Может ли человек сам сформировать собственную судьбу, или жизнь его полностью зависит от окружения, от места, где он родился? Героиня турецкого сериала «Дом, в котором ты родился – твоя судьба» пытается разрешить эти непростые проблемы. В главных ролях снимались актеры Демет Оздемир и Ибрагим Челиккол.
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем? Чтобы ответить на эти вопросы можно погрузиться в изучение биографии Поля Гогена, в постижение трудов Платона и Шопенгауэра. А можно поступить чуть проще: пристраститься к турецким сериалам. И тогда, после просмотра многосерийной истории под лаконичным названием «Дом, в котором ты родился – твоя судьба», станет ясно, что дело тут темное.
Биография Зейнеп (роль исполнила Демет Оздемир) начинается самым обычным образом для обитательницы трущобного района современного мегаполиса. Она не понаслышке знает о том, что такое социально неблагополучная семья: папа алкаш, мама уборщица, старшая сестра в 15 лет выскочила из дома и заскочила замуж, брат кашлял-кашлял, да и помер. Папаша пьет – мамашу бьет. Та, утирая скупые слезы с покрытой синяками физиономии, натирает полы в домах обитателей благополучных кварталов.
Авторы проекта, используя в качестве сценарной основы роман какой-то дамской писательницы, которая, в свою очередь, вроде бы, изукрасила своими фантазиями реальный случай, оживляют течение этой немудреной жизни двумя коллизионными зигзагами. Глава семейства Байрам не просто домашний тиран и комнатный самодур, он еще и выступает в роли районного ретрограда: запрещает дочурке учиться, она даже школу посещать не может. Из каких соображений это делается? Есть варианты: многовековые турецкие традиции; экономия семейного бюджета; уборщице в Стамбуле легче выйти замуж, чем даме-адвокату; папа просто круглый дурак. Мне кажется более правдоподобной такая версия: авторам так удобней драматизма поддать, чтобы красотку-малышку еще жальче стало. Вроде у них получилось, значит такой драматургический прием работает.
И второй изгиб: девочку забирают из семьи, богатая дама (Нермин) положила глаз на миленькую деточку, которую приводит с собой на работу серая мышь с вечно подбитой физиономией. Биологический папаша согласен, аж танцует от счастья: где умному горе, там дураку веселье, его крести, а он ногой трясти.
Идет время. Нермин за свои слова отвечает: девица выросла, поступила в универ. Учится на юриста, вышла замуж за человека своего (вроде бы своего) круга. Но судьба-злодейка нежданно-негаданно ей подарочек преподносит. Она случайно знакомится с Мехди (Ибрагим Челиккол), человеком не своего (вроде бы) круга. Это просто автослесарь с района, на котором родилась Зейнеп. А тут еще на день рождения барышни, который отмечают в роскошном ресторане, заявляется все та же серая мышь со следами былых побоев на физиономии. Дочурка нежно прижимает к груди родную кровиночку, после чего резко меняет свою судьбу. Фарук побоку – погляди лучше на Мехди. Вот вам и конфликт, обильно приправленный социальными проблемами, психологическими нюансами, культурологическими кунштюками и генетическими девиациями.
Сериал довольно неожиданно вошел в число лидеров, зрители его заметили и оценили. Однако, на мой взгляд, ничего удивительного в этом нет. Турки снова смастерили добротный кинокомикс, используя приемы, безотказно действующие на замороженные в раннем детстве эстетические вкусы своей целевой аудитории. Девиз кино-манипуляторов давно известен: страсти в полный рост; слез, соплей и кровищи много не бывает. Вот как это делается в «Доме, в котором ты родился – твоя судьба».
Малышку Зейнеп родная мать приводит в дом, который отныне должен стать для ребенка родным, передает ее с рук на руки матери приемной. Сгорбленная, облаченная в свои серомышиные одежды Сакине бредет по улице, небрежно прихваченная под локоток супругом. Из дома выскакивает Зейнеп (девочка одета вполне добротно, выглядит очень ухоженной, на голове развеваются длиннющие волосики малолетней модели, от которых за несколько метров несет элитным салоном красоты). Ребенок, естественно, во всю глотку рыдает, демонстрируя неровные зубы (ничего, время брекетов еще не наступило). Рапид, малышка в балетном прыжке тянет руки к мамочке, которая уже успела рухнуть посреди тротуара на натруженные колени. По ее морщинистому благодаря стараниям визажистов лицу текут слезы, рот открыт, она ломает руки и устремляет их навстречу бегунье.
