Кто не хотел бы попасть на большой экран, попробовать себя в кино? Об этом мечтают все девушки. Но за кулисами сверкающего мира они обнаруживают банку с пауками. Как оттуда выбраться? Смотрите итальянский фильм «Долгожданный рассвет».
Простая итальянская девушка с простым итальянским именем Мимоза (роль сыграла Ребекка Антоначи) – послушная дочь. Она живет с мамой, папой и сестрой (тоже цветочное имя – Ирис) в послевоенном Риме, том самом, в котором происходят похищения велосипедов, описанные еще Витторио де Сика. О чем мечтает девушка-цветочек? Настроения самые смутные. Во-первых, она не любит сосватанного ей мамочкой жениха; во-вторых, ей нравится голливудский актер Шон Локвуд (Джо Кири). И девице улыбается судьба, она волей случая попадает на съемочную площадку, где ей доверена крохотная эпизодическая роль. А на авансцене в роскошном одеянии египетской царицы кинодива Джозефина Эсперанта (Лили Джеймс). И перед ней на арене, заголив умеренно мускулистый и слегка волосатый торс, не на жизнь, а на смерть, сражается митаннийский князь в исполнении того самого Локвуда. Какая золушка устоит перед таким принцем? Разумеется, Мимоза не устояла, после чего, конечно, женственно расцвела, а не завяла.
История излагается в неторопливом темпе, сюжет про очередную золушку развивается в соответствии с давно заданными канонами: девочку-простушку одаряют красивым нарядом, затем доставляют на чудесный бал, там она танцует с прекрасным принцем. Бьет 12, волшебство заканчивается.
Впрочем, сюжет отличается от классического. Основная новация: у героини очень красивая «мачеха» – Джозефина, которая не утратила ни капельки злобности и стервозности прототипа из сказки Шарля Перро. Это сочетание абсолютно беспроигрышное. А потому у Мимозы нет ни малейшего шанса в борьбе за сердце прекрасного принца (а он еще и карьерист вдобавок). Поэтому хэппи-энд «Долгожданного рассвета» получился несколько иного рода, чем можно было ожидать. Героине повезло уже хотя бы потому, что она живой вышла из передряг, на опасности которых авторы намекают, вставляя в сюжет документальные кадры о жертве одной из тех вечеринок, где побывала Мимоза.
Для того, чтобы оживить действие, которому все-таки не хватает динамики, создатели картины используют прием ложного саспенса: они нагнетают мрачные предчувствия, создают тревожные опасения, грамотно натягивают тетиву зрительского внимания… Щелк! И разрядки не происходит, ничего страшного не случается. Правда, это жульничество хотя бы отчасти искупается парой прекрасных сцен. Это лакримозный перформанс от псевдошведской поэтессы и финальная прогулка по пустынным улицам Рима с сердитой львицей. Причем героиня Ребекки Антоначи вступает в безумное соревнование с самой Джульеттой Мазиной. Тот самый легендарный крупный план, те же глаза на мокром месте. И ведь получилось! Безумству храбрых…
6
,4
2023, Драмы
113 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Кто не хотел бы попасть на большой экран, попробовать себя в кино? Об этом мечтают все девушки. Но за кулисами сверкающего мира они обнаруживают банку с пауками. Как оттуда выбраться? Смотрите итальянский фильм «Долгожданный рассвет». Простая итальянская девушка с простым итальянским именем Мимоза (роль сыграла Ребекка Антоначи) – послушная дочь. Она живет с мамой, папой и сестрой (тоже цветочное имя – Ирис) в послевоенном Риме, том самом, в котором происходят похищения велосипедов, описанные еще Витторио де Сика. О чем мечтает девушка-цветочек? Настроения самые смутные. Во-первых, она не любит сосватанного ей мамочкой жениха; во-вторых, ей нравится голливудский актер Шон Локвуд (Джо Кири). И девице улыбается судьба, она волей случая попадает на съемочную площадку, где ей доверена крохотная эпизодическая роль. А на авансцене в роскошном одеянии египетской царицы кинодива Джозефина Эсперанта (Лили Джеймс). И перед ней на арене, заголив умеренно мускулистый и слегка волосатый торс, не на жизнь, а на смерть, сражается митаннийский князь в исполнении того самого Локвуда. Какая золушка устоит перед таким принцем? Разумеется, Мимоза не устояла, после чего, конечно, женственно расцвела, а не завяла. История излагается в неторопливом темпе, сюжет про очередную золушку развивается в соответствии с давно заданными канонами: девочку-простушку одаряют красивым нарядом, затем доставляют на чудесный бал, там она танцует с прекрасным принцем. Бьет 12, волшебство заканчивается. Впрочем, сюжет отличается от классического. Основная новация: у героини очень красивая «мачеха» – Джозефина, которая не утратила ни капельки злобности и стервозности прототипа из сказки Шарля Перро. Это сочетание абсолютно беспроигрышное. А потому у Мимозы нет ни малейшего шанса в борьбе за сердце прекрасного принца (а он еще и карьерист вдобавок). Поэтому хэппи-энд «Долгожданного рассвета» получился несколько иного рода, чем можно было ожидать. Героине повезло уже хотя бы потому, что она живой вышла из передряг, на опасности которых авторы намекают, вставляя в сюжет документальные кадры о жертве одной из тех вечеринок, где побывала Мимоза. Для того, чтобы оживить действие, которому все-таки не хватает динамики, создатели картины используют прием ложного саспенса: они нагнетают мрачные предчувствия, создают тревожные опасения, грамотно натягивают тетиву зрительского внимания… Щелк! И разрядки не происходит, ничего страшного не случается. Правда, это жульничество хотя бы отчасти искупается парой прекрасных сцен. Это лакримозный перформанс от псевдошведской поэтессы и финальная прогулка по пустынным улицам Рима с сердитой львицей. Причем героиня Ребекки Антоначи вступает в безумное соревнование с самой Джульеттой Мазиной. Тот самый легендарный крупный план, те же глаза на мокром месте. И ведь получилось! Безумству храбрых…