Он всю жизнь провел в таких волнениях, которые делали его жалким и делали бы смешным, если бы при этом он не был так зол и так умен' критик Страхов
В продолжении этой цитаты критик Страхов писал, что в Швейцарии Федор Достоевский так помыкал слугой, что тот обиделся и сказал: 'Я ведь тоже человек'. Удивительно, что эти слова сказаны проповеднику гуманности, защитнику 'Униженных и оскорбленных', человеку, сумевшему так глубоко показать в своих произведениях дно души человека в его муках, страстях, противоречиях. При этом утверждавшему в своих произведениях, что человеку надо стремиться к добру, Богу, покаянию. И сам Федор Достоевский прожил жизнь, полную страстей, противоречий. Каким человеком был Федор Достоевский? Каким был его жизненный путь? Попытаться дать ответы на эти вопросы - задача этого сериала.
Сериал 'Достоевский' начинается с самого кульминационного момента в жизни этого великого писателя: когда его должны были казнить за участие в кружке Петрашевского, но перед казнью приговор был заменен на тюремное заключение. Какое тяжелейшее психологическое потрясение должен испытать человек в эти мгновения! Далее подробно показано пребывание Достоевского на каторге, произошедший здесь же первый эпилептический припадок, по сериалу, от созерцания страданий другого человека, что оставило отпечаток на писателе, его мировоззрении, душевном состоянии, творчестве.
Хронологически показана его дальнейшая жизнь: он связан с литературой, писатель, который своим творчеством хочет раскрыть, искупить, поняв до самых потаенных глубин преступления и наказания, искупив все. Однако так ли был виновен во всем Достоевский? Нужно обратить внимание на ключевую фразу писателя: 'Я столько терпел, теперь высказаться хочу'.
Каторга с ее отражением в творчестве писателя в развитии темы преступления и наказания - это одна из страстей, мук писателя. Евгений Миронов в образе Достоевского сам цитирует 'Записки из Мертвого дома'.
Во время одной из бесед за обеденным столом писатель сам говорит о Герцене: 'на страшной каторге был не более свободным, чем он в Лондоне'. Теперь Достоевский становится монархистом, защитником престола и Отечества, противником всякого кровопролития, революции. Что становится одной из главных, ведущих мыслей его дальнейшего творчества. Достоевский в сериале рассуждает о взаимосвязи интеллигенции и народа. Евгению Миронову удается передать в образе Ф. Достоевского и общественного деятеля, мыслителя, философа, размышлявшего о России.
Во время пребывания Достоевского с Апполинарией Сусловой за границей детально показана формирование у него игровой зависимости: когда он вроде бы и хочет остановиться, перебороть себя, победить эту зависимость, снова срывается, идет играть, потом страдает, мучается. Описывает затем это все в произведении 'Игрок' В этом весь Достоевский. Игровая зависимость - еще одна из страстей Достоевского, тоже передана в сериале.
В сериале показана непростая личная жизнь Федора Достоевского. Чулпан Хаматова в роли Марии Исаевой. Ольга Смирнова в роли Апполинарии Сусловой передала иной тип женщины - роковой, настолько красивой и притягательной, что страсть к любви перебороть невозможно. Алла Юганова в роли Марии Исаевой передала иной образ - образ женщины-друга, который и духовно прекрасен, приходит на помощь в сложнейшее время испытаний, как Ангел-Хранитель, во имя спасения. Каждая из актрис сумела передать некую уникальную особенность своего образа.
Показаны сложные условия безденежья писателя, как одна из страстей, когда муза творчества загнана в временные рамки необходимости написать произведение к определенному сроку.
В сериале много интересного творческого подхода: Е. Мироновым хорошо проработан говор, речь Достоевского; показано, как писателя рисует художник Перов, часто показан мотив дороги, пути, очень символичный для России.
Нужно обратить внимание, что финал сериала заканчивается не на том событии, на котором как правило заканчиваются все биографические картины с пометкой: жанр 'драма'. И от этого данному сериалу только большой плюс. Это оставляет некое душевное спокойствие, умиротворение, позитив.
Очень замечательно, что эту роль - Федора Достоевского сыграл именно Евгений Миронов. Он очень правдоподобен в этой роли. Евгению Миронову достоверно удается играть и святых, праведников (князь Мышкин) и многострадальных мучеников, 'маленького, беспомощного человека перед жизнью' (Грегор Замза) и грешников, дошедших до самого края (Прохор в 'Охоте на пиранью'). Весь этот опыт помог актеру в создании столь реалистически неоднозначной, сложной фигуры, как Федор Достоевский, достоверно создавшего от всей своей неоднозначности как образы великих праведников (князь Мышкин, Алеша Карамазов), так и образы грешников на пути искупления (Родион Раскольников). Писатель, который при всем гуманизме, довел слугу в Швейцарии до слов: 'Я ведь тоже человек!'.
В сериале достаточно подробно показана биография Достоевского, он очень информативен в этом плане. В сериале показан разговор двух людей в трактире, который услышал Ф. Достоевский, послужит основой для "Преступления и наказания", хотя замысел романа возник еще на каторге; что Е. Миронов в разговоре с художником Перовым затрагивает самую суть романа "Бесы" - нельзя проводить изменения через революцию, плохо будет.
Но все же хотелось, чтобы больше внимания уделялось самому мировоззрению Достоевского, ходу его мысли, рассуждений, проникнув в самую суть его творческого гения, создания его произведений, его философии. Однако возможно ли это?