Чередование восьмерок, крупные планы, нытье закадровой музычки. Полноценные несколько минут экранного времени. И этот прием повторяется снова и снова. Любая драматически насыщенная сцена исполняется именно так. У меня регулярно возникало желание подрисовать к раскрытым ртам пузыри и вписать туда что-нибудь страдальческое или лирическое. Может, пора уже взяться за изготовление комиксов?
Но перед нами все же многосерийный экранный продукт. Значит, нужна психология, только визуальными средствами не обойтись. Как оправдать удивительные перипетии в судьбе красавицы Зейнеп? Взять и бросить налаженный комфортный быт, резко сменить социальное окружение, дать отставку мужу, с которым только начала жить, нанести глубокие психологические травмы своим приемным родителям – тому должны быть серьезные причины. Может быть, барышня просто сошла с ума? Папаша-алкаш – с такой наследственностью шутить не стоит. Но так неинтересно. И нам начинают впаривать какие-то невероятные комплексы, якобы обуревающие героиню. Она, оказывается, испытывает чувство вины за то, что бросила (!) в раннем детстве родных отца с матерью, предала их! А ведь учится на юрфаке. Там по идее должны формальную логику преподавать (или на турецком юридическом это не принято?).
Но вместо того, чтобы направить барышню к хорошему мозгоправу, о ней снимают многосерийную комикс-историю. Скорее всего, это тоже сыграло свою роль в повышении зрительского интереса. Уж больно хороша исполнительница главной женской роли Демет Оздемир! Поэтому многочисленные зрительницы могут себя утешить хотя бы тем, что эта красота неземная – такая идиотка! Вот я бы на ее месте… И очередную серию можно досмотреть уже ночью во сне.
8
,0
2020-2021, Драмы
2 сезона
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Может ли человек сам сформировать собственную судьбу, или жизнь его полностью зависит от окружения, от места, где он родился? Героиня турецкого сериала «Дом, в котором ты родился – твоя судьба» пытается разрешить эти непростые проблемы. В главных ролях снимались актеры Демет Оздемир и Ибрагим Челиккол. Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем? Чтобы ответить на эти вопросы можно погрузиться в изучение биографии Поля Гогена, в постижение трудов Платона и Шопенгауэра. А можно поступить чуть проще: пристраститься к турецким сериалам. И тогда, после просмотра многосерийной истории под лаконичным названием «Дом, в котором ты родился – твоя судьба», станет ясно, что дело тут темное. Биография Зейнеп (роль исполнила Демет Оздемир) начинается самым обычным образом для обитательницы трущобного района современного мегаполиса. Она не понаслышке знает о том, что такое социально неблагополучная семья: папа алкаш, мама уборщица, старшая сестра в 15 лет выскочила из дома и заскочила замуж, брат кашлял-кашлял, да и помер. Папаша пьет – мамашу бьет. Та, утирая скупые слезы с покрытой синяками физиономии, натирает полы в домах обитателей благополучных кварталов. Авторы проекта, используя в качестве сценарной основы роман какой-то дамской писательницы, которая, в свою очередь, вроде бы, изукрасила своими фантазиями реальный случай, оживляют течение этой немудреной жизни двумя коллизионными зигзагами. Глава семейства Байрам не просто домашний тиран и комнатный самодур, он еще и выступает в роли районного ретрограда: запрещает дочурке учиться, она даже школу посещать не может. Из каких соображений это делается? Есть варианты: многовековые турецкие традиции; экономия семейного бюджета; уборщице в Стамбуле легче выйти замуж, чем даме-адвокату; папа просто круглый дурак. Мне кажется более правдоподобной такая версия: авторам так удобней драматизма поддать, чтобы красотку-малышку еще жальче стало. Вроде у них получилось, значит такой драматургический прием работает. И второй изгиб: девочку забирают из семьи, богатая дама (Нермин) положила глаз на миленькую деточку, которую приводит с собой на работу серая мышь с вечно