не только убийства, но и коррупционные махинации, дискриминация беженцев из Южной Азии, злостные нарушения выборного законодательства. И все это как-то между собой связано. Преступники в сериале не зацикливаются на той или иной криминальной специализации, демонстрируя свои злодейские таланты во всем их многообразии. Похоже, разработчики проекта сами получали удовольствие от плетения такого экранного макраме. Это ведь так увлекательно: завязываешь множество узелков, зритель их пытается развязать – а ты берешь и рассекаешь сюжетное плетение несколькими ловкими взмахами отточенной еще Уильямом Оккамом бритвы.