8
,8
2010, Россия, Драмы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В продолжении этой цитаты критик Страхов писал, что в Швейцарии Федор Достоевский так помыкал слугой, что тот обиделся и сказал: 'Я ведь тоже человек'. Удивительно, что эти слова сказаны проповеднику гуманности, защитнику 'Униженных и оскорбленных', человеку, сумевшему так глубоко показать в своих произведениях дно души человека в его муках, страстях, противоречиях. При этом утверждавшему в своих произведениях, что человеку надо стремиться к добру, Богу, покаянию. И сам Федор Достоевский прожил жизнь, полную страстей, противоречий. Каким человеком был Федор Достоевский? Каким был его жизненный путь? Попытаться дать ответы на эти вопросы - задача этого сериала. Сериал 'Достоевский' начинается с самого кульминационного момента в жизни этого великого писателя: когда его должны были казнить за участие в кружке Петрашевского, но перед казнью приговор был заменен на тюремное заключение. Какое тяжелейшее психологическое потрясение должен испытать человек в эти мгновения! Далее подробно показано пребывание Достоевского на каторге, произошедший здесь же первый эпилептический припадок, по сериалу, от созерцания страданий другого человека, что оставило отпечаток на писателе, его мировоззрении, душевном состоянии, творчестве. Хронологически показана его дальнейшая жизнь: он связан с литературой, писатель, который своим творчеством хочет раскрыть, искупить, поняв до самых потаенных глубин преступления и наказания, искупив все. Однако так ли был виновен во всем Достоевский? Нужно обратить внимание на ключевую фразу писателя: 'Я столько терпел, теперь высказаться хочу'. Каторга с ее отражением в творчестве писателя в развитии темы преступления и наказания - это одна из страстей, мук писателя. Евгений Миронов в образе Достоевского сам цитирует 'Записки из Мертвого дома'. Во время одной из бесед за обеденным столом писатель сам говорит о Герцене: 'на страшной каторге был не более свободным, чем он в Лондоне'. Теперь Достоевский становится монархистом, защитником престола и Отечества, противником всякого кровопролития, революции. Что становится одной из главных, ведущих мыслей его дальнейшего творчества. Достоевский в сериале рассуждает о взаимосвязи интеллигенции и народа. Евгению Миронову удается передать в образе Ф. Достоевского и общественного деятеля, мыслителя, философа, размышлявшего о России. Во время пребывания Достоевского с Апполинарией Сусловой за границей детально показана формирование у него игровой зависимости: когда он вроде бы и хочет остановиться, перебороть себя, победить эту зависимость, снова срывается, идет играть, потом страдает, мучается. Описывает затем это все в произведении 'Игрок' В этом весь Достоевский. Игровая зависимость - еще одна из страстей Достоевского, тоже передана в сериале. В сериале показана непростая личная жизнь Федора Достоевского. Чулпан Хаматова в роли Марии Исаевой. Ольга Смирнова в роли Апполинарии Сусловой передала иной тип женщины - роковой, настолько красивой и притягательной, что страсть к любви перебороть невозможно. Алла Юганова в роли Марии Исаевой передала иной образ - образ женщины-друга, который и духовно прекрасен, приходит на помощь в сложнейшее время испытаний, как Ангел-Хранитель, во имя спасения. Каждая из актрис сумела передать некую уникальную особенность своего образа. Показаны сложные условия безденежья писателя, как одна из страстей, когда муза творчества загнана в временные рамки необходимости написать произведение к определенному сроку. В сериале много интересного творческого подхода: Е. Мироновым хорошо проработан говор, речь Достоевского; показано, как писателя рисует художник Перов, часто показан мотив дороги, пути, очень символичный для России. Нужно обратить внимание, что финал сериала заканчивается не на том событии, на котором как правило заканчиваются все биографические картины с пометкой: жанр 'драма'. И от этого данному сериалу только большой плюс. Это оставляет некое душевное спокойствие, умиротворение, позитив. Очень замечательно, что эту роль - Федора Достоевского сыграл именно Евгений Миронов. Он очень правдоподобен в этой роли. Евгению Миронову достоверно удается играть и святых, праведников (князь Мышкин) и многострадальных мучеников, 'маленького, беспомощного человека перед жизнью' (Грегор Замза) и грешников, дошедших до самого края (Прохор в 'Охоте на пиранью'). Весь этот опыт помог актеру в создании столь реалистически неоднозначной, сложной фигуры, как Федор Достоевский, достоверно создавшего от всей своей неоднозначности как образы великих праведников (князь Мышкин, Алеша Карамазов), так и образы грешников на пути искупления (Родион Раскольников). Писатель, который при всем гуманизме, довел слугу в Швейцарии до слов: 'Я ведь тоже человек!'. В сериале достаточно подробно показана биография Достоевского, он очень информативен в этом плане. В сериале показан разговор двух людей в трактире, который услышал Ф. Достоевский, послужит основой для "Преступления и наказания", хотя замысел романа возник еще на каторге; что Е. Миронов в разговоре с художником Перовым затрагивает самую суть романа "Бесы" - нельзя проводить изменения через революцию, плохо будет. Но все же хотелось, чтобы больше внимания уделялось самому мировоззрению Достоевского, ходу его мысли, рассуждений, проникнув в самую суть его творческого гения, создания его произведений, его философии. Однако возможно ли это?