подбитой физиономией. Биологический папаша согласен, аж танцует от счастья: где умному горе, там дураку веселье, его крести, а он ногой трясти. Идет время. Нермин за свои слова отвечает: девица выросла, поступила в универ. Учится на юриста, вышла замуж за человека своего (вроде бы своего) круга. Но судьба-злодейка нежданно-негаданно ей подарочек преподносит. Она случайно знакомится с Мехди (Ибрагим Челиккол), человеком не своего (вроде бы) круга. Это просто автослесарь с района, на котором родилась Зейнеп. А тут еще на день рождения барышни, который отмечают в роскошном ресторане, заявляется все та же серая мышь со следами былых побоев на физиономии. Дочурка нежно прижимает к груди родную кровиночку, после чего резко меняет свою судьбу. Фарук побоку – погляди лучше на Мехди. Вот вам и конфликт, обильно приправленный социальными проблемами, психологическими нюансами, культурологическими кунштюками и генетическими девиациями. Сериал довольно неожиданно вошел в число лидеров, зрители его заметили и оценили. Однако, на мой взгляд, ничего удивительного в этом нет. Турки снова смастерили добротный кинокомикс, используя приемы, безотказно действующие на замороженные в раннем детстве эстетические вкусы своей целевой аудитории. Девиз кино-манипуляторов давно известен: страсти в полный рост; слез, соплей и кровищи много не бывает. Вот как это делается в «Доме, в котором ты родился – твоя судьба». Малышку Зейнеп родная мать приводит в дом, который отныне должен стать для ребенка родным, передает ее с рук на руки матери приемной. Сгорбленная, облаченная в свои серомышиные одежды Сакине бредет по улице, небрежно прихваченная под локоток супругом. Из дома выскакивает Зейнеп (девочка одета вполне добротно, выглядит очень ухоженной, на голове развеваются длиннющие волосики малолетней модели, от которых за несколько метров несет элитным салоном красоты). Ребенок, естественно, во всю глотку рыдает, демонстрируя неровные зубы (ничего, время брекетов еще не наступило). Рапид, малышка в балетном прыжке тянет руки к мамочке, которая уже успела рухнуть посреди тротуара на натруженные колени. По ее морщинистому благодаря стараниям визажистов лицу текут слезы, рот открыт, она ломает руки и устремляет их навстречу бегунье. Чередование восьмерок, крупные планы, нытье закадровой музычки. Полноценные несколько минут экранного времени. И этот прием повторяется снова и снова. Любая драматически насыщенная сцена исполняется именно так. У меня регулярно возникало желание подрисовать к раскрытым ртам пузыри и вписать туда что-нибудь страдальческое или лирическое. Может, пора уже взяться за изготовление комиксов? Но перед нами все же многосерийный экранный продукт. Значит, нужна психология, только визуальными средствами не обойтись. Как оправдать удивительные перипетии в судьбе красавицы Зейнеп? Взять и бросить налаженный комфортный быт, резко сменить социальное окружение, дать отставку мужу, с которым только начала жить, нанести глубокие психологические травмы своим приемным родителям – тому должны быть серьезные причины. Может быть, барышня просто сошла с ума? Папаша-алкаш – с такой наследственностью шутить не стоит. Но так неинтересно. И нам начинают впаривать какие-то невероятные комплексы, якобы обуревающие героиню. Она, оказывается, испытывает чувство вины за то, что бросила (!) в раннем детстве родных отца с матерью, предала их! А ведь учится на юрфаке. Там по идее должны формальную логику преподавать (или на турецком юридическом это не принято?). Но вместо того, чтобы направить барышню к хорошему мозгоправу, о ней снимают многосерийную комикс-историю. Скорее всего, это тоже сыграло свою роль в повышении зрительского интереса. Уж больно хороша исполнительница главной женской роли Демет Оздемир! Поэтому многочисленные зрительницы могут себя утешить хотя бы тем, что эта красота неземная – такая идиотка! Вот я бы на ее месте… И очередную серию можно досмотреть уже ночью во сне.