Криминальная драма 2023 года "Дикий" южнокорейского режиссера Кима Бон-хана ("Золотой отпуск", "Обычный человек") онлайн смотрит на тщательно выстроенный гангстерский лабиринт, где мечется и разрывается между проявлениями силы и человечности бывший боксер, который недавно освободился из тюрьмы после убийства соперника на ринге. Создавая максимально динамичный неонуар, постановщик использует массированные обманы и подлоги для проверки личностных границ Сона У-чхоля (Пак Сон-ун), который после 8 лет за решеткой вынужден пользоваться покровительством бандита в костюме До-шика (О Дэ-хван, "В теле убийцы", сериал "Вам помочь?"). Умение Кима Бон-хана создавать на экране целый анклав жестокости с постоянными сюжетными разворотами и в то же самое время делать героя Пака Сон-уна, по-человечески уязвимого мужчины, буквально пожираемым чувством вины и страдающим от отсутствия возможности выразить чувства к Чхве Мён-джу (Со Джи-хе).
В режиссерском варианте прибрежный город Каннын становится не только местом надежд на новую жизнь для У-чхоля, но и той самой локацией, где его преследуют тяжелейшие воспоминания из прошлой жизни, эмоциональные срывы в настоящем и мечты о побеге куда-то далеко вместе с продающей свое тело Мён-джу. В таком сеттинге с прорывающейся сквозь взгляды сентиментальностью и эмоциональные диалоги у Кима Бон-хана выстраивается треугольник жестокого противостояния между безжалостным и продажным детективом Чо (Чу Сок-тхэ), прокладывающим по головам путь к Сеулу До-шиком и организатором наркотрафика из Северной Кореи Ри Гак-су (О Даль-су). Работа постановщика стремится по-новому перекалибровать характерные повороты сюжета и пустить по драматическим венам гангстерского фильма коктейль из крови, выстрелов, наркотиков, спаррингов между персонажами и доступных телом женщин, где никто никому не будет доверять полностью и создается хорошо спланированное чувство дезориентации для зрителей внутри двойных игр характеров.
Поскольку Ким Бон-хан во многом в нарративе опирается на фильмы и сюжеты Скорсезе, то внутри концепта об освобождении главного героя он опирается на трудную для принятия мысль о том, что только смерть сможет сделать У-чхоля по-настоящему счастливым и закрывшим все прошлые гештальты. Режиссура жизни, которая, в отличие от спорта, чаще всего бьет ниже пояса и отходит от правил, отталкивается от многочисленных парадоксов во взаимодействии персонажей, живущих как будто на вулкане человеческих страстей и пороков и одновременно желающими выяснения отношений на уровне мелодрамы, позволяет с большой долей искренности говорить о кризисе совести у протагониста. Поэтому "Дикий" полностью погружается в серую зону, в неожиданную Южную Корею вдали от дорам, где токсичность и коррупция превышают все допустимые нормы, а наркодилеры с севера полуострова хитры и беспринцинципны, создавая необратимое ощущение грязного пространства, неумолимо натирающего наждаком души тех, кто разочаровался в поисках тепла.
Антураж в "Диком" с желанием побега у У-чхоля и права хотя бы на минутную передышку вынырнуть туда, где есть обычная жизнь и добрые сериалы, удается Киму Бон-хану в непрерывном развитии нескольких экранных арок базовых персонажей, в гонках со временем, в перекрещивании направлений сюжета, постоянно уводящего на территорию, где никто никому не может доверять. Энергетика постановщика настолько высока, что зачастую за эффектным нарративом реальная природа и мотивация характеров считываются с небольшим запаздыванием, что позволяет автору верстать хорошую для проекта тему предательства еще неожиданнее, когда серия очередной смены оппозиционных сторон проводится непредсказуемо для публики. Разыгрывая карту ожидаемого спасения героя Пака Сон-уна и опекаемой им с настойчивостью старшего брата Мён-джу, Ким Бон-хан предпочитает уходить от многозначительной экспозиции в сторону большого количества второстепенных сюжетных линий, где накапливаются двойные смыслы для героев и ускоряется развитие за счет динамичного монтажа.
Глубина главных смыслов работы режиссера открывается в виде комментария, когда Корея трубит о противостоянии двух территорий, о конфликте между хищным и хитрым Севером и слишком заплывшим жиром респектабельности Югом. Тяготение Кима Бон-хана к продуманной контрастности между преступлением и законом, между плотскими желаниями и душевными чувствами, между бескорыстной дружбой и алчным шантажом, между корыстью и жертвами во имя амбиций позволяют создать оригинальный фон для усиления восприятия и без того хитросплетенного сюжета. Постановщик воздерживается от авторского анализа происходящего, в большей степени его увлекает нуаровость и выход от уровня дорамы к новым масштабам, где развлечение у экрана заводит спор с глубокими размышлениями о судьбе человека, давно отдалившегося от своей персональной точки невозврата.
Ключевые ингредиенты жанра Ким Бон-хан совмещает с игрой в мире сквозных неприятностей, чувство вины тащит У-чхоля в пропасть вместе с безжалостными садистами, наркоманами и жестокими полицейскими. Протагонист в исполнении Пака Сон-уна блестяще умен, ему необходимо каждую минуту экранного времени с кем-то сталкиваться, притворяться, заключать соглашения и перемирия, чтобы переосмыслить и попытаться переиграть в итоге саму человеческую природу, пройдя по лезвию между старыми и новыми друзьями. Ловушки, убийства, сумки, полные наличных, родственники жертвы с ринга создают режиссеру простор как для временных союзов, так и для повторных манипуляций, где полицейский участок будет самым безопасным местом в мире. Призрак правды, когда У-чхоль узнает все о том дне, когда До-шик сделал его убийцей, помогает Киму Бон-хану расставить окончательные акценты в войне характера Пака Сон-уна против всех и выводит мысль о том, что пострадавших от цинизма жертв, бывшего боксера и торгующую собой Мён-джу, есть чему объединять.
В связи с этим в интерпретации "Дикого" Кима Бон-хана вполне допустима мысль о том, что именно У-чхоль претендует на роль проводника для героини Со Джи-хе в животном мире, где для него есть женщина, которую надо спасти и полюбить, завоевав ее доверие. Постановщик очень уверенно говорит о принятии, когда женщина, которую необходимо защищать от нападок, сама становится убийцей и готова новую жизнь вдали от воспоминаний и боли. Своеобразие ленты Кима Бон-хана заключается в крайне скупой прорисовке психологических портретов характеров, оставляя минимум глубины только фигурам У-чхоля и Мён-джу, отправляя остальных на илистое дно пороков и разгула. Режиссерское настроение не подает надежды на хороших людей в максимально резком финале, где грезы характера Со Джи-хе подкрепляются приемом новых веществ, создавая впечатление, что за пределами преступного мира нет ровным счетом никого, даже ангелов. Поэтому "Дикий" в итоге оказывается проектом, где многократно показываются риски тех, кто позволяет себе быть слабым, обнажать душу и не готов презирать ближних ради выживания.
6
,4
2023, Южная Корея, Боевики
110 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Криминальная драма 2023 года "Дикий" южнокорейского режиссера Кима Бон-хана ("Золотой отпуск", "Обычный человек") онлайн смотрит на тщательно выстроенный гангстерский лабиринт, где мечется и разрывается между проявлениями силы и человечности бывший боксер, который недавно освободился из тюрьмы после убийства соперника на ринге. Создавая максимально динамичный неонуар, постановщик использует массированные обманы и подлоги для проверки личностных границ Сона У-чхоля (Пак Сон-ун), который после 8 лет за решеткой вынужден пользоваться покровительством бандита в костюме До-шика (О Дэ-хван, "В теле убийцы", сериал "Вам помочь?"). Умение Кима Бон-хана создавать на экране целый анклав жестокости с постоянными сюжетными разворотами и в то же самое время делать героя Пака Сон-уна, по-человечески уязвимого мужчины, буквально пожираемым чувством вины и страдающим от отсутствия возможности выразить чувства к Чхве Мён-джу (Со Джи-хе). В режиссерском варианте прибрежный город Каннын становится не только местом надежд на новую жизнь для У-чхоля, но и той самой локацией, где его преследуют тяжелейшие воспоминания из прошлой жизни, эмоциональные срывы в настоящем и мечты о побеге куда-то далеко вместе с продающей свое тело Мён-джу. В таком сеттинге с прорывающейся сквозь взгляды сентиментальностью и эмоциональные диалоги у Кима Бон-хана выстраивается треугольник жестокого противостояния между безжалостным и продажным детективом Чо (Чу Сок-тхэ), прокладывающим по головам путь к Сеулу До-шиком и организатором наркотрафика из Северной Кореи Ри Гак-су (О Даль-су). Работа постановщика стремится по-новому перекалибровать характерные повороты сюжета и пустить по драматическим венам гангстерского фильма коктейль из крови, выстрелов, наркотиков, спаррингов между персонажами и доступных телом женщин, где никто никому не будет доверять полностью и создается хорошо спланированное чувство дезориентации для зрителей внутри двойных игр характеров. Поскольку Ким Бон-хан во многом в нарративе опирается на фильмы и сюжеты Скорсезе, то внутри концепта об освобождении главного героя он опирается на трудную для принятия мысль о том, что только смерть сможет сделать У-чхоля по-настоящему счастливым и закрывшим все прошлые гештальты. Режиссура жизни, которая, в отличие от спорта, чаще всего бьет ниже пояса и отходит от правил, отталкивается от многочисленных парадоксов во взаимодействии персонажей, живущих как будто на вулкане человеческих страстей и пороков и одновременно желающими выяснения отношений на уровне мелодрамы, позволяет с большой долей искренности говорить о кризисе совести у протагониста. Поэтому "Дикий" полностью погружается в серую зону, в неожиданную Южную Корею вдали от дорам, где токсичность и коррупция превышают все допустимые нормы, а наркодилеры с севера полуострова хитры и беспринцинципны, создавая необратимое ощущение грязного пространства, неумолимо натирающего наждаком души тех, кто разочаровался в поисках тепла. Антураж в "Диком" с желанием побега у У-чхоля и права хотя бы на минутную передышку вынырнуть туда, где есть обычная жизнь и добрые сериалы, удается Киму Бон-хану в непрерывном развитии нескольких экранных арок базовых персонажей, в гонках со временем, в перекрещивании направлений сюжета, постоянно уводящего на территорию, где никто никому не может доверять. Энергетика постановщика настолько высока, что зачастую за эффектным нарративом реальная природа и мотивация характеров считываются с небольшим запаздыванием, что позволяет автору верстать хорошую для проекта тему предательства еще неожиданнее, когда серия очередной смены оппозиционных сторон проводится непредсказуемо для публики. Разыгрывая карту ожидаемого спасения героя Пака Сон-уна и опекаемой им с настойчивостью старшего брата Мён-джу, Ким Бон-хан предпочитает уходить от многозначительной экспозиции в сторону большого количества второстепенных сюжетных линий, где накапливаются двойные смыслы для героев и ускоряется развитие за счет динамичного монтажа. Глубина главных смыслов работы режиссера открывается в виде комментария, когда Корея трубит о противостоянии двух территорий, о конфликте между хищным и хитрым Севером и слишком заплывшим жиром респектабельности Югом. Тяготение Кима Бон-хана к продуманной контрастности между преступлением и законом, между плотскими желаниями и душевными чувствами, между бескорыстной дружбой и алчным шантажом, между корыстью и жертвами во имя амбиций позволяют создать оригинальный фон для усиления восприятия и без того хитросплетенного сюжета. Постановщик воздерживается от авторского анализа происходящего, в большей степени его увлекает нуаровость и выход от уровня дорамы к новым масштабам, где развлечение у экрана заводит спор с глубокими размышлениями о судьбе человека, давно отдалившегося от своей персональной точки невозврата. Ключевые ингредиенты жанра Ким Бон-хан совмещает с игрой в мире сквозных неприятностей, чувство вины тащит У-чхоля в пропасть вместе с безжалостными садистами, наркоманами и жестокими полицейскими. Протагонист в исполнении Пака Сон-уна блестяще умен, ему необходимо каждую минуту экранного времени с кем-то сталкиваться, притворяться, заключать соглашения и перемирия, чтобы переосмыслить и попытаться переиграть в итоге саму человеческую природу, пройдя по лезвию между старыми и новыми друзьями. Ловушки, убийства, сумки, полные наличных, родственники жертвы с ринга создают режиссеру простор как для временных союзов, так и для повторных манипуляций, где полицейский участок будет самым безопасным местом в мире. Призрак правды, когда У-чхоль узнает все о том дне, когда До-шик сделал его убийцей, помогает Киму Бон-хану расставить окончательные акценты в войне характера Пака Сон-уна против всех и выводит мысль о том, что пострадавших от цинизма жертв, бывшего боксера и торгующую собой Мён-джу, есть чему объединять. В связи с этим в интерпретации "Дикого" Кима Бон-хана вполне допустима мысль о том, что именно У-чхоль претендует на роль проводника для героини Со Джи-хе в животном мире, где для него есть женщина, которую надо спасти и полюбить, завоевав ее доверие. Постановщик очень уверенно говорит о принятии, когда женщина, которую необходимо защищать от нападок, сама становится убийцей и готова новую жизнь вдали от воспоминаний и боли. Своеобразие ленты Кима Бон-хана заключается в крайне скупой прорисовке психологических портретов характеров, оставляя минимум глубины только фигурам У-чхоля и Мён-джу, отправляя остальных на илистое дно пороков и разгула. Режиссерское настроение не подает надежды на хороших людей в максимально резком финале, где грезы характера Со Джи-хе подкрепляются приемом новых веществ, создавая впечатление, что за пределами преступного мира нет ровным счетом никого, даже ангелов. Поэтому "Дикий" в итоге оказывается проектом, где многократно показываются риски тех, кто позволяет себе быть слабым, обнажать душу и не готов презирать ближних ради выживания.